Мастер - класс «Инновационные технологии экологического воспитания». Младшая группа. Тема: «Бабушка Федора и герань». Конспект и презентация.
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа) на тему
Материал представлен в виде мастер-класса. Конспект и презентация составлены на основе сюжета экологической сказки Т.Ф.Воротниковой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "Бабушка Федора и Герань" | 23.8 КБ |
Презентация к занятию. | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 99
п. Новые дома, д.11-б
Мастер - класс
«Инновационные технологии экологического воспитания»
младшая группа
Тема: «Бабушка Федора и герань»
Воспитатель: Чхальянц Р. А. - первая квалификационная категория |
апрель 2017 г.
ЦЕЛЬ:
- познакомить детей с комнатным цветком – геранью;
- формировать знания экологической культуры;
- вовлекать детей в активную природоохранную деятельность;
- привлекать детей к трудовой деятельности;
- воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними.
МАТЕРИАЛ:
Образовательная презентация «Сказка бабушка Федора и герань».
Конспект мастер-класса.
План к презентации по сказке.
Комнатные растения: герань (цветущая и не цветущая).
Трудовой инвентарь: лейка с водой, палочка для рыхления, тряпочка для протирания листьев, стол, клеёнка, фартуки, влажные салфетки.
Демонстрационный материал: картинки со строением цветка, мольберт.
ПЛАН
1.Вводная часть. Организация детей. Сюрпризный момент.
Под музыкальную композицию 01 («Паровозик») дети отправляются в путешествие «Цветочный мир». (в музыкальный зал)
2.Основная часть.
Просмотр детьми образовательной презентации по экологической сказке «Бабушка Федора и герань» (Cлайды 1 - 8).
Слайд 9. Раздается стук в дверь. Заходит расстроенная бабушка Федора с (повядшей) геранью.
Бабушка Федора: Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста, научите ухаживать за моей геранью.
Воспитатель: поможем, ребята, бабушке Федоре?
Бабушка Федора: Дети, сначала я хочу, чтобы вы со мной поиграли. У меня есть красивые шапочки, давайте с вами превратимся в цветочки и поиграем. (Бабушка Федора и воспитатели надевают шапочки-цветочки на головы детям).
Гимнастика «Я растение-цветок» (музыкальная композиция 02).
Воспитатель: - Ребята, закройте глазки и присядьте. Представьте себе, что вы маленькое растение, которое посадили в тёплую землю. Оно ещё совсем слабое, хрупкое, беззащитное. Но вот добрые руки поливают растение, вытирают с него пыль. Растение начинает расти (дети медленно поднимаются), листики поднимаются к свету (руки поднимают вверх), растение чувствует себя хорошо (руки опускают). Откройте глазки. Вам понравилось быть цветами?
Бабушка Федора: - Ребята, а вы мне можете рассказать из каких частей состоит мой цветок?
Воспитатель: - Наши ребята с удовольствием сейчас об этом расскажут. А помогут нам в этом чудо – картинки. Дети рассказывают по картинке строение цветка.
- Молодцы, ребята! Действительно, у растения есть корень, стебель, листья, цветок. Все они ему нужны и важны.
Бабушка Федора: А как их нужно поливать? Вот как я это делаю! (льёт на растение сверху, разбрызгивая воду).
Воспитатель: - Подожди, не торопись, так можно погубить растение.
Воспитатель: - Поливать, Бабушка Федора, тоже надо правильно. Посмотри, как это будут делать дети, но сначала нужно прорыхлить и протереть пыль с растений. (показывает воспитатель). Ребёнок поливает и рассказывает, что носик лейки кладут на край горшка и льют воду на землю, а не разбрызгивают. Много воды нельзя лить, это вредно для корешка).
Бабушка Федора: Спасибо, вам ребята! Я теперь знаю, как правильно ухаживать за моим цветочком.
Физкультурная минутка
1-2-3- выросли цветы, (дети присели, имитируя нераскрывшиеся бутоны цветов).
1-2-3- выросли цветы! (дети поднимаются медленно, вытягивают руки вверх и
раскрывают ладони с растопыренными пальчиками –
бутоны раскрылись).
К солнцу потянулись высоко (встали на носочки)
Стало им приятно и тепло!
Ветерок пролетал, стебельки покачал,
Влево качнулись - низко пригнулись,
Вправо качнулись - низко пригнулись. (движения по тексту)
Ветерок, убегай! Ты цветочки не ломай! (грозят пальчиком)
Пусть они цветут, растут, детям радость принесут! (руки в стороны, затем обнять и
погладить себя)
Воспитатель: Ребята, встаньте в круг и закройте глаза….звучит музыкальная композиция 03 (воспитатель ставит новый горшок с цветущей геранью) раз, два, три – посмотри!
Бабушка Федора: - Ой, ребята посмотрите, мой цветочек стал здоровым и весёлым. Спасибо вам, ребята, за урок по уходу за растениями. Теперь я буду делать всё правильно. А теперь мне пора уходить. До свидания!
Включить слайды 10-12.
3. Рефлексия. Итог деятельности.
- Ребята, как называлась сказка, которую вы смотрели?
- Кто главные герои?
- Что случилось с геранью и почему?
- А кто приходил к нам в гости?
- Как нужно ухаживать за растениями?
- А какое у вас настроение? (предложить детям подойти либо к грустному, либо радостному солнышку).
Звучит музыкальная композиция 04 «Весёлая песенка». (Автор Александр Ермолов) для закрепления эмоционального состояния детей.
Под музыкальную композицию 05 («Паровозик») дети отправляются в обратное путешествие (в группу).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВОТ И СКАЗОЧКЕ КОНЕЦ, А КТО СЛУШАЛ, МОЛОДЕЦ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"
Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"...
Инновационные технологии экологического воспитания посредством развивающей предметно – пространственной среды ДОУ в условиях реализации ФГОС
Материал содержит интерпритацию понятия - экологическое воспитание, а также интегрированную модель развивающей предметно - пространственной среды в детском саду с использованием инновацион...
Мастер - класс с родителями в первой младшей группе "В гости к бабушке Арине"
Конспект мастер - класс с родителями в первой младшей группе "В гости к бабушке Арине"...
«Инновационные технологии экологического воспитания - это залог качественного образования детей младшего возраста».
Проблема экологического воспитания детей раннего возраста относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. В современных условиях, ...
Мастер-класс «Изготовление открытки во 2 младшей группе «Подарок для любимой мамы и бабушки к 8 Марта»
Цель: Изготовление подарка к празднику в виде открытки, развитие у детей художественно - творческих способностей.Задачи:1. Развивать интерес к художественному творчеству.2. Продолжать учить детей...
Презентация мастер - класса "ЛЭПБУК, СРЕДСТВО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ"
презентация...
МАСТЕР -КЛАСС «Инновационные технологии и методы в музыкальном воспитании дошкольников»
МАСТЕР -КЛАСС«Инновационные технологии и методы в музыкальном воспитании дошкольников»...