Экологический проект младшей группе Тема: «Кто в домике природы живет?»
проект (младшая группа)
Тема: «Кто в домике природы живет?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экологический проект младшей группе Тема: «Кто в домике природы живет?» | 33.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект младшей группе
Тема: «Кто в домике природы живет?»
Тип проекта:
- По доминирующей деятельности: творческо-информационный
- По характеру контактов: внутри детского сада, в контакте с семьей.
- По количеству участников: со всеми воспитанниками группы второго раннего возраста.
- По продолжительности: краткосрочный
Проблема:
Дети мало знают о диких животных и среде их обитания.
Актуальность:
Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду выяснилось, что чаще всего дети рассказывают о животных. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в научной и художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта. Считаю, что благодаря разработке и внедрению этого проекта дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно-достоверные знания о животном мире; обогатится их речь, пополнится словарный запас.
Цель проекта:
Формирование основ экологической культуры, представлений об обитателях леса, их среде обитания, осознанно-правильного отношения к представителям животного мира.
Задачи:
- Формировать познавательный интерес и представления о животном мире наших лесов.
- Знакомить детей с животным миром через чтение художественной литературы о животных, прослушивание аудио записей.
- Обучать навыкам художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх.
- Воспитывать эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость.
- Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе проекта
- Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Формирование знаний об обитателях леса, их детенышах, повадках и среде обитания. Формирование основ экологической культуры
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
- Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
- Воспитание бережного и осторожного отношения к живой природе.
Этапы проекта
1 Этап. Подготовительный.
· Выбор темы проекта.
- Постановка целей, задач.
- Определение методов.
- Подбор художественной литературы: Стихи, потешки для развития мелкой моторики, загадки.
- Подбор игр
- Создание видеотеки видео мультфильмов с героями диких животных.
2 Этап. Реализация проекта.
- В процессе организованной образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности знакомить с обитателями леса, их детенышами, средой обитания.
- Участие родителей в реализации проекта
Формы работы:
- Дидактические игры
- Подвижные игры
- Пальчиковые игры
- Речевые игры
- Сюжетно ролевые игры
- Театрализованная деятельность
- Продуктивная деятельность
- Чтение художественной литературы
- Музыкально-ритмические движения
Реализация проекта в разных видах деятельности
Игровая: «Что за зверь?», «Кто в тереме живет?», «Кто лишний?», «Кого не стало?», «Чудесный мешочек», «Собери картинку», «Найди маму», «Зоопарк», «Кто где живет?», «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору», «Мишка косолапый», «Лиса и зайцы», пальчиковый кукольный театр.
Физическое развитие: Пройди Мишкой, проползи Мышкой, «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору», «Мишка косолапый», «Лиса и зайцы», пальчиковый кукольный театр.
Познавательное развитие: Чтение рнс с участием обитателей леса, потешек, стихов, загадок, беседы: «Знакомство с лесными жителями», «Кто живет в лесу», , «Кто самый большой, а кто самый маленький в лесу», «Какие лесные животные похожи на домашних».
Художественно – эстетическое развитие: Прослушивание детских песенок про диких животных и ритмичные движения под них («В траве сидел кузнечик», «Разморозною зимой» и тп.), звуков леса, изображение обитателей леса различными способами, создание книжек – малышек.
Содержание проектной деятельности.
Понедельник
1. Беседа «Знакомство с обитателями леса»
2. Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»
3. Развитие речи «Лесные жители»
4. п/и «Зайка беленький сидит»
5. Чтение русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса»,
6. Дидактическая игра: «Что за зверь?»
7. Сюжетно ролевая игра «Зоопарк»
8. Предложить детям раскраски по теме
Вторник
1. Беседа «Кто живет в лесу?».
2. Рисование «Следы»
3. п/и «Мишка косолапый»
4. Дидактические игры «Найди маму»
5. Рассказывание русской народной сказки «Маша и Медведь».
6. Сюжетно ролевая игра «Путешествие в лес»
7. Песня «Разморозною зимой»
Среда
- Беседа «Кто в лесу самый большой, а кто самый маленький?»
- Лепка «Миски трех медведей»
- Дидактическая игра: «Кто, кто в теремочке живет?»
- п/и «Лиса и зайцы»
- Чтение стихов о животных.
- Дидактическая игра «Кто в лесу живет».
- Показ сюжетных картинок по сказке «Теремок»
- Игра «Чудесный мешочек»
Четверг
1. Беседа «У кого какой домик?»
2.Дидактическая игра «Угадай, о ком я говорю»
3. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»
4. п/и «Пройди мишкой - проползи мышкой»
5.Драматизация сказки «Теремок»
6. Сюжетно ролевая игра «Зоопарк»
7. Предложить детям раскраски по теме «Медвежонок»
8. Песня «В траве сидел кузнечик»
Пятница
1. Беседа «Что мы узнали о диких животных наших лесов»:
2. Д/и «Собери морковку»
3. Пальчиковый театр «Колобок»
4. п/и «У медведя во бору»
5.Чтение рассказов В. Бианки «Лис и мышонок».
6.Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных
Работа с родителями.
- Изготовление масок для игр.
- Оформление книжек – малышек «Обитатели наших лесов».
3. Итоговый этап.
- Оформление фотовыставки по итогам проекта.
- Создание выставки детских работ «Кто живет в лесу»
- Создание книжек – малышек «Обитатели наших лесов».
ЛИТЕРАТУРА
1. С.Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.
2. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Ознакомление с окружающим миром. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с.
3. О.А. Скоролупова. Домашние животные и дикие животные средней полосы России. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2010.
Стихи о лесных животных:
Медведь
По завалам, по оврагам
Ходит мишка косолапо.
Любит он пчелиный мед
Да малину с веток рвет.
Лиса
Знает лисонька-лиса
В шубке вся ее краса.
Шубки нет в лесу рыжей
Зверя нет в лесу хитрей
Еж
Серый ежик весь в иголках
Словно он не зверь, а елка
Хоть колючий зверь лесной-
Ежик добрый, а не злой.
Заяц
Зайка серый под кустом
Вертит сереньким хвостом,
Серой лапкой носик трет,
Свою песенку поёт
«Ой как сильно я боюсь,
Вдруг лисичке попадусь!»
Загадки про животных.
Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку. (Заяц)
У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост —
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)
Я оранжевый зверек,
Шубка тёплая, как грелка,
Хвостик мягкий, как пушок,
Я — старательная …
(Белка)
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну (Волк)
Важно я хожу по бору,
Съесть могу и мухоморы.
Не боюсь в лесу врага —
Есть копыта и рога! (Лось)
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Строит он свой дом в дупле.
Чтоб зимою жить в тепле.
(Белка)
Посмотрите, он каков!
Ходит посреди песков,
Бережет в горбах водицу —
В Каракумах пригодится. (Верблюд)
Есть в реке работники,
Не столяры, не плотники.
А выстроят плотину,
Хоть пиши картину.
(Бобры)
Серый, страшный и зубастый
Произвёл переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(Волк)
Папа очень крепкий, рослый,
И рога ветвисты.
Сын, пока еще не взрослый, —
Рыжий и пятнистый.
Он рождается без рожек,
В шубке пестренькой в горошек. (Олень и олененок)
Лежала под елками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да побежала.
(Еж)
Я скачу по лужам важно.
Там живу, где очень влажно.
Посмотрите, какова —
Вся зеленая, ква-ква! (Лягушка, жаба)
Из берлоги слышен храп —
Спит хозяин, косолап.
Всю округу замело,
Но ему во сне тепло. (Медведь)
Надели коняшки
морские тельняшки.
(Зебра)
Сев на ледяную глыбу,
Я ловлю на завтрак рыбу.
Белоснежным я слыву
И на севере живу.
А таежный бурый брат
Меду и малине рад. (Белый медведь)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе Тема: «Гномики в домиках»
Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группеТема: «Гномики в домиках»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание (Формирование элементарных математических представлений) в первой младшей группе Тема: «Найди свой домик».
Итоговое занятие по ФЭМП первой младшей группы...
ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема «Кто в домике живет?»
Физкультурный досуг в первой младшей группе. Тема "Кто в домике живет?".Цель: развитие интереса к двигательной деятельносити и положительного эмоционального настроя....
Конспект HОД по рисованию во второй младшей группе. Тема: "Украсим рукавичку- домик».
Цель занятия: Закрепить знания с детьми синего цвета; учить проводить кистью прямые и волнистые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос ; развивать умение работать с красками, любоватьс...
Экологический проект младшей группе на тему: «Волшебный песок»
Экологический проект «Волшебный песок»Тип: краткосрочный, исследовательский.Цель: Удовлетворить потребности детей к действиям с природным материалом – к экспериментированию с песком.Задачи: 1....
Конспект занятий с дидактическим материалом для второй младшей группе. Тема: «Кто в домике живет?»
1. Побуждать находить и показывать игрушки по названию.2. Понимать и выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией....
Познавательно-исследовательский проект по экологическому воспитанию детей первой младшей группы. Тема: «В гостях у природы»
Данный проект разработан с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Проект ориентирован на приобретение детьми собствен...