Экологический проект младшей группе Тема: «Кто в домике природы живет?»
проект (младшая группа)

Заянцева Ирина Борисовна

Тема: «Кто в домике природы живет?»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологический проект младшей группе
Тема: «Кто в домике природы живет?»

Тип проекта:

  • По доминирующей деятельности: творческо-информационный
  • По характеру контактов: внутри детского сада, в контакте с семьей.
  • По количеству участников: со всеми воспитанниками группы второго раннего возраста.
  • По продолжительности: краткосрочный

Проблема:

Дети мало знают о диких животных  и среде их обитания.

Актуальность:

Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду выяснилось, что чаще всего дети рассказывают о животных. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в научной и  художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта. Считаю, что благодаря разработке и внедрению этого проекта дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно-достоверные знания о животном мире; обогатится их речь, пополнится словарный запас.

Цель проекта:

Формирование основ экологической культуры,  представлений об обитателях леса, их  среде обитания, осознанно-правильного отношения к  представителям животного мира.

Задачи:

  • Формировать познавательный интерес и представления о животном мире наших лесов.
  • Знакомить детей с  животным миром через чтение художественной литературы о животных, прослушивание аудио записей.
  • Обучать навыкам художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх.
  • Воспитывать эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость.
  • Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе проекта
  • Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • Формирование знаний  об обитателях леса, их детенышах, повадках и среде обитания.  Формирование основ экологической культуры
  • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
  • Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
  • Воспитание бережного и осторожного отношения к живой природе.

 

Этапы проекта

1 Этап. Подготовительный.

·         Выбор темы проекта.

  • Постановка целей, задач.
  • Определение методов.
  • Подбор художественной литературы: Стихи, потешки для развития мелкой моторики, загадки.
  • Подбор игр
  • Создание видеотеки  видео мультфильмов с героями диких животных.

2  Этап. Реализация проекта.

  • В процессе организованной образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности знакомить с обитателями леса, их детенышами, средой обитания.
  • Участие  родителей в реализации проекта 

Формы работы:

    

  • Дидактические игры
  • Подвижные игры
  • Пальчиковые игры
  • Речевые игры
  • Сюжетно ролевые игры
  • Театрализованная деятельность
  • Продуктивная деятельность
  • Чтение художественной литературы
  • Музыкально-ритмические движения

  

Реализация проекта в разных видах деятельности

Игровая: «Что за зверь?», «Кто в тереме живет?», «Кто лишний?», «Кого не стало?», «Чудесный мешочек», «Собери картинку», «Найди маму», «Зоопарк», «Кто где живет?», «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору», «Мишка косолапый», «Лиса и зайцы», пальчиковый кукольный театр.

Физическое развитие: Пройди Мишкой, проползи Мышкой, «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору», «Мишка косолапый», «Лиса и зайцы», пальчиковый кукольный театр.

Познавательное развитие: Чтение рнс с участием обитателей леса, потешек, стихов, загадок, беседы: «Знакомство с лесными жителями», «Кто живет в лесу», , «Кто самый большой, а кто самый маленький в лесу», «Какие лесные животные похожи на домашних».

Художественно – эстетическое развитие: Прослушивание детских песенок про диких животных и ритмичные движения под них («В траве сидел кузнечик», «Разморозною зимой» и тп.), звуков леса, изображение обитателей леса различными способами, создание книжек – малышек.

Содержание проектной деятельности.

Понедельник 

1. Беседа «Знакомство с обитателями леса»

2. Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»

3.  Развитие речи «Лесные жители»

4. п/и «Зайка беленький сидит»

5. Чтение русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса»,

6. Дидактическая игра:  «Что за зверь?»

7. Сюжетно ролевая игра «Зоопарк»

8. Предложить детям раскраски по теме

Вторник

1. Беседа «Кто живет в лесу?».

2.  Рисование «Следы»

3. п/и «Мишка косолапый»

4. Дидактические игры «Найди маму»

5. Рассказывание русской народной сказки «Маша и Медведь».

6. Сюжетно ролевая игра «Путешествие в лес»

7. Песня «Разморозною зимой»

Среда

  1. Беседа «Кто в лесу самый большой, а кто самый маленький?»
  2. Лепка «Миски трех медведей» 
  3. Дидактическая игра: «Кто, кто в теремочке живет?»
  4.  п/и «Лиса и зайцы»
  5.  Чтение стихов о животных.
  6. Дидактическая игра «Кто в лесу живет».
  7. Показ сюжетных картинок по сказке «Теремок»
  8. Игра «Чудесный мешочек»

Четверг

1. Беседа «У кого какой домик?»

2.Дидактическая игра «Угадай, о  ком я говорю»

3. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»

4. п/и «Пройди мишкой - проползи мышкой»

5.Драматизация сказки «Теремок»

6. Сюжетно ролевая игра «Зоопарк»

7. Предложить детям раскраски по теме «Медвежонок»

8. Песня «В траве сидел кузнечик»

Пятница

1.  Беседа «Что мы узнали о диких животных наших лесов»:  

2. Д/и «Собери морковку»

3. Пальчиковый театр «Колобок»

4. п/и  «У медведя во бору»

5.Чтение рассказов В. Бианки «Лис и мышонок».

 6.Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих     характер животных

Работа с родителями.

  • Изготовление масок для игр.
  • Оформление книжек – малышек  «Обитатели наших лесов».

3. Итоговый этап.

  • Оформление фотовыставки по итогам проекта.
  • Создание выставки детских работ «Кто живет в лесу»
  • Создание книжек – малышек «Обитатели наших лесов».

ЛИТЕРАТУРА

1.     С.Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.

2.     И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Ознакомление с окружающим миром. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с.

3.     О.А. Скоролупова. Домашние животные и дикие животные средней полосы России. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2010.

Стихи о лесных животных:

Медведь                 

По завалам, по оврагам        

Ходит мишка косолапо.        

Любит он пчелиный мед        

                Да малину с веток рвет.        

Лиса

Знает лисонька-лиса

В шубке вся ее краса.

Шубки нет в лесу рыжей                              

Зверя нет в лесу хитрей 

Еж

                Серый ежик весь в иголках                                                  

Словно он не зверь, а елка        

Хоть колючий зверь лесной-        

Ежик добрый, а не злой.        

Заяц

Зайка серый под кустом

Вертит сереньким хвостом,

Серой лапкой носик трет,  

Свою песенку поёт

«Ой как сильно я боюсь,        

Вдруг лисичке попадусь!»

Загадки про животных.

Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку. (Заяц)

У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост —
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)

 

Я оранжевый зверек,
Шубка тёплая, как грелка,
Хвостик мягкий, как пушок,
Я — старательная …
(Белка)

 

Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну (Волк)

 

Важно я хожу по бору,
Съесть могу и мухоморы.
Не боюсь в лесу врага —
Есть копыта и рога! (Лось)

 

Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Строит он свой дом в дупле.
Чтоб зимою жить в тепле.
(Белка)

 

Посмотрите, он каков!
Ходит посреди песков,
Бережет в горбах водицу —
В Каракумах пригодится. (Верблюд)

 

Есть в реке работники,
Не столяры, не плотники.
А выстроят плотину,
Хоть пиши картину.
(Бобры)

Серый, страшный и зубастый
Произвёл переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(Волк)

 

Папа очень крепкий, рослый,
И рога ветвисты.
Сын, пока еще не взрослый, —
Рыжий и пятнистый.
Он рождается без рожек,
В шубке пестренькой в горошек. (Олень и олененок)

 

Лежала под елками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да побежала.
(Еж)

Я скачу по лужам важно.
Там живу, где очень влажно.
Посмотрите, какова —
Вся зеленая, ква-ква! (Лягушка, жаба)

 

Из берлоги слышен храп —
Спит хозяин, косолап.
Всю округу замело,
Но ему во сне тепло. (Медведь)

Надели коняшки
морские тельняшки.
(Зебра)

 

Сев на ледяную глыбу,
Я ловлю на завтрак рыбу.
Белоснежным я слыву
И на севере живу.
А таежный бурый брат
Меду и малине рад. (Белый медведь)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе Тема: «Гномики в домиках»

Итоговое интегрированное занятие во 2  младшей группеТема: «Гномики в домиках»...

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема «Кто в домике живет?»

Физкультурный досуг в первой младшей группе. Тема "Кто в домике живет?".Цель: развитие интереса к двигательной деятельносити и положительного эмоционального настроя....

Конспект HОД по рисованию во второй младшей группе. Тема: "Украсим рукавичку- домик».

Цель занятия: Закрепить знания с детьми синего цвета; учить проводить кистью прямые и волнистые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос ; развивать умение работать с красками, любоватьс...

Экологический проект младшей группе на тему: «Волшебный песок»

Экологический проект «Волшебный песок»Тип: краткосрочный, исследовательский.Цель: Удовлетворить потребности детей к действиям с природным материалом – к экспериментированию с песком.Задачи: 1....

Конспект занятий с дидактическим материалом для второй младшей группе. Тема: «Кто в домике живет?»

1.     Побуждать находить и показывать игрушки по названию.2.     Понимать и выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией....

Познавательно-исследовательский проект по экологическому воспитанию детей первой младшей группы. Тема: «В гостях у природы»

Данный  проект разработан с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Проект ориентирован на приобретение детьми собствен...