«Музыкальные башмачки».
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Музыкальное занятие в группе компенсирующей направленности по теме «Обувь»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 19.54 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Музыкальные башмачки».
Музыкальное занятие в группе компенсирующей направленности по теме «Обувь»
Программное содержание:
Цель:
Расширение представлений детей о видах обуви.
Задачи:
Совершенствовать различные виды слуха (звуко высотного, ритмического, тембрового, динамического).
Развивать способность передавать настроение через исполнение песни и танца.
Расширять знания о музыкальной культуре: знакомство с композиторами и их произведениями.
Стимулировать желание сольного выступления.
Создавать мотивацию к хорошему исполнению во время занятий, музыкальных игр, досугов и праздников.
Ход занятия:
М. Р. Очень рада всех видеть, поэтому поприветствую вас веселым голосом.
Доброе утро!
Скажите, вы носили когда-нибудь сапоги скороходы? Почему?
(бывают только в сказках).
Хочу предложить вам путешествие по сказочной дорожке. А чтоб
быстрей преодолеть путь, подарю вам сапоги-скороходы.
(«Раздаю» детям сапожки).
Итак, все надели сапоги-скороходы? К путешествию готовы?
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «СКАЧУТ ПО ДОРОЖКЕ», МУЗ. ФИЛИППЕНКО.
Воспитатель наблюдает, дает указания: тянуть носок, руки – на пояс. Дает оценку сольным показам.
М. Р. (Показываю иллюстрацию сказочных великанов и гномов).
Ребята, смотрите, кто это шагает по нашей дорожке?
Назовите, и одновременно прохлопайте, какая обувь на ногах у гномов?
Какая у великанов?
Давайте и мы пойдем, как сказочные персонажи. А как двигаться, нам
подскажет музыка.
Вовремя меняйте движения.
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ВЕЛИКАНЫ И ГНОМЫ»
(Воспитатель дает указания, если ребенок что-то выполняет не точно: выше ноги, спину-прямо, руки-на поясе и т. д.).
Анализирует выполнение упражнения: Быть внимательней (кому) или все молодцы и др.
М. Р. (Иллюстрация избушки на курьих ножках).
Скажите, что это? Кто там живет?
Давайте постучимся в избушку?
Помогут нам клавесы. Берите их и садитесь напротив меня.
Вам надо будет точно повторить ритм. Постарайтесь стучать дружно,
чтобы Б. Я. понравилось.
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА С ПАЛОЧКАМИ.
- 4 раза палочка о палочку,
- об пол по очереди (четвертями, восьмыми,
- 1 раз палочкой о палочку, 3 раза по полу,
- 2 раза палочкой о палочку, 2 раза по полу,
- 3 раза палочкой о палочку, 1 раз по полу,
- двумя палочками об пол 4 раза.
М. Р. Никто не выходит. А вам бы хотелось заглянуть в избушку?
Я знаю что делать! Нам поможет музыка П. И. Чайковского, (показываю
портрет композитора, которая так и называется - «Баба Яга».
Но… чтобы понять, о чем рассказывает музыка, надо очень
внимательно слушать.
Пройдите на стульчики, сядьте удобно.
Послушайте музыку, а потом расскажете, о чем она вам поведала. Итак,
что же делает Баба Яга в своей избушке.
СЛУШАНИЕ «БАБА ЯГА», КОМПОЗИТОР П. И. ЧАЙКОВСКИЙ
Если дети затрудняются с ответом, обращаюсь к воспитателю. (Колдует, семенит из угла в угол, замышляет подлость, т. к. музыка тревожная страшная, резкая … Полетела, ветер свистит в волосах, исчезла – растворилась).
М. Р. (иллюстрация Б. Я.) правильно вы услышали. Вот такая наша Б. Я.
Посмотрите на иллюстрацию, а теперь назовите и одновременно
прохлопайте, какая обувь у Б. Я. ?
Воспитатель проговаривает и хлопает вместе с детьми.
Пальчиковая игра про обувь на усмотрение педагога.
М. Р. Взгляд этой Б. Я. говорит о том, что она хочет нас съесть.
Может, угостим ее чем-нибудь, баранками например.
А какая песня нам в этом поможет?
ПЕСНЯ «БАЙ-КАЧИ-КАЧИ».
В конце этой песни надо правильно, нараспев, пропеть слова.
Кто нам напомнит, как пропеть слово «Ба-а-ра-а-ночки».
После исполнения – оценка воспитателя. (Правильно тянули звуки или др.)
М. Р. Угощайся Б. Я. баранками.
Чтоб Баба Яга стала еще добрей, надо спеть ей добрую песенку.
Вы знаете такую?
(Предлагаю песню «Разговор», слова и музыка О. М. Дружининой)
В этой песне надо помнить про… (показываю значок паузы).
После каких слов надо сделать паузу? (Бам, бам, бам звери
скрылись по домам).
Пойте протяжно, не выкрикивайте.
ПЕСНЯ «РАЗГОВОР»,слова и музыка О. М. Дружининой.
Молодцы, не забыли про паузу (или «Может кто-то нам сольно споет эту
песню?»).
Воспитатель добавляет свои замечания, напр. : напевно получилось у …
Баба Яга после такой песни, несомненно, станет добрей.
М. Р. (Показываю иллюстрацию Осени)
Ходит осень в нашем парке,
Дарит Осень всем подарки:
Бусы красные – рябине,
Фартук розовый – осине,
Зонтик желтый тополям.
Фрукты Осень дарит нам.
Кто прохлопает и назовет обувь Осени?
Венок волшебный я возьму, Татьяну Владимировну в Осень превращу.
Вы хотите поиграть с Осенью?
Тогда вспомните и спойте слова хоровода «Осенние подарки».
Пойте напевно, протяжно.
(Поют слова хоровода)
Молодцы, можно начинать игру. Выходите за ведущим в круг.
Осень выбирает себе помощника – дождика, дает ему синюю махнушку.
Просит напомнить детей, после каких слов надо убегать на стульчики. (Убежим скорей домой)
ХОРОВОДНАЯ ИГРА «ОСЕННИЕ ПОДАРКИ»
Воспитатель говорит: «Слышите, кто-то к нам еще спешит»
(М. Р. включает вступление к игре «Шел Козел по лесу»). Ответы детей.
Кого Козел в этой игре нашел себе?
Какую обувь носят принцессы? Назовите и прохлопайте.
Ответы детей.
А в одной сказке Н. В Гоголя принцесса носила черевички – это такие
туфли, на небольшом каблучке, с пряжкой, шитые золотыми нитками.
(Иллюстрация)
Кто запомнил, как назывались эти туфельки?
Восп: Кто будет сегодня выбирать себе принцессу, подскажет считалка.
Воспитатель выбирает ребенка, который произносит считалку.
Педагог напоминает, что в красивых туфельках принцесса танцует изящно, легко. А Козел с принцессой тоже не может танцевать кое-как. «Кто покажет, как надо в конце куплета кружиться лодочкой»?
ИГРА «ШЕЛ КОЗЕЛ ПО ЛЕСУ».
Воспитатель анализирует движения детей: Вы сегодня постарались. или др.
М. Р. Наше путешествие подходит к концу. Мы повстречали сегодня
различных сказочных персонажей. Оказалось, что и обувь у них
разная.
Какую обувь вы запомнили и можете назвать и прохлопать. (Ответы
детей)
Ребята, из избушки Б. Я вывалился какой-то конверт, в нем …
(Показываю изображения обуви детям, они называют).Только вся обувь
совершенно белая. Наверно, для того, чтоб вы могли в группе по –
своему ее раскрасить, украсить какими-то элементами.
(Раздаем вместе с воспитателем силуэты обуви).
А теперь обувайте сапоги-скороходы, и отправляемся в обратный путь.
ПРОЩАЛЬНАЯ ПЕСЕНКА «ДО ВСТРЕЧИ»
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «СКАЧУТ ПО ДОРОЖКЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социальному развитию с умственно-отсталыми детьми. «Хитрые башмачки»
Занятие по социальному развитию, где дети учатся правильно надевать обувь....
Интегрированное занятие с детьми в группе «Сложные дефекты» по сказке «Башмачки»: «Топ, топ, башмачок»
Занятие с детьми с ОВЗ (интеллектуальная недостаточность). Интегрированное занятие: «Топ, топ , топ, башмачок»Цель: Развитие логического мышления, путём установки последовательности события посре...
"Волшебный башмачок". Сказка для детей младшего возраста.
Тема. "Волшебный башмачок". По мотивам сказки "Рукавичка" и "Теремок".Цель. Сформировать у детей представление хорошего тона; способствовать закреплению правил приветствия для вновь прибывших детей; п...
"Волшебный башмачок". Сказка для детей младшего возраста.
По мотивам сказок "Теремок" и "Рукавичка". Цель: формирование культурно-гигиенических навыков, навыков культуры общения и поведения, разрешение проблемных ситуаций....
Доминантное занятие "Непослушные башмачки"
для средней группы...
Хрустальный башмачок
Сценарий новогоднего праздника для старших дошкольников по сказке "Золушка"...
Учебная программа по музыкально-ритмическим движениям для детей 3-4лет "Танцевальный башмачок"
В представленной программе по музыкальному воспитанию дошкольников пропагандируется идея воспитания и развития гармоничной личности ребёнка средствами музыкального искусства и музыкально- художественн...