Конспект занятия по социальному развитию с умственно-отсталыми детьми. «Хитрые башмачки»
план-конспект урока по теме
Занятие по социальному развитию, где дети учатся правильно надевать обувь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hitrye_bashmachki.docx | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКУ Детский дом-интернат
«Южное Бутово»
Конспект занятия по социальному развитию с умственно-отсталыми детьми. «Хитрые башмачки»
(вторая младшая группа)
подготовила воспитатель
Усачева Лилия Васильевна.
Москва 2013г.
Цель занятия: научить детей правильно надевать обувь.
Образовательные задачи:
- закрепить навык правильно надевать обувь
- учить различать обувь: босоножки, туфли.
- дать понятие пара обуви.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать речь детей
- уметь общаться со взрослыми, отвечать на поставленные вопросы
- развивать память, внимание;
- активизировать словарь детей;
Воспитательные задачи:
- воспитывать опрятность и аккуратность,;
- учить оказывать помощь друг другу;
- учить говорить вежливые слова;
Ход занятия:
Организационный момент: в группу входит кукла Маша с «волшебной» коробкой.
Кукла: Здравствуйте дети! Я пришла к вам в гости.
Воспитатель: Здравствуй Машенька, проходи, мы рады тебя видеть!
Кукла: Ребята, пока я к вам шла, у меня заболели ножки: туфельки жмут…(воспитатель и дети смотрят на обувь Маши и выясняют, что у нее неправильно обуты туфельки).
Кукла: научите меня пожалуйста обуваться правильно (воспитатель снимает с куклы обувь).
Воспитатель: У нас две ноги и туфелек две, у каждой ножки своя туфелька. Если поставить туфельки носиками в разные стороны, то они поссорятся, и будут обуты неправильно. А если поставить туфельки так, чтобы носики были рядом и смотрели друг на друга, то тогда мы обуем туфельки неправильно (воспитатель сопровождает рассказ показом и предлагает кукле Маше переобуться).
Кукла: Спасибо, теперь не жмут.
А теперь кукла Маша предлагает вам с ней поиграть.
Пальчиковая гимнастика:
Посчитает в первый раз.
(попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу)
Сколько обуви у нас?
Туфли, тапочки, сапожки.
(На каждое название загибают по одному пальчику, начиная с большого)
Для Наташки и Сережки.
Да еще ботинки
Для нашей Валентинки,
А вот валенки для малышки Галеньки.
(Кукла показывает «волшебную» коробку).
- Посмотрите что у меня в коробочке.
Дети: Обувь.
Кукла: Правильно, обувь, но она у меня вся перепуталась.
Воспитатель: Давайте поможем кукле Маше подобрать пару обуви и поставить правильно (воспитатель достает одну туфельку и предлагает ребенку найти такую же пару туфельки в коробке, проверяет правильность – носиками друг к другу).
Воспитатель: Какая обувь стоит неправильно? Исправьте ошибку.
А теперь Маша приготовила вам загадки:
1.
Сшили их из черной кожи,
В них теперь ходить мы можем
И по слякотной дороге
Не промокнут наши ноги.
«Сапоги»
2. Не ботинки, не сапожки
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой
Утром в садик, вечером - домой.
«Валенки»
3.
Если дождик, мы не тужим
Бойко шлепаем по лужам,
Станет солнышко сиять
Нам под вешалкой стоять
«Резиновые сапоги»
А теперь давайте погуляем с куклой Машей (дети имитируют движения «обуваются и идут гулять»).
Вот они сапожки:
Этот с левой ножки,
Этот с правой ножки.
Если дождичек пойдет,
Наденем калошки.
Эта – с правой ножки,
Эта – с левой ножки.
Вот как хорошо!
Рефлексия: Дети, вы сегодня молодцы, научили Машу правильно обуваться. Я надеюсь, что и вы будете правильно обуваться. А теперь кукле Маше пора с вами прощаться (каждый ребенок говорит кукле «до свидания»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социальному развитию с умственно отсталыми детьми
Конспект занятияпо социальному развитиюс умственно отсталыми детьми(старший дошкольный возраст)...
Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «Хитрая лиса, где ты?»
Цель: Выяснить знание детей о хищных животных. Расширить и уточнить представления детей о лисице, ее внешнем виде и образе жизни...
Конспект занятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Хитрый Лис и Умная Уточка"
Занятие по речевому развитию детей 5-6 лет направлено на совершенствование умения пересказывать литературное произведение от лица героя близко к тексту, передавая отношение к событию разными средствам...
Конспект занятия по социальному развитию «Давайте жить дружно» с детьми средней группы (4-5 лет)
Конспект занятия по социальному развитию «Давайте жить дружно» с детьми средней группы (4-5 лет) Цель: Дать детям возможность глубже осознать, что такое друзья; вызвать желание иметь ...
Конспект занятия по социальному развитию в группе раннего возраста Занятие для детей 2-3 лет на тему «Мишка-Топтыжка знакомится с ребятами»
Задачи: формировать умение называть сверстников по именам; действовать согласованно в игре; способствовать сближению детей, установлению доброжелательных отношений, проявлению интереса к взрослым...