Доминантное занятие "Непослушные башмачки"
методическая разработка по музыке (средняя группа) по теме

для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon d_o_m_i_n_a_n_t_n_o_e_z_a_n_ya_t_i_e.doc50 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

         Государственное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

                          Центр развития ребенка – детский сад № 49

                         

                          Колпинского района Санкт - Петербурга

 ДОМИНАНТНОЕ        ЗАНЯТИЕ     ПО     ДВИЖЕНИЮ

                           ДЛЯ    СРЕДНЕЙ    ГРУППЫ

 « Н Е П О С Л У Ш Н Ы Е    

                         

                                   Б А Ш М А Ч К И»

                                                                                                         Музыкальный руководитель:

                                                                                                         Михалева Л. А.

:

                                                 2013 г.

Цель: Игровое обучение музыкальному движению в пространстве.

Задачи:

  1. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку; способность к элементарной, театральной импровизации; навыки осознанного движения детей под музыку в пространстве: влево, вправо, вперед, назад.
  2. Развивать способность к быстрому переключению и перевоплощению в различные образы.
  3. Создавать условия для творческого исследования движения.
  4. Создать условия для эмоционально – психологического раскрепощения детей во время занятия.

Данное занятие необычно как по форме, так и по содержанию. Его можно назвать «Музыкально – двигательной сказкой». Одной из главных задач является создание условий для творческого исследования детьми возможностей движения в тех рамках, которые определяются сюжетом сказки. В процессе занятия все дети окажутся вовлеченными в интересное представление, которое будет разворачиваться у них на глазах, а героями этого маленького спектакля станут они сами. Занятие не требует от детей специальной подготовки в части движения .Однако музыкальные номера нужно выучить заранее без специальной долгой тренировки. Данное занятие должно быть для детей сюрпризом. Чем неожиданнее будет для детей происходящее, тем ярче будут их эмоции и интерес. Педагогу нужно запомнить ключевые моменты истории, чтобы рассказать ее ярко, с воодушевлением, красиво! В проведении занятия очень много зависит от артистичности педагога и его способность «вести историю», просто наблюдая, подбадривая, но не давая детям оценок. Только в этом случае получится настоящее погружение детей в образ, с погружением в образы, с переживанием эмоций, и самозабвенное творческое участие во всех экспериментах с движениями.

      Желательно, чтобы музыкальный руководитель или воспитатель также принимали участие в представлениях вместе с детьми, поскольку это способствует их психологическому раскрепощению.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Жил – был кот, и звали его Том. Это был совершенно необыкновенный кот. Во – первых, он умел ходить на двух лапах, совсем как люди. А во – вторых, он прилетел из Америки на самолете  на день рождения своего друга Барсика.

В тот день утром он сладко спал, свернувшись на коврике клубочком, и сладко мурлыкал.

                                  «КОЛЫБЕЛЬНАЯ» И. Филиппа.

(Все дети лежат на коврике и мурлыкают).

Вдруг в комнате громко пробили часы: «Бом! Бом! Бом!» (звучит треугольник), и Том легко потянулся, сладко зевнул и решил, что пора вставать. Он быстро привел себя в порядок: пригладил шерстку, почистил коготки и ушки, расчесал свой пышный хвост, посмотрелся в зеркало и надел свой галстук – бабочку (индивидуальная пантомима каждого ребенка).

      Перед выходом из дома он взял узелок с гостинцами, куда положил кусочек заморской колбаски, и легкой походкой отправился в путь. Барсик жил в деревне, поэтому дорога Тома шла по лесной тропинке. Так он шел и шел вперед, нес узелок, посматривал по сторонам.

                        «ПЕСЕНКА ДРУЗЕЙ»,муз. М. Старокадомского.

Вдруг Том остановился как вкопанный. Перед ним прямо на середине дороги стояли такие красивые башмачки, каких он никогда не видывал! Сами они были золотые, с большим серебряным бантом и сверкающими застежками. Они были так прекрасны, что кот тут же решил надеть их. Они ему оказались как раз в пору, но … как только кот собрался идти дальше, случилось непредвиденное: башмачки пошли назад. Назад и назад. Быстрее и быстрее. Том не понимал, что происходит. Башмачки то шли вперед, то резко останавливались.

                                   «МАРШ» муз. Н. Леви.

Том еще раз пригладил шерстку. Причесал усы, подкрутил хвост, поправил бантик на шее и снова отправился в путь. Но башмачки вдруг зашагали боком: только вправо да вправо, затем влево и влево, как заколдованные.

                                «КАРЕЛЬСКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ»

«Какие непослушные башмачки!» - подумал он. «Попробую я еще раз!». Но теперь башмачки не хотели его слушаться! Они шагали то вперед, то назад, заставляли Тома подниматься на носочки и кружиться на месте.

                                 «ДЕТСКАЯ  ПОЛЬКА» Л. Жилинского.

Теперь Том ужу разозлился не на шутку, и решил снять эти красивые, но такие непослушные башмачки. Без всякого сожаления он поставил их сбоку на дорожке и отправился в гости босиком.

Легким шагом он шел по тропинке с узелком в лапах, как вдруг увидел на дорожке красивые белые перчатки. Том всегда мечтал, чтобы у него были белые лапки, поэтому он тут же надел их. Аккуратно расправил перчатки между когтями, полюбовался ими, и только хотел взять свой узелок с тропинки, как тут лапы стали выделывать против его воли странные вещи. Они хлопали в ладоши как большие колокола и похлопывали как маленькие колокольчики. «Играли как «тарелки», и звенели как «комарики».

                                         «СТАРИННАЯ  ПОЛЬКА»  обр. Н. Соколов

«Еще и перчатки заколдованные!» - подумал он. Но так как Том торопился на день рождения Барсика, он снял белые перчатки и с большим сожалением положил их на траву. Том красиво выпрямил спинку, навострил уши, поправил бабочку на шее, взял узелок и пошел походкой вперед. Шел он, шел и вдруг увидел под кустом бутылку с молоком. Только сейчас Том понял, как устал от всех этих приключений с башмачками и перчатками. Он с радостью сел на землю и выпил полбутылки молока. Том очень удивился, потому что раньше он совсем не любил петь, а тут в лесу у него прорезался такой красивый голос! И он сразу запел  песенку про чудака – лесовичка.

                    ПЕСНЯ «ЧУДАЧОК – ЛЕСОВИЧОК»  муз. и сл. А. Муравьевой.

Когда Том закончил петь, наступила тишина. Он испугался и как – будто услышал что – то необычное… Стоп! Я что – то слышу! Но вдруг ничего и никого не было. Том снова поискал вокруг, проверил ближние кусты, но опять ничего не было видно. Только тихий звук доносился неизвестно откуда: топ – топ, топ – топ… (звучит деревянная коробочка или палочки).

Тут кот резко обернулся назад и увидел, что прямо по дорожке топают за ним  волшебные башмачки, а в них лежат красивые белые перчатки. Он с радостью надел золотые башмачки на задние лапы, затем красивые белые перчатки на передние, расправил их между когтями и скомандовал: «А теперь только вперед, к моему другу Барсику!» - и бодрой походкой пошел вперед.

                                         «ЛЕГКИМ ШАГОМ» Т. Ломовой.

Удивительно, но башмачки теперь его слушались, и очень скоро Том уже поздравлял своего друга Барсика с днем рождения.

На дне рождения гости танцевали старинный кошачий танец, в котором надо было шагать то вперед, то назад, двигаться боком и кружиться! Все гости кружились парами и хлопали в ладоши! Том очень обрадовался, потому что понял, как многому научили его волшебные башмачки и чудесные белые перчатки.

                                       «ПОЛЬКА» М. Глинка.

                 (общий танец с использованием движений, освоенных на занятии).

Все гости Барсика умели играть на музыкальных инструментах, поэтому Том для друга приготовил сюрприз: он дирижировал оркестром, а управлять дирижерской палочкой ему помогали красивые белые перчатки, так что получилась  чудесная музыка. Его друг от удовольствия во время исполнения мурлыкал, и все подумали, что это был особый редкий музыкальный инструмент под названием «МУР – МУР».

                   ШУМОВОЙ ОРКЕСТР  «ВАЛЬС – ШУТКА». Д. Кабалевского.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социальному развитию с умственно-отсталыми детьми. «Хитрые башмачки»

Занятие по социальному развитию, где дети учатся правильно надевать обувь....

Интегрированное занятие с детьми в группе «Сложные дефекты» по сказке «Башмачки»: «Топ, топ, башмачок»

Занятие с детьми с ОВЗ (интеллектуальная недостаточность). Интегрированное занятие: «Топ, топ , топ, башмачок»Цель: Развитие логического мышления, путём установки последовательности события посре...

"Волшебный башмачок". Сказка для детей младшего возраста.

Тема. "Волшебный башмачок". По мотивам сказки "Рукавичка" и "Теремок".Цель. Сформировать у детей представление хорошего тона; способствовать закреплению правил приветствия для вновь прибывших детей; п...

"Волшебный башмачок". Сказка для детей младшего возраста.

По мотивам сказок "Теремок" и "Рукавичка". Цель: формирование культурно-гигиенических навыков, навыков культуры общения и поведения, разрешение проблемных ситуаций....

Хрустальный башмачок

Сценарий новогоднего праздника для старших дошкольников по сказке "Золушка"...

Учебная программа по музыкально-ритмическим движениям для детей 3-4лет "Танцевальный башмачок"

В представленной программе по музыкальному воспитанию дошкольников пропагандируется идея воспитания и развития гармоничной личности ребёнка средствами музыкального искусства и музыкально- художественн...

Про башмачки!

«Про башмачки»Автор: Повышева Е.В.Программное содержание:1.   Закреплять умения устанавливать причинные связи и зависимости;2.   закрепить умение различать людей по возрасту и полу...