Тематический «День театра» в старшей группе дошкольного образовательного учреждения
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_teatra.docx | 10.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический «День театра» в старшей группе дошкольного образовательного учреждения
Подготовила: воспитатель Гладнева Н.В.
Программное содержание:
Побуждать у детей интерес к театру, расширять кругозор.
Формирование представлений о многообразии театров.
Познакомить с историей театра, с понятиями балкон, партер, ложа, рампа и т.д.
Закрепление правил поведения в театре.
Совершенствовать умения художественно - речевой деятельности на основе литературных текстов: пересказывать рассказы, сказки близко к тексту, пересказывать от лица литературного героя.
Способствовать самовыражению в театрализованной игре в процессе создания целостного образа героя в его изменении и развитии.
Воспитывать положительное отношение детей к театрализованным играм.
Взаимодействие с семьей:
Стенгазета «Какие театры бывают»
Папка-передвижка «Правила поведения в театре для взрослых и детей»
Помощь родителей в изготовлении костюмов к спектаклю, совместная постановка сказки «Теремок»
Изготовление родителями театральной афиши
Итог дня: спектакль для младших дошкольников «Теремок»
Непосредственно-образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя и детей | Самостоятельная детская деятельность |
Утро | ||
9.00 — 9.25. Ознакомление с окр. Миром Тема: «Волшебный мир театра» Презентация «Различные виды театра»; составление загадок про виды театров; написание письма любимому герою; придумывание вариантов нового развития сюжета сказки «Теремок». игровое упражнение «Проговаривание чистоговорок и скороговорок». Чтение: Юрий Солов «Театральная песенка» 09.35 — 10.00. Изодеятельность «Рисование пригласительных билетов для малышей на представление сказки «Теремок» 10.10 — 10.25. Музыкальное Слушание: Детский альбом П. И. Чайковского, придумывание движений под музыку Повторение песен и танцев к спектаклю «Теремок на новый лад». Дидактические игры: «Назови театр». Пантомима «Как мама наряжается» | Утренний прием; индивидуальные беседы с родителями о предстоящем дне театра. Коммуникативная игра: «Здравствуй друг» Индивидуальная работа с Алиной, Ильей по развитию речи:: дидактическая игра «Скажи: Какая? Какой? Какие?» - упражнять в подборе определений и характеристик к персонажам сказок. Беседа «Правила поведения в театре». Проблемная ситуация «Как вести себя в театре». Игры – имитации образов животных, людей, литературных персонажей. Коммуникативная игра «Мы артисты» Развивающие игры: «Кто, в какой сказке живет?», «Угадай по тени». Исследовательская деятельность опыты «Как передвигается кукла-марионетка», наблюдение «Игра света и тени» (теневой театр) Труд в уголке природы Полив цветов, рыхление почвы. Совершенствовать навыки ухода за растениями, учить определять, в каком именно уходе нуждается растение. Воспитывать желание ухаживать за цветами и растениями. Пальчиковая гимнастика «Оркестр» (имитация движения пальцев музыкантов, определить, что за музыкант) Утренняя гимнастика | Предложить детям в книжном уголке книги для чтения и рассматривания: А.Толстой «Приключения Буратино, или Золотой ключик», А. Барто «В театре», С.Я. Маршак «В театре для детей», Юрий Солов «Театральная песенка». Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Мы артисты» В Центре театрализованных и режиссерских игр создать условия для изготовления атрибутов, самостоятельных игр детей. Предложить детям картинки для раскрашивания с изображением птиц, цветные карандаши, мелки, акварельные краски (по выбору детей). Игры по желанию воспитанников. Внесение в физкультурный уголок атрибутов для игр-эстафет. |
Прогулка 1 | ||
Наблюдение с детьми за одеждой людей: отметить соответствие одежды погоде. Подвижная игра «Море волнуется … сказочная фигура замри» Развивать двигательное творчество. Малоподвижная игра «Тишина». Индивидуальная работа: игра – импровизация «Волк, лиса, заяц» Упражняться в выразительной передаче образа (Настя, Дима). Труд : индивидуальные поручения по поддержанию порядка на участке. Игра на формирование правильного дыхания «Флажок» | Самостоятельная двигательная активность детей, игры с песком, водой. Рисование мелом на асфальте. | |
II половина дня | ||
Постепенное пробуждение детей, бодрящая гимнастика после сна, «Дорожка здоровья», гигиенические процедуры, одевание. Упражнения на профилактику плоскостопия, формирование правильной осанки. Формировать основы здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье, внешнем виде. Словесная игра «Придумай много добрых слов». Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет «Мы идем в театр». Этюды на имитацию выразительных движений — развивать коммуникативные качества, творческое воображение. Учить применять имеющийся опыт и знания о театре в игре. Викторина «Что мы знаем про театр?» Театрализация сказки «Теремок на новый лад» с участием детей и родителей для воспитанников младшей группы. | В центре строительно-конструктивных игр предложить детям природный, бросовый материал для самостоятельного конструирования и игр. Конструктор настольный – развивать мышление, воображение и творческую активность. Создать условия для самостоятельной игровой деятельности детей: предложить атрибуты для с/р Предложить материал для настольно- печатная игра «Найди пару». Для самостоятельной художественной деятельности предложить картинки-раскраски, цветные карандаши, фломастеры, акварель. | |
Прогулка 2 | ||
Наблюдение за мимикой людей. Беседа о том, как с помощью мимики , жеста, движений передать настроение человека, героя сказки. Подвижные игры «Охотники и зайцы», игра-эстафета «Кто быстрее соберет реквизит к спектаклю». Совершенствовать выполнение основных видов движений. Развивать ловкость, скоростные качества. Малоподвижная игра: «Лисичка, догони зайку» Труд: уборка песка вокруг песочницы. Воспитывать стремление следить за чистотой в месте игр, деятельностное отношение к труду. Индивидуальная работа: упражнять Сашу, Никиту, Вику в прямом и обратном счете до 10. | Самостоятельная двигательная активность детей. Самостоятельная игровая деятельность: предложить ребятам организовать любимую игру самостоятельно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
организация предметно-развивающей среды в старших группах дошкольного образовательного учреждения
Цель: создание развивающей образовательной среды. Задачи:· повышение профессионального уровня педагога;· создан...
Нетрадиционные методы здоровьесбережения в старшей группе дошкольного образовательного учреждения
Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраст...
Новогодний утренник в старшей группе дошкольного образовательного учреждения «Новый год с пиратами»
Сценарий представляет собой небольшое театрализованное представление, подготовленное самими детьми. Дети являются персонажами утренника, представляют родителям и гостям свои карнавальные костюмы...
Рабочая программа воспитателя старшей группы дошкольного образовательного учреждения
Программа сформирована на основе требований ФГОС ДО, предъявляемых к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объёму, определяет содержание и организацию образовательной деятел...
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе дошкольного образовательного учреждения "Азбука дорожного движения"
Конспект занятия, проводимого с целью ознакомления детей с правилами дорожного движения и практическим применением их в различных ситуациях...
Детско – родительский проект по развитию творческих способностей и патриотического воспитания для детей старшей группы дошкольного образовательного учреждения МДОУ №23 на тему: «Школа юного бойца».
Цель проекта: Формирование целостного представления о защитниках Отечества, систематизация знаний по данной теме с привлечением родителей в образовательный процесс. Формирование чувства патриотизма ...
Тематический «День птиц» в старшей группе дошкольного образовательного учреждения
План работы на день в старшей группе...