Тематический «День театра» в старшей группе дошкольного образовательного учреждения
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)

Гладнева Надежда Вячеславовна
План работы "Тематический день в старшей группе дошкольного образовательного учреждения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_teatra.docx10.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический «День театра» в старшей группе дошкольного образовательного учреждения

Подготовила: воспитатель Гладнева Н.В.

Программное содержание:

Побуждать у детей интерес к театру, расширять кругозор.

Формирование представлений о многообразии театров.

Познакомить с историей театра, с понятиями балкон, партер, ложа, рампа и т.д.

Закрепление правил поведения в театре.

Совершенствовать умения художественно - речевой деятельности на основе литературных текстов: пересказывать рассказы, сказки близко к тексту, пересказывать от лица литературного героя.

Способствовать самовыражению в театрализованной игре в процессе создания целостного образа героя в его изменении и развитии.

Воспитывать положительное отношение детей к театрализованным играм.

Взаимодействие с семьей: 

Стенгазета «Какие театры бывают»

Папка-передвижка «Правила поведения в театре для взрослых и детей»

Помощь родителей в изготовлении костюмов к спектаклю, совместная постановка сказки «Теремок»

Изготовление родителями театральной афиши

Итог дня: спектакль для младших дошкольников «Теремок»

Непосредственно-образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная детская деятельность

Утро

9.00 — 9.25. Ознакомление с окр. Миром

Тема: «Волшебный мир театра»

Презентация «Различные виды театра»;

составление загадок про виды театров;

написание письма любимому герою; придумывание вариантов нового развития сюжета сказки «Теремок».

игровое упражнение «Проговаривание чистоговорок и скороговорок».

Чтение: Юрий Солов «Театральная песенка»

09.35 — 10.00. Изодеятельность

«Рисование пригласительных билетов для малышей на представление сказки «Теремок»

10.10 — 10.25. Музыкальное

Слушание: Детский альбом П. И. Чайковского, придумывание движений под музыку

Повторение песен и танцев к спектаклю «Теремок на новый лад». Дидактические игры: «Назови театр».

Пантомима «Как мама наряжается»

Утренний прием; индивидуальные беседы с родителями о предстоящем дне театра.

Коммуникативная игра: «Здравствуй друг»

Индивидуальная работа с Алиной, Ильей по развитию речи:: дидактическая игра «Скажи: Какая? Какой? Какие?» - упражнять в подборе определений и характеристик к персонажам сказок.

Беседа «Правила поведения в театре».

Проблемная ситуация «Как вести себя в театре».

Игры – имитации образов животных, людей, литературных персонажей. Коммуникативная игра «Мы артисты»

Развивающие игры: «Кто, в какой сказке живет?», «Угадай по тени».

Исследовательская деятельность

опыты «Как передвигается кукла-марионетка», наблюдение «Игра света и тени» (теневой театр)

Труд в уголке природы

Полив цветов, рыхление почвы. Совершенствовать навыки ухода за растениями, учить определять, в каком именно уходе нуждается растение. Воспитывать желание ухаживать за цветами и растениями.

Пальчиковая гимнастика «Оркестр» (имитация движения пальцев музыкантов, определить, что за музыкант)

Утренняя гимнастика

Предложить детям в книжном уголке книги для чтения и рассматривания:

А.Толстой «Приключения Буратино, или Золотой ключик»,

А. Барто «В театре»,

С.Я. Маршак «В театре для детей»,

Юрий Солов «Театральная песенка».

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Мы артисты»

В Центре театрализованных и режиссерских игр создать условия для  изготовления атрибутов, самостоятельных игр детей.

Предложить детям картинки для раскрашивания с изображением птиц, цветные карандаши, мелки, акварельные краски (по выбору детей).

Игры по желанию воспитанников.

Внесение в физкультурный уголок атрибутов для игр-эстафет.

Прогулка 1

Наблюдение с детьми за одеждой людей: отметить соответствие одежды погоде.

Подвижная игра «Море волнуется … сказочная фигура замри»

Развивать двигательное творчество.

Малоподвижная игра «Тишина».

Индивидуальная работа: игра – импровизация «Волк, лиса, заяц» Упражняться в выразительной передаче образа (Настя, Дима).

Труд : индивидуальные поручения по поддержанию порядка на участке.

Игра на формирование правильного дыхания «Флажок»

Самостоятельная двигательная активность детей, игры с песком, водой.

Рисование мелом на асфальте.

 II половина дня

Постепенное пробуждение детей, бодрящая гимнастика после сна, «Дорожка здоровья», гигиенические процедуры, одевание. Упражнения на профилактику плоскостопия, формирование правильной осанки. Формировать основы здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье, внешнем виде.

Словесная игра «Придумай много добрых слов».

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет «Мы идем в театр».

Этюды на имитацию выразительных движений — развивать коммуникативные качества, творческое воображение. Учить применять имеющийся опыт и знания о театре в игре.

Викторина «Что мы знаем про театр?»

Театрализация сказки «Теремок на новый лад» с участием детей и родителей для воспитанников младшей группы.

В центре строительно-конструктивных игр предложить детям природный, бросовый материал для самостоятельного конструирования и игр.

Конструктор настольный – развивать мышление, воображение и творческую активность.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности детей: предложить атрибуты для с/р

Предложить материал для настольно- печатная игра «Найди пару».

Для самостоятельной художественной деятельности предложить картинки-раскраски, цветные карандаши, фломастеры, акварель.

Прогулка 2

Наблюдение за мимикой людей. Беседа о том, как с помощью мимики , жеста, движений передать настроение человека, героя сказки. Подвижные игры «Охотники и зайцы»,

игра-эстафета «Кто быстрее соберет реквизит к спектаклю». Совершенствовать выполнение основных видов движений. Развивать ловкость, скоростные качества.

Малоподвижная игра: «Лисичка, догони зайку»

Труд: уборка песка вокруг песочницы. Воспитывать стремление следить за чистотой в месте игр, деятельностное отношение к труду.

Индивидуальная работа: упражнять  Сашу, Никиту, Вику  в прямом и обратном счете до 10.

Самостоятельная двигательная активность детей.

Самостоятельная игровая деятельность: предложить ребятам организовать любимую игру самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

организация предметно-развивающей среды в старших группах дошкольного образовательного учреждения

Цель:  создание развивающей образовательной среды. Задачи:·       повышение профессионального уровня педагога;·       создан...

Нетрадиционные методы здоровьесбережения в старшей группе дошкольного образовательного учреждения

Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраст...

Новогодний утренник в старшей группе дошкольного образовательного учреждения «Новый год с пиратами»

Сценарий представляет собой небольшое театрализованное представление, подготовленное самими детьми. Дети  являются персонажами утренника, представляют родителям и гостям свои карнавальные костюмы...

Рабочая программа воспитателя старшей группы дошкольного образовательного учреждения

Программа сформирована на основе требований ФГОС ДО, предъявляемых к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объёму, определяет содержание и организацию образовательной деятел...

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе дошкольного образовательного учреждения "Азбука дорожного движения"

Конспект занятия, проводимого с целью ознакомления детей с правилами дорожного движения и практическим применением их в различных ситуациях...

Детско – родительский проект по развитию творческих способностей и патриотического воспитания для детей старшей группы дошкольного образовательного учреждения МДОУ №23 на тему: «Школа юного бойца».

Цель проекта: Формирование целостного представления о защитниках Отечества, систематизация знаний по данной теме с привлечением родителей в образовательный процесс. Формирование чувства патриотизма ...