Тематический «День птиц» в старшей группе дошкольного образовательного учреждения
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)
План работы на день в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_ptits_starshaya_gruppa.docx | 12.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический «День птиц» в старшей группе дошкольного образовательного учреждения
Подготовила: воспитатель Гладнева Н.В.
Программное содержание: расширять представления детей о птицах, их повадках, образе жизни. Напомнить, чем питаются птицы, как находят себе пищу. Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о птицах.
Непосредственно-образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя и детей | Самостоятельная детская деятельность |
Утро | ||
9.00 — 9.25. Ознакомление с художественной литературой Тема: «Сказка А.Толстого «Сорока» Программное содержание: Познакомить детей с товрчеством А.Н. Толстого; продолжить работу по формированию знаний детей о жанровых особенностях сказки. Учить детей понимать главную мысль сказки, ее мораль. Развивать творческое воображение и творческие способности детей. Воспитывать навыки совместной творческой деятельности. 09.35 — 10.00 Декоративное рисование Тема: «Красивая птичка» Программное содержание: учить детей рисовать птичку, передавая форму тела, частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками и кистью. Развивать воображение. Материал: краски гуашь, листы тонированные альбомного формата. 10.10 — 10.35 Физкультура Программное содержание: совершенствовать технику выполнения бега и ходьбы; упражнять в метании малого мяча в вертикальную цель, учить принимать правильную стойку при метании. Отрабатывать умение выполнять прыжки с места в длину, правильно приземляться. | Утренний прием; индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам. Беседа «Перелетные птицы» Вопросы к беседе:
Дидактическая игра «Да — нет» Наглядный материал: карточки с изображением птиц. Ребенок выбирает одну из птиц, изображения которых разложены на столе. Дети задают ему вопросы, на которые водящий может отвечать только «да» или «нет». Например:
Чтение Г.Снегирев «Ласточка». Обсуждение прочитанного. Дидактическая игра «Дятел» - развивать чувство ритма, коммуникативные качества. Ходит дятел по пашнице – Ищет зернышко пшеницы, Не нашёл и долбит сук, Раздаётся в лесу стук тук, тук, тук. (Дятел настукивает ритм. Игрок, правильно повторивший ритмический рисунок, становится дятлом.) Дидактическая игра «Узнай птицу по описанию» - развивать у детей мышление и воображение. Труд в уголке природы Полив цветов, рыхление почвы. Совершенствовать навыки ухода за растениями, учить определять, в каком именно уходе нуждается растение. Воспитывать желание ухаживать за цветами и растениями. Пальчиковая гимнастика «Воробьи» Серенькие перышки! (шевелят прямыми пальцами рук) Клюйте, клюйте крошки У меня с ладошки! (стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони и наоборот) Нет, с ладошки не клюют И погладить не дают. (погладить тыльные стороны рук поочередно) Как бы нам поладить, (хлопки в ладоши) Чтоб дались погладить? (потереть ладошки друг о друга) Утренняя гимнастика Комплекс «Птицы» | Предложить детям картинки для раскрашивания с изображением птиц, цветные карандаши, мелки, акварельные краски (по выбору детей). Конструктор настольный – развивать мышление, воображение и творческую активность. Создать условия для самостоятельной игровой деятельности детей: предложить атрибуты для с/р игр по желанию воспитанников. |
Прогулка 1 | ||
Наблюдение с детьми за птицами на участке: отметить внешний вид, окраску, прививать любовь к живой природе. Подвижные игры «Коршун и наседка», «Пингвины с мячом» Упражнять в прокатывании мяча по прямой, в беге врассыпную. Индивидуальная работа: «1-2-5-9» (один воробей – 2 воробья – пять воробьев). Учить Диму, Лизу, согласованию числительных с существительными Труд : подкормка птиц на участке ДОУ. Игра на формирование правильного дыхания «Флажок» | Самостоятельная двигательная активность детей, игры с песком, водой. Рисование мелом на асфальте. | |
II половина дня | ||
Постепенное пробуждение детей, корригирующая гимнастика, «Дорожка здоровья», гигиенические процедуры, одевание. Формировать основы здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье, внешнем виде. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет «Заботимся о домашнем питомце — попугае, канарейке (по выбору детей) — развивать коммуникативные качества, знания об уходе за домашними питомцами, творческое воображение. Вечер загадок Учить детей отгадывать и загадывать загадки. Предварительная работа: Предложить родителям вместе с детьми найти загадки о птицах. Чёрный, проворный, кричит «крак» Червякам –враг! (грач) Спереди у птички шильце, позади у птички- вильце, Сама птичка мала, А за морем была (ласточка) Села птичка на суку И поёт: «Ку-ку, ку-ку» (кукушка) Луг, широкие просторы Зелень трав ласкает взоры И поёт над головой ЖАВОРОНОК полевой. | Предложить для рассматривания альбом «Птицы» - уточнить представления о внешнем виде, среде обитания, образе жизни птиц. Настольно- печатные игры «Чей дом», «Одень куклу». Для самостоятельной худ-прод. Деятельности предложить пластилин, доски, стеки для лепки. | |
Прогулка 2 | ||
Наблюдение за грачами на гнездах. Поинтересоваться, знают ли дети, почему стоит такой шум и суета? Рассказать о весенних хлопотах птиц. Подвижные игры «Вороны и гнезда», «Птички в гнездышке». Совершенствовать выполнение основных видов движений. Развивать ловкость, скоростные качества. Труд: поручения по поддержанию порядка на участке. Воспитывать стремление следить за чистотой в месте игр, деятельностное отношение к труду. Индивидуальная работа: упражнять Сашу, Никиту, Вику в прямом и обратном счете до 10 . | Самостоятельная двигательная активность детей. Самостоятельная игровая деятельность: предложить ребятам организовать любимую игру самостоятельно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
организация предметно-развивающей среды в старших группах дошкольного образовательного учреждения
Цель: создание развивающей образовательной среды. Задачи:· повышение профессионального уровня педагога;· создан...
Нетрадиционные методы здоровьесбережения в старшей группе дошкольного образовательного учреждения
Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраст...
Новогодний утренник в старшей группе дошкольного образовательного учреждения «Новый год с пиратами»
Сценарий представляет собой небольшое театрализованное представление, подготовленное самими детьми. Дети являются персонажами утренника, представляют родителям и гостям свои карнавальные костюмы...
Рабочая программа воспитателя старшей группы дошкольного образовательного учреждения
Программа сформирована на основе требований ФГОС ДО, предъявляемых к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объёму, определяет содержание и организацию образовательной деятел...
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе дошкольного образовательного учреждения "Азбука дорожного движения"
Конспект занятия, проводимого с целью ознакомления детей с правилами дорожного движения и практическим применением их в различных ситуациях...
Детско – родительский проект по развитию творческих способностей и патриотического воспитания для детей старшей группы дошкольного образовательного учреждения МДОУ №23 на тему: «Школа юного бойца».
Цель проекта: Формирование целостного представления о защитниках Отечества, систематизация знаний по данной теме с привлечением родителей в образовательный процесс. Формирование чувства патриотизма ...
Тематический «День театра» в старшей группе дошкольного образовательного учреждения
План работы "Тематический день в старшей группе дошкольного образовательного учреждения"...