Детско – родительский проект по развитию творческих способностей и патриотического воспитания для детей старшей группы дошкольного образовательного учреждения МДОУ №23 на тему: «Школа юного бойца».
проект (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_boets.docx | 28.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Детско – родительский проект
по развитию творческих способностей и патриотического воспитания для детей старшей группы дошкольного образовательного учреждения МДОУ №23 на тему: «Школа юного бойца».
Автор – разработчик проекта:
воспитатель I категории
Мельниченко Анна Алексеевна
2021г.
Детско – родительский проект
по развитию творческих способностей и патриотического воспитания для детей старшей группы дошкольного образовательного учреждения МДОУ №23 на тему: «Школа юного бойца».
Актуальность:
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням.
Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
Цель проекта: Формирование целостного представления о защитниках Отечества, систематизация знаний по данной теме с привлечением родителей в образовательный процесс.
Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
1.Дать детям знания о Российской армии, уточнить их представления о родах войск, формировать представления об особенностях воинской службы;
2.Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны, вызвать желание получать новые исторические знания, узнавать много нового и интересного.
3.Развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект.
4. Способствовать развитию смелости, решительности, уверенности в своих силах с помощью подбора физически упражнений, соответствующих возрастным особенностям детей старшего дошкольного возраста.
5. Создавать условия для выполнения физических упражнений, направленных на преодоление трудностей физического характера
-привлечь родителей к образовательному процессу.
6. Приобщать детей старшего дошкольного возраста, воспитателей и родителей к изучению современного состояния Российской Армии.
7. Прививать интерес к песням, посвященным Армии, солдатам, показать взаимосвязь поэзии и музыки.
8. Наладить взаимодействие с родителями воспитанников в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
9. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Задачи взаимодействия с семьёй.
1.Установление партнёрских отношений с родителями, создание атмосферы общности интересов, сплочения родительского коллектива.
2. Формирование у родителей активной позиции в воспитании у детей чувства патриотизма.
3. Создание единого образовательного пространства через совместную деятельность педагогов, родителей и ребенка
Тип проекта: познавательно – патриотический.
Продолжительность: краткосрочный (один месяц).
Сроки проекта: 17.01. – 19. 02. 2018 года.
Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатель, дети, родители.
Форма организации детей: групповая, подгрупповая и индивидуальная. Форма проведения: непосредственно-образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей, работа с родителями, выставки, музыкально – спортивный праздник «школа юного бойца».
Методы: беседы чтение художественной литературы, заучивание стихов, игра, разучивание детских песен про солдат, армию, разучивание инсценировки.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Образовательная область проекта: Художественно – эстетическое развитие.
Продукт проектной деятельности: Музыкально – спортивный праздник «Школа юного бойца».
Предварительная работа над проектом:
1.Рассматривание иллюстраций о
2.Чтение художественных произведений об Армии, слушание и разучивание песен, заучивание стихотворений.
3. Разучивание сценки п ролям ,работа над эмоциональным исполнением.
3.Подготовка музыкально – спортивного праздника.
4. Чтение детям произведений о Российской Армии.
5. Беседы о подвигах и мужестве солдат в разные времена.
Беседы:
«Солдат – победитель»
«Что такое героизм?»
Знакомство с художественной литературой:
Дидактические игры
«Чья форма».
"Военный транспорт».
Сюжетно-ролевые игры:
Речево – двигательная разминка «Наши воины идут».
Подвижные игры:
«Доставка в штаб секретного письма».
«Переправа».
«Доставка боеприпасов».
«Пограничники».
Цель: Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнера.
Взаимодействие с родителями на музыкально – спортивном празднике:
«Тест для настоящих мужчин».
«Разминка для ума»: составление пословиц из двух половинок. Участие в спортивных эстафетах.
Итог проекта:
•Выставка рисунков о Российской Армии.
•Музыкально – спортивный праздник «Школа юного бойца».
Демонстрационный материал: флажки на каждого ребёнка, большой Российский флаг, пословицы в конвертах для пап, спортивное оборудование для эстафет.
Обогащение словаря: танкисты, артиллеристы, связисты, пехотинцы, летчики, снаряд, ракетчики, саперы.
Методы и приёмы.
Наглядные: подбор иллюстраций, сбор информации по теме, подбор пословиц об Армии, богатырях, смелости.
Словесные:
чтение, разучивание стихотворений об Армии, солдатах, беседы, проведение праздника.
Виды деятельности.
Музыкальная.
Слушание музыки (марши, песни об Армии), разучивание песен, танца богатырей.
Двигательная.
Разработка и подготовка спортивных эстафет.
Игровая.
Разучивание сценки про Вовку, который собирался служить в Армии.
Коммуникативная.
Беседы, словесные игры, вопросы.
Возможные риски проекта: малоактивные родители, низкая посещаемость детьми детского сада в зимний период.
Предполагаемый результат:
-разработанные методические рекомендации для педагогов по ознакомлению детей с историей российской Армии, ее героях и их подвигах.
- систематизированный литературный и иллюстрационно-литературный и иллюстрационный материал по теме.
- составленные конспекты занятий, досугов,
- оформленные выставки детских работ, коллективных работ, семейные работы – рисунки, (привлечение к совместной работе родителей воспитанников);
- разработанные рекомендации для родителей (какие книги читать детям, фильмы для совместного просмотра, какие экспозиции в музеях доступны для понимания дошкольников по данной теме).
- пробуждение в детях интереса и уважения к истории нашей Родины.
-повышение профессионального уровня педагогов по теме.
-повышение компетентности родителей по данной проблеме.
- обогащение духовного мира детей.
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный или поисковый
(сроки исполнения: 15.01.- 22.01.).
(определение проблемы и разработка стратегии реализации проекта):
1.Анализ затруднений.
2.Постановка проблемы.
3.Выявление степени заинтересованности родителей в участии в данном проекте, детские предпочтения.
4.Проведение анкетирования родителей.
5.Интервьюирование детей.
6.Работа с методической литературой, подбор музыкального материала, разработка конспектов занятий, подбор иллюстраций о воинах, технике в Армии.
7.Выявление первоначальных знаний детей об Армии, богатырском прошлом.
8.Информация родителей о предстоящем проекте.
9.Подбор литературы, фотографий, плакатов.
2 этап – Проектировочный (сроки исполнения: 23.01. –01.02.)
1.Определение цели и задач проекта
2.Разработка плана реализации
3.Прогнозирование результатов.
4.Знакомство детей с художественной литературой об Армии, богатырях,
5.Проведение НОД, бесед об Армии, победе солдат в войнах.
6. Привлечение родителей к участию в проекте.
7. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
3 этап – Практический (01.02.– 19. 02.)
Составление сценария музыкально – литературного праздника,
Работа с детьми по разучиванию песен об армии, солдатах:
- «Шли солдаты на войну» И. Русских.
-«Салют» М. Протасова.
«Моя Россия» Г. Струве.
Разучивание с мальчиками танца богатырей «Богатырская наша сила».
Разучивание инсценировки «Про то, как мальчик Вова в Армии служить собирался»», работа над её образным исполнением по ролям (Вовка, мама, дедушка, бабушка, тётя), подбор костюмов и атрибутов.
Разучивание подвижных игр, стихотворений об армии, изготовление атрибутов к празднику, оформление зала, работа со звуковыми эффектами, подбор фоновой музыки на оформление композиции.
4 этап - Итоговый.
Обобщение опыта работы и определение результата практической деятельности, разработка тактики последующих педагогических действий.
- Выставка детских работ, оформление детских книжных уголков по данной теме.
-Показ литературно – спортивного праздника «Школа юного бойца» 19. 02. 2018 года.
Окончательный результат или продукт проектной деятельности: Музыкально-спортивный праздник «Школа юного бойца».
Анкетирование родителей (содействие педагогам по теме проекта, участие в мероприятиях ДОУ).
Выставка рисунков детей.
Результат:
Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках отечества, с гордостью делились со сверстниками и родителями знаниями, полученными в процессе работы над проектом от музыкального руководителя, руководителя физо, воспитателя о службе в Армии. С большим интересом дети стали играть в подвижные и дидактические игры.
Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями.
Степень проработанности проекта: проект представлен к показу 19. 02. 2021 года.
Сформировано:
-Понимание детьми важности праздника – Дня Российской Армии в жизни российского человека.
Стало заметно:
-Пробуждение в детях интереса и уважения к истории нашей Родины.
-Повышение профессионального уровня педагогов по теме.
Произошло:
-Повышение компетентности родителей по данной проблеме.
- обогащение духовного мира детей.
Оформлена выставка рисунков: «Армия глазами детей»;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на районном методическом объединении воспитателей в МБДОУ "Детский сад № 10 г. Калининска Саратовской области" на тему: "Использование техники нетрадиционного рисования, как средство развития творческих способностей и воображения у детей".
Выступление на районном методическом объединении....
Модифицированная программа развития творческих способностей «Художники – умельцы» для детей старшего дошкольного возраста
Разработанная Программа развития творческих способностей через восприятие народного искусства рассчитана на два года обучения. Реализация программы происходит на базе МБДОУ ДС № 28 в кружке &laq...
Бумагопластика для развития творческих способностей и мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста.
В презентации "Квиллинг это просто" представлен опыт работы воспитателя высшей категории Комиссарчук Н.Н. по бумагопластике с детьми старшего дошкольного возраста.Эти занятия развивают мелку...
«Развитие творческих способностей и воображения у детей старшего дошкольного возраста»
Творческое воображение является важнейшей стороной жизни ребенка. Оно является высшей и необходимейшей способностью человека. Вместе с тем именно эта способность нуждается в особой заботе в плане...
Спортивный досуг в старшей группе на тему «Школа юного бойца».
Цель. Воспитать чувство любви к Родине, уважение к ее защитникам. Создать радостную атмосферу праздника....
Круглый стол по развитию творческих способностей и познавательных интересов детей старших и подготовительных групп
Занимательные игры на развитие сообразительности и конструкторских способностей и развитие математического мышления. Блоки Дьенеша, палочки Кюинзенера....
Виды упражнений на развитие творческих способностей в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста и методика проведения.
Виды упражнений на развитие творческих способностей в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста и методика проведения....