Картотека Экспериментирование с песком
картотека по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_opytov._eksperimenty_s_peskom.docx | 400.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека опытов с песком
Средняя группа
№1 «Откуда берётся песок»
Материал: камни, листы белой бумаги, лупа.
Ход эксперимента:
Возьмите 2 камня и постучите ими друг о друга, потрите их над листом бумаге.
• Как вы думаете, что это сыплется?
• Возьмите лупы, рассмотрите это.
• Как мы получили песок?
• Как в природе появляется песок?
Вывод: Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок.
№2 «Из чего состоит песок»
Материал: стаканчики с песком, листы белой бумаги, лупы.
Ход эксперимента:
Насыпьте песок на листок бумаге, с помощью лупы рассмотрите его.
• Из чего состоит песок? (зёрнышек – песчинок)
• Как выглядят песчинки?
• Похожи ли песчинки одна на другую?
Чтобы получилось большая горка песка нужно очень много песка.
Вывод: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.
№3 «Легко ли сыпется песок»
Материал: подносы с песком.
Ход эксперимента:
Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой.
• Легко ли он сыпется?
Вывод: сухой песок легко сыпется и рассыпается на песчинки.
№4 «Почему при сильном ветре неудобно играть с песком»
Материал: «песочница» - банка с насыпанным тонким слоем песка.
Ход эксперимента:
Рассматривание заготовленной «песочницы». Создаём «ураган» - резко с силой сжимаем банку.
• Что происходит и почему?
Вывод: Песчинки маленькие, лёгкие, не прилипают друг к другу, они не могут удержаться ни друг за друга, ни за землю при сильной струе воздуха.
№5 «Куда исчезла вода»
Материал: стаканчики с песком и водой.
Ход эксперимента:
В стаканчик с песком нальём воды. Потрогаем песок.
• Каким он стал?
• Куда исчезла вода?
Вывод: вода быстро впитывается в песок.
№6 «Лепим из песка»
Материал: подносы с мокрым песком.
Ход эксперимента:
Попробуем слепить из мокрого песка шарики, колбаски. Оставить до высыхания
• Что происходит с поделками из песка после высыхания?
Вывод: Из мокрого песка можно лепить, но после высыхания он рассыпается.
№7 «Мокрый песок принимает любую нужную форму»
Материал: поднос с мокрым песком, различные формочки.
Ход эксперимента:
Насыплем мокрый песок в формочки, сделаем фигурки.
• Какие фигурки получились?
• Из какого песка удалось сделать фигурки?
Вывод: Мокрый песок принимает любую форму.
№8 «На мокром песке остаются следы, отпечатки»
Материал: подносы с мокрым и сухим песком.
Ход эксперимента:
Предложить на сухом песке оставить отпечатки ладошек.
• Хорошо видны отпечатки?
Педагог смачивает песок, перемешивает его, ровняет, предлагает на мокром песке оставить отпечатки ладошек.
• Теперь получается? (Посмотрите, виден каждый пальчик)
Вывод: На мокром песке остаются следы, отпечатки, а на сухом нет.
Итоговое мероприятие: «Песочная страна» (рисование сухим песком)
Материал: сухой песок, листы бумаги с нарисованными картинками, клеящие карандаши.
Ход: Предложить клеящим карандашом обвести весь рисунок, а потом на клей насыпать сухой песок.
• Стряхнув лишний песок посмотреть, что получилось.
Вывод: Сухим песком можно рисовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека опытов и экспериментов Экспериментирование с песком
Картотека опытов и экспериментовЭкспериментирование с песком1. «Песок»Цель. Рассмотреть форму песчинок.Материалы. Чистый песок, лоток, лупа.Процесс. Возьмите чистый песок и насыпьте его в лоток. Вмест...
Интегрированная НОД по экспериментированию с песком и рисованию песком в средней группе
Дети заходят в группу и здороваются с гостями.Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Отгадай по описанию» Мы уже с вами ее играли. Я буду описывать то, что у меня здесь спрятано, ...
Мастер- класс для педагогов по экспериментированию с песком в рамках проекта: «Экспериментирование, как основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников».
Презентация, текст к презентации и пошаговая инструкция Мастер- класса для педагогов по экспериментированию с песком в рамках проекта: «Экспериментирование, как основа поисково-исследовател...
«Творчество на песке и с песком» Картотека игр - экспериментирование с песком (3-4 лет)
Песочные художестваЦель: развивать мелкую моторику.* * *Сделайте большой конус из картона, оставив небольшое отверстие в его вершине, и привяжите к его краям веревочки. На этих веревочках он будет сви...
Конспект НОД по экспериментированию для детей «Экспериментирование с песком»
Конспект НОД по экспериментированию для детей«Экспериментирование с песком»...
Экспериментирование с песком в первой младшей группе. Конспект занятия «Песок. Свойства песка» опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Опубликовано 20.09.2020 –Янова Ирина Александровна Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспер...
Экспериментирование с объектами неживой природы в старшей группе. «Экспериментирование с песком и глиной» Воспитатель Лапина Л.В.
Развитие интереса у детей к исследовательской и познавательной деятельности....