Мастер- класс для педагогов по экспериментированию с песком в рамках проекта: «Экспериментирование, как основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников».
опыты и эксперименты на тему
Презентация, текст к презентации и пошаговая инструкция Мастер- класса для педагогов по экспериментированию с песком в рамках проекта: «Экспериментирование, как основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_k_prezentatsii.docx | 34.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Текст к презентации мастер-класса по экспериментированию с песком в рамках проекта: «Экспериментирование, как основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников».
1 слайд - титульный.
2 слайд - Художественное, медитативное, целительное и религиозное общение человека с песком уходит корнями в древность. В древнем Египте песок включался в медицинскую практику - псамотерапию (псамо-песок, терапия - лечение), которая популярна и сейчас. О лечении песком писали известные целители Геродот, Гален, Авиценна. В буддизме есть духовная практика-построение Мандалы - модель вселенной из песка. Идея «терапии песком» была предложена швейцарским психологом и философом Карлом Густавом Юнгом.
3-слайд-Наблюдая за играми детей, мы видим, как положительно влияет песок на их эмоциональное состояние, являясь прекрасным средством для развития и самореализации ребенка. Летом игры с песком легко организовать на улице. В осенне-зимний период желательно иметь уголок песка и воды в помещении.
4 слайд- стихотворение Т. Грабенко
«Что нужно для игры в песок?
А нужно, в сущности так мало,
Любовь, желанье, доброта,
Чтоб вера в детство не пропала.
Простейший ящик для стола,
Горсть золотистого песка,
Игрушек маленький набор…
Возьмем игру … и понемногу,
Мы создадим свой «Мир чудес»,
Пройдя познания дорогу.
Плюс знания, умения и фантазия педагога.
5 слайд - «Сухой песок»
1)-Рассмотреть песок через лупу и увидеть ,что он состоит из множества песчинок не связанных ни чем между собой-сыпучий. Просыпать его через воронку, через сито. Подуть на поверхность песка из соломинки - песчинки разлетаются в разные стороны. Предложить поиграть в «Раскопки» - раскапывая спрятанную маленькую игрушку кисточкой, как археологи.
2)Понюхать песок - сухой песок не имеет запаха.
3) Полить половину песка водой. И…
6 слайд. Куда же делась вода? Она спряталась в песок, теперь песчинки крепко связаны между собой. У песка появился запах, он не просыпается сквозь пальцы, из него легко лепить куличики, горки, прорывать тоннели. Можно «сажать деревья», строить заборчики, например из счетных палочек. Фантазии нет предела!
7 слайд. «Секретики». Кто из девчонок не делал секретики? Заранее припасенная бусинка, маленький блестящий камушек, яркий фантик или что еще , дорогое сердцу , под кусочком стеклышка. Это было, как осколок волшебного мира ,спрятанного от посторонних глаз на который смотрели , замерев от восторга – как красиво! Как таинственно!
8 слайд . «Рисование на световом столе» .Наши педагоги- психологи Марина Соснина и Ольга Никитина разработали методику обучения песочному рисованию «Sand – Ard» для детей и взрослых , которая помогает научиться снимать психоэмоциональное напряжение , развивать художественные способности и формировать навыки саморегуляции и стрессоустойчивости.
Групповые занятия можно проводить с детьми, начиная с 4-х лет.
9 слайд. «Кинетический песок». Это инновационный материал. «Волшебный, космический, умный» - это другие его названия. Он действительно волшебный! На ощупь он ближе всего к влажному песку, но руки и одежда остаются чистыми. Уникальный песок не требует много места, прекрасный материал для игр , творчества, учебного и познавательного процесса.
10 слайд . « Рисование цветным песком». Приемы рисования цветным песком, те же, что и в аппликации из различных крупп, но картинки яркие с четкими контурами и мелкими деталями. Дети, начиная с 1,5 лет, рисуют песком с помощью родителей. Дети же 3 – 7 лет могут по – настоящему рисовать песком, создавая целые картины. Это чудесный материал для творчества , с которым обязательно надо познакомить детей.
11 слайд. «Песочная церемония». Получила популярность недавно. Не имеет точной даты происхождения, но существует версия, что появилась она среди коренных гавайцев, а также среди индейских общин. Древняя практика американских индейцев, включающая искусное смешивание слоев цветного песка, связана с исцелением. Это свидетельствует о том, что «Песочная церемония» может быть гораздо старше, чем мы осознаем.
Как применить в работе с детьми? Наполнение емкости надо ввести в общую канву занятия. Например: «Новый Год», «День Рождения». Каждый ребенок получает по горсточке цветного песка и с пожеланием или добрыми словами насыпает его в прозрачный сосуд. К концу занятия емкость наполнена. Значит: наступит счастливый Новый Год, придет Дед Мороз, загорится Елочка, Готов подарок имениннику с пожеланиями и т. д. Очень приятная церемония.
12 слайд. «Правила». Обязательно устанавливаются правила поведения при занятиях с песком.
1.Песчинки не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей.
2. Песок не любит, когда разрушают его замки и города. Не разрушай то, что построили другие дети.
3. Песок любит, когда у детей чистые руки и носики. Поиграл с песком - помой ручки и покажи чистые ладошки.
4.После игры надо убрать песочный уголок и поставить игрушки и формочки на место.
13 слайд. Желаю всем успехов в реализации проекта!
Спасибо за внимание.
А теперь, уважаемые коллеги, перейдем к рисованию цветным песком.
Подготовила и провела: Суханова С.В.
10.12.2015г.
Использованная литература:
- Никитина О.Н. Соснина М. В. «Метод Sand – Art» Ресурсы рисования песком. Песочные истории. Санкт- Петербург 2012 г.
- Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс на тему: «Детское экспериментирование – основа поисково– исследовательской деятельности дошкольников»
Мастер – класс на тему:«Детское экспериментирование – основа поисково– исследовательской деятельности дошкольников»...
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ «Музыкальные пальчиковые игры как средство развития эмоционально-познавательной деятельности дошкольников» (по методике Железновых)
Движение пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирова...
мастер-класс "Детское экспериментирование-основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников"
мастер-класс...
Мастер- класс «Детское экспериментирование – основа поисково – исследовательской деятельности дошкольников»
представление опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию познавательной активности через поисково– исследовательскую деятельность. ...
Мастер-класс самомассажа лицевых мышц «Весенняя прогулка» в рамках проекта по развитию речи для детей дошкольного возраста
Мастер класс разработан для детей дошкольного возраста, посещающих дошкольное образовательное учреждение. Может использоваться с детьми общеразвивающих групп, так и с детьми с ОВЗ с нарушением речи. В...
Мастер- класс для воспитателей и музыкальных руководителей «Музыкальные пальчиковые игры как средство развития эмоционально-познавательной деятельности дошкольников»
Движение пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирова...
Мастер-класс для педагогов по экспериментированию «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников»
Цель мастер-класса: продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, водой, магнитом....