Мастер- класс для педагогов по экспериментированию с песком в рамках проекта: «Экспериментирование, как основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников».
опыты и эксперименты на тему

Суханова Светлана Вячеславновна

Презентация, текст к презентации и пошаговая инструкция Мастер- класса для педагогов  по экспериментированию с песком в рамках проекта: «Экспериментирование, как основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_k_prezentatsii.docx34.25 КБ

Предварительный просмотр:

Текст к презентации мастер-класса по экспериментированию с песком в рамках проекта:  «Экспериментирование, как основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников».

1 слайд - титульный.

2 слайд - Художественное, медитативное, целительное и религиозное общение человека с песком уходит корнями в древность. В древнем  Египте песок включался в медицинскую практику - псамотерапию (псамо-песок, терапия - лечение),  которая популярна и сейчас. О лечении песком писали известные целители Геродот, Гален, Авиценна. В буддизме есть духовная практика-построение Мандалы - модель вселенной  из песка. Идея «терапии песком» была предложена швейцарским психологом и философом Карлом Густавом Юнгом.

3-слайд-Наблюдая за играми детей, мы видим, как положительно влияет песок на их эмоциональное состояние, являясь прекрасным средством для развития и самореализации ребенка. Летом игры с песком легко организовать на улице. В осенне-зимний период  желательно иметь уголок песка и воды в помещении.

4 слайд- стихотворение Т.  Грабенко

 «Что нужно для игры в песок?

А нужно, в сущности так мало,

Любовь, желанье, доброта,

Чтоб вера в детство не пропала.

Простейший ящик для стола,

Горсть золотистого песка,

Игрушек маленький набор…

Возьмем игру … и понемногу,

Мы создадим свой «Мир чудес»,

Пройдя познания дорогу.  

 Плюс знания, умения и фантазия педагога.

5 слайд - «Сухой песок»

1)-Рассмотреть песок через лупу и увидеть ,что он состоит из множества песчинок не связанных ни чем между собой-сыпучий. Просыпать его через воронку, через сито. Подуть на поверхность песка из соломинки - песчинки разлетаются в разные стороны. Предложить поиграть в «Раскопки» - раскапывая спрятанную маленькую игрушку кисточкой, как археологи.

   2)Понюхать песок - сухой песок  не имеет запаха.

  3) Полить половину песка водой.  И…

6 слайд. Куда же делась вода? Она спряталась в песок, теперь песчинки крепко связаны между собой. У песка появился запах, он не просыпается сквозь пальцы, из него легко лепить куличики, горки, прорывать  тоннели. Можно «сажать деревья», строить заборчики, например из счетных палочек. Фантазии нет предела!

7 слайд. «Секретики». Кто из девчонок не делал секретики? Заранее припасенная бусинка, маленький блестящий камушек, яркий фантик или что еще , дорогое сердцу , под кусочком стеклышка. Это было,  как осколок волшебного мира ,спрятанного от  посторонних глаз на который смотрели , замерев от восторга – как красиво! Как таинственно!

8 слайд . «Рисование на световом столе» .Наши  педагоги- психологи  Марина Соснина и Ольга Никитина разработали методику обучения песочному рисованию «Sand – Ard» для детей и взрослых , которая  помогает научиться снимать психоэмоциональное напряжение , развивать художественные способности и формировать навыки саморегуляции и стрессоустойчивости.

Групповые занятия можно проводить с детьми, начиная  с 4-х лет.

9 слайд. «Кинетический песок». Это инновационный материал.  «Волшебный, космический, умный» - это другие его названия. Он действительно волшебный!  На ощупь он ближе всего к влажному песку, но руки и одежда остаются чистыми. Уникальный песок  не требует много места, прекрасный материал для игр , творчества, учебного и познавательного процесса.

10 слайд . «  Рисование цветным песком». Приемы рисования цветным песком, те же, что и в аппликации из различных  крупп, но картинки яркие с четкими контурами и мелкими деталями. Дети, начиная с 1,5 лет, рисуют песком с помощью родителей. Дети же 3 – 7 лет могут по – настоящему рисовать песком, создавая целые картины. Это чудесный материал для творчества , с которым  обязательно надо познакомить детей.

11 слайд. «Песочная церемония». Получила популярность  недавно. Не имеет точной даты происхождения, но существует версия, что появилась она  среди коренных гавайцев, а также среди индейских общин. Древняя практика американских индейцев, включающая искусное смешивание слоев цветного песка, связана с исцелением. Это свидетельствует о том, что «Песочная церемония» может быть гораздо старше, чем мы осознаем.

Как применить  в работе с детьми? Наполнение емкости надо ввести в общую канву занятия. Например: «Новый Год», «День Рождения». Каждый ребенок получает по горсточке цветного песка и с пожеланием или добрыми словами насыпает его в прозрачный сосуд. К концу занятия емкость наполнена. Значит: наступит счастливый Новый Год, придет Дед Мороз, загорится Елочка, Готов подарок имениннику с пожеланиями и т. д. Очень приятная церемония.

12 слайд. «Правила». Обязательно устанавливаются правила поведения при занятиях с песком.

1.Песчинки не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей.

2. Песок не любит, когда разрушают его замки и города. Не разрушай то, что построили другие дети.

3. Песок любит, когда у детей чистые руки и носики. Поиграл с песком - помой ручки и покажи чистые ладошки.

4.После игры надо убрать песочный уголок и поставить игрушки  и формочки на место.

13 слайд. Желаю всем успехов в реализации проекта!

                     Спасибо за внимание.

А теперь, уважаемые коллеги, перейдем к рисованию цветным песком.

Подготовила и провела: Суханова С.В.

10.12.2015г.

Использованная литература:

  1. Никитина О.Н. Соснина М. В. «Метод  Sand – Art» Ресурсы рисования песком. Песочные истории. Санкт- Петербург 2012 г.
  2. Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс на тему: «Детское экспериментирование – основа поисково– исследовательской деятельности дошкольников»

Мастер – класс на тему:«Детское экспериментирование – основа поисково– исследовательской деятельности дошкольников»...

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ «Музыкальные пальчиковые игры как средство развития эмоционально-познавательной деятельности дошкольников» (по методике Железновых)

Движение пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирова...

Мастер- класс «Детское экспериментирование – основа поисково – исследовательской деятельности дошкольников»

представление опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию познавательной активности через поисково– исследовательскую деятельность. ...

Мастер-класс самомассажа лицевых мышц «Весенняя прогулка» в рамках проекта по развитию речи для детей дошкольного возраста

Мастер класс разработан для детей дошкольного возраста, посещающих дошкольное образовательное учреждение. Может использоваться с детьми общеразвивающих групп, так и с детьми с ОВЗ с нарушением речи. В...

Мастер- класс для воспитателей и музыкальных руководителей «Музыкальные пальчиковые игры как средство развития эмоционально-познавательной деятельности дошкольников»

Движение пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирова...

Мастер-класс для педагогов по экспериментированию «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников»

Цель мастер-класса: продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, водой, магнитом....