«Творчество на песке и с песком» Картотека игр - экспериментирование с песком (3-4 лет)
картотека по окружающему миру (младшая группа) на тему

Песочные художества

Цель: развивать мелкую моторику.

* * *

Сделайте большой конус из картона, оставив небольшое отверстие в его вершине, и привяжите к его краям веревочки. На этих веревочках он будет свисать с края стола или полки. Под ним поставьте большой поднос, застеленный бумагой. Заткните пальцем отверстие и заполните конус песком. Теперь ребенок может, слегка раскачивая конус над бумагой делать песочные узоры. В любой момент, он может остановить струйку, поднеся к конусу подготовленную заранее чашку. Позвольте ребенку понаблюдать, как сыплется песок, образуя горку, и скоро он сам начнет раскачивать конус, когда ему надоест просто смотреть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorchestvo_na_peske_i_s_peskom.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

«Творчество на песке и с песком»

Картотека игр - экспериментирование с песком (3-4 лет)

Песочные художества

Цель: развивать мелкую моторику.

* * *

Сделайте большой конус из картона, оставив небольшое отверстие в его вершине, и привяжите к его краям веревочки. На этих веревочках он будет свисать с края стола или полки. Под ним поставьте большой поднос, застеленный бумагой. Заткните пальцем отверстие и заполните конус песком. Теперь ребенок может, слегка раскачивая конус над бумагой делать песочные узоры. В любой момент, он может остановить струйку, поднеся к конусу подготовленную заранее чашку. Позвольте ребенку понаблюдать, как сыплется песок, образуя горку, и скоро он сам начнет раскачивать конус, когда ему надоест просто смотреть.

Здравствуй, песок!

Цель: снизить психофизическое напряжение, закрепить знания о свойствах песка.

* * *

Воспитатель просит детей поздороваться с песком разными способами, не повторяя действий других:

— дотронуться до песка пальцами поочередно одной, потом другой руки, затем двух рук одновременно;

— сначала легко, потом с напряжением сжать кулачки с песком и медленно высыпать его в песочницу;

— дотронуться до песка всей ладошкой;

— перетереть песок между ладонями.

Затем дети описывают, какие ощущения у них возникли: тепло, холодно, песок шершавый, влажный, сухой и т.д.

Маленький исследователь

Цель: познакомить с компонентом неживой природы — сухим песком.

* * *

Дети рассматривают небольшую горсть сухого песка на листе белой или черной бумаги. Воспитатель предлагает рассмотреть песок через лупу, потрогать его. Затем задает детям вопросы (можно усложнить задание):

— Какого цвета песок? (Можно предложить детям выбрать из коробки с цветными карандашами соответствующие цвета.)

— Расскажите о песчинке (можно с детьми придумать несколько сказок о песке и песчинках).

— Легко ли сыплется песок? Показать детям и дать возможность пересыпать горсть песка с листа на лист, из ладони в формочку и т.д.

Узоры на песке

Цели: развивать творческое воображение, закреплять сенсорные эталоны.

* * *

Воспитатель показывает детям, чем и как можно рисовать на песке: кисточкой, палочкой, пальцем, струйкой воды, можно выкладывать узоры камешками, пуговицами.

Воспитатель. Давайте нарисуем на песке цветы струйкой воды.

Из маленькой леечки дети поливают песок, образуя лепестки, середину, стебель, листья. Воспитатель предлагает сюжеты и помогает детям рисовать на песке разными способами.

Песочный дождик

Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.

* * *

Воспитатель в образе «песочной феи»: в колпаке с золотистым узором, с ведерком, разными формочками.

Песочная фея. Моя страна вся из песка, в ней может идти необычный песочный дождь и дуть песочный ветер. Давайте посмотрим, как это происходит.

Дети постепенно, убыстряя темп, ссыпают песок из своего кулачка в песочницу, в формочку, на свою ладонь, на ладонь взрослого.

Дети сидят с закрытыми глазами, положив ладошки на лист с песком. Воспитатель сыплет песок на какой-нибудь палец, а ребенок называет его. Воспитатель играет с каждым ребенком.

Отпечатки

Цель: научить выполнять действия в соответствии с устной инструкцией.

Используются формочки, изображающие животных, цветы, транспорт, геометрические фигуры и т.д. Воспитатель и дети по очереди делают отпечатки на мокром песке. Затем каждый ребенок, следуя словесной инструкции, изготавливает серию отпечатков, комментируя процесс: «Возьму формочку с машинкой, наберу песок, постучу, переверну».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека опытов и экспериментов Экспериментирование с песком

Картотека опытов и экспериментовЭкспериментирование с песком1. «Песок»Цель. Рассмотреть форму песчинок.Материалы. Чистый песок, лоток, лупа.Процесс. Возьмите чистый песок и насыпьте его в лоток. Вмест...

Интегрированная НОД по экспериментированию с песком и рисованию песком в средней группе

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Отгадай по описанию» Мы уже с вами ее играли. Я буду описывать то, что у меня здесь спрятано, ...

Картотека "Игры с песком и на песке"

Игры для детей дошкольного возраста...

Картотека упражнений для рисования песком и на песке

Обыкновенный песок - это нечто волшебное... А лоток или поднос с песком превращаются в игровую площадку для реализации самых разнообразных замыслов! Предлагаю несколько упражнений для рисования на пес...

Экспериментирование с песком в первой младшей группе. Конспект занятия «Песок. Свойства песка» опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Опубликовано 20.09.2020 –Янова Ирина Александровна Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспер...

Картотека Экспериментирование с песком

Природный песок – это рыхлая смесь твердых песчинок размером 0,10—5мм, образовавшаяся в результате разрушения твёрдых горных пород. Песок – рыхлый, непрозрачный, сыпучий, хорошо пропускает воду и плох...

Свидетельство о публикации методического материала «Конспект занятия с элементами экспериментирования «Свойства песка» электронный журнал Академия развития творчества «АРТ-талант», 04.05.2022

Свидетельство о публикации методического материала «Конспект занятия с элементами экспериментирования «Свойства песка» электронный журнал Академия развития творчества «АРТ-тала...