Экологический проект для детей 3- 4лет. «Животные нашей планеты».
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)
Экологический проект для детей 3- 4лет.
«Животные нашей планеты».
Подготовили: Юрина А.В.
Меджидова М.З
Паспорт проекта.
Актуальность темы:
В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления детей не только о домашних, но и о диких животных. Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное, он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение. Животные являются источником для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т.д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.
Тип проекта: творческий, познавательно-игровой.
Вид проекта: среднесрочный
Время реализации проекта: 2 марта – 31 марта 2021 года.
Участники проекта: Дети младшей группы «Сказка», родители, воспитатели.
Цель проекта:
Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных проживающих на нашей планете.
Задачи проекта:
- Учить детей узнавать и называть животных Сибири, Севера и жарких стран;
- Развивать интерес к животным с помощью стихотворений, загадок, сказок, иллюстраций, игр, презентаций;
- Воспитывать любознательность, сочувствие, любовь к животным;
- Развивать умение в продуктивной деятельности.
Основные методы и формы реализации проекта:
- Работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений по темам, создание презентаций).
- Оформление книжного уголка.
- Подбор дидактических и подвижных, пальчиковых игр.
- Наблюдения за животными.
- Составление перспективного плана.
Продукт проектной деятельности:
- Детские рисунки на тему «Животные нашей планеты».
- Выставка книг по теме «Животные нашей планеты».
- Цикл НОД на тему «Животные нашей планеты».
- Фотовыставка «Путешествие в мир животных».
Интеграция познавательных областей:
Социально- коммуникативное развитие:
Социализация:
- Развитие игровой деятельности.
- Способствовать проявлению доброжелательности, дружелюбия по отношению к окружающим. Воспитывать положительное отношение к животным.
Коммуникация:
-Развитие свободного общения со взрослыми и детьми:
Приобщать к использованию различных форм этикета. Поощрять доброжелательное общение друг с другом, укреплять навыки взаимодействия. Развивать речевую активность.
-Формирование словаря:
Пополнять и активизировать словарный запас на основе углубления знаний детей о животных. Развивать умение понимать некоторые обобщающие понятия.
-Звуковая структура речи:
Развивать интонационную выразительность (при рассказывании текста, физ.минутки).
-Грамматический строй речи:
Закреплять умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи.
-Связная речь:
Развивать диалогическую форму речи (умение вступать и поддерживать разговор с воспитателем и детьми, отвечать на вопросы и задавать их в процессе совместной деятельности, по поводу просмотренной презентации).
-Труд:
- Приобщение к правилам безопасного поведения при общении с животными.
- Поддерживать их уверенность в собственных возможностях.
Познавательное развитие:
Познание:
- Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными.
- Развивать познавательные способности, желание узнать самостоятельно что-либо о животных, их повадках. Поощрять интерес к источникам информации: иллюстрациям, картинкам, книгам и плакатам.
Речевое развитие:
- Активизировать и расширять словарный запас детей по теме «Животные нашей планеты»
- Прививать интерес к литературным произведениям, стихам, рассказам.
- Правильно подбирать темп, интонацию речи.
- Учить уменьшительно- ласкательным наклонениям.
- Помогать детям по средствам речи взаимодействовать и налаживать контакт друг с другом.
Художественно-эстетическое развитие:
Художественное творчество:
- Формировать навыки аккуратной работы.
- Продолжить формировать навыки работы с пластилином, красками.
- Учить доводить начатое до конца.
Физическое развитие:
Здоровье:
- Дать представление о ценности здоровья.
- Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.
- Совершать постоянный контроль за осанкой.
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
1 этап. Организационно-подготовительный этап.
Воспитатели:
- Довести до сведения родителей и детей проблему.
- Подобрать методическую литературу по теме.
- Подобрать художественную литературу по теме.
- Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).
- Подобрать материал для игровой деятельности.
- Подобрать материал для творческой и продуктивной деятельности.
- Создать презентации.
- Составить перспективный план.
Сотрудничество с родителями:
- Проведение индивидуальных бесед, с целью создания интереса и привлечения родителей к данной теме.
- Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_nashey_planety_sr_gr.docx | 23.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект для детей 3- 4лет.
«Животные нашей планеты».
Подготовили: Юрина А.В.
Меджидова М.З
Паспорт проекта.
Актуальность темы:
В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления детей не только о домашних, но и о диких животных. Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное, он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение. Животные являются источником для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т.д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.
Тип проекта: творческий, познавательно-игровой.
Вид проекта: среднесрочный
Время реализации проекта: 2 марта – 31 марта 2021 года.
Участники проекта: Дети младшей группы «Сказка», родители, воспитатели.
Цель проекта:
Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных проживающих на нашей планете.
Задачи проекта:
- Учить детей узнавать и называть животных Сибири, Севера и жарких стран;
- Развивать интерес к животным с помощью стихотворений, загадок, сказок, иллюстраций, игр, презентаций;
- Воспитывать любознательность, сочувствие, любовь к животным;
- Развивать умение в продуктивной деятельности.
Основные методы и формы реализации проекта:
- Работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений по темам, создание презентаций).
- Оформление книжного уголка.
- Подбор дидактических и подвижных, пальчиковых игр.
- Наблюдения за животными.
- Составление перспективного плана.
Продукт проектной деятельности:
- Детские рисунки на тему «Животные нашей планеты».
- Выставка книг по теме «Животные нашей планеты».
- Цикл НОД на тему «Животные нашей планеты».
- Фотовыставка «Путешествие в мир животных».
Интеграция познавательных областей:
Социально- коммуникативное развитие:
Социализация:
- Развитие игровой деятельности.
- Способствовать проявлению доброжелательности, дружелюбия по отношению к окружающим. Воспитывать положительное отношение к животным.
Коммуникация:
-Развитие свободного общения со взрослыми и детьми:
Приобщать к использованию различных форм этикета. Поощрять доброжелательное общение друг с другом, укреплять навыки взаимодействия. Развивать речевую активность.
-Формирование словаря:
Пополнять и активизировать словарный запас на основе углубления знаний детей о животных. Развивать умение понимать некоторые обобщающие понятия.
-Звуковая структура речи:
Развивать интонационную выразительность (при рассказывании текста, физ.минутки).
-Грамматический строй речи:
Закреплять умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи.
-Связная речь:
Развивать диалогическую форму речи (умение вступать и поддерживать разговор с воспитателем и детьми, отвечать на вопросы и задавать их в процессе совместной деятельности, по поводу просмотренной презентации).
-Труд:
- Приобщение к правилам безопасного поведения при общении с животными.
- Поддерживать их уверенность в собственных возможностях.
Познавательное развитие:
Познание:
- Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными.
- Развивать познавательные способности, желание узнать самостоятельно что-либо о животных, их повадках. Поощрять интерес к источникам информации: иллюстрациям, картинкам, книгам и плакатам.
Речевое развитие:
- Активизировать и расширять словарный запас детей по теме «Животные нашей планеты»
- Прививать интерес к литературным произведениям, стихам, рассказам.
- Правильно подбирать темп, интонацию речи.
- Учить уменьшительно- ласкательным наклонениям.
- Помогать детям по средствам речи взаимодействовать и налаживать контакт друг с другом.
Художественно-эстетическое развитие:
Художественное творчество:
- Формировать навыки аккуратной работы.
- Продолжить формировать навыки работы с пластилином, красками.
- Учить доводить начатое до конца.
Физическое развитие:
Здоровье:
- Дать представление о ценности здоровья.
- Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.
- Совершать постоянный контроль за осанкой.
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
1 этап. Организационно-подготовительный этап.
Воспитатели:
- Довести до сведения родителей и детей проблему.
- Подобрать методическую литературу по теме.
- Подобрать художественную литературу по теме.
- Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).
- Подобрать материал для игровой деятельности.
- Подобрать материал для творческой и продуктивной деятельности.
- Создать презентации.
- Составить перспективный план.
Сотрудничество с родителями:
- Проведение индивидуальных бесед, с целью создания интереса и привлечения родителей к данной теме.
- Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.
2этап. Практический. (поиск ответов на поставленные вопросы разными способами)
Образовательные области. | Виды детской деятельности. |
Познавательно –речевое развитие | Беседы на темы: « Почему жираф не живет на Севере?», « Зачем жирафу пятнистая окраска?», « Зачем слону хобот?», « Почему медведи любят рыбу?», « Где мы можем увидеть животных Севера в жарких странах?», «Как ухаживают за животными в вольерах?», «Как вести себя в зоопарке?». Рассматривание предметных картинок по теме: «Животные нашей планеты» Чтение художественной литературы: Загадки и стихи о животных, А.Куприн «Слон», Р.Киплинг « Рикки – Тики - Тави», Кожевников «Кто где живет», И.Новиков «Мы идем по зоопарку», С.Маршак «Детки в клетке», Р.Киплинг «От чего у верблюда горб», С.Маршак «Где обедал воробей», Е.Чарушин «Про Тюпу», «Усатый полосатый», С.Маршак «Сказка о глупом мышонке». Составление рассказа по картинке. Конструирование: «Будка для собаки», «Вольер для жирафа». |
Социально – коммуникативное развитие | Дидактические игры и упражнения: «Травоядные и хищные», «Назови детенышей», «Подбери признак», «Узнай животного по описанию», «Чьи лапы, хвост?». Сюжетно-ролевые игры: «Мы идем в зоопарк», «Путешествие в теплые страны», « Кругосветное путешествие», «К нам приехал цирк», «Ветеринары», «Зоопарк». Использование и просмотр презентаций: «Животные нашей планеты» (ноутбук) . |
Физическое развитие (здоровье) | Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Хвост удава», «Охотник и зайцы», «Через джунгли», « Хитрая лиса», «Совушка», «У оленя дом большой», «Дети и волк», «Зайцы и медведи», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц», Пальчиковые игры: «Бык у забора», « Хрюшка», «Кто где живет?», «Животные жарких стран», « Два медведя», «Тень-тень-потетень». |
Художественно – эстетическое развитие | Рисование: «Мышонок моряк», «Кошка с воздушными шариками». Лепка: «По реке плывет кораблик», «Лесной магазин» Аппликация: «Живые облака». Конструирование: «Будка для собаки», «Вольер для жирафа». |
Взаимодействие с семьей | Консультации для родителей: «Интересные факты о животных» (наглядная информация), «Почитаем детям дома»( список литературы для прочтения дома). Оформление фотовыставки: «Животные нашей планеты». |
3 этап. Заключительный. (обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов).
Цель образовательного процесса была достигнута при использовании всех групп методов (наглядные, словесные, практические, игровые), которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.
Заключительный результат: Воспитатели удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта. Все поставленные задачи успешно решены, дети приняли активное участие в реализации проекта.
Вывод:
В рамках проекта работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания. Дети овладели конкретными знаниями, научились делать конкретные простые выводы.
Литература:
- И.А.Лыкова «Изобразительное творчество в детском саду»;
- Т.В.Калинина «Пальчиковые игры и упражнения 2-7 лет»;
- В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду;
- В.И.Мирясова «Занимательные игры занятия в детском саду»;
- С.И.Карпова «Развитие речи и познавательных способностей»;
- О.А.Бизикова «Развитие диалогической речи дошкольников в игре»;
- Э.Л.Степаненкова «Сборник подвижных игр 2-7 лет»;
- Т.И Петрова « Игры и занятия по развитию речи»;
- О.С.Ушакова «Развитие речи 3-5 лет»;
- Н.А.Кнушевицкая «Стихи, загадки по лексическим темам»;
- Т.Н.Вострухина «Знакомство с окружающим миром детей 3-5 лет»;
- Н.В.Нищева «Картотека подвижных игр»;
- Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика 3-7 лет».
Экологический проект
«Животные нашей планеты».
Сроки проекта: 2 марта - 31 марта 2021 года
Цель проекта:
Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных проживающих на нашей планете.
Задачи проекта:
- Учить детей узнавать и называть животных Сибири, Севера и жарких стран;
- Развивать интерес к животным с помощью стихотворений, загадок, сказок, иллюстраций, игр, презентаций;
- Воспитывать любознательность, сочувствие, любовь к животным;
- Развивать умение в продуктивной деятельности.
Продукт проектной деятельности:
- Детские рисунки на тему «Животные нашей планеты».
- Выставка книг по теме «Животные нашей планеты».
- Цикл НОД на тему «Животные нашей планеты».
- Фотовыставка «Путешествие в мир животных».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект совместной деятельности педагога с детьми средней группы «Животные нашей планеты» (Сибирь, Север, Жаркие страны)
Цель: развивать у детей познавательный интерес к жизни животных Сибири, Севера и жарких стран....
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Наша планета Земля»
Интеграция образовательных областей: Образовательные области «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»Виды деятельности: игровая, комм...
Проект совместной деятельности педагога с детьми средней группы «Животные нашей планеты»
Цель: развивать у детей познавательный интерес к жизни животных Сибири, Севера и жарких стран. Задачи: Учить детей узнавать и называть животных Сибири, Севера и жарких стран; Развивать интерес к ...
Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса»
Актуальность:Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не владеют обобщающи...
Проект "Животные нашей планеты"
Паспорт проектаТема: «Животные нашей планеты» (Сибирь, Север, Жаркие страны)Цель: развивать у детей познавательный интерес к жизни животных Сибири, Севера и жарк...
Дистанционная работа по теме "Животные нашей планеты" для детей среднего дошкольного возраста
Дидактические игры и упражнения по теме "Животные нашей планеты"...
Экопроект "Удивительные животные нашей планеты. Под-проект: Насекомые"
Насекомые – самая многочисленная и очень интересная группа животных. Но реакция детей на них порой бывает неоднозначной. Кто-то из детей выражает радость и интерес, другие – пу...