Экопроект "Удивительные животные нашей планеты. Под-проект: Насекомые"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Насекомые – самая многочисленная и очень интересная группа животных. Но реакция детей на них порой бывает неоднозначной. Кто-то из детей выражает радость и интерес, другие – пугаются, третьи - предлагают уничтожить насекомых. Это связано с тем, что знаний дошкольников о насекомых недостаточно. Отсюда возникает проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?»
Перед взрослым стоит задача – воспитать устойчивое негативное отношение к таким действиям, а проект поможет узнать детям больше об этой группе животных и научить правильному отношению к ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasekomye_tekst1.pdf | 1.49 МБ |
nasekomye.pptx | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта: Насекомые – самая многочисленная и очень интересная группа животных. Но реакция детей на них порой бывает неоднозначной. Кто-то из детей выражает радость и интерес, другие – пугаются, третьи - предлагают уничтожить насекомых. Это связано с тем, что знаний дошкольников о насекомых недостаточно. Отсюда возникает проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Перед взрослым стоит задача – воспитать устойчивое негативное отношение к таким действиям, а проект поможет узнать детям больше об этой группе животных и научить правильному отношению к ним.
Цель проекта: Формирование у детей представлений о мире насекомых. Задачи: Расширять и систематизировать знания детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях; Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы; Воспитывать бережное отношение к природе.
Методы и формы работы: -Наблюдения -Беседы -Рассматривание иллюстраций -Лепка/Аппликация -Чтение художественной литературы -Игры (дидактические, настольные, подвижные) -Пальчиковая гимнастика -Заучивание стихотворений
Этапы работы над проектом: I ЭТАП – ИНФОРМАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Накопление педагогом информации по теме проекта: - Обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми. Подбор наглядных материалов: фото - и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций о насекомых и их образе жизни. Подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительное чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта и т.п. Подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно – исследовательской деятельности: материалы для изготовления творческих работ по теме проекта (картинки, краски, пластилин)
2 ЭТАП - ОРГАНИЗАЦИОННО –ПРАКТИЧЕСКИЙ Знакомство с видовым разнообразием насекомых (строение, место обитания, жизнедеятельности и т. д.):
Чтение художественной литературы: -Чтение и обсуждение произведений: К. Чуковского «Муха-Цокотуха» « Тараканище », И. А. Крылова «Стрекоза и муравей», В. Сутеева «Под грибом» Просмотр мультфильмов: «Муха-Цокотуха», «Стрекоза и муравей», « Дюймовочка »
Дидактические и настольно-печатные игры по теме «Насекомые»: «Четвертый лишний», «Лото», «Где спрятались насекомые?», «Найди отличия», «Нелепицы», «Найди лишнего», «Сложи картинку», «Часть – целое», «Закончи предложение», «Узнай, чьё крылышко», «Бывает – не бывает» «Подбери признак», «Кто, что умеет делать?» «Назови ласково», «Один – много», «Вредный – полезный»,
Пальчиковая гимнастика и подвижные игры: «Гусеница», «Пчела», «Улитка», «Улей», Божья коровка», «Светлячок-червячок», «Бабочка» Подвижные игры «Поймай комара» "Найди свой домик" Музыкальная деятельность: Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»
Продуктивная творческая деятельность : - Рисование: раскраски «Мир насекомых» - Игры с рисованием: «Дорисуй насекомое по образцу»; - Аппликация: «Божьи коровки» Лепка: «Пчела»
Взаимодействие с родителями дошкольников: 1. Обсуждение плана проведения проекта, 2. Разучивание стихотворений, загадок, пословиц с детьми о насекомых. 3 . Консультации «Наблюдения в природе и не только», «Первая помощь при укусах насекомых».
3 ЭТАП – ИТОГОВЫЙ Постановка сказки «Муха-цокотуха» Подведение и обобщение итогов проекта, создание презентации.
Выводы В результате проведенной работы дошкольники научились сравнивать, анализировать и делать выводы. Дети понимают и осознают, насколько значимы насекомые в природе. По итогам работы было отмечено: Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали насекомых, отмечали их роль в жизни луга. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к насекомым
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Дикие животные нашей планеты"
Творческий проект о диких животных нашей планеты. Знакомство детей с животным миром разных континентов. Развитие познавательных и исследовательских навыков у детей...
Проект совместной деятельности педагога с детьми средней группы «Животные нашей планеты» (Сибирь, Север, Жаркие страны)
Цель: развивать у детей познавательный интерес к жизни животных Сибири, Севера и жарких стран....
Презентация "Животные нашей планеты"
Загадки, игры про животных....
Фрагмент мероприятия совместной образовательной деятельности план-конспект на тему: «Фотовыставка «Дикие животные нашей планеты»
Формировать целостные представления о жизни диких животных....
Проект совместной деятельности педагога с детьми средней группы «Животные нашей планеты»
Цель: развивать у детей познавательный интерес к жизни животных Сибири, Севера и жарких стран. Задачи: Учить детей узнавать и называть животных Сибири, Севера и жарких стран; Развивать интерес к ...
Экологический проект для детей 3- 4лет. «Животные нашей планеты».
Экологический проект для детей 3- 4лет.«Животные нашей планеты».Подготовили: Юрина А.В.Меджидова М.ЗПаспорт проекта.Актуальность темы:В современных городских условиях не каждая семья может...
Проект "Животные нашей планеты"
Паспорт проектаТема: «Животные нашей планеты» (Сибирь, Север, Жаркие страны)Цель: развивать у детей познавательный интерес к жизни животных Сибири, Севера и жарк...