Экопроект "Удивительные животные нашей планеты. Под-проект: Насекомые"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Елена Михайловна Фахрутдинова

Насекомые – самая многочисленная и очень интересная   группа животных. Но реакция детей на них порой бывает неоднозначной. Кто-то из детей выражает радость и интерес, другие – пугаются, третьи - предлагают уничтожить насекомых. Это связано с тем, что знаний дошкольников о насекомых недостаточно. Отсюда возникает проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?»

      Перед взрослым стоит задача – воспитать устойчивое негативное отношение к таким действиям, а проект поможет узнать детям больше об этой группе животных и научить правильному отношению к ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon nasekomye_tekst1.pdf1.49 МБ
Файл nasekomye.pptx2.95 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Долгосрочный эко-проект «Удивительные животные нашей планеты» Под-проект «Насекомые» Авторы: Фахрутдинова Е.М, Ивочкина Е.В., Новикова О.С., Кучумова А.И. МБОУ СОШ №2 (ДС «Березка»)

Слайд 2

Актуальность проекта: Насекомые – самая многочисленная и очень интересная группа животных. Но реакция детей на них порой бывает неоднозначной. Кто-то из детей выражает радость и интерес, другие – пугаются, третьи - предлагают уничтожить насекомых. Это связано с тем, что знаний дошкольников о насекомых недостаточно. Отсюда возникает проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Перед взрослым стоит задача – воспитать устойчивое негативное отношение к таким действиям, а проект поможет узнать детям больше об этой группе животных и научить правильному отношению к ним.

Слайд 3

Цель проекта: Формирование у детей представлений о мире насекомых. Задачи: Расширять и систематизировать знания детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях; Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы; Воспитывать бережное отношение к природе.

Слайд 4

Методы и формы работы: -Наблюдения -Беседы -Рассматривание иллюстраций -Лепка/Аппликация -Чтение художественной литературы -Игры (дидактические, настольные, подвижные) -Пальчиковая гимнастика -Заучивание стихотворений

Слайд 5

Этапы работы над проектом: I ЭТАП – ИНФОРМАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Накопление педагогом информации по теме проекта: - Обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми. Подбор наглядных материалов: фото - и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций о насекомых и их образе жизни. Подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительное чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта и т.п. Подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно – исследовательской деятельности: материалы для изготовления творческих работ по теме проекта (картинки, краски, пластилин)

Слайд 6

2 ЭТАП - ОРГАНИЗАЦИОННО –ПРАКТИЧЕСКИЙ Знакомство с видовым разнообразием насекомых (строение, место обитания, жизнедеятельности и т. д.):

Слайд 7

Чтение художественной литературы: -Чтение и обсуждение произведений: К. Чуковского «Муха-Цокотуха» « Тараканище », И. А. Крылова «Стрекоза и муравей», В. Сутеева «Под грибом» Просмотр мультфильмов: «Муха-Цокотуха», «Стрекоза и муравей», « Дюймовочка »

Слайд 8

Дидактические и настольно-печатные игры по теме «Насекомые»: «Четвертый лишний», «Лото», «Где спрятались насекомые?», «Найди отличия», «Нелепицы», «Найди лишнего», «Сложи картинку», «Часть – целое», «Закончи предложение», «Узнай, чьё крылышко», «Бывает – не бывает» «Подбери признак», «Кто, что умеет делать?» «Назови ласково», «Один – много», «Вредный – полезный»,

Слайд 9

Пальчиковая гимнастика и подвижные игры: «Гусеница», «Пчела», «Улитка», «Улей», Божья коровка», «Светлячок-червячок», «Бабочка» Подвижные игры «Поймай комара» "Найди свой домик" Музыкальная деятельность: Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»

Слайд 10

Продуктивная творческая деятельность : - Рисование: раскраски «Мир насекомых» - Игры с рисованием: «Дорисуй насекомое по образцу»; - Аппликация: «Божьи коровки» Лепка: «Пчела»

Слайд 11

Взаимодействие с родителями дошкольников: 1. Обсуждение плана проведения проекта, 2. Разучивание стихотворений, загадок, пословиц с детьми о насекомых. 3 . Консультации «Наблюдения в природе и не только», «Первая помощь при укусах насекомых».

Слайд 12

3 ЭТАП – ИТОГОВЫЙ Постановка сказки «Муха-цокотуха» Подведение и обобщение итогов проекта, создание презентации.

Слайд 13

Выводы В результате проведенной работы дошкольники научились сравнивать, анализировать и делать выводы. Дети понимают и осознают, насколько значимы насекомые в природе. По итогам работы было отмечено: Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали насекомых, отмечали их роль в жизни луга. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к насекомым


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дикие животные нашей планеты"

Творческий проект о диких животных нашей планеты. Знакомство детей с животным миром разных континентов. Развитие познавательных и исследовательских навыков у детей...

Проект совместной деятельности педагога с детьми средней группы «Животные нашей планеты» (Сибирь, Север, Жаркие страны)

Цель:   развивать у детей познавательный интерес к жизни животных Сибири, Севера и жарких стран....

Презентация "Животные нашей планеты"

Загадки, игры про животных....

Проект совместной деятельности педагога с детьми средней группы «Животные нашей планеты»

Цель: развивать у детей познавательный интерес к жизни животных Сибири, Севера и жарких стран. Задачи: Учить детей узнавать и называть животных Сибири, Севера и жарких стран; Развивать интерес к ...

Экологический проект для детей 3- 4лет. «Животные нашей планеты».

Экологический проект для детей 3- 4лет.«Животные нашей планеты».Подготовили: Юрина А.В.Меджидова М.ЗПаспорт проекта.Актуальность темы:В современных городских условиях не каждая семья может...

Проект "Животные нашей планеты"

Паспорт проектаТема: «Животные нашей планеты» (Сибирь, Север, Жаркие страны)Цель:   развивать у детей познавательный интерес к жизни животных Сибири, Севера и жарк...