Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса»
проект (средняя группа)
Актуальность:
Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.
Цель проекта:
- создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.
Задачи проекта:
- дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу;
- обогатить словарь детей названиями признаков и действий за счёт обозначения качеств (особенности внешнего вида, питания, повадки).
- развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных;
- воспитывать желание оказывать помощь животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dikie_zhivotnye_sr.gr_._2019g.docx | 304.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект для детей средней группы
«Дикие животные нашего леса»
Тип проекта: познавательно - творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Возраст: 4 – 5 лет.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество.
Актуальность:
Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.
Цель проекта:
- создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.
Задачи проекта:
- дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу;
- обогатить словарь детей названиями признаков и действий за счёт обозначения качеств (особенности внешнего вида, питания, повадки).
- развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных;
- воспитывать желание оказывать помощь животным.
Ожидаемые результаты:
- знать и называть диких животных, особенности внешнего вида, повадки, приспособления к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты).
- владеть обобщающим понятием «дикие животные».
- сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие.
- составлять описательный рассказ о животном с использованием мнемотаблицы.
- связно и последовательно передавать содержание литературного текста с опорой на предметные картинки.
Продукт проекта:
- Дидактическая игра: «Узнай животное по тени»;
- Составление альбома из детских работ;
- Оформление материала о проекте в сайте https://dmitrieva-lends11-rosinka.edumsko.ru/ .
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
- Определение темы проекта.
- Формулировка цели и определение задач.
- Подбор и изучение литературы по теме проекта.
- Подбор опытов и экспериментов.
- Создание развивающей среды: дидактические игры, пособия, демонстрационный материал.
- Составление плана основного этапа проекта.
II этап – основной (практический).
- Составление ООД, презентаций, прогулок по данной теме.
- Чтение художественной литературы.
- Заучивание стихотворений, скороговорок, рифмовок, пословиц, считалок, отгадывание загадок, беседы с детьми.
- Дидактические игры, подвижные игры.
- Подготовка материалов для совместной продуктивной деятельности.
- Консультация для родителей, папка-передвижка «Животные нашего леса».
III этап – заключительный.
- Дидактическая игра: «Узнай животное по тени»;
- Составление альбома из детских работ;
- Оформление материала о проекте в сайте https://dmitrieva-lends11-rosinka.edumsko.ru/
Содержание проекта «Дикие животные нашего леса»
Социально-коммуникативное развитие:
Беседы:
- «Дикие животные»,
- «Чем питаются дикие животные»,
- «Где живут дикие животные»,
- «Как помогают люди зимой животным»,
- «Как животные готовятся к зиме».
Дидактические игры:
- «Чей хвост»
- «Чьи детки»
- «Чей домик»
- «Сложи картинку»
- «Чьи следы»
- «Найди и посчитай»
- «Кто где живёт»
- «Кто чем питается»
- «Где, чья мама?».
Познавательное развитие:
Экспериментирование:
- Изготовление из песка фигурки животных с помощью формочек
- «Тонет – не тонет» (желуди, шишки)
Просмотр презентации:
- «Дикие животные», «Правила поведения в лесу».
Рассматривание картины:
- «Дикие животные».
Речевое развитие:
Чтение художественной литературы:
- Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк», «Хвосты», «Заяц-хваста», «У страха глаза велики», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой;
- Чтение художественных произведений: В. Бианки «Как животные к зиме готовятся?», Е. Чарушин «Волчишко», Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца»,
- Чтение и заучивание стихов;
- Составление описательного рассказа по мнемотаблице «Дикие животные»
- Загадывание загадок о диких животных.
Художественно-эстетическое развитие:
- Игры-драматизации по знакомым сказкам на выбор детей с использованием пальчикового театра, кукольного театра, шапочек героев;
- Книжки – раскраски «Дикие животные», трафареты «Животные», свободное рисование детей по данной тематике;
- Раскрашивание картинок с изображением домашних животных;
- Изготовление поделок-оригами «Животные наших лесов».
Физическое развитие:
- Пальчиковая гимнастика,
- Физкультминутки.
- Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Бездомный заяц», «Охотники и зайцы», «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Зайцы и волк».
Работа с родителями:
- Консультация для родителей «Что рассказать детям о диких животных».
- Оформление папки-передвижки «Животные нашего леса».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для детей средней группы "Дикие животные"
Тематическое занятие о диких животных по всем образовательным областям....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы «Дикие и домашние животные»
Цель:1. Закрепить знания детей о домашних животных2. Учить сравнивать домашних и диких животных3. Развивать речь детей4. Формировать навык самоконтроля и самооценки.5. Воспитывать любовь к животным.6....
Педагогический проект для детей средней группы «Дикие животные»
Педагогический проект для детей средней группы «Дикие животные»Цель проекта:- формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных, воспитывать люб...
Проект для детей средней группы "Дикие животные наших лесов"
Расширять знания детей о диких животных нашего края. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта....
Познавательный проект для детей средней группы «Дикие животные наших лесов»
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта....
Познавательный проект для детей средней группы-Дикие животные наших лесов
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта....