Конспект ООД в средней группе " История хлеба"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

ООД «История хлеба»

Материал: хлебобулочные изделия, тесто,  мука, влажные салфетки,  мак,  кунжут,  контейнер с землёй,  зёрна и колосья пшеницы,  лейки,  набор картинок  «Транспорт»,  «История хлеба»,  «Ручная мельница».
Образовательные области:  познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
    обучающие:
-ознакомить с процессом выращивания пшеницы;
-расширять и обогащать знания детей о хлебе и изготовлении;
-ознакомить с профессией пекаря;
   развивающие:
-развивать любознательность, стремление к исследовательской деятельности, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи;
   воспитательные:
-воспитывать бережное отношение и уважение к хлебу.
Ход образовательной деятельности
I. Вступительная часть
Воспитатель:
  Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие начнётся с похода в музей. Отгадайте загадку, и тогда поймёте, в какой музей мы пойдём.
Пышный, мягкий,
Пропечённый, подрумяненный слегка,
Он с горбушкой золочёной
Шёл к тебе издалека  (Хлеб)
- Правильно! Мы пойдём в музей хлеба.
 Дети в свободном порядке располагаются в зале.
II. Основная часть
- Посмотрите, сколько в нашем музее хлебобулочных изделий? Можете из назвать? (Батон, сухарики, баранки, хлеб, булочки, каравай и др.)
- Всё это – результат огромного труда людей разных профессий.
 Ребёнок
Хлеб ржаной, батон и булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
(Я. Аким)
- Прежде чем хлебу попасть к нам на стол, он проходит длинный путь.
-Сейчас мы пройдём этот путь вместе с вами. Посмотрите, что сегодня в корзине? Это колосья. Рассмотрите каждый колосок.  Что есть внутри колоска? (Зёрнышки.)
- Сколько их? (Много.)
- Попробуйте достать из колоска зёрнышки и рассмотрите их, потрогайте. Какие они на ощупь? Какого цвета,  форма,  величины? (Коричневые, овальные, маленькие, гладкие, твёрдые.)
- Сейчас мы покажем движениями путь зёрнышка.
Физкультминутка.
Растёт в поле колосок.
(Дети приседают.)
Он не низок, не высок.
(Дети встают.)
Прилетел ветерок.
(Дети качают вверху руками.)
В поле мы сейчас пойдём,
(Ходьба на месте.)
Колоски все соберём,
(Дети собирают колоски.)
Натолчём муки,
(Кулачком одной руки стучат по ладошке другой.)
Испечём пироги.
(Складывают ладошки.)
- В каждом зёрнышке есть росток. И чтобы он нам показался, зёрнышко нужно посадить в землю. Здесь у нас контейнеры с землёй. Я буду делать борозды, а вы кладёте свои зёрнышки в эти борозды. Потом я накрою зёрнышки земелькой. Но это ещё не всё. Что нужно зёрнышкам, чтобы они быстрее проросли?
(Солнце – свет, тепло; дождь – вода.)
- Возьмите лейку и полейте наши посевы, а я поставлю их в светлое место. Пройдёт время, и из этих зерён появятся росточки, а из росточков вырастут колосья. У нас в группе будет небольшое золотое поле. И вы будете за ним ухаживать, наблюдать и не забывать поливать.
- А сейчас возьмите колоски, которые я вам принесла. Соберите их вместе. У нас получился букет их колосьев. Его называют сноп.
-Людей , которые выращивают хлеб, называют хлеборобами. Их труд важный и почётный. Русский народ о хлебе сложил много пословиц. Какие пословицы вы знаете?
- Хлеб – всему голова.
- Худ обед, когда хлеба нет.
- Хочешь есть калачи – не сиди на печи.
- В наше время хлеборобам помогают выращивать пшеницу машины.
Дидактическая игра «Что здесь лишнее?»
Детям нужно выбрать картинки с изображением того, что необходимо  для выращивания хлеба, а лишнее убрать.
- Правильно, это трактор, комбайн, грузовая машина. Трактором люди пашут землю и сеют зёрна. А потом, когда из зёрен вырастают колосья, их убирают с помощью комбайна и высыпают в машины, которые отвозят их на мельницу, где делают муку.
- Хотите посмотреть, как получается мука?
Воспитатель показывает ручную мельницу, приговаривает:
Возьми мельничку,
Опущу в неё зёрнышки.
Крутись, крутись, мельничка.
Вертись, вертись, мельничка.
Мели зёрнышки до мучицы,
Покрути, поверти
Да мучицу получи.
- Вот у нас и получилась мука. Попробуйте её на вкус и потрогайте.  Какая она? (Белая, пушистая, мягкая, не имеет ярко выраженного вкуса.)
- Как же из муки получаются вкусные пироги?
- Есть профессия пекаря. Он добавляет в муку яйца, молоко, сахар, и печёт изделия, которые представлены у нас в музее.
- А вы хотите превратиться в пекарей? (Ответы детей.)
- Надеваем колпаки и фартуки.
Воспитатель показывает детям тесто. Дети лепят булочки и украшают их маком и кунжутом.
III. Итог.
Хлеб – главный на нашем обеденном столе. К нему нужно относиться бережно, не бросать, не крошить. Много людей потрудилось, чтобы мы могли каждый день его есть.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_hleba.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

ООД «История хлеба»

Материал: хлебобулочные изделия, тесто,  мука, влажные салфетки,  мак,  кунжут,  контейнер с землёй,  зёрна и колосья пшеницы,  лейки,  набор картинок  «Транспорт»,  «История хлеба»,  «Ручная мельница».
Образовательные области:  познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
    обучающие:
-ознакомить с процессом выращивания пшеницы;
-расширять и обогащать знания детей о хлебе и изготовлении;
-ознакомить с профессией пекаря;
 
 развивающие:
-развивать любознательность, стремление к исследовательской деятельности, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи;
 
воспитательные:
-воспитывать бережное отношение и уважение к хлебу.
Ход образовательной деятельности
I. Вступительная часть
Воспитатель:
  Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие начнётся с похода в музей. Отгадайте загадку, и тогда поймёте, в какой музей мы пойдём.
Пышный, мягкий,
Пропечённый, подрумяненный слегка,
Он с горбушкой золочёной
Шёл к тебе издалека  
(Хлеб)
- Правильно! Мы пойдём в музей хлеба.
Дети в свободном порядке располагаются в зале.
II. Основная часть
- Посмотрите, сколько в нашем музее хлебобулочных изделий? Можете из назвать? (Батон, сухарики, баранки, хлеб, булочки, каравай и др.)
- Всё это – результат огромного труда людей разных профессий.
 Ребёнок
Хлеб ржаной, батон и булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
(Я. Аким)
- Прежде чем хлебу попасть к нам на стол, он проходит длинный путь.
-Сейчас мы пройдём этот путь вместе с вами. Посмотрите, что сегодня в корзине? Это колосья. Рассмотрите каждый колосок.  Что есть внутри колоска?
(Зёрнышки.)
- Сколько их? (Много.)
- Попробуйте достать из колоска зёрнышки и рассмотрите их, потрогайте. Какие они на ощупь? Какого цвета,  форма,  величины?
(Коричневые, овальные, маленькие, гладкие, твёрдые.)
- Сейчас мы покажем движениями путь зёрнышка.
Физкультминутка.
Растёт в поле колосок.
(Дети приседают.)
Он не низок, не высок.
(Дети встают.)
Прилетел ветерок.
(Дети качают вверху руками.)
В поле мы сейчас пойдём,
(Ходьба на месте.)
Колоски все соберём,
(Дети собирают колоски.)
Натолчём муки,
(Кулачком одной руки стучат по ладошке другой.)
Испечём пироги.
(Складывают ладошки.)
- В каждом зёрнышке есть росток. И чтобы он нам показался, зёрнышко нужно посадить в землю. Здесь у нас контейнеры с землёй. Я буду делать борозды, а вы кладёте свои зёрнышки в эти борозды. Потом я накрою зёрнышки земелькой. Но это ещё не всё. Что нужно зёрнышкам, чтобы они быстрее проросли?
(Солнце – свет, тепло; дождь – вода.)
- Возьмите лейку и полейте наши посевы, а я поставлю их в светлое место. Пройдёт время, и из этих зерён появятся росточки, а из росточков вырастут колосья. У нас в группе будет небольшое золотое поле. И вы будете за ним ухаживать, наблюдать и не забывать поливать.
- А сейчас возьмите колоски, которые я вам принесла. Соберите их вместе. У нас получился букет их колосьев. Его называют сноп.
-Людей , которые выращивают хлеб, называют хлеборобами. Их труд важный и почётный. Русский народ о хлебе сложил много пословиц. Какие пословицы вы знаете?
- Хлеб – всему голова.
- Худ обед, когда хлеба нет.
- Хочешь есть калачи – не сиди на печи.
- В наше время хлеборобам помогают выращивать пшеницу машины.
Дидактическая игра «Что здесь лишнее?»
Детям нужно выбрать картинки с изображением того, что необходимо  для выращивания хлеба, а лишнее убрать.
- Правильно, это трактор, комбайн, грузовая машина. Трактором люди пашут землю и сеют зёрна. А потом, когда из зёрен вырастают колосья, их убирают с помощью комбайна и высыпают в машины, которые отвозят их на мельницу, где делают муку.
- Хотите посмотреть, как получается мука?
Воспитатель показывает ручную мельницу, приговаривает:
Возьми мельничку,
Опущу в неё зёрнышки.
Крутись, крутись, мельничка.
Вертись, вертись, мельничка.
Мели зёрнышки до мучицы,
Покрути, поверти
Да мучицу получи.
- Вот у нас и получилась мука. Попробуйте её на вкус и потрогайте.  Какая она?
(Белая, пушистая, мягкая, не имеет ярко выраженного вкуса.)
- Как же из муки получаются вкусные пироги?
- Есть профессия пекаря. Он добавляет в муку яйца, молоко, сахар, и печёт изделия, которые представлены у нас в музее.
- А вы хотите превратиться в пекарей?
(Ответы детей.)
- Надеваем колпаки и фартуки.
Воспитатель показывает детям тесто. Дети лепят булочки и украшают их маком и кунжутом.
III. Итог.
Хлеб – главный на нашем обеденном столе. К нему нужно относиться бережно, не бросать, не крошить. Много людей потрудилось, чтобы мы могли каждый день его есть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе «Откуда хлеб на стол пришел»

Конспект НОД в средней группе «Откуда хлеб на стол пришел»Ищук Людмила НиколаевнаКонспект НОД в средней группе «Откуда хлеб на стол пришел»Тема: «Откуда хлеб на стол пришел».Цель: Формирование у детей...

Конспект НОД в средней группе "Как хлеб на стол пришел"

Конспект раскрывает детям истенные знания о хлебе....

Конспект занятия в средней группе "История игрушки"

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей.Задачи: Образовательные- Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.- Обогащение и активизаци...

Конспект НОД в средней группе "История зеркала"

Как появилось зеркало? Какие бывают зеркала? Правила обращения с зеркалом....

Конспект НОД в средней группе "История игрушек"

Дать представление детям об игрушках. Познакомить с многообразием видов игрушек. Прививать любовь, бережное отношение к игрушкам. Расширить представление детей об игрушках в которые играли бабушки....

Конспект занятия в средней группе. История шестая. Число «шесть»

Формировать у детей  понятие о цифре «6», учить употреблять название геометрической фигуры шестиугольник, коллективный коллаж на цифру «шесть»....