Конспект НОД в средней группе "История зеркала"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Юргелевич Наталья Владимировна

Как появилось зеркало? Какие бывают зеркала? Правила обращения с зеркалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zerkalo_konspekt.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №123 комбинированного вида

 Невского района Санкт-Петербурга

 «История зеркала»

(совместная деятельность воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста)

Используемые технологии:

- ИКТ;

- игровые;

- здоровьесберегающие;

- технология личностно - ориентированного  взаимодействия    

   воспитателя    с детьми.

Воспитатель: Юргелевич

Наталья Владимировна

Санкт-Петербург

2019

«История зеркала»


Цель:

 Знакомство детей с историей появления зеркала.

 Задачи:

  • уточнение знаний о необходимости зеркал в жизни людей;
  • расширение представления детей о многообразии окружающего мира;
  • активизирование речи детей;
  • развитие умения наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать;
  • развитие творческих возможности детей путём опытно – экспериментального познания окружающего мира и игровой деятельности;
  • закрепление правил безопасности при работе с зеркалом;
  • положительный эмоциональный настрой.

Словарная работа: зеркало, отражение, ёмкость, рябь воды.

Предварительная работа: закрепление знаний геометрических форм, один – много, составление описательных рассказов о предметах.  


Оборудование:  зеркала различной формы, 4 коробки для зеркал, ёмкость с водой, металлический предмет (поднос),  ИКТ, волшебный сундук, 3 набора разрезных картинок в папках, тканевый мешочек с предметами (по количеству детей), наклейки – стразы для украшения зеркал (по 6 шт.), картонные зеркала – заготовки..

Ход образовательной деятельности

I. Вводная часть

 -Мы сегодня с вами поговорим об очень важном и нужном изобретении человека. А о каком именно, вы узнаете, собрав пазлы.  (Дети собирают пазлы).

- Мы поговорим о зеркале.

- Правильно. (Слайд с зеркалом на экране)

- Почему зеркало мы назвали очень нужным и важным предметом? (Ответы детей)

(Показ отрывка  из мультфильма «Фиксики» №1)

II. Основная часть

- Ребята, представьте, что в нашей  жизни исчезнут все зеркала. Как же мы сможем увидеть своё отражение?  (Ответы детей)

А) - Давным–давно человек сначала смотрелся в воду озера или реки. И чем более гладкой была вода, тем лучше было отражение.

Давайте и мы с вами посмотрим на своё отражение в воде. (Дети смотрят.)

-Чётко ли мы видим отражение?

- Не очень хорошо.

- Когда ветерок рябил воду, в ней были видны только солнечные блики. А сейчас налетел сильный ветер (дуем на воду) и мы себя больше не видим.

Так, когда мы можем увидеть отражение лица в воде?

- Когда вода спокойная.

- Удобно ли такое зеркало?

-Нет.

Б) - Люди начали искать новый способ увидеть своё отражение. Они брали кусок металла и долго – долго тёрли его мягкой тряпкой. (Показать металлический предмет).

 Давайте и мы с вами посмотрим на своё отражение в металле. (Дети смотрят.) Чётко ли мы видим отражение?

- Видно, но не очень хорошо.

В) - Прошло время и человек научился изготавливать современные зеркала. (Отрывок из мультфильма «Фиксики» №2)

- В нашем сундучке хранятся зеркала. Возьмите, пожалуйста, каждый по одному зеркалу. (Дети достают из сундучка зеркала.)

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на своё зеркало и зеркала других детей, и скажите мне, все ли зеркала одинаковые?

- Нет.

- Чем же они отличаются?

- По форме и размеру.

- Расскажите о своём зеркале.  (Дети рассказывают о зеркале)

- А теперь  поиграем в игру «Каждому зеркалу своё место».

Игра «Каждому зеркалу своё место»

Я предлагаю найти домик для каждого зеркала. На столе стоят коробки для зеркал разной формы  (овальной, квадратной, круглой). Пожалуйста, разложите их по коробкам.

- Молодцы, ребята! Очень быстро нашли домики для своих зеркал! А сейчас мы отправляемся в зеркальную страну на зарядку.

Физминутка

Будь зеркальным отраженьем,

Повторяй мои движенья –

Раз, два, три –

И снова повтори.

(Дети под музыку повторяют за воспитателем движения)

 - С зеркалами можно придумать много игр. Одну из них мы сейчас проведём.  Игра называется «Один – много».

Посмотрите, у нас есть два зеркала и одна игрушка. Положим игрушку перед зеркалами. Сколько мы видим отражений игрушки? (Одно). А теперь немного повернём зеркала. Сколько отражений игрушки стало видно? (Два, три и т.д.)

Проведём игру. Вы будете доставать из мешочка по одному предмету, называть его,  ставить перед  зеркалом и называть много таких предметов.  Например: Карандаш, а теперь  – карандаши.

III. Заключительная часть

 - Молодцы!

 - Ребята, что вам запомнилось на занятии? Что нового узнали?  

-  А сейчас,  каждый из вас украсит своё небольшое игрушечное зеркало, и мы устроим выставку (Дети украшают  наклейками – стразами).

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного открытого занятия по математике средней группе «История веселого квадратика»

Ознакомление с геометрическими фигурами. Закрепление знаний о геометрических фигурах. Развитие воображения, мелкой моторики пальцев рук. Упражнять в счете до 5. Развивать слуховой анализатор. Формиров...

Конспект занятия в средней группе "История игрушки"

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей.Задачи: Образовательные- Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.- Обогащение и активизаци...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «История зеркал»

Это познавательное с развивающими заданиями занятие помогает получить и расширить  детям знания об окружающем мире. Формирует у них навыки исследовательской деятельности. Учит детей наблюдать, со...

Конспект НОД в средней группе "История игрушек"

Дать представление детям об игрушках. Познакомить с многообразием видов игрушек. Прививать любовь, бережное отношение к игрушкам. Расширить представление детей об игрушках в которые играли бабушки....

Конспект ООД в средней группе " История хлеба"

ООД «История хлеба»Материал: хлебобулочные изделия, тесто,  мука, влажные салфетки,  мак,  кунжут,  контейнер с землёй,  зёрна и колосья пшеницы,  лейки, ...

Сценарий новогоднего праздника для детей 2 младшей и средней групп «Волшебное зеркало Деда Мороза»

Сценарий новогоднего праздника для детей 2 младшей и средней групп «Волшебное зеркало Деда Мороза» разработан с целью создания условий для развития творческих способностей детей. В процесс...

Конспект занятия в средней группе. История шестая. Число «шесть»

Формировать у детей  понятие о цифре «6», учить употреблять название геометрической фигуры шестиугольник, коллективный коллаж на цифру «шесть»....