Конспект НОД в средней группе "История зеркала"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Как появилось зеркало? Какие бывают зеркала? Правила обращения с зеркалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zerkalo_konspekt.docx | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №123 комбинированного вида
Невского района Санкт-Петербурга
«История зеркала»
(совместная деятельность воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста)
Используемые технологии:
- ИКТ;
- игровые;
- здоровьесберегающие;
- технология личностно - ориентированного взаимодействия
воспитателя с детьми.
Воспитатель: Юргелевич
Наталья Владимировна
Санкт-Петербург
2019
«История зеркала»
Цель:
Знакомство детей с историей появления зеркала.
Задачи:
- уточнение знаний о необходимости зеркал в жизни людей;
- расширение представления детей о многообразии окружающего мира;
- активизирование речи детей;
- развитие умения наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать;
- развитие творческих возможности детей путём опытно – экспериментального познания окружающего мира и игровой деятельности;
- закрепление правил безопасности при работе с зеркалом;
- положительный эмоциональный настрой.
Словарная работа: зеркало, отражение, ёмкость, рябь воды.
Предварительная работа: закрепление знаний геометрических форм, один – много, составление описательных рассказов о предметах.
Оборудование: зеркала различной формы, 4 коробки для зеркал, ёмкость с водой, металлический предмет (поднос), ИКТ, волшебный сундук, 3 набора разрезных картинок в папках, тканевый мешочек с предметами (по количеству детей), наклейки – стразы для украшения зеркал (по 6 шт.), картонные зеркала – заготовки..
Ход образовательной деятельности
I. Вводная часть
-Мы сегодня с вами поговорим об очень важном и нужном изобретении человека. А о каком именно, вы узнаете, собрав пазлы. (Дети собирают пазлы).
- Мы поговорим о зеркале.
- Правильно. (Слайд с зеркалом на экране)
- Почему зеркало мы назвали очень нужным и важным предметом? (Ответы детей)
(Показ отрывка из мультфильма «Фиксики» №1)
II. Основная часть
- Ребята, представьте, что в нашей жизни исчезнут все зеркала. Как же мы сможем увидеть своё отражение? (Ответы детей)
А) - Давным–давно человек сначала смотрелся в воду озера или реки. И чем более гладкой была вода, тем лучше было отражение.
Давайте и мы с вами посмотрим на своё отражение в воде. (Дети смотрят.)
-Чётко ли мы видим отражение?
- Не очень хорошо.
- Когда ветерок рябил воду, в ней были видны только солнечные блики. А сейчас налетел сильный ветер (дуем на воду) и мы себя больше не видим.
Так, когда мы можем увидеть отражение лица в воде?
- Когда вода спокойная.
- Удобно ли такое зеркало?
-Нет.
Б) - Люди начали искать новый способ увидеть своё отражение. Они брали кусок металла и долго – долго тёрли его мягкой тряпкой. (Показать металлический предмет).
Давайте и мы с вами посмотрим на своё отражение в металле. (Дети смотрят.) Чётко ли мы видим отражение?
- Видно, но не очень хорошо.
В) - Прошло время и человек научился изготавливать современные зеркала. (Отрывок из мультфильма «Фиксики» №2)
- В нашем сундучке хранятся зеркала. Возьмите, пожалуйста, каждый по одному зеркалу. (Дети достают из сундучка зеркала.)
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на своё зеркало и зеркала других детей, и скажите мне, все ли зеркала одинаковые?
- Нет.
- Чем же они отличаются?
- По форме и размеру.
- Расскажите о своём зеркале. (Дети рассказывают о зеркале)
- А теперь поиграем в игру «Каждому зеркалу своё место».
Игра «Каждому зеркалу своё место»
Я предлагаю найти домик для каждого зеркала. На столе стоят коробки для зеркал разной формы (овальной, квадратной, круглой). Пожалуйста, разложите их по коробкам.
- Молодцы, ребята! Очень быстро нашли домики для своих зеркал! А сейчас мы отправляемся в зеркальную страну на зарядку.
Физминутка
Будь зеркальным отраженьем,
Повторяй мои движенья –
Раз, два, три –
И снова повтори.
(Дети под музыку повторяют за воспитателем движения)
- С зеркалами можно придумать много игр. Одну из них мы сейчас проведём. Игра называется «Один – много».
Посмотрите, у нас есть два зеркала и одна игрушка. Положим игрушку перед зеркалами. Сколько мы видим отражений игрушки? (Одно). А теперь немного повернём зеркала. Сколько отражений игрушки стало видно? (Два, три и т.д.)
Проведём игру. Вы будете доставать из мешочка по одному предмету, называть его, ставить перед зеркалом и называть много таких предметов. Например: Карандаш, а теперь – карандаши.
III. Заключительная часть
- Молодцы!
- Ребята, что вам запомнилось на занятии? Что нового узнали?
- А сейчас, каждый из вас украсит своё небольшое игрушечное зеркало, и мы устроим выставку (Дети украшают наклейками – стразами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного открытого занятия по математике средней группе «История веселого квадратика»
Ознакомление с геометрическими фигурами. Закрепление знаний о геометрических фигурах. Развитие воображения, мелкой моторики пальцев рук. Упражнять в счете до 5. Развивать слуховой анализатор. Формиров...
Конспект занятия в средней группе "История игрушки"
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей.Задачи: Образовательные- Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.- Обогащение и активизаци...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «История зеркал»
Это познавательное с развивающими заданиями занятие помогает получить и расширить детям знания об окружающем мире. Формирует у них навыки исследовательской деятельности. Учит детей наблюдать, со...
Конспект НОД в средней группе "История игрушек"
Дать представление детям об игрушках. Познакомить с многообразием видов игрушек. Прививать любовь, бережное отношение к игрушкам. Расширить представление детей об игрушках в которые играли бабушки....
Конспект ООД в средней группе " История хлеба"
ООД «История хлеба»Материал: хлебобулочные изделия, тесто, мука, влажные салфетки, мак, кунжут, контейнер с землёй, зёрна и колосья пшеницы, лейки, ...
Сценарий новогоднего праздника для детей 2 младшей и средней групп «Волшебное зеркало Деда Мороза»
Сценарий новогоднего праздника для детей 2 младшей и средней групп «Волшебное зеркало Деда Мороза» разработан с целью создания условий для развития творческих способностей детей. В процесс...
Конспект занятия в средней группе. История шестая. Число «шесть»
Формировать у детей понятие о цифре «6», учить употреблять название геометрической фигуры шестиугольник, коллективный коллаж на цифру «шесть»....