Конспект занятия в средней группе "История игрушки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Кононяко Наталья Сергеевна

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей.

Задачи: 

Образовательные

- Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

- Обогащение и активизация словаря.

- Продолжать обучать детей классификации предметов.

- Учить рисовать различные игрушки, продумывать композиционное построение изображения.

Развивающие

- Развитие речи и родного языка как основы познавательной и игровой деятельности.

- Развитие мелкой и общей моторики.

- Развитие сенсорных способностей.

Воспитательные

- Воспитанию культуры общения.

- Поощрять инициативу и самостоятельность детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней  группе

«История  игрушки»

Приоритетная образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: развитие речи, коммуникация, художественное творчество.

Цель: развитее у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей.

Задачи:

Образовательные

- Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

- Обогащение и активизация словаря.

- Продолжить обучать детей классификации предметов.

- Учить рисовать различные игрушки, продумывать композиционное построение изображения.

Развивающие

- Развитие речи и родного языка как основы познавательной и игровой деятельности;

- Развитие мелкой и общей моторики.

- Развитие сенсорных способностей.

Воспитательные

- Воспитанию культуры общения.

- Поощрять инициативу и самостоятельность детей.

Оборудование:

Для детей – бумага альбомная для рисования, цветные карандаши.

Для педагога –  картинки и иллюстрации с изображением игрушек, различные игрушки (мяч, кукла, мягкие игрушки и тд.).

НОД

I. Организационный момент.

В: Ребята сегодня к нам в гости пришел Мишутка, он очень хочет сегодня с вами поиграть .

В: Давайте сыграем! Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг.

1. Проводится игра «Мы сейчас пойдем на право».

Дети встают в круг и выполняют движения, сопровождая их словами:

«Мы сейчас пойдем направо. Дружно – раз, два, три!

А потом пойдем налево. Дружно – раз, два, три!

В центре круга соберемся. Дружно – раз, два, три!

И на место все вернемся. Дружно – раз, два, три!

Мы тихонечко присядем. Дружно – раз, два, три!

А потом мы вместе встанем. Дружно – раз, два, три!

Мы попрыгаем легонько. Дружно – раз, два, три!

И покружимся тихонько. Дружно – раз, два, три!

Пусть попляшут наши ножки. Дружно – раз, два, три!

И похлопают ладошки. Дружно – раз, два, три!

Повернемся мы на право. Дружно – раз, два, три!

Не начать ли все сначала. Дружно – раз, два, три!»

В: Ребята , Мишутка принес с собой загадки, потому что знает, что вы их любите отгадывать.

II.Основная часть.

2. Загадки:

Вот упрямый человек!

Не заставишь лечь вовек!

Вам такой встречается?

Он совсем не хочет спать,

Положу – встает опять

И стоит – качается.

Как он называется?

(Неваляшка)

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

(Матрешка)

Пляшет крошка, всего одна ножка .

(Юла)

Зверь забавный сшит из плюша

Есть и лапы, есть и уши,

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу

(плюшевый медведь).

Совсем не нужен ей водитель.

Ключом ее вы заводите –

Колесики начнут крутиться,

Поставьте, и она помчится

(машина).

Стукнешь о стенку — А я отскочу.

Бросишь на землю — А я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу

Смирно лежать не хочу.

(Мяч)

В: Молодцы! Все загадки отгадали . Мишутка очень рад.

Ребята, а как одним словом можно назвать все предметы которые вы отгадали.

Правильно, это игрушки. Скажите, ребята, а как вы думаете, из каких материалов в старину изготавливали игрушку? Какие игрушки были особенно популярны в то время?

Рассказ воспитателя об истории создания матрешки.

3. Д/И «Собери матрешку с закрытыми глазами»

4. Массаж тела «ребята»

Ребята  встали, потянулись и друг другу улыбнулись.

Ножками затопали, ручками захлопали.

Постучали ладошкой по ручкам немножко.

А потом, потом, потом – грудку мы чуть-чуть побьем

Хлоп-хлоп тут и там, и немножко по бокам.

Хлопают ладоши нас уже по ножкам.

В: Ребята, давайте представим, что мы с вами художники и раскрасим нашу матрешку.

5. Дети рисуют матрешку.

У вас получились очень красивые рисунки.

III. Итог.

В: Ребята, скажите, вам понравилось играть с Мишуткой?

Что нового вы сегодня узнали?

Что вам понравилось больше всего?

Вы сегодня все молодцы!

Дети прощаются с Мишуткой.

В конце занятия оформляется выставка для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации "Новогодняя игрушка для Деда Мороза" в средней группе, образовательная область "Художественно - эстетическое развитие"

Упражнять детей в комбинировании двух различных техник при изображении выразительного образа елочки с использованием ИКТ....

Конспект занятия в средней группе «Наши игрушки».

Задачи:ОО Познание:  дать понятие «игрушки», «игра».ОО Коммуникация: обогащение и активизация предметного и глагольного словаря; обучение употреблению в самостоятельной речи личных местоимений «м...

Конспект занятия в средней группе по лепке «В мастерской дымковской игрушки»

Конспект занятия в средней группе по лепке«В мастерской дымковской игрушки»...

Конспект занятия по рисованию «Елочные игрушки» в технике пластилинографии с использованием природного материала". ( средняя группа)

Задачи:1. Учить лепить елочные игрушки разных геометрических форм, используя технику пластилинографии;2.Учить украшать работы природным материалом (камушками небольшого размера);    3.З...

Конспект занятия в средней группе на тему "Игрушки. Рисование любимой игрушки"

Знакомить с названиями игрушек; учить сравнивать их по размеру, материалу, из которого они сделаны, определять и называть местоположение предмета, правильно употреблять форму множественного числа, соз...