Конспект исследовательской деятельности в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Дарья Игоревна Заломина

Цель: Развивать познавательные способности детей посредством опытно-экспериментальной деятельности. Привлекать родителей к участию в исследовательской деятельности детей.

Задачи:

  1. Развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты с сахаром привлекая к простейшим экспериментам.
  2. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
  3. Побуждать включаться в совместную деятельность со взрослыми и сверстниками, стимулировать самостоятельный выбор детьми цвета, материала, поощрять желание экспериментирования с новыми материалами.

Оборудование: иллюстративный материал по теме «Сахар», продукты питания с использованием сахара, алгоритм «Из чего получают сахар», видеоматериал о получении и использовании сахара, разные виды сахара (сахар – песок, рафинад, коричневый, кусковой); пищевые красители; ложка; стакан; вода; палочки; пипетки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №138 г. Владивостока»

Конспект исследовательской деятельности в подготовительной группе

Тема: «Свойства сахара»

Составитель:

Воспитатель: Заломина Д.И

Владивосток, 2020г

Цель: Развивать познавательные способности детей посредством опытно-экспериментальной деятельности. Привлекать родителей к участию в исследовательской деятельности детей.

Задачи:

  1. Развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты с сахаром привлекая к простейшим экспериментам.
  2. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
  3. Побуждать включаться в совместную деятельность со взрослыми и сверстниками, стимулировать самостоятельный выбор детьми цвета, материала, поощрять желание экспериментирования с новыми материалами.

Оборудование: иллюстративный материал по теме «Сахар», продукты питания с использованием сахара, алгоритм «Из чего получают сахар», видеоматериал о получении и использовании сахара, разные виды сахара (сахар – песок, рафинад, коричневый, кусковой); пищевые красители; ложка; стакан; вода; палочки; пипетки.

Ход

  1. Проблемная ситуация

Мы решили в группе с детьми устроить чаепитие, но у нас не оказалось сладкого сахара. Как мы можем исправить ситуацию?

  1. Основная часть

1.Чтобы что-то приготовить надо исследовать сахар. Приглашаю детей в лабораторию.

2.Правила поведения в лаборатории.

3.Просмотр презентации «Откуда сахар пришел?»

Самостоятельно дети составляют алгоритм «Как получают сахар», чтобы рассказать это другим детям.

4.Опыт: Насыпьте сахар в кружечку. Расскажите о свойстве сахара.

Вывод: Сахар сыпучий (зарисовать алгоритм).

5.Опыт: Рассмотрите в лупу «Из чего состоит сахар».

Вывод: Сахар состоит из кристаликов (зарисовать алгоритм).

6.Опыт: «Может ли сахар быть невидимым?» Как это продемонстрировать? (работа по схеме), (зарисовать алгоритм).

7.Опыт: Как сделать сахар разноцветным? Самостоятельная работа.

8.Опыт: Как сахар из твердого состояния может переходить в твердое? Показ видеоролика.

9.Предложить детям дома провести опыт с родителями:

Опыт: «Радуга в стакане»

Цель: Развитие познавательного опыта, творческого воображения, наблюдательности у детей.

Для проведения данного опыта нам понадобится:

- сахар 10 столовых ложек;

- вода 12 столовых ложек;

- стаканы 5 штук;

- пищевые красители.

Насыпаем в стаканчики сахар: первый стакан – 4 ложки, второй – 3, третий – 2, четвертый – 1. Добавляем в каждую емкость по три столовые ложки воды и тщательно размешиваем. Получается сахарный сироп разной концентрации. Далее необходимо добавить красители. Наступает ответственный момент – все сиропчики выливаем в один стакан. Начинаем с самого концентрированного, заканчиваем слабеньким. Эх, красота получается! За счет того, что сиропы имеют различную плотность, то есть самый концентрированный – самый плотный, образуются яркие слои в стаканчике.

  1. Заключительная часть

Дома я провела опыт и сделала из твердого сахара – жидкий. Жидкий сахар я разлила по ложечкам. Предлагаю детям попробовать. Какой вкус напоминает сахар? (Петушок)

Решили мы с вами проблему об угощении? К чаепитию мы приготовим петушки из сахара и угостим всех детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами исследовательской деятельности в подготовительной группе

В процессе этого занятия у детей формируются: представления о климатических условиях Крайнего Севера, о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; умения строить предполож...

Конспект образовательной деятельности "Познавательно-исследовательская деятельность" в подготовительной группе «Эксперименты в тропиках». Педагоги: Тарасенко Валентина Владимировна, Кравец Галина Федоровна

Интегрированные задачи:Познавательное развитие: закреплять знания о свойствах объектов живой и неживой природы /песок, вода, воздух, бумага, апельсин.Художественное развитие: закреплять умение с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Российский Дед Мороз - новогодние традиции»

Программное содержание:Расширить представления детей о российском Деде Морозе: его истории и современности.Познакомить детей с понятием «кристалл», с условиями образования кристаллов, выращивать крист...

Конспект исследовательской деятельности в подготовительной группе "Испытание магнита"

расширять представление детей о действии магнитных сил на основе опытнической деятельности....

Конспект исследовательской деятельности в подготовительной группе "Испытание магнита"

расширение прдставления детей о действии магнитных сил на основе опытнической деятельности...

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздух «Познавательное развитие» на тему: «Удивительные свойства воздуха» для подготовительной группы

Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования. Задачи:ОО «Познавательное развитие»Способс...