Экологический квест
материал по окружающему миру (средняя группа)
Цель: создание условий для формирования бережного отношения к окружающей природе.
Задачи:
1.Активизировать познавательную деятельность в области экологии и охраны природы,
2. Привлечь внимание детей к экологическим проблемам окружающей среды,
3. Продолжить воспитывать бережное отношение к природе,
4. Формировать умение работать в команде.
Словарная работа: природа, экология.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, театрализованная и музыкальная.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативная, , познавательная область, физическая область.
Используемые материалы: Музыкальное оборудование, сценический костюм, таблички с обозначением станций, наглядные картинки, мелки, семена цветов (Крупные), тазик с водой и масло растительное, мусор (различные упаковки, продукты, бутылки, пакеты), коробки, листики желтого и зелёного цвета, макет дерева
Методы и приемы:
1)Игровые (создание игровой ситуаций)
2) Словесные (разговор, беседа, чтение стихов, просьба повторить, сказать слово)
3)Практические ( совместные действия воспитателя и ребенка)
4)Наглядные (показ предмета, задания детям, вопросы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_kvest.docx | 281.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирск
«Детский сад №53»
Экологический квест
«Защитим землю»
в средней группе «Колокольчик»
( Социально - коммуникативная область)
Выполнили: Корсун Л.В.
Данилова Т.А.
г. Новосибирск
2021г
Цель: создание условий для формирования бережного отношения к окружающей природе.
Задачи:
1.Активизировать познавательную деятельность в области экологии и охраны природы,
2. Привлечь внимание детей к экологическим проблемам окружающей среды,
3. Продолжить воспитывать бережное отношение к природе,
4. Формировать умение работать в команде.
Словарная работа: природа, экология.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, театрализованная и музыкальная.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативная, , познавательная область, физическая область.
Используемые материалы: Музыкальное оборудование, сценический костюм, таблички с обозначением станций, наглядные картинки, мелки, семена цветов (Крупные), тазик с водой и масло растительное, мусор (различные упаковки, продукты, бутылки, пакеты), коробки, листики желтого и зелёного цвета, макет дерева
Методы и приемы:
1)Игровые (создание игровой ситуаций)
2) Словесные (разговор, беседа, чтение стихов, просьба повторить, сказать слово)
3)Практические ( совместные действия воспитателя и ребенка)
4)Наглядные (показ предмета, задания детям, вопросы)
Ход
Ведущий 1: Ребята сегодня у нас состоится квест – игра по защите экологии на нашей Земле. Экология в переводе с греческого обозначает “Эко” — дом, “логос” — наука. Наука о доме.
Ведущий 2: Глаза земли. Душа земли... Да, земля живая. У нее есть душа. И эта душа болит. И глаза у нее есть. Эти глаза полны слез. Ведь чего только не делали со своей маленькой и хрупкой землей! Ее взрывали и бомбили, ее посыпали ядами. Рубили леса, защищавшие ее от зноя. Осушали озера, поившие ее влагой.
Ведущий 1:Долго терпела земля. Она вздыхала и стонала, люди не слышали ее стонов. И вот земля вскричала: “Спасите меня! Я гибну!”
Ведущий 2:И люди, наконец, услышали. Они поняли, что если погибнет земля, то все живое погибнет, и они сами погибнут тоже. И встали люди на защиту земли, на защиту природы.
Ведущий 1:В нашей стране они объединились в движение, которое называется “Спасем мир и природу”. Каждый может стать участником этого движения. И ты, юный друг, тоже. Для этого надо только любить свою землю и слышать ее крик: “Помогите мне, люди!” и помогать ей.
Вдруг раздаётся хлопок и из веранды выходит человек из будущего (горбатый,хромой,зелёные волосы, большой нос)
Человек из будущего: Здравствуйте дети, я прилетел к вам из будущего попросить о помощи, вот как мы выглядим из за того что не берегли природу, губили её и она сделала нас такими нам очень тяжело. У нас нет чистой воды, воздуха и еды очень мало все отравлено, кругом свалка. Что нам делать, помогите.
На территории детского сада, расставлены таблички со станциями, на каждой станции есть свое задание.
Ведущий 2: Ребята давайте поможем, а как это сделать мы поймем пройдя по станциям и выполняя задания. У нас есть карта. (Показывает карту детям). Ну что отправим в путь?
1станция - "Природоохранные знаки". Мелками на асфальте
Вам предстоит нарисовать природоохранные знаки на тему:
"Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе! Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком".
"Не разоряй птичьи гнезда!"
"Если у тебя есть собака, не пускай ее гулять в лесу весной или в начале лета". Она легко может поймать не летающих птенцов и беспомощных детенышей зверей.
"Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых".
В конце рассматриваем рисунки и у Человек из будущего исчезает горб.
2-я станция — “ Посади растение» высадка семян в клумбу»
Детей делятся на две команды. В подготовленные грядки на клумбе дети высаживают семена цветов. В конце показывают Человек из будущего как надо беречь и сажать растения, а он перестаёт хромать.
3-я станция — “ Береги воду”.
В тазике налита вода и несколько капель растительного масла и ватные диски.
Ведущая 1: Дети посмотрите как загрязнена вода её нельзя использовать ,но её можно очистить давайте попробуем. Дети подбегают по одному и собирают масло с поверхности воды ватным диском. В конце водой поливаем посаженные грядки.
У человек из будущего отваливается нос.
4-я станция — “Чудо – корзина»
Собрать мусор в корзины по назначению на земле разложен мусор и стоят коробки с обозначением красный квадрат- целлофан, зелёный треугольник -пищевые отходы, голубой круг – стекло, оранжевый треугольник- общий мусор.
Дети по одному бегаю и раскладывают мусор в соответствии с назначением.
Когда весь мусор собран дети показывают Человеку из будущего что значит правильно выкидывать мусор и у него появляются пальцы.
5-я станция ---. «Вторая жизнь старых вещей»
Знак этот означает, что сама упаковка сделана из материала, который может быть вторично переработан. Если внутри пиктограммы стоят цифры от 1 до 7, то они означают наименование материала, из которого изготовлена упаковка. По порядку возрастания цифр они означают: полиэтилентерфталат, полиэтилен высокой плотности, ПВХ, полипропилен, полистирол или другой пластик. Иногда вместо букв могут применяться заглавные латинские буквы, которые обозначают то же самое.
Детям необходимо найти на упаковках этот знак и сказать, что можно сделать из этого материала. Для помощи дети могут посмотреть таблицу.
Ведущий 2: Вот видишь Человек из будущего, как надо правильно выбрасывать и обязательно перерабатывать мусор и тогда наша планета будет чистая и мы будем здоровы!!!
Человек из будущего: Да, да я все понял, посмотрите на меня у меня пропал горб, я перестал кашлять , нос стал как у вас, волосы больше не зелёные. Спасибо ребята вы нас спасли и наше будущее. Если все люди на земле будут беречь природу, заботиться о ней то человек будет здоров и счастлив. Полечу назад научу всех всему чему вы меня научили.
РЕФЛЕКСИЯ (на веранде своей площадки)
Ведущий 1: Посмотрите на наше дерево на нем нет листочек я вам всем предлагаю наклеить на него листочек желтый будет обозначать, что все что мы сегодня делали и узнали скучно и не важно. Зеленый листочек будет обозначать, что все, что мы сегодня делали и узнали очень важно и не скучно, а нужно знать и делать каждому.
Предполагаемый итог : На дереве были только зелёные листочки!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический квест
Экологический квест...
Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Экологический цветик-разноцветик»
Экологическая квест-иградля детей старшего дошкольного возраста«Экологический цветик-разноцветик»...
Экологический квест в средней группе " Экологическое путешествие"
Задачи:Развивать устойчивый интерес к природе;Улучшать умение работать в группе и подгруппах;Воспитывать у детей желание беречь природу....
Квест-игра "Знатоки и юные защитники природы" (экологический квест)
Совместное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет и родителей с применением ИКТ...
Статья Квест -игра "Знатоки и юные защитники природы" (экологический квест)
В статье рассказывается о проблеме экологического воспитания. Предлагается информация о проведённом совместном мероприятии детей с родителями на данную тему с применением ИКТ....
Экологический квест в детском саду. Старшая группа ЭКО-КВЕСТ для старших дошкольников ДОУ «Знатоки природы»
Экологический квест старшей группы в ДОУ на тему "Знатоки природы". Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.Задачи:1. Систематизировать знания по э...
Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Экологический цветик-разноцветик»
Цель: Создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста основ экологической культуры, правильного отношения к окружающей среде посредством игровой деятельности....