Краткосрочный экологический проект познавательного направления развития для второй младшей группы
проект по окружающему миру (младшая группа)
"В лесу, под березой подснежник проснулся"
Скачать:
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Ростова-на-Дону «Детский сад № 254»
344033, г. Ростов-на-Дону, ул. Магнитогорская, 7/1, тел./факс 242-01-73
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Ростова-на-Дону «Детский сад № 254»
344033, г. Ростов-на-Дону, ул. Магнитогорская, 7/1, тел./факс 242-01-73
Краткосрочный экологический проект познавательного
направления развития для второй младшей группы
подготовила: воспитатель высшей категории
Мартыненко Юлия Викторовна
2021г
Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок!
Актуальность проекта
Одно из самых любимых времен года у всех – весна. Все живое радуется солнцу, звонко щебечут птицы, журчат ручьи, снеговые сугробы в лесу оседают, и показываются первые проталины.
На проталинах прямо из-под снега пробиваются самые ранние цветущие растения, которые называются первоцветами.
Зацветая рано весной, первоцветы радуют нас своей красотой. Этот сезон предоставляет широкие возможности для непосредственного восприятия детьми живой природы, углубляя и пополняя их знания об окружающем мире. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать.
Для того чтобы человек бережно относился к природе, необходимо, чтобы он любил ее. Но если человек почти ничего не знает о природе, не интересуется ею, не видит ее красоты, то и относится к ней безразлично. Таким образом, знания о природе являются обязательным компонентом процесса формирования экологической компетентности, который затем трансформируется в бережное отношение к природе – конечную цель экологического воспитания.
Таким образом, проанализировав сложившуюся ситуацию, и проведя опрос среди родителей группы, мы пришли к выводу, что реализация проекта «В лесу, под берёзкой подснежник проснулся!» поможет донести до дошкольников проблему исчезновения первоцветов – подснежников. Рассказать им о пользе и необходимости существования подснежника, как вида. Призвать ребят к бережному отношению и охране первоцветов.
Цель проекта: Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста к миру цветов - подснежников.
Задачи проекта:
- Закреплять представления детей о весне, её приметах и признаках.
- развитие познавательного интереса к миру природы;
- воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом;
- Формировать умение воплощать в художественной форме свои представления о подснежнике.
Тип проекта:
Краткосрочный: 1 неделя
Групповой
Доминирующая в проекте образовательная область: познавательное развитие;
Направленность деятельности: воспитательно-образовательная;
Число участников проекта: дети среднего дошкольного возраста (4-5лет) – родители (законные представители) воспитанников среднего дошкольного возраста, педагоги ДОУ;
Сроки проведения:
Характер контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2019 года (ФГОС)
Тематическое поле: Ознакомление с окружающим миром - Природное окружение
Продукт проекта:
Тематический досуг «День подснежника»
Формы и методы работы с дошкольниками:
- Непосредственно-образовательная деятельность;
- Художественное творчество;
- Чтение художественной литературы;
- Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
Ожидаемый результат
- Сформированность у детей и их родителей чувства бережного отношения к природе;
- Пополнение развивающей среды группы:
Создание библиотеки произведений о первоцветах-подснежниках.
Оформление альбома «Первоцветы»;
Пополнение уголка развивающих игр дидактическими играми о разных цветах, растениях;
- У детей будет расширен кругозор знаниями и представлениями о подснежниках, о местах произрастания, об их пользе для людей. У детей будет сформировано более бережное отношение к миру природы.
- Через чтение сказок, художественное описание образов в литературе, у детей будут сформировано элементы экологически бережного отношения к растениям - подснежникам, желание их оберегать и сохранять.
- В процессе реализации проекта у детей будет возможность проявить свое творчество в лепке, аппликации, рисовании, музыке;
- У детей будет развиваться связная речь через заучивание небольших по объему стихотворений о подснежниках, загадывании загадок, чтении произведений о подснежниках, рассматривании картин о весне.
- Активное участие родителей в реализации проекта: подбор литературы, информации о первоцветах, совместная творческая деятельность детей и родителей, фотовыставок.
Этапы проекта «В лесу, под берёзкой подснежник проснулся!»
I этап - подготовительный
- Определение цели и задач проекта, разработка плана реализации проекта;
- Подбор методической литературы для реализации проекта;
- Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций; организация развивающей среды в группе;
- Разработка плана и конспектов мероприятий непосредственно образовательной деятельности, дидактических, пальчиковых, подвижных игр.
II этап – основной
- рассматривание иллюстраций, книг о цветах;
- просмотр презентаций по теме;
- чтение стихотворений, загадывание загадок по теме;
- дидактические игры;
- Непосредственно-образовательная деятельность;
Основной этап реализации проекта включает в себя разные формы работы с детьми и родителями.
Перспективное планирование реализации
проекта «В лесу, под берёзкой подснежник проснулся!» с детьми и родителями
Познавательное развитие | 1.Беседа «Первоцветы» 2. Конспект НОД «Подснежник, нежная мелодия весны» 3. Конспект по исследовательской деятельности «В лес за подснежниками» 4. Конспект игры –викторины «Весенние цветы – первоцветы» |
Социально-коммуникативное развитие | 1.Игра на липучках «Первоцветы» 2. Круги Луллия «Первоцветы» 3.Комплект развивающих игр «Подснежники» 4.Лото «Весеннее» 5.Презентация «Детям про поснежник» |
Речевое развитие | 1.Стихотворения 2. Конспект НОД «Подснежник» 3.Конспект НОД «Нежные подснежники» |
Художественно-эстетическое развитие | 1.Конспект НОД пластилинография «Подснежник» 2. Конспект НОД аппликация «Подснежник» 3. Конспект НОД нетрадиционное рисование «Подснежник» 4.Тематический досуг «День подснежника» |
Физическое развитие | 1.Физкультминутки, пальчиковые игры |
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | 1.Мастер-класс «Изготовление открытки «Подснежник» в технике пластилинография 2.Папка-передвижка «19 апреля – День Подснежника» 3. Буклет «Берегите подснежник» |
III этап – заключительный (результат).
Итоговое мероприятие: Тематический досуг «День подснежника»
Вывод:
Не губите первоцветы, их срок и так недолог.
Конечно у цветов не долгий век,
Но первоцветы знает каждый человек.
Пусть одуванчик это, или медуница,
Они цветут, от них светлеют наши лица!
Красива наша планета! И во многом – благодаря растениям. Жаль, что некоторые люди считают красивым и интересным только то, что привлекает ароматом экзотических далей. Но кажущиеся обычными растения наших лесов и лугов заключают в себе столько скрытой красоты красок и форм, что каждый, кто способен хоть немного видеть, будет ими околдован.
В процессе реализации проекта «В лесу, под берёзкой подснежник проснулся!» уточнили и расширили представления детей о первых цветах весны, научились любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы, через наблюдение и уход за первоцветами во дворе детского сада. Обогатили активный словарь детей через художественные произведения. Путём привлечения к сотрудничеству родителей оформили выставку совместных поделок и рисунков детей, создали электронный фотоальбом первоцветов.
Дорожная карта
Понедельник | 1.Беседа «Первоцветы» 2. Конспект НОД «Подснежник, нежная мелодия весны» 3. Конспект по исследовательской деятельности «В лес за подснежниками» 4. Конспект игры –викторины «Весенние цветы – первоцветы» |
Вторник | 1.Игра на липучках «Первоцветы» 2. Круги Луллия «Первоцветы» 3.Комплект развивающих игр «Подснежники» 4.Лото «Весеннее» 5.Презентация «Детям про подснежник» |
Среда | 1.Стихотворения 2. Конспект НОД «Подснежник» 3.Конспект НОД «Нежные подснежники» |
Четверг | 1.Конспект НОД пластилинография «Подснежник» 2. Конспект НОД нетрадиционное рисование «Подснежник» 3.Тематический досуг «День подснежника» |
Пятница | 1.Физкультминутки, пальчиковые игры 2. Конспект НОД аппликация «Подснежник» 3.Папка-передвижка «19 апреля – День Подснежника» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно – экологический проект «Гости нашего участка» во второй младшей группе.
Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах, создание условия для развития у детей познавательного интереса....
Краткосрочный творческий проект "В гостях у сказки". Вторая младшая группа.
Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая у всех народов. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национальног...
Краткосрочный творческий проект ко Дню Матери во второй младшей группе «Жизнь хороша и жить хорошо, когда мама рядом»
По результатам бесед, опросов выяснилось, что речь детей плохо развита, не все дети могут даже повторить стихотворение за воспитателем, не имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дом...
Краткосрочный творческий проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе "В гостях у сказки"
Формирование у детей и родителей интереса к сказкам, к театру и совместной театральной деятельности....
Краткосрочный творческий проект к новому году во второй младшей группе
творческий проект "Подарки для ёлки" к новому году...
Краткосрочный творческий проект ко Дню Матери во второй младшей группе «Ах, какая мама».
Каждый год, в конце ноября, в России отмечаем один из важных праздников -"День матери". Мама это источник жизни, основа семьи - так по-разному в разное время называли женщину.В современ...
Образовательный проект по познавательно-творческому развитию во второй младшей группе «Русское народное творчество»
Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается, и к нему обращены взоры историков, искусствоведов, педагогов. Де...