Краткосрочный творческий проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе "В гостях у сказки"
проект (младшая группа)

Вавилова Вера Васильевна

Формирование у детей и родителей интереса к сказкам, к театру и совместной театральной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gostyah_u_skazki.docx163.64 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД  КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА  «РОДНИЧОК»

Краткосрочный творческий проект по театрализованной деятельности
во II младшей группе

« В гостях у сказки»http://antique.newbookshop.ru/pict/audio_cd_covers/1016053171.jpg

        

Автор проекта:
воспитатель высшей квалификационной категории
Вавилова Вера Васильевна

Новогорный
2021 год

Название проекта: «В гостях у сказки»

Актуальность темы: В жизни ребёнка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми героями, превращениями и волшебными предметами. Ребёнок живёт в стране различных фантазий. Воплощение нестандартного для взрослого человека мышления ребёнок может найти в детском театре, где каждую минуту он видит подтверждение своего видения окружающего мира. Сказка близка и понятна детям, а отражение своего мироощущения они находят в театре. Мир театра – страна реальных фантазий и доброй сказки, игра вымысла и реальности, красок и света, слов, музыки и звуков.

        Детский театр прочно входит в жизнь ребёнка. Перед его взором возникают картины родной природы, люди с характерами, быт. Образы героев русских сказок становятся неотъемлемой частью жизни ребёнка, раскрывая перед ним в доступной форме понятия добра и зла, воспитывая добрые чувства.

Ребёнок проникается добрыми чувствами, переживает вместе с героями сказок, а вместе со всем этим постигает простую и сложную, поучительную и удивительную правду жизни.

        Театр – помощник в воспитании детей. Театр побуждает активность ребёнка, оказывает огромное эмоциональное влияние, способствует развитию воображения. Каждый раз, входя в мир театра, ребёнок делает для себя пусть небольшое, но открытие.

        Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности детей, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению информации и новых способов действий, развитию ассоциативного мышления, настойчивости и целеустремлённости, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Занятия театральной деятельностью требуют от ребёнка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, тем самым способствуют формированию волевых черт характера. Выступления на сцене способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребёнка, раскрепощению и повышению самооценки. Занятия театральной деятельностью учат ребёнка точно формулировать свои мысли, точно чувствовать и познавать окружающий мир.

«Недаром дети любят сказку

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует, душа…»

Проблема: Недостаточное проявление интереса детей и родителей к сказкам, к театральной деятельности

Тематическое поле: Групповая комната.

Продукт проекта: Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Катится по дорожке Колобок», конспект НОД по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности на тему: «В гостях у сказки «Колобок», конспект-сценарий театрализованной деятельности «Как цыплята маму искали», выставка работ на тему «Мой любимый сказочный герой», спектакль «Как цыплята маму искали».

Ожидаемые результаты:

Общие: Повышение интереса к сказкам и театрализованной деятельности

Для детей: Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала через сказку, через приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.

Для родителей: Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.

Для педагога:  Создание условий для творческой активности и творческих способностей детей, их воображения посредством театрализованной деятельности

Средства и оборудование:

Технические: Магнитофон, музыкальные записи песенок «Я пеку, пеку, пеку…», «Машенька – Маша». Аудиозаписи русских народных сказок.

Методические: Иллюстрации к потешкам В.М. Васнецова.Текст загадок о сказочных героях. Конспекты НОД. Художественная литература.
Организационные: Столы фломастеры, кисточки, бумажные салфетки, мольберт, ½ альбомного листа, гуашь желтого  цвета, баночки с водой,   ободки-маски цыплят на всех детей, маска кошки, собаки, коровы, свиньи, курицы, домик для цыплят, волшебный сундучок, кубик с загадками, декорации полянки, цветы из картона и на ватмане нарисованная заготовка для букета, клубочки для игры, корзина, коробочка с сюрпризом, игрушки: Котик, колыбелька, солнце, вырезанное из бумаги, ободки-маски деда, бабки, колобка, зайца, волка, медведя, лисы; воздушные шарики по количеству детей; домик, перед ним скамейка.

Цель: Формирование у детей и родителей интереса к сказкам, к театру и совместной театральной деятельности.

Задачи: 
Обучающие: Создать условия для расширения представления детей о сказках, формировать представления детей о театре и театральной деятельности

Развивающие: Развивать интерес детей к участию в театрализованной деятельности; развивать познавательную активность, мышление, воображение, речь, творческие способности дошкольников.

Воспитывающие: Воспитывать интерес к сказкам, к театральной деятельности; воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.

Вид проекта:

        - по составу участников: групповой (дети, педагоги, муз руководитель, родители);

        - по целевой установке: творческий;

        -по содержанию: интегрированный;

        -по срокам реализации: краткосрочный (с 21.01.19г до 01.02.19г)

Состав участников: дети, родители, педагоги группы, муз руководитель.

Сценарий совместной деятельности по решению задач:

Этапы

Формы
взаимодействия

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Подготовительный

Педагоги – дети

- Игра - беседа с детьми на тему «Моя любимая сказка»

- Дидактическая  игра «Любимые сказки»

- Диагностика

04.02.19-

05.02.19

Педагоги группы

Педагоги – родители

- Обсуждение с родителями вопросов, связанных с реализацией проекта

- Заполнение анкеты «Театр и мы»

04.02.19

-

06.02.19

Педагоги группы

Деятельность педагогов

- Обсуждение целей и задач.
- Составление тематического планирования мероприятий.

- Подбор наглядного материала.

04.02.19 - 06.02.19

Педагоги группы

Основной

Педагоги – дети

- Чтение произведений устного народного творчества

- Отгадывание загадок о героях сказок

- Слушание русских народных сказок в аудиозаписи

- Беседа «Что такое театр?», «Книги лучшие друзья»

- Дидактические игры «Угадай сказку», «Наоборот», «Из какой сказки?», «Составь и расскажи сказку»

- Игра на имитацию голоса «Кто как кричит?», «Позови меня как….»

- Имитационные упражнения «Изобрази героя сказки», «Покажи, как ходит мишка, зайчик….»

- Настольно-печатные игры «Собери маску», «Эмоции»

- Пальчиковая гимнастика «Ладушки», «Колпак», «Мышонок», Мальчик с пальчик», «Сорока-белобока», «Два медведя», «Бараны», «Про бабку»

- Игры по театрализации «Мыши», «Бычок», «Котята», «Зайка», «Мячик»

- Игра с кубиками «Собери и расскажи сказку»

- Строительная игра «Строим теремок»

- Прослушивание и заучивание песенок «Я пеку, пеку, пеку», «Машенька – Маша»

- Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Волк и козлята»,

«Снегурочка и лиса», «Бычок черный бочок, белые копытца», «Лиса и заяц»; украинская народная сказка «Рукавичка»;  белорусская народная сказка «Пых»; М.Серова «У страха глаза велики»

- Рассматривание иллюстраций Ю.Васнецова к потешкам

- Работа с раскрасками

- Подвижные игры с сюжетом «Зайка беленький сидит», «У медведя во бору», «Лохматый пёс», «Волк и зайцы», «Воробушки и кот»

- Подвижная игра-имитация «Вышла курочка гулять»

- НОД по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «В гостях у сказки «Колобок»

- НОД по художественно-эстетическому развитию «Котинька-коток»

- НОД  по художественно-эстетическому развитию «Катится по дорожке Колобок»

04.02.19

-

15.02.19

Педагоги группы,

 муз. рук

Педагоги - родители

-Консультация для родителей «Дети и театр»,  «Развитие детей в театрализованной деятельности», «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста», «Какие сказки читать ребенку на ночь?», «Домашний театр своими руками»

- Консультация для воспитателей «Использование фольклора в развитии детей через театрализованную деятельность»

- Папка-передвижка: «Сказкотерапия», «Воспитание сказкой»

- Обсуждение организации выставки работ на тему «Мой любимый сказочный герой».

05.02.19

-

14.02.19

Педагоги группы, родители

Родители - дети

- Подготовка к спектаклю «Как цыплята маму искали»

 - Подготовка работ к выставке

05.02.19

-

14.02.19

Родители

Заключительный

Педагоги – родители - дети

- Спектакль «Как цыплята маму искали»

- Диагностика

- Оформление выставки творческих работ.

- Оформление материалов проекта.

14.02.19

-

15.02.19

Педагоги группы, родители

Презентационный

Деятельность педагогов

Презентация проекта

15.02.19

Педагоги группы

        

Технологическая карта проекта:

Образовательная
область

Вид деятельности

Содержание деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Познавательный, коммуникационный, игровой

- Игра - беседа с детьми на тему «Моя любимая сказка»

- Настольно-печатная игра «Эмоции», «Собери маску»

- Театрализованная деятельность «Как цыплята маму искали»

Познавательное развитие

Коммуникационный, познавательный, игровой

- Беседа «Что такое театр?», «Книги лучшие друзья»

- Дидактические игры «Угадай сказку», «Наоборот», «Из какой сказки?»

Речевое развитие

Коммуникационный, игровой

- Пальчиковая гимнастика «Ладушки», «Колпак», «Мышонок», Мальчик с пальчик», «Сорока-белобока», «Два медведя», «Бараны», «Про бабку»

- Игры по театрализации «Мыши», «Бычок», «Котята», «Зайка», «Мячик»

- Игра с кубиками «Собери и расскажи сказку»

- Дидактическая игра «Составь и расскажи сказку», «Любимые сказки»

- Игра на имитацию голоса «Кто как кричит?», «Позови меня как….»

- НОД по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «В гостях у сказки «Колобок»

Художественно-эстетическое развитие

Творческий, продуктивный

- Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Волк и козлята»,

«Снегурочка и лиса», «Бычок черный бочок, белые копытца», «Лиса и заяц»; украинская народная сказка «Рукавичка»;  белорусская народная сказка «Пых»; М.Серова «У страха глаза велики»

- Рассматривание иллюстраций Ю.Васнецова к потешкам

- Отгадывание загадок о героях сказок

- Чтение произведений устного народного творчества

- Слушание русских народных сказок в аудиозаписи

- Прослушивание и заучивание песенок «Я

пеку, пеку, пеку», «Машенька – Маша»

- Работа с раскрасками

- НОД по художественно-эстетическому развитию «Котинька-коток»

- НОД  по художественно-эстетическому развитию «Катится по дорожке Колобок»

Физическое развитие

Коммуникативный, игровой,

двигательный

- Подвижные игры с сюжетом «Зайка беленький сидит», «У медведя во бору», «Лохматый пёс», «Волк и зайцы», «Воробушки и кот»

- Подвижная игра-имитация «Вышла курочка гулять»

- Имитационные упражнения «Изобрази героя сказки», «Покажи, как ходит мишка, зайчик….»

Описание достигнутых образовательных результатов

        «Что за прелесть, эти сказки!» - восклицал А.С. Пушкин.

В каждой сказке своя мораль, каждая освещает какую-то новую ситуация, с которой подрастающему человечку придется столкнуться в реальной жизни. Если рядом Сказка, то ребенок стремится стать лучше, учится понимать и любить все живое, познает окружающий мир.

        Наблюдая за детьми во время свободной деятельности и во время беседы с детьми обратила внимание, что дети мало уделяют внимания книгам, не достаточно проявляют интерес к сказкам и театрализованной деятельности. Эта проблема и определила тему моего проекта – «В гостях у сказки», целью которого стало формирование у детей и родителей интереса к сказкам, к театру и совместной театрализованной деятельности.

        В процессе реализации проекта дети активно включались во все виды деятельности по теме проекта. Проводили беседы о сказках, о театре. Читали песенки и потешки, русские, украинские, белорусские народные сказки, прослушивали сказки в аудиозаписи. Играли в дидактические, настольно-печатные и подвижные игры. Проводили пальчиковую гимнастику, имитационные упражнения. Познакомились с театрализованными играми.

        Активное участие в реализации проекта приняли родители. Они помогали решать проблемы, возникшие в ходе реализации, участвовали в спектакле.

        Таким образом, реализация проекта помогла нам повысить интерес детей и родителей к сказкам, к театрализованной деятельности, укрепить взаимоотношения между детьми и родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является игра и театрализованные игры.Участвуя в них, дети знакомятся с окружающим миром через образы, кр...

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Дошкольное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Дошкольный возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно ре...

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Пояснительная записка.Дошкольное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Дошкольный возраст является наиболее важным в развитии всех психических пр...

Проект по театрализованной деятельности детей второй младшей группы «В гостях у сказки»

Театр – помощник в воспитании детей. Театр побуждает активность ребёнка, оказывает огромное эмоциональное влияние, способствует развитию воображения. Каждый раз, входя в мир театра, ребёнок дела...

Краткосрочный творческий проект ко Дню Матери во второй младшей группе «Жизнь хороша и жить хорошо, когда мама рядом»

По результатам бесед, опросов выяснилось, что речь детей плохо развита, не все дети могут даже повторить стихотворение за воспитателем, не имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дом...

Краткосрочный творческий проект к новому году во второй младшей группе

творческий проект "Подарки для ёлки" к новому году...

Краткосрочный творческий проект ко Дню Матери во второй младшей группе «Ах, какая мама».

Каждый год, в конце ноября, в России отмечаем один из важных праздников -"День матери". Мама это источник жизни, основа семьи - так по-разному в разное время называли женщину.В современ...