Краткосрочный творческий проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе "В гостях у сказки"
проект (младшая группа)
Формирование у детей и родителей интереса к сказкам, к театру и совместной театральной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_gostyah_u_skazki.docx | 163.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РОДНИЧОК»
Краткосрочный творческий проект по театрализованной деятельности
во II младшей группе
« В гостях у сказки»
Автор проекта:
воспитатель высшей квалификационной категории
Вавилова Вера Васильевна
Новогорный
2021 год
Название проекта: «В гостях у сказки»
Актуальность темы: В жизни ребёнка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми героями, превращениями и волшебными предметами. Ребёнок живёт в стране различных фантазий. Воплощение нестандартного для взрослого человека мышления ребёнок может найти в детском театре, где каждую минуту он видит подтверждение своего видения окружающего мира. Сказка близка и понятна детям, а отражение своего мироощущения они находят в театре. Мир театра – страна реальных фантазий и доброй сказки, игра вымысла и реальности, красок и света, слов, музыки и звуков.
Детский театр прочно входит в жизнь ребёнка. Перед его взором возникают картины родной природы, люди с характерами, быт. Образы героев русских сказок становятся неотъемлемой частью жизни ребёнка, раскрывая перед ним в доступной форме понятия добра и зла, воспитывая добрые чувства.
Ребёнок проникается добрыми чувствами, переживает вместе с героями сказок, а вместе со всем этим постигает простую и сложную, поучительную и удивительную правду жизни.
Театр – помощник в воспитании детей. Театр побуждает активность ребёнка, оказывает огромное эмоциональное влияние, способствует развитию воображения. Каждый раз, входя в мир театра, ребёнок делает для себя пусть небольшое, но открытие.
Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности детей, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению информации и новых способов действий, развитию ассоциативного мышления, настойчивости и целеустремлённости, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Занятия театральной деятельностью требуют от ребёнка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, тем самым способствуют формированию волевых черт характера. Выступления на сцене способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребёнка, раскрепощению и повышению самооценки. Занятия театральной деятельностью учат ребёнка точно формулировать свои мысли, точно чувствовать и познавать окружающий мир.
«Недаром дети любят сказку
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует, душа…»
Проблема: Недостаточное проявление интереса детей и родителей к сказкам, к театральной деятельности
Тематическое поле: Групповая комната.
Продукт проекта: Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Катится по дорожке Колобок», конспект НОД по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности на тему: «В гостях у сказки «Колобок», конспект-сценарий театрализованной деятельности «Как цыплята маму искали», выставка работ на тему «Мой любимый сказочный герой», спектакль «Как цыплята маму искали».
Ожидаемые результаты:
Общие: Повышение интереса к сказкам и театрализованной деятельности
Для детей: Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала через сказку, через приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.
Для родителей: Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.
Для педагога: Создание условий для творческой активности и творческих способностей детей, их воображения посредством театрализованной деятельности
Средства и оборудование:
Технические: Магнитофон, музыкальные записи песенок «Я пеку, пеку, пеку…», «Машенька – Маша». Аудиозаписи русских народных сказок.
Методические: Иллюстрации к потешкам В.М. Васнецова.Текст загадок о сказочных героях. Конспекты НОД. Художественная литература.
Организационные: Столы фломастеры, кисточки, бумажные салфетки, мольберт, ½ альбомного листа, гуашь желтого цвета, баночки с водой, ободки-маски цыплят на всех детей, маска кошки, собаки, коровы, свиньи, курицы, домик для цыплят, волшебный сундучок, кубик с загадками, декорации полянки, цветы из картона и на ватмане нарисованная заготовка для букета, клубочки для игры, корзина, коробочка с сюрпризом, игрушки: Котик, колыбелька, солнце, вырезанное из бумаги, ободки-маски деда, бабки, колобка, зайца, волка, медведя, лисы; воздушные шарики по количеству детей; домик, перед ним скамейка.
Цель: Формирование у детей и родителей интереса к сказкам, к театру и совместной театральной деятельности.
Задачи:
Обучающие: Создать условия для расширения представления детей о сказках, формировать представления детей о театре и театральной деятельности
Развивающие: Развивать интерес детей к участию в театрализованной деятельности; развивать познавательную активность, мышление, воображение, речь, творческие способности дошкольников.
Воспитывающие: Воспитывать интерес к сказкам, к театральной деятельности; воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.
Вид проекта:
- по составу участников: групповой (дети, педагоги, муз руководитель, родители);
- по целевой установке: творческий;
-по содержанию: интегрированный;
-по срокам реализации: краткосрочный (с 21.01.19г до 01.02.19г)
Состав участников: дети, родители, педагоги группы, муз руководитель.
Сценарий совместной деятельности по решению задач:
Этапы | Формы | Содержание деятельности | Сроки | Ответственные |
Подготовительный | Педагоги – дети | - Игра - беседа с детьми на тему «Моя любимая сказка» - Дидактическая игра «Любимые сказки» - Диагностика | 04.02.19- 05.02.19 | Педагоги группы |
Педагоги – родители | - Обсуждение с родителями вопросов, связанных с реализацией проекта - Заполнение анкеты «Театр и мы» | 04.02.19 - 06.02.19 | Педагоги группы | |
Деятельность педагогов | - Обсуждение целей и задач. - Подбор наглядного материала. | 04.02.19 - 06.02.19 | Педагоги группы | |
Основной | Педагоги – дети | - Чтение произведений устного народного творчества - Отгадывание загадок о героях сказок - Слушание русских народных сказок в аудиозаписи - Беседа «Что такое театр?», «Книги лучшие друзья» - Дидактические игры «Угадай сказку», «Наоборот», «Из какой сказки?», «Составь и расскажи сказку» - Игра на имитацию голоса «Кто как кричит?», «Позови меня как….» - Имитационные упражнения «Изобрази героя сказки», «Покажи, как ходит мишка, зайчик….» - Настольно-печатные игры «Собери маску», «Эмоции» - Пальчиковая гимнастика «Ладушки», «Колпак», «Мышонок», Мальчик с пальчик», «Сорока-белобока», «Два медведя», «Бараны», «Про бабку» - Игры по театрализации «Мыши», «Бычок», «Котята», «Зайка», «Мячик» - Игра с кубиками «Собери и расскажи сказку» - Строительная игра «Строим теремок» - Прослушивание и заучивание песенок «Я пеку, пеку, пеку», «Машенька – Маша» - Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Волк и козлята», «Снегурочка и лиса», «Бычок черный бочок, белые копытца», «Лиса и заяц»; украинская народная сказка «Рукавичка»; белорусская народная сказка «Пых»; М.Серова «У страха глаза велики» - Рассматривание иллюстраций Ю.Васнецова к потешкам - Работа с раскрасками - Подвижные игры с сюжетом «Зайка беленький сидит», «У медведя во бору», «Лохматый пёс», «Волк и зайцы», «Воробушки и кот» - Подвижная игра-имитация «Вышла курочка гулять» - НОД по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «В гостях у сказки «Колобок» - НОД по художественно-эстетическому развитию «Котинька-коток» - НОД по художественно-эстетическому развитию «Катится по дорожке Колобок» | 04.02.19 - 15.02.19 | Педагоги группы, муз. рук |
Педагоги - родители | -Консультация для родителей «Дети и театр», «Развитие детей в театрализованной деятельности», «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста», «Какие сказки читать ребенку на ночь?», «Домашний театр своими руками» - Консультация для воспитателей «Использование фольклора в развитии детей через театрализованную деятельность» - Папка-передвижка: «Сказкотерапия», «Воспитание сказкой» - Обсуждение организации выставки работ на тему «Мой любимый сказочный герой». | 05.02.19 - 14.02.19 | Педагоги группы, родители | |
Родители - дети | - Подготовка к спектаклю «Как цыплята маму искали» - Подготовка работ к выставке | 05.02.19 - 14.02.19 | Родители | |
Заключительный | Педагоги – родители - дети | - Спектакль «Как цыплята маму искали» - Диагностика - Оформление выставки творческих работ. - Оформление материалов проекта. | 14.02.19 - 15.02.19 | Педагоги группы, родители |
Презентационный | Деятельность педагогов | Презентация проекта | 15.02.19 | Педагоги группы |
Технологическая карта проекта:
Образовательная | Вид деятельности | Содержание деятельности |
Социально-коммуникативное развитие | Познавательный, коммуникационный, игровой | - Игра - беседа с детьми на тему «Моя любимая сказка» - Настольно-печатная игра «Эмоции», «Собери маску» - Театрализованная деятельность «Как цыплята маму искали» |
Познавательное развитие | Коммуникационный, познавательный, игровой | - Беседа «Что такое театр?», «Книги лучшие друзья» - Дидактические игры «Угадай сказку», «Наоборот», «Из какой сказки?» |
Речевое развитие | Коммуникационный, игровой | - Пальчиковая гимнастика «Ладушки», «Колпак», «Мышонок», Мальчик с пальчик», «Сорока-белобока», «Два медведя», «Бараны», «Про бабку» - Игры по театрализации «Мыши», «Бычок», «Котята», «Зайка», «Мячик» - Игра с кубиками «Собери и расскажи сказку» - Дидактическая игра «Составь и расскажи сказку», «Любимые сказки» - Игра на имитацию голоса «Кто как кричит?», «Позови меня как….» - НОД по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «В гостях у сказки «Колобок» |
Художественно-эстетическое развитие | Творческий, продуктивный | - Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Волк и козлята», «Снегурочка и лиса», «Бычок черный бочок, белые копытца», «Лиса и заяц»; украинская народная сказка «Рукавичка»; белорусская народная сказка «Пых»; М.Серова «У страха глаза велики» - Рассматривание иллюстраций Ю.Васнецова к потешкам - Отгадывание загадок о героях сказок - Чтение произведений устного народного творчества - Слушание русских народных сказок в аудиозаписи - Прослушивание и заучивание песенок «Я пеку, пеку, пеку», «Машенька – Маша» - Работа с раскрасками - НОД по художественно-эстетическому развитию «Котинька-коток» - НОД по художественно-эстетическому развитию «Катится по дорожке Колобок» |
Физическое развитие | Коммуникативный, игровой, двигательный | - Подвижные игры с сюжетом «Зайка беленький сидит», «У медведя во бору», «Лохматый пёс», «Волк и зайцы», «Воробушки и кот» - Подвижная игра-имитация «Вышла курочка гулять» - Имитационные упражнения «Изобрази героя сказки», «Покажи, как ходит мишка, зайчик….» |
Описание достигнутых образовательных результатов
«Что за прелесть, эти сказки!» - восклицал А.С. Пушкин.
В каждой сказке своя мораль, каждая освещает какую-то новую ситуация, с которой подрастающему человечку придется столкнуться в реальной жизни. Если рядом Сказка, то ребенок стремится стать лучше, учится понимать и любить все живое, познает окружающий мир.
Наблюдая за детьми во время свободной деятельности и во время беседы с детьми обратила внимание, что дети мало уделяют внимания книгам, не достаточно проявляют интерес к сказкам и театрализованной деятельности. Эта проблема и определила тему моего проекта – «В гостях у сказки», целью которого стало формирование у детей и родителей интереса к сказкам, к театру и совместной театрализованной деятельности.
В процессе реализации проекта дети активно включались во все виды деятельности по теме проекта. Проводили беседы о сказках, о театре. Читали песенки и потешки, русские, украинские, белорусские народные сказки, прослушивали сказки в аудиозаписи. Играли в дидактические, настольно-печатные и подвижные игры. Проводили пальчиковую гимнастику, имитационные упражнения. Познакомились с театрализованными играми.
Активное участие в реализации проекта приняли родители. Они помогали решать проблемы, возникшие в ходе реализации, участвовали в спектакле.
Таким образом, реализация проекта помогла нам повысить интерес детей и родителей к сказкам, к театрализованной деятельности, укрепить взаимоотношения между детьми и родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является игра и театрализованные игры.Участвуя в них, дети знакомятся с окружающим миром через образы, кр...
Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Дошкольное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Дошкольный возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно ре...
Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Пояснительная записка.Дошкольное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Дошкольный возраст является наиболее важным в развитии всех психических пр...
Проект по театрализованной деятельности детей второй младшей группы «В гостях у сказки»
Театр – помощник в воспитании детей. Театр побуждает активность ребёнка, оказывает огромное эмоциональное влияние, способствует развитию воображения. Каждый раз, входя в мир театра, ребёнок дела...
Краткосрочный творческий проект ко Дню Матери во второй младшей группе «Жизнь хороша и жить хорошо, когда мама рядом»
По результатам бесед, опросов выяснилось, что речь детей плохо развита, не все дети могут даже повторить стихотворение за воспитателем, не имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дом...
Краткосрочный творческий проект к новому году во второй младшей группе
творческий проект "Подарки для ёлки" к новому году...
Краткосрочный творческий проект ко Дню Матери во второй младшей группе «Ах, какая мама».
Каждый год, в конце ноября, в России отмечаем один из важных праздников -"День матери". Мама это источник жизни, основа семьи - так по-разному в разное время называли женщину.В современ...