ПРОЕКТ«УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР КОСМОСА»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Актуальность проекта: Дети, имеющие тяжелые нарушения речи, возможно, даже более остальных нуждаются в использовании проектного метода, так как он позволяет повысить интерес, мотивацию, познавательную активность, которые, как правило, снижены у детей с речевыми нарушениями. Детально разобравшись в предмете, таким детям легче понять, «принять» новую информацию, освоить новый навык.
Космос – это безграничный, красивый, завораживающий и в тоже время недосягаемый для нас мир. Важно, чтобы дети знали об удивительных открытиях в космосе, о первом спутнике и удивительном полёте первого космонавта Ю. А Гагарина, о современных космических станциях. Детям нужно помочь понять, что наша планета прекрасна и уникальна. Полученные знания дети смогут реализовать в различных видах деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 66»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
«Утверждаю»
Заведующий
МДОУ «Детский сад № 66»
_____________/К.Л. Шония/
ПРОЕКТ
в старшей группе № 1
компенсирующей направленности
для детей с ТНР
«УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР КОСМОСА»
Составители:
Айткалиева Г.Н.
Прохорова В.С.
2021 г.
Детско-взрослый проект
Тема: «Удивительный мир космоса»
Паспорт проекта
Тип проекта: информационно – познавательный, творческий.
Вид проекта: групповой.
Проект является:
по продолжительности – 2 недели (05.04.2021 – 19.04.2021) краткосрочный;
форма работы: фронтальная, индивидуальная.
Возраст детей: 5-6 лет.
Участники проекта: дети группы №1, родители, воспитатели.
Актуальность проекта: Дети, имеющие тяжелые нарушения речи, возможно, даже более остальных нуждаются в использовании проектного метода, так как он позволяет повысить интерес, мотивацию, познавательную активность, которые, как правило, снижены у детей с речевыми нарушениями. Детально разобравшись в предмете, таким детям легче понять, «принять» новую информацию, освоить новый навык.
Космос – это безграничный, красивый, завораживающий и в тоже время недосягаемый для нас мир. Важно, чтобы дети знали об удивительных открытиях в космосе, о первом спутнике и удивительном полёте первого космонавта Ю. А Гагарина, о современных космических станциях. Детям нужно помочь понять, что наша планета прекрасна и уникальна. Полученные знания дети смогут реализовать в различных видах деятельности.
Цель проекта: создать условия для развития познавательных способностей детей в процессе реализации проекта.
Задачи проекта:
Образовательные:
Обогащение представлений детей о первом космонавте, о значении первого полёта в космос Юрия Алексеевича Гагарина, о празднике – День Космонавтики.
Систематизация представлений детей и применение их в разных видах деятельности по теме.
Упражнение детей в составлении небольших рассказов на любую космическую тему и развитие коммуникативных умений и навыков.
Стремление детей к поисково-познавательной, исследовательской деятельности;
Активизация словаря: небо, звёзды, планеты, спутники, космонавт, Солнце, Земля, Луна, скафандр, луноход, орбитальная станция.
Развитие мыслительной активности, умение наблюдать, анализировать, делать выводы
Коррекционно-развивающие:
Совершенствование лексико-грамматического строя речи.
Автоматизация поставленных звуков (свистящих, шипящих, соноров) в речи.
Развитие фонематического слуха и речевого дыхания.
Закрепление навыков звукового анализа слов (двух, трех сложных).
Умение дифференцировать звуки в речи.
Развитие связной речи – составлять рассказ по картинкам, задавать вопрос и отвечать на вопросы простым распространённым предложением.
Обогащение словарного запаса за счет слов: космос, планеты, солнечная система, космонавт, орбитальная станция, невесомость, орбита, метеорит, скафандр.
Развитие общей и мелкой моторики.
Развитие психических процессов: внимание, память, мышление.
Воспитательные:
Воспитание уважения и чувства гордости за достижения своего народа в космосе, уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.
Методы исследования:
1. Теоретические методы: анализ и обобщение научной литературы.
2. Эмпирические методы:
Беседы:
- «Первые космонавты»,
- «Космические станции»;
- «Как живут в космосе»;
- Рассматривание иллюстраций о космонавтах и о космосе;
- НОД «Познавательное развитие», окружающий мир по теме: «Космос»;
- НОД «Художественно-эстетическое развитие», аппликация «Полёт в космос»;
- НОД «Художественно - эстетическое развитие», лепка «Наши космонавты»;
- Спортивное развлечение «День космонавтики»;
- Загадывание загадок о космосе;
- Чтение стихов о космосе, заучивание стихотворения «Юрий Гагарин» В. Степанов.
- Совместная работа родители и дети: наблюдение с детьми за звёздным небом, участие в конкурсе «Космические дали» в честь 60-летия полёта Ю. А. Гагарина в космос.
Этапы проекта:
1 этап предварительный
• Определение объема знаний детей о космосе (беседа)
• Определение темы проекта, задач, направлений и содержания
• Подбор необходимой литературы по данной теме
• Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением конкурса и развлечения.
2 этап основной
Беседы «Первые космонавты», «Космические станции», «Как живут в космосе».
Рассматривание иллюстраций о космосе.
Аппликация «Полёт в космос»
Лепка «Наши космонавты»
Чтение стихов, загадывание загадок о космосе
Заучивание стихотворения «Юрий Гагарин» В. Степанов.
Спортивное - музыкальное развлечение «День космонавтики»
Дата | Содержание работы |
1 неделя (5.04-12.04.2020 г.) | Беседа «Первые космонавты», «Первые космонавты» Лепка «Наши космонавты» Загадывание загадок о космосе Работа с родителями: изготовление поделок на конкурс «Космические дали» в честь 60-летия полёта Ю. А. Гагарина в космос» Заучивание стихотворения «Юрий Гагарин» В. Степанов Разучивание песен о космонавте Дид. игра «Найди пару» |
2 неделя (12.04-19.04.2021 г.) | Беседа «Как живут в космосе», «Космические станции» Дид. игра «Сложи картинку» С/р игра «Готовимся в космонавты» Чтение рассказов о космосе Аппликация «Полёт в космос» |
Список использованных источников
- Парамонова, Л. А. «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет».
- Куцакова, Л. Конструирование и художественный труд в детском саду
- Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду (старшая группа)
- Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Удивительный космос"
Проект "Удивительный комос" расчитан на 3 года. Я представляю первую часть этого проекта для средней группы. Проект «Удивительный космос»(средний возраст)Авторы: Михалина А.А., Коробкина Г....

Технологическая карта педагогического проекта "Удивительный мир космоса"
Люди разучились удивляться и радоваться простым вещам: снежинке, первой весенней травинке, бабочке, пархающей с цветка на цветок, звездам, созвездиям и даже целым галактикам....

Педагогический проект "Удивительный мир космоса"
Данный педагогический проект позволяет сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о космическом пространстве, освоении космоса людьми....

Буклет для родителей к проекту "Удивительный космос"
Буклет издан для родителей в рамках проекта "Удивительный космос". Содержит план работы над проектом, актуальность, цель проекта и список тем детских проектов по теме "Космос"...