Проект "Удивительный космос"
проект (средняя группа) на тему

Хасанова Елена Александровна

Методические разработки к проекту

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kosmos.docx26.17 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный практика – ориентированный проект для средней группы «Удивительный космос»

Авторы проекта: Хасанова Е.А.;Демидова С.Ю.

Участники: воспитатели, дети средней группы, родители.

Вид: фронтальный, иформационно-творческий, краткосрочный.

Срок реализации: 1 неделя.

Цель: систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о космосе, познакомить детей с российским праздником – День космонавтики, героями космоса.

Задачи:

Сформировать представления детей о космосе; познакомить с понятиями: космос, вселенная, солнечная система, звезда, планета, комета, космодром, космонавт, летательный аппарат, ракета, иллюминатор; познакомить с героями космоса, российским праздником – День космонавтики.

Развивать память, речь, наблюдательность, кругозор, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.

Учить применять полученные знания в разных формах деятельности.

Побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями, к речевому общению между собой.

Активизировать совместную деятельность родителей и детей по внедрению проекта.

Предполагаемые результаты:

сформированы представления о космосе, планетах, летательных аппаратах, космонавтах.

вовлечены родители к участию в проектной деятельности.

реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности.

1 этап. Подготовительный.

Включение родителей в проектную деятельность.

Цель: приобщение родителей к участию в проекте.

Провести диагностику знаний детей по теме проекта.

Цель: выявить знания и представления детей о космосе: что знают? Что хотели бы узнать? Как они могут это узнать?

Подбор информации, художественной, методической литературы; иллюстраций, фотографий, аудио и видеоматериалов.

2 этап. Содержательный.

1.Организация и проведение различных тематических подвижных игр. Формирование представлений о составляющих здорового образа жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Воспитание потребности быть здоровым.

2. Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта. Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

3. Развивать у детей умение самостоятельно распределять роли и развивать сюжет игры, формировать ролевые диалоги. Помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь. Развивать речь детей.

Сюжетно-ролевые игры: «Будущие космонавты»;«Летчики»

4. Улучшить точность ориентировки в пространстве; учить двигаться легко, действовать после сигнала; развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание. Приучать к самостоятельному выполнению правил. Воспитание самостоятельности в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников.

Подвижные игры: «Космонавты», «Самолеты»

5. Развивать память, логическое мышление, умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо признаку; упражнять в умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии.

Дидактические игры:«Найди лишнее», «Кому что нужно»

6. Воспитание у дошкольников стремления быть всегда аккуратными, опрятными. Развитие умения выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Расширение представлений дошкольников о труде взрослых, о разных профессиях.

7.Знакомство с понятиями: «режим дня», «правильное питание», «закаливание». Развитие наблюдательности, умения ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности. Знакомство с правилами безопасного поведения во время игр.

8. Познавательно –исследовательская деятельность

(приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы).

«Почему в космос летают на ракете?»

Цели:

Продолжать обогащать и расширять знания детей о космосе и космической технике; развивать у детей представления о принципе работы реактивного двигателя, о назначении воздуха для полета самолета. Развивать патриотические чувства и любовь к Родине.

9. Познавательно –исследовательская деятельность

(ФЭМП,конструирование)

«Поможем Лунтику»

Цели: Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий. Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.

10.Привлечение детей к постройке различных сооружений космодрома.

Цели:Развитие способности различать и называть строительные детали, использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Закреплять навыки самостоятельной творческой работы. Развивать умение работать в коллективе.

11.Развитие речи

Беседы: «О космосе», «О космонавтах», «О первом выходе человека в открытый космос», «Звезда по имени «Солнце»». «Ракета летит к звездам»

Цели: Совершенствование диалогической речи (умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их) и монологической речи. Сформировать у детей понятия: «космос», «солнечная система», «космическое тело», «метеорит», «комета», «галактика», «млечный путь», «созвездие». Развивать кругозор, воображение, любознательность. Воспитывать уважение к труду космонавтов. Учить детей строить предложения типа суждений. Развивать навыки творческого рассказывания, умение придерживаться избранной линии в творческом рассказывании. Учить детей четко и громко произносить слова. Формировать навык выражения своего мнения.

12. Просмотр и обсуждение презентации «День космонавтики».

Цели: Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Обогатить и расширить представления детей о науке, о космосе. Расширять запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков. Продолжать работу над развитием связной речи. Закреплять умение отвечать на вопросы.

Формирование знания о становлении космонавтики, о первых полетах в космос. Способствовать нравственно-патриотическому воспитанию детей. Привитие чувств гордости и уважения к российской космонавтике. Расширение кругозора. Развитие познавательной активности, коммуникативных способностей.

13.Восприятие художественной литературы и фольклора.

Рассказы: В. Бороздин «Первый в космосе», В. Медведев «Звездолет «Брунька»». Стихотворения: О. Ахметова «В космосе так здорово!», Р. Алдонина «Звезды»,  С.А. Есенин «Звезды», Г. Бойко «Мы собираемся в полет», В. Войнович «14 минут до старта». Загадки о космосе.

Цели: Расширять представлений детей о космосе. Содействовать правильному восприятию содержания произведения, формировать способности сопереживать его герою. Развивать умение внимательно слушать чтение взрослого, личностного отношения к произведению. Продолжать работу по формированию интереса к книгам. Развивать литературную речь. Развивать умение разгадывать  загадки. Тренировать память и внимание. Воспитывать уважение к труду космонавтов.

14.Художественно – эстетическое развитие.

Аппликация:«Ракета летит в космос»

Цели: Воспитывать у детей интерес к аппликации. Учить составлять изображения предметов из отдельных частей последовательно их наклеивать.

Лепка: «Лепим космос» (Планеты,  марсиане, космонавты ,ракеты и т.л)

Цели: Учить детей лепить  на заданную тему  по выбору детей (планеты, космонавты, летательные аппараты). Учить делать совместные поделки, согласовывая свои замыслы с замыслами других детей. Развивать навыки работы с пластилином, умение пользоваться стекой, приемы раскатывания, растягивания, расплющивания. Развивать мелкую моторику руки.

Рисование «Звездное небо»

Цели: Учить детей тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками, использовать не традиционную технику рисования – «набрызг» передавая образ звездного неба.

Продолжать расширять представления детей о космосе. Развивать навыки использования не традиционных техник. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

15.Музыка

Цели: Развитие у детей интереса к музыке, желания слушать ее. Обогащение музыкальных впечатлений. Развитие умения чувствовать характер музыки. Формирование умения замечать выразительные средства музыкального произведения (тихо, громко, медленно, быстро).

3 этап. Итоговый.

Задачи:

- подведение итогов выставки детских и совместных работ;

- презентация  «Космическое путешествие»;

- награждение участников спортивного мероприятия, посвященного Дню космонавтики.

                                                          Мероприятия:

Выставка детских и совместных работ.

Презентация «Космическое путешествие».

Спортивный досуг, посвященный Дню космонавтики.

Литература

Афонькин С.Ю. Космос. – СПб.: «БКК», 2006г.

Вераксы Н.Е. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М., 2011г.

Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе. – М., 2010г.

Горькова Л.Г. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников. – М., 2007г.

Горькова Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию.

Дерягина Л.Б. Дошкольникам о российских покорителях космоса: наглядное пособие.

И.А.Лыкова Лепим космос.

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 4-5 лет.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе. – М., 2010г.

Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М., 2006г.

Моя первая энциклопедия.

Помораева И.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. – М., 2010г.

Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. – М., 2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"

Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...

Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса

интегрированное занятие по окружающему миру...

Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"

Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...