Проект "Удивительный космос"
проект (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Краткосрочный практика – ориентированный проект для средней группы «Удивительный космос»
Авторы проекта: Хасанова Е.А.;Демидова С.Ю.
Участники: воспитатели, дети средней группы, родители.
Вид: фронтальный, иформационно-творческий, краткосрочный.
Срок реализации: 1 неделя.
Цель: систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о космосе, познакомить детей с российским праздником – День космонавтики, героями космоса.
Задачи:
Сформировать представления детей о космосе; познакомить с понятиями: космос, вселенная, солнечная система, звезда, планета, комета, космодром, космонавт, летательный аппарат, ракета, иллюминатор; познакомить с героями космоса, российским праздником – День космонавтики.
Развивать память, речь, наблюдательность, кругозор, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.
Учить применять полученные знания в разных формах деятельности.
Побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями, к речевому общению между собой.
Активизировать совместную деятельность родителей и детей по внедрению проекта.
Предполагаемые результаты:
сформированы представления о космосе, планетах, летательных аппаратах, космонавтах.
вовлечены родители к участию в проектной деятельности.
реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности.
1 этап. Подготовительный.
Включение родителей в проектную деятельность.
Цель: приобщение родителей к участию в проекте.
Провести диагностику знаний детей по теме проекта.
Цель: выявить знания и представления детей о космосе: что знают? Что хотели бы узнать? Как они могут это узнать?
Подбор информации, художественной, методической литературы; иллюстраций, фотографий, аудио и видеоматериалов.
2 этап. Содержательный.
1.Организация и проведение различных тематических подвижных игр. Формирование представлений о составляющих здорового образа жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Воспитание потребности быть здоровым.
2. Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта. Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
3. Развивать у детей умение самостоятельно распределять роли и развивать сюжет игры, формировать ролевые диалоги. Помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь. Развивать речь детей.
Сюжетно-ролевые игры: «Будущие космонавты»;«Летчики»
4. Улучшить точность ориентировки в пространстве; учить двигаться легко, действовать после сигнала; развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание. Приучать к самостоятельному выполнению правил. Воспитание самостоятельности в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников.
Подвижные игры: «Космонавты», «Самолеты»
5. Развивать память, логическое мышление, умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо признаку; упражнять в умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии.
Дидактические игры:«Найди лишнее», «Кому что нужно»
6. Воспитание у дошкольников стремления быть всегда аккуратными, опрятными. Развитие умения выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Расширение представлений дошкольников о труде взрослых, о разных профессиях.
7.Знакомство с понятиями: «режим дня», «правильное питание», «закаливание». Развитие наблюдательности, умения ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности. Знакомство с правилами безопасного поведения во время игр.
8. Познавательно –исследовательская деятельность
(приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы).
«Почему в космос летают на ракете?»
Цели:
Продолжать обогащать и расширять знания детей о космосе и космической технике; развивать у детей представления о принципе работы реактивного двигателя, о назначении воздуха для полета самолета. Развивать патриотические чувства и любовь к Родине.
9. Познавательно –исследовательская деятельность
(ФЭМП,конструирование)
«Поможем Лунтику»
Цели: Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий. Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.
10.Привлечение детей к постройке различных сооружений космодрома.
Цели:Развитие способности различать и называть строительные детали, использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Закреплять навыки самостоятельной творческой работы. Развивать умение работать в коллективе.
11.Развитие речи
Беседы: «О космосе», «О космонавтах», «О первом выходе человека в открытый космос», «Звезда по имени «Солнце»». «Ракета летит к звездам»
Цели: Совершенствование диалогической речи (умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их) и монологической речи. Сформировать у детей понятия: «космос», «солнечная система», «космическое тело», «метеорит», «комета», «галактика», «млечный путь», «созвездие». Развивать кругозор, воображение, любознательность. Воспитывать уважение к труду космонавтов. Учить детей строить предложения типа суждений. Развивать навыки творческого рассказывания, умение придерживаться избранной линии в творческом рассказывании. Учить детей четко и громко произносить слова. Формировать навык выражения своего мнения.
12. Просмотр и обсуждение презентации «День космонавтики».
Цели: Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Обогатить и расширить представления детей о науке, о космосе. Расширять запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков. Продолжать работу над развитием связной речи. Закреплять умение отвечать на вопросы.
Формирование знания о становлении космонавтики, о первых полетах в космос. Способствовать нравственно-патриотическому воспитанию детей. Привитие чувств гордости и уважения к российской космонавтике. Расширение кругозора. Развитие познавательной активности, коммуникативных способностей.
13.Восприятие художественной литературы и фольклора.
Рассказы: В. Бороздин «Первый в космосе», В. Медведев «Звездолет «Брунька»». Стихотворения: О. Ахметова «В космосе так здорово!», Р. Алдонина «Звезды», С.А. Есенин «Звезды», Г. Бойко «Мы собираемся в полет», В. Войнович «14 минут до старта». Загадки о космосе.
Цели: Расширять представлений детей о космосе. Содействовать правильному восприятию содержания произведения, формировать способности сопереживать его герою. Развивать умение внимательно слушать чтение взрослого, личностного отношения к произведению. Продолжать работу по формированию интереса к книгам. Развивать литературную речь. Развивать умение разгадывать загадки. Тренировать память и внимание. Воспитывать уважение к труду космонавтов.
14.Художественно – эстетическое развитие.
Аппликация:«Ракета летит в космос»
Цели: Воспитывать у детей интерес к аппликации. Учить составлять изображения предметов из отдельных частей последовательно их наклеивать.
Лепка: «Лепим космос» (Планеты, марсиане, космонавты ,ракеты и т.л)
Цели: Учить детей лепить на заданную тему по выбору детей (планеты, космонавты, летательные аппараты). Учить делать совместные поделки, согласовывая свои замыслы с замыслами других детей. Развивать навыки работы с пластилином, умение пользоваться стекой, приемы раскатывания, растягивания, расплющивания. Развивать мелкую моторику руки.
Рисование «Звездное небо»
Цели: Учить детей тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками, использовать не традиционную технику рисования – «набрызг» передавая образ звездного неба.
Продолжать расширять представления детей о космосе. Развивать навыки использования не традиционных техник. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
15.Музыка
Цели: Развитие у детей интереса к музыке, желания слушать ее. Обогащение музыкальных впечатлений. Развитие умения чувствовать характер музыки. Формирование умения замечать выразительные средства музыкального произведения (тихо, громко, медленно, быстро).
3 этап. Итоговый.
Задачи:
- подведение итогов выставки детских и совместных работ;
- презентация «Космическое путешествие»;
- награждение участников спортивного мероприятия, посвященного Дню космонавтики.
Мероприятия:
Выставка детских и совместных работ.
Презентация «Космическое путешествие».
Спортивный досуг, посвященный Дню космонавтики.
Литература
Афонькин С.Ю. Космос. – СПб.: «БКК», 2006г.
Вераксы Н.Е. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М., 2011г.
Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе. – М., 2010г.
Горькова Л.Г. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников. – М., 2007г.
Горькова Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию.
Дерягина Л.Б. Дошкольникам о российских покорителях космоса: наглядное пособие.
И.А.Лыкова Лепим космос.
Колдина Д.Н. Рисование с детьми 4-5 лет.
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе. – М., 2010г.
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М., 2006г.
Моя первая энциклопедия.
Помораева И.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. – М., 2010г.
Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. – М., 2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"
Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...
Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса
интегрированное занятие по окружающему миру...
Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"
Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...
Презентация на тему космос: "Викторина азбука из космоса"
Презентация о космосе...
Конспект НОД В подготовительной к школе группе Образовательная деятельность: Познание. «Путешествие в космос»Задачи: Расширять представления детей о космосе и космических явлениях. Активизировать словарь по теме «Космос». Продолжать учить чтению. Развива
Муниципальное образовательное учреждение«Детский сад №35 г. Челябинск» Конспект НОДВ подготовительной к школе группеОбразовательная деятельность: П...
"ОСВОЕНИЕ КОСМОСА" - апробация технологической модели естественно-научного образования дошкольников в области космоса, ракетостроения и профессий, связанных с космосом
Автором представлен практический материал по ознакомлению дошкольников с космосом....
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...