Педагогический проект "Удивительный мир космоса"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Данный педагогический проект позволяет сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о космическом пространстве, освоении космоса людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt.docx | 60.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
"Удивительный мир космоса"
Автор проекта: Кот Надежда Евгеньевна;
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Возрастная группа: старшая.
Вид проекта: информационно-практико-ориентированный.
Тип проекта: кратковременный, групповой.
Цель проекта: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.
Объект исследования: космос
Технологии - оборудование:
- Познавательный уголок (книги о космосе, энциклопедии, картотека стихов и загадок);
- Центр изобразительного творчества;
- Центр художественной литературы;
- Центр игровой деятельности;
- Центр конструирования;
- Методический инструментарий;
- Наглядный материал;
- Материально - техническая база (компьютер, фотоаппарат).
Методы:
- Метод обследования, наглядности (рассматривание изделий, иллюстраций, альбомов, видеофильмов, презентаций);
- Словесный (беседы, использование художественного слова, пояснения);
- Практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для изображения);
- Проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия);
- Эвристический (развитие находчивости и активности);
- Одномоментности (обеспечивает самостоятельный творческий поиск детьми средств выразительности);
- Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе.
Ожидаемые результаты:
Образовательные:
- Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, о космическом пространстве;
- О первом космонавте - Ю. Гагарине;
- Знаний о значении новых слов (космонавт, скафандр, спутник, телескоп, ракета и т.д.);
- Развитие умственных способностей, любознательности, познавательно - речевой активности;
- Развитие логического мышления, творческого воображения, умения устанавливать причинно-следственные связи объектов и явлений;
- Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Дети должны знать и называть:
- Наша планета – Земля;
- Другие планеты нашей Солнечной системы;
- Первые живые существа в космосе – собаки;
- Имя первого космонавта – Юрий Гагарин;
- Название спутника Земли – Луна;
- На чем люди летают и работают в космосе - ракета, космический корабль.
Воспитательные:
- воспитание эмоционального, ценностного отношения к людям, работа которых связана с освоением космоса;
- Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете.
Актуальность проекта:
В жизни каждого ребёнка наступает пора, когда из него, словно горох из мешка, так и сыплются бесконечные, порой сильно докучающие взрослым «почему», «отчего», «как»… Нередко под внешней неуклюжестью, наивностью, а иногда и кажущейся глупостью детского вопроса таится нечто весьма важное, серьёзное. В очередной раз, удовлетворяя любопытство ребёнка, мы тем самым наталкиваем его на новые и новые «почему», давая ему понять, что вполне одобряем эту цепную реакцию вопросов. Надо всегда помнить: именно из таких побед в деле познания мира, неизменно доставляющих малышу радость, как дом из кирпичиков, строится, формируется натура, личность, интеллект.
Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному?
Космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у дошкольников и дает возможность многосторонне развить личность дошкольников.
Педагогический проект по теме: «Удивительный мир космоса» дает возможность педагогам и родителям в игровой, творческой деятельности донести до детей сведения о космосе, нашей вселенной, планетах. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей. Содержание образовательной деятельности доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.
Предварительная работа:
1. Подготовка материала и оборудования, литературы, картинок по теме;
2. Диагностика детей на выявление первоначальных знаний о космосе;
3. Разработка системы НОД.
4. Подбор познавательной и художественной литературы, фотографий о космосе;
5. Подбор материала для осуществления продуктивной деятельности.
Место проведения: групповая комната, музыкальный зал.
Сроки проведения: с 31 марта по 11 апреля
Форма проведения:
- непосредственно образовательная деятельность;
- беседы;
- наблюдения;
- совместная деятельность;
- самостоятельная деятельность.
Ожидаемые результаты (продукт проекта):
- Создание детской энциклопедии о космосе;
- Организация выставки рисунков и поделок;
- Создание книги увлекательных рассказов о космосе;
- Картотека стихов и загадок;
- Презентация.
Проблема: Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию.
Данный проект поможет детям сформировать первоначальные представления о космосе, солнце как звезде, планетах Солнечной системы, о Юрии Гагарине - первом космонавте Земли.
Позволит развить у ребенка представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому.
Гипотеза: Вероятно, что через различные виды деятельности дети лучше усвоят знания о космосе.
Задачи проекта:
1.Продолжать расширять представление детей о космосе и космическом пространстве.
2.Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.
3.Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.
4.Воспитывать чувство гордости за свою Родину; уважение к труду людей, работа, которых связана с освоением космоса.
Этап | Формы работы (с наименованием) | Задачи | Срок реализации | Время в режиме | Место проведения | ||||
1 этап - целеполагание | 1.Создание проблемной ситуации для детей, модель трех вопросов. | - Выяснить, что дети знают о космосе и профессии космонавта, что хотели бы узнать, как это сделать. | 1 неделя | 1пол.дня | группа | ||||
2.Оформление родительского уголка «Для вас, родители». Размещение консультации по теме проекта. | -Ознакомить родителей с темой проекта, с целью, задачами, проблемами, вставшими перед детьми. Сформировать у родителей интерес к созданию условий для реализации проекта. | 1 неделя | 2 пол.дня | группа | |||||
2 этап - организационный | 1.Подбор наглядно- дидактических пособий, демонстрационного материала по теме. | - Способствовать организации совместной поисково-информационной деятельности детей и взрослых. | 1 неделя | 1,2пол.дня | группа | ||||
2. Разработка системы НОД. | - Способствовать усвоению детьми через различные виды деятельности знаний о космосе, космическом пространстве, о первом космонавте. | 1 неделя | 1 пол. дня | группа | |||||
3.Подбор познавательной и художественной литературы. | 1неделя | 1,2пол.дня | группа | ||||||
4.Подбор и изготовление материалов для осуществления продуктивной деятельности. | 1неделя | 1,2 пол.дня | группа | ||||||
3 этап - практический |
1.Рассматривание книг, энциклопедий, иллюстраций о космосе, космических явлениях. Беседы. Высказывания и суждения. Обмен мнениями. | - Показать детям значимость иллюстраций в формировании представлений о космосе и космонавтах. Активизировать разговорную речь. | 1 неделя | 1 пол.дня | группа | ||||
2.Совместное оформление выставки книг о космосе и космонавтах. | - Учить выбору по теме, умению располагать по значимости, интересу и т.п. | 1 неделя | 1 пол.дня | группа | |||||
3.Просмотр электронных презентаций: "Как человек космос осваивал" "Как это было" (о собаках -космонавтах). | - Познакомить детей с освоением космоса человечеством. - Рассказать детям о первых живых существах в космическом пространстве - собаках. | 1неделя 2 неделя | 2 пол.дня 2 пол.дня | группа группа | |||||
4.НОД 4.1.Познавательно-исследовательская деятельность
4.2.Коммуникативная деятельность
4.3.Продуктивная деятельность
(рельефная)
4.4.Восприятие художественной литературы
| - Формировать у детей понятия "Космос", "Космическое пространство." Познакомить с понятием "планета", со строением Солнечной системы. - Познакомить детей с первым космонавтом. - Формировать представление детей о космосе, о солнечной системе Обогащать словарный запас детей словами: космос, космонавт, ракета, скафандр, шлем, невесомость, инопланетяне. Активизировать глаголы, прилагательные. - Учить составлять короткие рассказы. Активизировать речь, словарный запас. Развивать фантазию, воображение. -Познакомить с нетрадиционным методом рисования «Граттаж». Учить изображать космическое пространство – звёзды, планеты и т.д. Развивать навыки работы зубными палочками. Развивать воображение, фантазию, чувство цвета; - Развивать умение передавать в своих работах образ космических объектов и космонавтов. Активизировать творческий потенциал. -Закреплять умение рисовать красками, развивать детское творчество. -Закреплять умение изображать композицию. Развивать фантазию, воображение. -Развивать композиционные умения. Развивать творчество, фантазию. -Закреплять умение создавать композицию путем размазывания пластилина по бумаге. Развивать эстетическое восприятие, фантазию. -Тренировать навыки работы с бумагой. Учить аккуратно складывать детали. Развивать быстроту, ловкость, внимание. -Развивать творчество, конструкторские способности, ловкость, внимание, фантазию, воображение. -Учить детей эмоционально воспринимать и осознавать содержание сказки. Отвечать на вопросы по тексту. Развивать внимание, память, речь. -Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией чувство гордости за свою Родину. | 1неделя 2 неделя 1 неделя 2 неделя 1 неделя 1 неделя 2 неделя 2 неделя 1 неделя 2 неделя 1неделя 2 неделя 1 неделя 2 неделя | 1пол.дня 1пол.дня 1 пол.дня 1 пол.дня 1 пол.дня 1 пол.дня 1 пол.дня 1 пол.дня 1 пол.дня 1 пол.дня 1 пол.дня 1 пол.дня 1 пол.дня 1 пол.дня | группа группа группа группа группа группа группа группа группа группа группа группа группа группа | |||||
5. Беседы
|
- Вызывать интерес к профессии "Космонавт", желание узнать о ней больше. Познакомить детей с Ю.А.Гагариным. - Способствовать расширению кругозора, познавательных интересов, умению поддерживать беседу. - Продолжать формировать у детей понятия о Космосе, о том, что только на планете Земля есть жизнь. - Развивать разговорную речь детей, умение рассуждать. - Знакомить с профессией космонавт. - Закрепить знания о планетах, желание узнать о них больше. - Закрепить представление о необходимости заботиться о своем здоровье с детства, уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам. - Обобщить представления детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни. Воспитывать любовь к своей планете и желание беречь её. | 1неделя 1 неделя 1 неделя 1 неделя 1 неделя 1неделя 2 неделя 2 неделя | 1 пол. дня 1 пол. дня 1 пол. дня 1 пол. дня 1 пол. дня 1 пол. дня 1 пол. дня 2 пол. дня | группа группа группа группа группа группа группа группа | |||||
6. Наблюдения
| - Формировать умение видеть красоту вечернего неба. Развивать любознательность, воспитывать интерес к объектам живой и неживой природы. - Формировать понятие о роли солнца для жизни на Земле, развивать умение делать элементарные обобщения. -Дать элементарные знания о Луне – спутнице Земли. | 1 неделя 1 неделя 1 неделя | 2 пол.дня 1 пол.дня 2пол.дня | прогулка прогулка прогулка | |||||
7. Опыты
| - Познакомить со свойством солнечных лучей нагревать предметы. - Показать, что звезды светят постоянно. - Экспериментальным путем показать, как происходит смена дня и ночи. | 1 неделя 1 неделя 2 неделя | 1 пол.дня 1 пол.дня 2 пол.дня | прогулка группа группа | |||||
8.Игры
одежду для космонавта
| - Развивать мыслительные способности детей. - Учить образовывать цепочку однокоренных слов. - Учить различать прямое и переносное значение слов; подбирать синонимы и антонимы к словам. - Учить называть слова с заданным звуком. -Закреплять умение называть недостающие слова в рифму. - Определять расстояние между планетой и космическим кораблем с помощью условной мерки. - Отбирать соответствующую одежду для космонавта, обосновывать свой выбор. - Учить образовывать сложные слова. - Учить ориентироваться в замкнутом пространстве, находить и располагать игрушки по инструкциям воспитателя. - Учить употреблять категории творительного падежа. - Закреплять физические качества, необходимые будущим космонавтам. - Учить употреблять категории родительного падежа единственного и множественного числа. - Закреплять знания детей о космосе. - Побуждать детей к развертыванию сюжетно-ролевых игр. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. - Развивать творчество, конструкторские способности; закреплять умение собирать оригинальные по конструктивному решению модели. Закреплять навыки совместной деятельности, умение договариваться. - Воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость. | 1 неделя 1 неделя 1 неделя 1 неделя 1 неделя 1 неделя 2 неделя 2 неделя 2 неделя 2неделя 2 неделя 2 неделя 2 неделя 1 неделя 2 неделя 1 неделя 2 неделя 1 неделя 1 неделя 2 неделя 2 неделя | 2 пол.дня 1 пол.дня 1 пол.дня 2 пол.дня 2 пол.дня 1 пол.дня 1 пол.дня 2 пол.дня 2 пол.дня 2 пол.дня 1 пол.дня 2 пол.дня 1 пол.дня 2 пол.дня 2 пол.дня 2 пол.дня 2 пол.дня 1 пол.дня 1 пол.дня 2 пол.дня 2 пол.дня | группа группа прогулка группа прогулка группа группа группа группа группа группа группа группа группа группа группа группа прогулка прогулка прогулка прогулка | |||||
9.Просмотр мультфильмов
| -Закрепить информацию, полученную ранее. Поддерживать интерес к данной теме. | 2 неделя 2 неделя | 2 пол.дня 1 пол.дня | группа группа | |||||
10.Чтение художественной и познавательной литературы
| -Поддерживать интерес к теме проекта, побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой. | 1 неделя 1 неделя 1 неделя 2 неделя 2 неделя 2 неделя | 1 пол.дня 2 пол.дня 1 пол.дня 2 пол.дня 1 пол.дня 1пол.дня | группа группа группа группа группа группа | |||||
11.Слушание музыкальных произведений
(в исполнении Сергея Трошина)
| -Учить слышать и понимать музыкальный образ, характер и настроение, выраженные в музыке. | 1 неделя 2 неделя | 2 пол.дня 1 пол.дня | группа группа | |||||
12. Отгадывание загадок, сочинение рассказов на тему «Космические истории» | -Развивать умение отгадывать загадки, последовательно составлять рассказы по теме. | 1,2 нед. | 1,2пол.дня | группа | |||||
13. Физкультурный досуг «Тренировка будущих космонавтов» | - Развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость. | 2 неделя | 1 пол.дня | физ.зал | |||||
14. Выставка рисунков, макетов, поделок всех участников проекта. | - Создать радостный эмоциональный настрой; учить радоваться результатам творчества. | 2 неделя | 1 пол.дня | группа | |||||
15. Создание с детьми энциклопедии о космосе. | -Закрепить, обобщить и систематизировать знания детей о космосе, вызвать желание создать детскую энциклопедию своими руками. Развивать творчество, фантазию. | 2 неделя | 2 пол.дня | группа | |||||
16. Выпуск стенгазеты о космосе | -Вызвать эмоциональную радость, закрепить знания по теме. | 2 неделя | 2 пол.дня | группа | |||||
4 этап- рефлексия-презентация | -Презентация о космосе, проделанной работе. | -Создать эмоциональный радостный настрой, желание делиться своими впечатлениями от полученных знаний. | 3 неделя | 1 пол.дня | Муз.зал | ||||
Работа с родителями
1. | Консультации для родителей "Все о космосе", "Первые космонавты" |
2. | Создание рассказов и сказок о космосе |
3. | Создание энциклопедии о космосе |
4. | Создание плаката про Белку и Стрелку |
5. | Создание поделок на космическую тему |
Вывод:
- В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.
- Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Покорение космоса"
Проект с детьми старшей группы детского сада«Покорение космоса» Вид проекта: творческий, игровой, исследовательский.Продолжительность проекта: средний (5 недель).Участники проекта: дети старшей г...
Педагогический проект "Покорение космоса"
Цель: обогатить опыт детей знаниями об окружающем мире.Участники проекта: дети, родители, воспитатели.Задачи проекта:Сформировать у детей понятие "космос", "космическое пространство"закрепить представ...
Педагогический проект "Покорение космоса"
Цель проекта: Формировать представление детей старшего дошкольного возраста о космосе, выдающихся людях и достижениях России в области изучения космоса....
2018г КОЛЛЕКТИВНЫЙ ПРОСМОТР ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА. ООД "Космос" в старшей группе
Представляю Вашему вниманию конспект ООД, которое проводилось в рамках тематической "Космической недели"....
Педагогический проект «Мир космоса»
Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Как поддержать интерес ...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «САМАРА.КОСМОС»
Цель: изучить с детьми историю космонавтики и вклад Самарской области в развитие отрасли, развивать патриотические чувства у детей средней дошкольного возраста, гордость за родной город и страну....
Педагогический проект "Тайны космоса"
Проект долгосрочный и предназначен для детей 5-7 лет...