конспект по окружающему миру во 2 младшей группе "Наш огород"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
конспект по окружающему миру во 2 младшей группе "Наш огород"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_okruzh._mladshaya_gruppa.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Наш огород»
Цель: формировать у детей интерес к овощам.
Задачи: формировать умение у детей узнавать, называть и различать овощи по форме, цвету. Обогащать словарный запас детей словами: огород, овощи, грядки. Воспитывать аккуратность, любознательность.
Словарная работа: огород, грядки, овощи.
Предварительная работа: рассматривание с детьми тематических альбомов «Овощи», «Времена года»; чтение стишков и загадывание загадок про овощи; индивидуальные беседы с родителями о том, что следует показать детям по мере возможности настоящий огород с грядками и овощами, показать, как растут овощи.
Оборудование и материалы: Макет грядок, овощей (красные помидоры, желтые перцы, зеленые огурцы), овощи для дегустации; листы с изображение банок (А4) на каждого ребенка, кисточки для клея на каждого ребенка, клейстер, заготовки овощей для аппликации на каждого ребенка.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие. Хотите?
Воспитатель: А отправимся мы с вами туда на автобусе. Я буду шофером, а вы пассажирами.
Воспитатель: читает стих
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крути колесом.
Едет-едет наш автобус,
Всем сигналит бииииип.
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Вот мы и приехали в наш чудесный огород. (Воспитатель останавливается у макета, на котором изображены грядки с овощами)
Воспитатель: Вот пришла осень и пора собирать урожай. Ребятки давайте посмотрим, что же выросло на наших грядках?
Воспитатель: Молодцы! А, как, назвать одним словом, что выросло на грядках?
Воспитатель: Ребята, а какого цвета у нас перцы?
Воспитатель: А кто мне скажет, что на грядках у нас красного цвета?
Воспитатель: Что растет на огороде зеленого цвета?
Воспитатель: Помидоры, огурцы, перцы – это ….. (Заканчивают предложение дети) Они растут на грядках в огороде. А какие еще овощи вы знаете?
Воспитатель: Ой, какие молодцы! Вы столько овощей назвали, а сейчас давайте поиграем?
Воспитатель: Игра называется «Собираем урожай»
На полу овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну корзинку, а фрукты в другую.
Воспитатель: Молодцы ребята все правильно разложили! А вы хотите, чтобы наши овощи сохранились зимой?
Воспитатель: Для этого надо их законсервировать в банки.
Воспитатель: А теперь ребятки мы с вами сядем снова в наш автобус и поедем в творческую мастерскую. Там мы с вами будем консервировать овощи в банки, сделаем аппликацию. Хотите сделать аппликацию?
Воспитатель: Ну, тогда поехали. Как наш автобус подает сигнал?
Воспитатель: Поехали.
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крути колесом.
Едет-едет наш автобус,
Всем сигналит бииииип.
Воспитатель: Вот мы и приехали в нашу творческую мастерскую.
Воспитатель: Садитесь скорее за столы и посмотрите, что у нас лежит на столах. Что же у нас с вами лежит?
Воспитатель: Посмотрите ребята, а у нас не просто лист бумаги, наш лист в форме банке, в которой мы с вами должны законсервировать овощи. Давайте посмотрим на картинку. (Воспитатель показывает на картинку.)
Воспитатель: Ребята, а какие овощи мы будем консервировать?
Воспитатель: А какой формы помидор?
Воспитатель: А какой формы огурец?
Воспитатель: Давай и их разложим в нашу банку.
Воспитатель: Ребята, чтобы наша красивая аппликация не рассыпалась овощи нам надо приклеить. Возьмем клей карандаш, намажем овощи и приклеим их. Посмотрите, как это делаю я (Воспитатель показывает детям, как надо пользоваться клеем, проговаривая каждое действие).
Воспитатель: А теперь сами заполняйте банки овощами (Воспитатель помогает детям, которые не справляются сами).
Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо потрудились! Но нам пора возвращаться из нашего путешествия. Давайте снова сядем в наш автобус и поедем в детский сад.
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крути колесом.
Едет-едет наш автобус,
Всем сигналит бииииип.
Воспитатель: Вот мы и приехали в наш детский сад. Вам понравилось наше путешествие?
Воспитатель: А на какой станции вам понравилось больше всего: в творческой мастерской или на огороде?
Воспитатель: Ребята, а что мы делали с вами на огороде?
Воспитатель: А в мастерской что делали?
Воспитатель: Молодцы ребятки! Хорошо потрудились! Давайте повесим ваши аппликации на доску.
Воспитатель: Мы собрали урожай. Позовем гостей (воспитатель ставит блюдо с овощами) Чем будем угощать? Что выросло на огороде?
Воспитатель: Только ребята прежде, чем сесть за стол и пробовать овощи мы с вами, что должны сделать?
Воспитатель: Молодцы, знаете, что за стол с грязными руками садится нельзя! Поэтому мы с вами сейчас пойдем, помоем руки, а потом сядем за стол и будем пробовать овощи.
Воспитатель: А какого цвета у нас помидор? А какой вкус у него?
Воспитатель: Какого цвета у нас огурец?
Воспитатель: Кто мне скажет какая форма у свеклы?
Воспитатель: А теперь какая форма у моркови, какая она на вкус?
Воспитатель: А какой овощ вам понравится больше всего?
Воспитатель: Хороший у нас урожай вырос! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по окружающему миру вторая младшая группа.15.01.2018год
Конспект НОД по покружающему миру во второй младшей группе.Тема :Человек...
конспекта ООД по ознакомлению с окружающим миром «Кто трудится на огороде» для детей раннего возраста группы ДОУ
ООД Ознакомление с окружающим миром.Тема: Кто трудится на огороде.Тип ООД: изучение нового материала.Вид ООД: игровая, социально-коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цель: познакомить с тр...
конспект по окружающему миру на тему: "Моя страна. Мой огород"
Конспект по окружающему миру на тему: Тема: «Моя страна. Мой город» «Мы очень любим город свой» Приложение 1....
конспект по окружающему миру на тему: «Овощи. Огород» «Огородная сказка»
конспект по окружающему миру на тему: «Овощи. Огород» «Огородная сказка». Приложение 14....
Конспект по окружающему миру вторая младшая группа "Игрушки"
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе.Тема: «Игрушки».Цель: формирование у детей представлений об игрушках.Задачи: Продолжать знакомить детей с темо...
Конспект по окружающему миру в младшей группе По теме: «В гостях у бабушки»
Схема конспекта ООДОбразовательная область: познавательное развитиеВозрастная группа: младшая группа (3-4 года)Тема ООД: «В гостях у бабушки»Цель ООД: Создание условий для знакомства...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в младшей группе «Овощи с огорода»
Цель: Учить различать по внешнему виду и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа).Задачи:Образовательные:Расширять представление о выращивании овощных культур.2. Развивающие:- Развивать у...