Конспект по окружающему миру в младшей группе По теме: «В гостях у бабушки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Схема конспекта ООД
Образовательная область: познавательное развитие
Возрастная группа: младшая группа (3-4 года)
Тема ООД: «В гостях у бабушки»
Цель ООД: Создание условий для знакомства детей с домашними животными и их детенышами.
Задачи ООД:
- Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами расширять знания детей о том, что едят, как за ними ухаживать и какую пользу приносят.
- Формировать заботливое отношение к домашним животным.
- Воспитывать любовь к природе и животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bogomolova_konspekt.docx | 30.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Гимназия №11» города Бийска
Конспект по окружающему миру
в младшей группе
По теме: «В гостях у бабушки»
ФИО: Богомолова Е.А.
Должность: воспитатель
2022 г.
Схема конспекта ООД
Образовательная область: познавательное развитие
Возрастная группа: младшая группа (3-4 года)
Тема ООД: «В гостях у бабушки»
Цель ООД: Создание условий для знакомства детей с домашними животными и их детенышами.
Задачи ООД:
- Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами расширять знания детей о том, что едят, как за ними ухаживать и какую пользу приносят.
- Формировать заботливое отношение к домашним животным.
- Воспитывать любовь к природе и животным.
Задачи: - Настроить детей на участие в организованной образовательной деятельности. - Активизация мыслительных операций: вспомнить изученную ранее игру. - Создать мотивационный настрой: проблемная ситуация. Методы: словесный (беседа, вопрос). | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети встают паровозиком и двигаются под музыку, имитируя движение паровозика | - Дети, нам с вами пришла телеграмма. - Ну что, поедем в деревню к Бабушке. Тогда отправляемся в путь. | «Дорогие ребята! Приезжайте ко мне в деревню погостить. Очень вас жду. Бабушка». | |
2. Основная часть занятия. Задачи:
Методы проведения: словесные (беседа, объяснение, комментарии, устная инструкция), наглядные (работа с изображениями, показ), практические (игровые упражнения, выполнение заданий). | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети садятся на стульчики - Бабушка. - ответы детей.
- Корова - Дает молоко. - Теленок - Коза - Она тоже нам дает молоко - козлёнок - Кошка - Ответы детей - да, котята. Дети выполняют движения по тексту. - Собака - Сторожит дом. - Будка, конура. - Корова, коза, собака, кошка - Это домашние животные, потому что живут рядом с домом человека. Трое детей по очереди выходят, берут картинку и кладут ее тому животному, которое питается данным кормом | - Вот мы и приехали. Посмотрите, кто нас вышел встречать? Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие! Молодцы, что приехали, погостите, отдохнете и мне поможете, а то я уже старенькая стала, быстро устаю. Я очень люблю свой дом. В моем дворе много животных. - Как называются животные, которые живут рядом с домом? Это домашние животные, потому, что живут они рядом с домом, а я за ними ухаживаю: кормлю, пою, убираю за ними. Все домашние животные приносят пользу. Бабушка: А вот какие животные у меня живут, попробуйте угадать. На дворе все «Му» да «Му», Кто же там, я не пойму? Только «Му» несется снова, Может там мычит… - Как вы думаете, какую пользу приносит корова? Бабушка: Правильно, корова дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым и детям. А вы любите молоко, ребята? А из молока я делаю сметану и творожок. - Ребята, а вы знаете, как называется детеныш коровы? Бабушка: Молодцы! Слушайте следующую загадку: «Ме-е» -детишек кто зовет? А бородкой кто трясет? У кого витые рожки И как ягодки глаза? Нам на встречу по дорожке Приближается… - А какую пользу нам приносит Коза? Бабушка: Правильно. А еще она дает нам пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу внучатам теплые носочки, варежки, кофточки. - Ребята, а вы знаете, как называется детеныш козы? Бабушка: Ну, вот вам следующая загадка: Мордочка усатая, Шубка полосатая. Мягкие лапки, А в лапках - цап-царапки. Бабушка: Молодцы! Конечно, в деревне нельзя без кошки. А зачем нам в доме нужна кошка? В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка еще ловит мышей. Мыши в доме не нужны, потому что они грызут продукты. - А у кошки есть детки? Как они называются? - Правильно. Все котятки очень любят умываться. Давайте и мы с вами к ним присоединимся. Все котятки мыли лапки: Бабушка: Ну и последняя загадка: У меня отличный слух, Умный взгляд и тонкий нюх. Сразу лезу с кошкой в драку, Потому что я …. Бабушка: Правильно. Это собака. Как вы думаете, зачем во дворе собака? Бабушка: Я люблю свою собаку, я ее глажу. Она виляет хвостом, прыгает от радости. Собаки любят своих хозяев, а посторонних людей они могут укусить. К чужим собакам нельзя близко подходить, нельзя их гладить и нельзя дразнить. А вы знаете, как называется дом, в котором живет собака? Бабушка: Сегодня я вам рассказала про моих любимцев. Давайте вспомним и назовем, какие животные живут у меня во дворе? Бабушка: Как называют этих животных? Почему? Бабушка: За животными надо ухаживать: кормить, поить, убирать за ними. Давайте мы с вами покормим наших животных. Ох, я перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У меня есть зеленая травка, молоко, кость. Ребята, пожалуйста, помогите мне накормить животных. | на руке у воспитателя одета кукла Бабушка, на столе, стоит деревенский дом и оборудован деревенский двор Бабушка загадывает загадки. Бабушка показывает игрушку Корову Бабушка ставит корову на стол, на котором стоит деревенский дом и оборудован деревенский двор Бабушка показывает козу-игрушку и ставит ее рядом с коровой Бабушка показывает игрушку Кошки и ставит ее рядом с домом Если дети затрудняются, бабушка сама скажет Бабушка показывает игрушку Собаки и ставит ее рядом с домом в будку Бабушка показывает картинки, на которых изображены зеленая трава, косточка, миска с молоком | |
3. Заключительная часть занятия: Задачи: - подвести итог занятия с детьми; - провести рефлексию; | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети встают паровозиком, забирают угощение. возвращаются в детский сад. - ответы детей. | Бабушка: Вот спасибо. Какие у меня помощники, я бы без вас не справилась. Спасибо вам. - Послушайте стихотворение про моих животных. Эти животные дома живут, Домашними их потому и зовут, Мы их укрываем в тепле от мороза, Их кормим и поем, коль надо – стрижем, Их ласково гладим, всегда бережем, Они к нам привязаны, очень послушны И к голосу нашему не равнодушны. Собаки прилежно наш дом стерегут, Все кошки, конечно при доме живут. И нашу еду от мышей стерегут. Бабушка: Ну, вам пора домой. А за помощь я вас хочу угостить. - Ребята, где мы сегодня с вами были? Что делали? Понравилось ли вам помогать бабушке? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по сенсорному воспитанию, окружающему миру и основам первоначальной грамоты во второй младшей группе на тему: «В гости к бабушке».
ЦЕЛЬ:Закреплять знания детей о домашних и диких животных.Воспитывать любовь и бережное отношение к ним....
Конспект занятий по окружающему миру в старшей группе на тему: «В гости к нам пришла Зима!»
Цели занятия:1. Закрепить и обобщить знания детей о зиме.2. Познакомить детей с произведениями о зиме русских художников и поэтов.3 .Развивать познавательный интерес.4. Формировать способность видеть ...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлен ю с окружающим миром в старшей группе по теме: "В гостях у Лесного гнома".
Продолжать расширять кругозор детей в процессе ознакомления с миром природы и его обитателями....
конспект занятия по окружающему миру в младшей группе "К мишке в гости".28.05.2017 год
конспект по окружающему миру...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему: "В гости в осенний лес"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему: "В гости в осенний лес"...
Конспект НОД по познавательному (ознакомление с миром природы) и речевому развитию с использованием игровой (дидактические игры), здоровье сберегающей (физминутка) техналогий в младшей группе на тему: "В гостях у бабушки Агафьи"
Закрепление знаний детей о домашних животных, развитие активной речи младших дошкольников....
Конспект занятия по познавательному развитию: «Ознакомление с окружающим миром» (Вторая младшая группа) на тему: « В гостях у Лесовичка»
Цель:Закрепить представления детей о сезонных изменениях весной в природе, с животными, растениями. Закрепить знания о диких животных и их детёнышей. Формировать элементарные представления о про...