Конспект по окружающему миру в младшей группе По теме: «В гостях у бабушки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Богомолова Евгения Александровна

 

Схема конспекта ООД

Образовательная область: познавательное развитие

Возрастная группа: младшая группа (3-4 года)

Тема ООД: «В гостях у бабушки»

Цель ООД: Создание условий для знакомства детей с домашними животными и их детенышами.

Задачи ООД:

  • Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами расширять знания детей о том, что едят, как за ними ухаживать и какую пользу приносят.
  • Формировать заботливое отношение к домашним животным.
  •  Воспитывать любовь к природе и животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bogomolova_konspekt.docx30.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Гимназия №11» города Бийска

        Конспект по окружающему миру

в младшей группе

По теме: «В гостях у бабушки»

        

                                                                                                                                                                                                      ФИО: Богомолова Е.А.

                                                                                                                                                                                              Должность: воспитатель

2022 г.

Схема конспекта ООД

Образовательная область: познавательное развитие

Возрастная группа: младшая группа (3-4 года)

Тема ООД: «В гостях у бабушки»

Цель ООД: Создание условий для знакомства детей с домашними животными и их детенышами.

Задачи ООД:

  • Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами расширять знания детей о том, что едят, как за ними ухаживать и какую пользу приносят.
  • Формировать заботливое отношение к домашним животным.
  •  Воспитывать любовь к природе и животным.

  1. Вводная часть

Задачи:

- Настроить детей на участие в организованной образовательной деятельности.

- Активизация мыслительных операций: вспомнить изученную ранее игру.

- Создать мотивационный настрой: проблемная ситуация.

Методы: словесный (беседа, вопрос).

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети встают паровозиком и двигаются под музыку, имитируя движение паровозика

- Дети, нам с вами пришла телеграмма.

- Ну что, поедем в деревню к Бабушке. Тогда отправляемся в путь.

«Дорогие ребята! Приезжайте ко мне в деревню погостить. Очень вас жду. Бабушка».

2. Основная часть занятия.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами расширять знания детей о том, что едят, как за ними ухаживать и какую пользу приносят.
  • Формировать заботливое отношение к домашним животным.
  •  Воспитывать любовь к природе и животным.
  • Активизировать словарь детей.
  •  Развивать память, внимание, логическое мышление, воображение.
  •  Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Методы проведения: словесные (беседа, объяснение, комментарии, устная инструкция), наглядные (работа с изображениями, показ), практические (игровые упражнения, выполнение заданий).

Деятельность   детей

Деятельность   педагога

Примечание

Дети садятся на стульчики

- Бабушка.

- ответы детей.

 

- Корова

-  Дает молоко.

- Теленок

- Коза

-  Она тоже нам дает молоко

- козлёнок

-  Кошка

- Ответы детей

- да, котята.

Дети выполняют движения по тексту.

- Собака

-  Сторожит дом.

- Будка, конура.

- Корова, коза, собака, кошка

- Это домашние животные, потому что живут рядом с домом человека.

Трое детей по очереди выходят, берут картинку и кладут ее тому животному, которое питается данным кормом

 -  Вот мы и приехали. Посмотрите, кто нас вышел встречать?

Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие! Молодцы, что приехали, погостите, отдохнете и мне поможете, а то я уже старенькая стала, быстро устаю. Я очень люблю свой дом. В моем дворе много животных.

- Как называются животные, которые живут рядом с домом? Это домашние животные, потому, что живут они рядом с домом, а я за ними ухаживаю: кормлю, пою, убираю за ними. Все домашние животные приносят пользу.

Бабушка: А вот какие животные у меня живут, попробуйте угадать.

На дворе все «Му» да «Му»,

Кто же там, я не пойму?

Только «Му» несется снова,

Может там мычит…

-  Как вы думаете, какую пользу приносит корова?

Бабушка: Правильно, корова дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым и детям. А вы любите молоко, ребята? А из молока я делаю сметану и творожок.

- Ребята, а вы знаете, как называется детеныш коровы?

Бабушка: Молодцы! Слушайте следующую загадку:

«Ме-е» -детишек кто зовет?

А бородкой кто трясет?

У кого витые рожки

И как ягодки глаза?

Нам на встречу по дорожке

Приближается…

- А какую пользу нам приносит Коза?

Бабушка: Правильно. А еще она дает нам пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу внучатам теплые носочки, варежки, кофточки.

- Ребята, а вы знаете, как называется детеныш козы?

Бабушка: Ну, вот вам следующая загадка:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая.

Мягкие лапки,

А в лапках - цап-царапки.    

Бабушка: Молодцы! Конечно, в деревне нельзя без кошки. А зачем нам в доме нужна кошка?

В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка еще ловит мышей. Мыши в доме не нужны, потому что они грызут продукты.

- А у кошки есть детки? Как они называются?

- Правильно. Все котятки очень любят умываться. Давайте и мы с вами к ним присоединимся.  

Все котятки мыли лапки:
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так, вот так!
А потом они устали,
Сладко, сладко засыпали:
Вот так, вот так!

Бабушка: Ну и последняя загадка:

У меня отличный слух,

Умный взгляд и тонкий нюх.

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я ….

Бабушка: Правильно. Это собака. Как вы думаете, зачем во дворе собака?

Бабушка: Я люблю свою собаку, я ее глажу. Она виляет хвостом, прыгает от радости. Собаки любят своих хозяев, а посторонних людей они могут укусить. К чужим собакам нельзя близко подходить, нельзя их гладить и нельзя дразнить.

А вы знаете, как называется дом, в котором живет собака?

Бабушка: Сегодня я вам рассказала про моих любимцев. Давайте вспомним и назовем, какие животные живут у меня во дворе?

Бабушка: Как называют этих животных? Почему?

Бабушка: За животными надо ухаживать: кормить, поить, убирать за ними. Давайте мы с вами покормим наших животных. Ох, я перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У меня есть зеленая травка, молоко, кость. Ребята, пожалуйста, помогите мне накормить животных.

на руке у воспитателя одета кукла Бабушка, на столе, стоит деревенский дом и оборудован деревенский двор

Бабушка загадывает загадки.

Бабушка показывает игрушку Корову

Бабушка ставит корову на стол, на котором стоит деревенский дом и оборудован деревенский двор

Бабушка показывает козу-игрушку и ставит ее рядом с коровой

Бабушка показывает игрушку Кошки и ставит ее рядом с домом

Если дети затрудняются, бабушка сама скажет

Бабушка показывает игрушку Собаки и ставит ее рядом с домом в будку

Бабушка показывает картинки, на которых изображены зеленая трава, косточка, миска с молоком

3. Заключительная часть занятия:

Задачи:

- подвести итог занятия с детьми;

- провести рефлексию;

Деятельность       детей

Деятельность     педагога

Примечание

Дети встают  паровозиком, забирают угощение. возвращаются в детский сад.

- ответы детей.

Бабушка: Вот спасибо. Какие у меня помощники, я бы без вас не справилась. Спасибо вам.

- Послушайте стихотворение про моих животных.

Эти животные дома живут,

Домашними их потому и зовут,

Мы их укрываем в тепле от мороза,

Их кормим и поем, коль надо – стрижем,

Их ласково гладим, всегда бережем,

Они к нам привязаны, очень послушны

И к голосу нашему не равнодушны.

Собаки прилежно наш дом стерегут,

Все кошки, конечно при доме живут.

И нашу еду от мышей стерегут.

Бабушка: Ну, вам пора домой. А за помощь я вас хочу угостить.

- Ребята, где мы сегодня с вами были? Что делали? Понравилось ли вам помогать бабушке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по окружающему миру в старшей группе на тему: «В гости к нам пришла Зима!»

Цели занятия:1. Закрепить и обобщить знания детей о зиме.2. Познакомить детей с произведениями о зиме русских художников и поэтов.3 .Развивать познавательный интерес.4. Формировать способность видеть ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему: "В гости в осенний лес"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему: "В гости в осенний лес"...

Конспект занятия по познавательному развитию: «Ознакомление с окружающим миром» (Вторая младшая группа) на тему: « В гостях у Лесовичка»

Цель:Закрепить представления  детей о сезонных изменениях весной в природе, с животными, растениями. Закрепить знания о диких животных и их детёнышей. Формировать элементарные представления о про...