конспект по окружающему миру на тему: «Овощи. Огород» «Огородная сказка»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
конспект по окружающему миру на тему: «Овощи. Огород» «Огородная сказка». Приложение 14.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
14_okruzhayushchiy_mir.docx | 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Овощи. Огород»
«Огородная сказка»
Группа: Средняя
Цель: Расширять и уточнять представления детей об овощах и их отличительных особенностях: форме, цвету.
Коррекционно-образовательные задачи:
• Развивать познавательные способности, эмоциональную выразительность.
•Учить различать овощи на ощупь, по вкусу.
• Учить использовать обобщающее слово « овощи»
Коррекционно-развивающие задачи:
• Развивать зрительное восприятие
• Развивать навыки речевого общения,
• Развивать память, внимание, мышление.
Коррекционно-воспитательные задачи:
• Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
Оборудование: свежие овощи в корзине (картофель, морковь, лук, чеснок, помидор, огурец)
Ход конспекта:
1. Организационный момент.
2..Игра «Что я Беру с собой»
Воспитательпредлагает детям отправиться в путешествие в «огородную сказку»
-Я отправляюсь в путешествие и беру с собой морковь. А ты?
Дети по очереди называют овощи, которые они берут в путешествие.
-У меня в корзине есть огурец, лук, помидор, картофель, морковь, репа, кабачок, баклажан. Как это все назвать одним словом? (Овощи.)
3.Игра «Волшебная дорожка анализаторов»
[схематическое изображение глаза, руки, языка)
Воспитатель предлагает детям «покатать» овощи по волшебной дорожке.
Дети по очереди рассказывают об одном выбранном овоще: какого он цвета, формы, какой на ощупь, на вкус.
4.Игра «Один — много»
Воспитатель предлагает детям закончить предложения.
У меня в корзинке один кабачок, а на грядке растет много ...(кабачков). У меня один помидор, а на грядке много ... (помидоров). У меня один огурец, а на грядке много ... (огурцов). У меня одна морковка, а на грядке много ... (морковок). У меня один баклажан, а на грядке много ... (баклажанов). У меня один кочан капусты, а на грядке много ... (кочанов капусты).
5. Физкультминутка « Загадки на грядке»
Огород сажали,
Дружно поливали, Отгадай загадку:
Что растет на грядке? ОТГАДАЙ!
Как на нашей грядке Выросли загадки.
Из земли торчит чубок И оранжевый бочок.
Дети имитируют посадку зерен в землю.
«Берут лейку, поливают». Складывают руки полочкой , поднимая правую руку вверх, грозя указательным пальцем. Разводят руки в стороны. Небольшая остановка для восклицания.
Ритмичные хлопки под музыку. Разводят руки в стороны. Приподнимают плечи вверх.
Складывают руки над головой, имитируя чубок. Потирают бок рукой.
МОРКОВКА!
Как на нашей грядке Выросли загадки. Кто их раздевает, Слезы проливает. ЛУК!
Как на нашей грядке Выросли загадки. Крепкие, зеленые, Хороши соленые ОГУРЦЫ!
Как на нашей грядке Выросли загадки. Хороша печеная,
Хороша вареная КАРТОШКА!
Разводят руки в стороны. Приподнимают плечи вверх. Разводят руки в стороны. Трут кулачками глаза.
Дети имитируют посадку зерен в землю.
«Берут лейку, поливают». Разводят руки в стороны.. Поднимают большой палец правой руки вверх.
Идут по кругу, взявшись за руки.
6. Игра «Загадки и отгадки»
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки (огурцы)
И зелен, и густ
На грядке вырос куст,
Покопай немножко,
Под кустом …(картошка)
Растут на грядке зеленые ветки,
А на них – красивые детки (помидоры)
Лоскуток на лоскутке –
Зеленые заплатки.
Целый день на животе
Нежится на грядке (Капуста)
Сарафан на сарафан,
Платьице на платьице.
А как станешь раздевать,
Досыта наплачешься (Лук)
Как на нашей грядке
Выросли загадки —
Любопытный красный нос
По макушку в землю врос.
Лишь торчат на грядке
Зеленые пятки. (Морковь)
Вот такие круглые.
Сочные да крупные
Летом зеленеют,
Осенью краснеют. (Помидор)
После загадки об овоще воспитатель дает интересную информацию о каждом из них:
Разные забавные истории приключались с картофелем. Например, в Англию один генерал привез картофель из Америки и стал его выращивать. Он хотел угостить своих друзей картофелем. Велел повару приготовить его. Повар не знал, как нужно готовить картофель, взял да и поджарил стебли и цветы. Гости попробовали, и, конечно, им не понравилось. Ведь стебли и цветы совсем невкусные, даже наоборот: считаются ядовитыми. Генерал рассердился и велел сжечь все кусты картофеля, которые у него росли.
Кусты сожгли, но потом в золе нашли испекшиеся клубни, попробовали их и догадались, что есть нужно не стебли и цветы, а клубни, которые находятся в земле.
Так, со временем, картофель полюбился всем людям.
Как сказать правильно: томат или помидор?
Томат — это плод, который в народе называют помидором. Все ученые люди помидор называют томатом. Давным-давно томаты вообще не употребляли в пищу. Из-за их яркой окраски (а томаты бывают красные, желтые, розовые и даже оранжевые) люди думали, что они ядовиты. Потом их стали выращивать дома как декоративные растения, точно так, как мы сейчас выращиваем на подоконниках фиалки, декабристы, бегонии, И только потом люди догадались, что томаты можно есть.
Взрослый выясняет у детей, где могут расти огурцы. Рассказывает о том, что в Индии огурцы растут прямо в лесу, обвивая деревья, как лианы. Они вырастают огромные, с целый метр длиной.
Это белокочанная капуста. Как вы думаете, почему ее так назвали? (Кочан белого цвета.) Из такой капусты варят... (щи, борщи), делают... (голубцы). Еще ее солят и тушат. Есть краснокочанная капуста. Она похожа на свою сестру — белокочанную капусту, отличается только... (цветом). Краснокочанная капуста хороша в салатах, винегретах.. Капуста кольраби похожа на редьку, а цветная капуста — на... (грибочки). В Древнем Риме считали, что капуста обладает целебными свойствами, а врачи особенно рекомендуют кормить капустой маленьких детей, чтобы они росли крепкими и здоровыми.
Очень давно, в средние века, морковь считали лакомством гномов — сказочных маленьких лесных человечков. Существовало поверье: если вечером отнесешь в лес миску с пареной морковью, утром вместо моркови найдешь слиток золота. Ночью гномы съедят морковь и щедро отблагодарят за любимое кушанье.
Ребята, вы знаете, что морковь бывает не только оранжевого цвета? Корни моркови бывают розовые, белые, желтые и фиолетовые. Люди выращивают очень много разных сортов моркови: от самой маленькой до самой большой. Есть морковь, которая может вырасти длиной до одного метра.
7. Итог
Воспитатель спрашивает детей, что нового узнали? Как все эти предметы с грядки можно назвать одним словом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Овощи»
Ознакомление с окружающим. «Овощи»Задачи. Давать первые представления о разнообразии предметов окружающего мира, в частности, познакомить с некоторыми овощами (морковь, репка, помидор, капуста и пр.) ...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему Овощи и фрукты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: Овощи и фрукты...
Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах...
Конспект по окружающему миру на тему: «Овощи» для второй младшей группы
Конспект по окружающему миру на тему: «Овощи» ...
Конспект по окружающему миру на тему: «Овощи» для второй младшей группы.
Цели:- закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду;- расширять представление о выращивании овощных культур;- развивать наблюдательно...
Тема: «Овощи. Огород» «Огородная сказка»
Тема: «Овощи. Огород»...
Тема: «Овощи. Огород» «Огородная сказка» Группа: Средняя
Цель: Расширять и уточнять представления детей об овощах и их отличительных особенностях: форме, цвету....