Конспект игровой терапии с песком "Колобок"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ЧДОУ №57 ОАО «РЖД»
Конспект игровой терапии с песком: "Колобок"
младшая группа
Воспитатель: Горбачева Л.А.
Программное содержание:
- Побуждать детей к речевой, эмоциональной активности с помощью путешествия по сказке «Колобок», используя в работе с детьми различные технологии (игры с песком). Создавать обстановку внутренней защищенности с помощью использования форм естественной деятельности ребенка – игр с песком.
- Улучшать координацию движений и мелкую моторику рук с помощью игровой терапии с песком.
- Способствовать положительному психоэмоциональному состоянию у детей, получению им удовольствия множества ярких шаров, радости от погружения в безопасные «волны» сухого бассейна.
- С помощью различных упражнений, игр выполняемых в сказке активизировать выразительные средства общения – мимику, пластику, речь.
- Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, стойкий интерес к совместной игре.
- Снимать эмоциональное, психическое и телесное напряжение.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
- Сюрпризный момент
– Ребята, давайте поздороваемся. Подойдите все, пожалуйста, ко мне и положите свои ладошки на мои. Вот какой замечательный у нас получился круг. Я чувствую тепло ручек каждого из вас.
- Упражнение 1. «Секретик»
–Сегодня мы с вами отправимся в сказку, а хотите узнать в какую? Для этого нам нужно подойти к песочнице и постараться найти небольшой «секретик». Кто нашел, давайте подойдем к столу и сложим картинку.
– Какая это сказка? Кто узнал? («Колобок» – отвечают дети)
- Упражнение 2. «Йоговская гимнастика для малышей»
Вы смотрите, не зевайте
И за мной все повторяйте!
Педагог, называя части своего тела, показывает их на себе. Дети повторяют за ним движения, показывая на себе названные части тела
«Затеваем тесто» – сжимают ладошки в кулачок и разжимают, выполняя круговые движения «джик-джик-джик»;
«Лепим личико» – проводят руками по краю лица;
«Лепим волосики» – нажимают подушечками пальцев на корни волос;
«Лепим бровки» – проводим кончиками пальцев по бровям;
«Лепим глазки» – трогаем кончиками пальцев веки, проводим вокруг глаз. Моргаем глазами;
«Лепим носик» – проводим указательным пальцем от переносицы по крыльям носа вниз;
«Лепим ушки» – пощипываем мочки ушей, поглаживаем уши;
«Лепим подбородок» – поглаживаем подбородок;
Произносим хором: «Я хороший, добрый, красивый», гладим себя по голове.
Цель: помочь ощутить и осознать свое тело
- Вкатывается колобок. Дети рассматривают колобок.
– Какой он? Как можно про него сказать? (круглый, румяный, веселый, мягкий)
– А теперь ребята встаньте вкруг и послушайте как «Колобок» нас всех приглашает в сказку (звучит музыка – «щебет птиц») До кого дотронется колобок тот и окажется в сказке (садятся на коврик, около емкости с песком).
– Начинается сказка.
Сказка
Жили, были старик со старухой. Просит однажды старик:
– Испеки, старуха, колобок.
– Из чего испечь? У нас муки нет.
– Эх, старая! Ты по коробу посреби, по сусеку помети, авось муки и наберется. Старуха так и сделала: по коробу поскребла, по сусеку помела и набрала муки пригорши две. Замесила тесто, скатала из него колобок, изжарила в масле.
- Упражнение 3. «Месим тесто из песка»
– Ребята, давайте, и мы с вами попробуем испечь колобка.
– Подходите к песочнице.
Вот песок, вот песок
Но давай скорей дружок
Будем вместе мы играть
И друг другу помогать
– Давайте и мы с вами попробуем слепить Колобка.
– Сначала замесим тесто.
– Сначала давайте попробуем слепить из сухого песка – Получилось? (не получается, он сухой рассыпчатый).
Педагог обращает внимание на то, что во время «замешивания» руки должны быть напряжены (руки сильные, твердые, крепкие). Затем ручки отдыхают. Далее дети потряхивают руками и после отдыха выполняют упражнение еще раз.
– А теперь намочим его и попробуем еще раз. Получился Колобок?
Дети кладут колобков на поднос.
Положила, бабушка колобка на окошко остудить. Колобок полежал – полежал, да вдруг и скатился – с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, с крыльца во двор. И покатился дальше.
- Упражнение 4. «Ровненькая дорожка»
– Ребята, для того чтобы Колобок покатился нам нужно сделать для него ровненькую дорожку (дети разглаживают песок ладонями, правой и затем левой рукой)
Катится колобок по лесной дорожке. Вдруг навстречу колобку идет заяц.
Покажите как зайчик идет (изображаем зайчика – двумя пальцами по песку)
Заяц говорит:
– Колобок, колобок, я тебя съем!
– Не ешь меня, косой. Я тебе песенку спою:
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
В печку сажен.
На окошке стужен.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
А от тебя, заяц,
И подавно уйду!
И покатился дальше по дороге, только его заяц и видел!
Катится колобок – навстречу ему волк. Как ходит волк? (изображаем волка – движение ладонями по песку)
Говорит волк:
– Колобок, колобок, я тебя съем!
– Не ешь меня, серый! Я тебе песенку спою:
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
В печку сажен.
На окошке стужен.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
А от тебя, заяц,
И подавно уйду!
– И покатился колобок дальше. Давайте покажем, как он катится:
- Упражнение 5. «Как гулял колобок»
Солнце светит нам опять! Руки разводят в сторону вверху
Вышел колобок гулять. Маршируют на месте
Спрятался скорей за елку. Приседают, закрывают лицо ладонями
Нет ли здесь лисы иль волка? Выглядывают из-за ладоней
Нет не видно ни кого. Качают головой, поднимают плечи
Покачусь я далеко Руки крутят «моторчик»
Один, два, три, четыре, пять! Встают и хлопают в ладоши
Можно весело играть Прыгают или кружатся на месте.
Катится колобок – навстречу ему медведь (изображаем медведя – движение по песку кулачком)
Говорит медведь:
– Колобок, колобок, я тебя съем!
– Не ешь меня, косолапый. Я тебе песенку спою:
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
В печку сажен.
На окошке стужен.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
А от тебя, заяц,
И подавно уйду!
Покатился колобок дальше
- Упражнение 6. «Прогулка в воображаемый лес» (запись звуков в природе)
– Давайте и мы сваи прогуляемся по лесу вместе с Колобком. Подойдите к Колобку.
Дети под музыку идут по группе, повторяют движения взрослого, преодолевают разные препятствия в сухом бассейне:
тихо идут, на цыпочках, (вокруг сухого бассейна), чтобы не «разбудить» медведя;
«перекатываются» через бревнышко (бортик бассейна);
идут за колобком по «высокой» траве (по кругу внутри бассейна);
прыгают по кочкам на болоте (внутри бассейна);
«перекатываются» через полянку (добираются до противоположного бортика бассейна);
«прыгают» с мостика (с бордюра в бассейн – со страховкой педагога);
Катится колобок дальше, а навстречу ему лиса.
– Покажите на песке Как ходит лиса (изображаем лису – скольжение по песку волнообразными линиями ребром ладони. Вначале правой. затем левой рукой).
– Здравствуй, колобок! Какой ты хорошенький, пригоженький, румяненький!
- Упражнение 7. «Танец Колобка»
– Обрадовался колобок, что его лиса похвалила и начал танцевать. Дети выполняют танцевальные движения.
Колобок запел (аудиозапись):
Я колобок, колобок
Подрумяненый бок.
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
В печку сажен.
На окошке стужен.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
А от тебя, заяц,
И подавно уйду!
– Какая славная песенка, – сказала лиса.
– Да вот беда – стара я стала, плохо слышу. Сядь ко мне на носок да пропой погромче.
Испугался колобок, и укатился от лисы.
- Упражнение 8. «Поможем Колобку спрятаться»
– Посмотрите, кто к нам бежит. Это колобок. Он прячется от лисы. Давайте ему поможем. Сначала колобок бежит по дорожке и скатывается с горки.(прокатывают пластмассовых колобков по горке) Вот так, теперь будем прятать Колобок в песке.
- Упражнении 9. «Любование Колобком»
Дети сидят на коврике в кругу. Взрослый передает мягкую игрушку под песенку – Колобка. Каждый должен погладить его по голове, рукам, выразить свое восхищение словами.
– Колобок прощается с вами. Закройте глаза и ждите прикосновения Колобка. Колобок поглаживает детей, хвалит за занятие.
- Итог занятия:
Колобок говорит комплименты, хвалит детей:
– Молодец Данил! Он был внимательным, Колобок жмет ему руку..
– Умница Ева! Хорошо спрятала Колобка от лисы, он ее за это хочет обнять…
– Правильно изображала зверей Лиза. Ей Колобок говорит спасибо и гладит ее по головке!
– Ксюша быстро нашла «секретик», Колобок хочет погладить ее по плечу….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии, игровой терапии и песочной терапии.
Современным подходом к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является: партнерский подход -- более сложный многообразный способ организации совместной деятельности родит...
Игротерапия как метод психолого-педагогической коррекции. Цели игровой терапии. История становления основных направлений игровой терапии
консультация для педагогов...
Конспект игрового занятия «Божья коровка» (с элементами арт-терапии) вторая младшая группа.
Занятие проводится для оказания помощи детям в период адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения....
"Игровая терапия в оздоровительной работе с детьми (Песочная терапия)"
Создание благоприятных условий для обеспечения оптимального физического,психического развития детей,эмоционального благополучия,повышение их познавательной активности в процессе воспитания и оздоровле...
« Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии – песочной терапии – игровой терапии»
Статья о гармонизации детско - родительских отношений с использованием разных методов терапии...
« Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии – песочной терапии – игровой терапии»
Взаимодействие с родителями - важное направление в деятельности дошкольного учреждения...
Методическая разработка «Лабиринты души» с использованием элементов сказкотерапии, арт-терапии, игровой терапии
В последние годы наблюдается рост дошкольников с нарушениями в эмоциональной сфере. Этому способствует множество факторов, включая общую тревожность родителей и напряженную экономическую обстановку в ...