Конспект НОД по окружающему миру для средней группы «Удивительные первоцветы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: углубить и обобщить знания о первоцветах, активизировать познавательный интерес к природе.
Задачи:
- Уточнить знания о многообразии первоцветов;
- Совершенствовать умение узнавать первоцветы по их устному описанию;
- Развивать воображение и речь;
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование:
Аудиозапись, 3 разрезанные картинки первоцветов, распечатанные на отдельных листах загадки, корзинка для Садовника.
Раздаточный материал: карточки с изображением цветов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udivitelnye_pervotsvety.docx | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по окружающему миру для средней группы
«Удивительные первоцветы»
Цель: углубить и обобщить знания о первоцветах, активизировать познавательный интерес к природе.
Задачи:
- Уточнить знания о многообразии первоцветов;
- Совершенствовать умение узнавать первоцветы по их устному описанию;
- Развивать воображение и речь;
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование:
Аудиозапись, 3 разрезанные картинки первоцветов, распечатанные на отдельных листах загадки, корзинка для Садовника.
Раздаточный материал: карточки с изображением цветов.
Ход занятия:
Воспитатель:
Уважаемые родители! Мы сегодня приглашаем вас на познавательную викторину «Удивительные первоцветы».
Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся:
(речевая игра «Здравствуйте!»)
Я здороваюсь везде – дома и на улице,
Даже здравствуй говорю я соседской курице.
Здравствуй небо голубое, здравствуй солнце золотое,
Здравствуй вольный ветерок, здравствуй маленький дубок.
Здравствуй утро, здравствуй день.
Мне здороваться не лень!
Давайте закроем глаза и представим себя в лесу (звучит музыка). Солнышко стало ярче и теплее, растаял снег и лед, травка появилась на проталинах, запели птицы и расцвели первые цветы. Откройте глаза и скажите: какое время года в нашем лесу… (ответы детей)
Весной, там, где солнце сильнее пригревает землю, появляются первые цветы. Как можно их назвать одним словом? (первоцветы)
Мы с вами сегодня познакомимся с некоторыми весенними цветами и поиграем в викторину.
1 задание (первый стол).
Вы должны собрать три картинки и назвать первоцветы, которые на них изображены.
Молодцы! Вы правильно назвали цветы!
2 задание (второй стол)
Здесь разложены загадки. Ваша задача отгадать их все.
На зеленой крупной ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар. (одуванчик)
Первоцвет весенний.
Желтенький цветок.
Потянулся к солнцу
Нежный лепесток. (мать-и-мачеха)
Из-под снега расцветает
Раньше всех весну встречает. (подснежник)
И матушка родная,
И мачеха злая
Бок о бок живут. (мать-и- мачеха)
Цветет он майскою порой,
Его найдешь в тени лесной:
На стебельке как бусы в ряд,
Цветы душистые висят… (ландыш)
Из-под снега вылез друг
И весной запахло вдруг. (подснежник)
3 задание (на ковре)
Детям раздаются карточки с изображением цветов. Садовник-воспитатель.
Садовник поет:
По тропинке я иду и цветочки соберу,
Не тюльпаны и не астры, соберу лесные…. (название первоцвета)
Дети, у которых нужное изображение подходят к воспитателю.
4 задание (на ковре)
А теперь сыграем с вами в викторину. Я вам буду рассказывать о первоцветах, а вы будете отвечать мне – правильно я сказала или нет. За правильный ответ и объяснение я дам звездочку.
- Летом и весной девочки любят плести венки из одуванчиков…
- Цветок мать-и-мачеха так называют из-за его листьев: сверху лист гладкий и прохладный, а снизу бархатный и теплый…
- У ландыша желтые цветы и желтые ягоды…
- Ландыш – ядовитое растение…
- У подснежника такое название, потому что он белый как снег…
- Нарцисс – это красивый мальчик, который все время любовался на свое отражение…
- Цветы нарцисса бывают белого и желтого цвета…
- Цветок одуванчика не закрывается даже ночью…
- В одной из сказок за корзину подснежников давали корзину золота…
- Подснежник не пахнет…
- Крокусы (шафран) цветут весной и осенью…
- Название одуванчик произошло от слова обдуть…
- Крокусы бывают только белого цвета…
- Название тюльпан происходит от турецкого «тюрбан»…
- Во многих странах есть праздник тюльпанов, в т.ч. и нашем городе проходит фестиваль тюльпанов…
- Медуница меняет свой цвет во время цветения…
- Цветки медуницы дают мед…
- В сказке о Незнайке есть персонаж – доктор Медуница…
- Ландыш – это распавшееся ожерелье Белоснежки, когда она убегала от злой мачехи…
- Подснежник занесен в Красную книгу…
Молодцы! Вы хорошо справились с заданиями и узнали много нового о первых весенних цветах, который мы называем одним словом как? (первоцветы). Правильно. На память я вам дарю картинки цветов, вы их можете отнести к маме и вернуться на коврик. Давайте попрощаемся с нашими гостями… (досвидания)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе: «Весенние цветы – первоцветы».
Задачи:• Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе;• Продолжать развивать связную речь;• Вызвать у детей положительные эмоции.• Воспитывать аккуратность, бережное отношение ко всему живом...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Удивительный воздух».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Удивительный воздух»....
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Удивительный магнит"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Удивительный магнит"...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Удивительный песок».
Задачи: Развивать познавательный интерес. Продолжать развивать умение обследовать объекты неживой природы, формировать представления детей о свойствах песка. Воспитывать желание проводи...