Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Удивительный песок».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Задачи:

 

  • Развивать познавательный интерес.

 

  • Продолжать развивать умение обследовать объекты неживой природы, формировать представления детей о свойствах песка.

 

  • Воспитывать желание проводить несложные опыты совместно с другими детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivitelnyy_pesok1.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

«Удивительный песок».

Задачи:

  • Развивать познавательный интерес.

  • Продолжать развивать умение обследовать объекты неживой природы, формировать представления детей о свойствах песка.

  • Воспитывать желание проводить несложные опыты совместно с другими детьми.

Предварительная работа:

Заучивание стихотворений о песке.

Ход занятия:

Дети вошли в группу, поздоровались. На ширме плачет Заяц. Воспитатель: Что с тобой случилось, Зайчик, почему ты плачешь?

Заяц: Я играл в песке, и дети попали мне в глазки песком. Ой-ой-ой, как глазки болят! Плохой песок, не хочу больше с ним играть!

Воспитатель: Бедный Зайчик! Пожалеем Зайку, погладим его! Не плачь, Зайчик! Ребята, разве можно сыпать песок в глаза?

Дети: Нет.

Воспитатель: А как нужно играть песком? Дети: Осторожно. Строить, лепить куличики...

Воспитатель: Ребята научат тебя играть песком. А сейчас я помою тебе глазки водой. У нас в группе есть необычный стол. Посмотрим, что здесь? (Песок).

Потрогайте, какой песок?

Дети: Сухой, сыпучий, рассыпается, лёгкий...

Воспитатель: возьмите трубочки, подуйте легонько на песок. Что происходит?

Дети: Он летит.

Воспитатель: Вот почему осторожно нужно играть песком в ветреную погоду. Песчинки могут попасть в глаза. Давайте сделаем куличики. Почему не получается?

Дети: Песок сухой, рассыпается.

Воспитатель: Посмотрите, к нам пришёл слоник (лошадка или любая другая пластмассовая игрушка). Вот он пошёл. Почему не осталось следов?

Дети: Песок сухой.

Воспитатель: Давайте польём песок водой. Что стало с песком?

Дети: Стал мокрым.

Воспитатель: А по цвету сырой песок отличается от cyxoгo?

Дети: Стал темнее.

Воспитатель: Попробуем подуть на сырой песок. (Не летит). Попечатаем формочками — остались следы. Почему? (Песок сырой). Попробуем сделать куличики, испечь пироги. Получается? Почему?

Дети: Песок сырой.

ПОЛЕПИТЬ МИНУТЫ 3.

Воспитатель: Посмотрите, мокрые песчинки крепко держатся друг за друга и не рассыпаются. Много куличей налепили. А сейчас вымоем руки. (Моем руки в тазике, вытираем бумажными полотенцами) .

Воспитатель: Ну, Зайка, теперь ты понял, как нужно играть песком?

Зайка: Да, спасибо вам, ребята, научили меня!

Воспитатель: Ведь игра с песком не только увлекательное, но и очень познавательное занятие!

Зайка: Как мне с вами интересно и весело! Воспитатель: Пойдём с нами, Зайка, поиграем. ИГРА«ПОЛЕСНОЙ ЛУЫАЙИЕ»

выполняются движения в соответствии с текстом:

По лесной лужайке разбежались зайки. Вот какие зайки. Зайки-побегайки.

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок. Вот какие зайки. Зайки-побегайки.

Тут бежит лисичка — хитрая сестричка. Ищет: где же зaйки. Зайки-побегайки!

Лисичка: Чьи это ушки? Чей это хвостик? Ах вот вы где! (Зайки разбегаются, лиса их догоняет) .

Воспитатель: А сейчас все зайчики опять превратились в ребяток и подошли ко мне. Чем мы сегодня играли? (Песком). Давайте ещё раз расскажем Зайке про песок.

Ребенок 1: Сегодня все играли мы песком. На удивленье мягким, лёгким и сыпучим. Водой его полили мы потом

И стал песок тяжёлым и могучим! Ребенок 2: Сырой песок темнее шоколада И просто из него куличики лепить.

Сухой песок для лепки нам не надо, Не сможем нужной формы получить. Ребенок 3: Когда играем мы песком, То знаем, им нельзя кидаться!

А наиграемся, потом

Бежим скорее умываться! Воспитатель: Всё запомнил, Зайка? Заяц: Всё, спасибо!

Воспитатель: Приходи к нам в гости почаще, многому научишься! Заяц: Обязательно приду! А сейчас мне пopa, до свидания! (Уходит) .

Воспитатель: Какими умничками вы были сегодня! Многому научили Зайку и порадовали меня. А сейчас все ещё раз идём хорошо мыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада Тема занятия: Вода помощница

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского садаТема занятия: Вода помощница...

О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий

Данное пособие поможет педагогам дошкольных учреждений успешно организовать и провести работу по ознакомлению детей 4–5 лет с окружающим миром – предметным окружением и явлениями окружающе...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла».Задачи: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хруп...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Тема занятия: Вода помощница

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Тема занятия: Вода помощница...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Удивительный воздух».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром  в средней группе  «Удивительный воздух»....

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Удивительный мир муравейника»

Познакомить с муравьями, как представителями насекомых. Дать знания о пользе, приносимой муравьями, об их образе жизни: распределении обязанностей в муравьиной семье, постройке муравейника. Развивать ...