"Транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Знакомство дошкольников с транспортной классификацией формирует у них новые знания о различных видах, их особенностях, предназначении, обогащает словарный запас, закрепляет понятие «транспорт».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_transport.docx | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 91 комбинированного вида
Московского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по окружающему миру с детьми первой младшей группы на тему «Транспорт»
подготовила
воспитатель
Отразова Е.М.
Санкт-Петербург
2021
Цель: расширять знания детей о различных видах транспорта.
Задачи:
- Побудить детей помочь медвежонку;
- Побуждать детей вступать в диалог, высказывать свое мнение;
- Активизировать словарный запас;
- Учить различать действия: летит, едет, плывет.
Материалы и оборудование: игрушечный мишка, изображения различных видов транспорта, аудиозаписи со звуками движущегося транспорта.
Ход НОД:
Воспитатель | Дети |
1.Организационный момент | |
- Здравствуйте ребята. - К нам сегодня пришел гость, а кто это вы поймете, отгадав про него загадку. Готовы? Кто в лесу глухом живёт Неуклюжий, косолапый? Летом ест малину, мёд, А зимой сосёт он лапу. - Кто же это? - Правильно. Это медведь (воспитатель достает плюшевого мишку). - Зовут нашего гостя Мишутка, он живет в лесу и уже очень давно мечтает побывать в разных интересных городах и странах. Но он совсем не знает, как это можно сделать. Расскажем ему? | -Здравствуйте! -Да. -Медведь!
- Да. |
2.Беседа на тему «Транспорт» | |
-Чтобы путешествовать нам нужно понимать на каком виде транспорта мы с вами можем добраться в то или иное место. - На каком транспорте можно путешествовать по дороге? (воспитатель показывает детям картинки с изображениями наземного транспорта) -А как называется человек, который водит машину, автобус или трамвай? | - На машине, автобусе, троллейбусе, трамвае. - Водитель! |
3. Физминутка «Автобус» под песню Е. Железновой. | |
Вот мы в автобусе сидим Глядим назад, глядим вперёд Колёса закружились А щётки по стеклу шуршат И мы не просто так сидим Пускай автобус нас трясёт | Покачиваемся на стульчиках «Скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони Выполняем круговые движения руками впереди от себя Качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»). «Крутим руль» и бибикаем. Покачиваемся из стороны в сторону. |
4.Продолжаем беседу на тему «Транспорт» | |
- Ребята, а на каком транспорте можно путешествовать по воздуху? -Правильно. Такой транспорт называется воздушным, а управляют самолетом и вертолетом…. (воспитатель показывает детям картинки с изображениями воздушного транспорта) -Молодцы. А давайте расскажем Мишутке на чем можно путешествовать по воде! - Да. Всё это- водный вид транспорта. (воспитатель показывает детям картинки с изображениями водного транспорта) - Ребята, а кто-нибудь из вас знает, как называется человек, который управляет кораблем? -Ребята, так как Мишутка всю жизнь прожил в лесу он совсем не знает, как нужно вести себя на дорогах, не находясь в транспорте, а просто гуляя по улицам. - Что нам необходимо соблюдать, переходя дорогу? | - На самолете, вертолете. - Пилот! - На корабле, на лодке, на катере - Капитан. - Правила дорожного движения! Дети рассказывают, что переходить дорогу нужно на зеленый свет светофора, в том месте, где есть пешеходный переход и только в сопровождении взрослого) |
5.Подведение итогов | |
-Ребята, Мишутка вас всех благодарит за то, что вы так много рассказали ему о том, какой бывает транспорт и обещает из каждого своего путешествия присылать нам открытку с фотографией. - Ребята, вы молодцы! Много знаете и о наземном, и о воздушном, и о водном транспорте. И о том, кто каким транспортом управляет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изучению дорожного движения в старшей группе «Транспорт» Программнные задачи: закрепить представления о транспорте разного вида. Закреплять элементарные знания о дорожном движении, знакомить детей со знаками.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3841931","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]] ...
НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)
НОД по развитию речи для детей 5 – 6 лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...
Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" на тему: "Транспорт. Профессии на транспорте"
Конспект занятия в игровой форме....
2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:
Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1. Учить детей определять и ра...
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт» Программное содержание: Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт». Закреплять представление детей о разных видах транспорта, уметь четко дифференцировать виды транспорта:( наземный, водный, воздушный);
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт»Программное содержание:Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт».Закреплять представление детей о разных вид...
КТП Тема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»
Неделя: 1 неделя. Понедельник 31 Января 2022 годТема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»Цель: Расширение и закрепление представлений о...
Календарно - тематическое планирование"Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа
Календарно - тематическое планирование "Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа....