Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Помощники доктора Айболита»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ефремова Елена Юрьевна

Цель: создать благоприятные условия для развития познавательного общения и закрепления знаний о диких животных.

Задачи:

Образовательные:

привлекать детей к обсуждению вопросов познавательного характера.

обобщить представления детей о внешнем виде диких животных, об их месте обитания, питании

продолжать формировать у детей умение отгадывать загадки

закреплять знание названий детенышей диких животных, умение узнавать диких животных по их контуру, узнавать голоса диких животных

поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка

обогащать словарь значимым для познавательной формы общения запасом слов по данной теме

использовать игру для разностороннего гармонического развития воспитанников, для укрепления психического здоровья детей

содействовать развитию вербальных и невербальных средств общения

стимулировать в процессе познавательного общения детскую любознательность, вопросы, стремление к самостоятельному приобретению знаний.

Развивающие:

развивать речь, внимание, память, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, навыки общения со сверстниками и со взрослыми.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе родного края, любознательность, доброту, доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Физическое развитие»«Социально-коммуникативное развитие».

Методы и приемы реализации организованной образовательной деятельности:

дидактическая игра, отгадывание загадок, беседа по вопросам, упражнение на релаксацию, проблемная ситуация, динамические паузы.

Материалы и оборудование: аудиозапись голосов диких животных, плоскостное солнышко, картинки изображением животных с перепутанными хвостами, картинки с хвостами, картинка с контурами диких животных, картинки диких животных с детенышами, картинки со следами диких животных, очки, газета, 5 морковок, 4 зайчонка, игрушки: медведь, лиса, волк, заяц.

Предварительная работа: рассматривание диких животных с детенышами, рассматривание хвостов диких животных, слушание голосов лесных зверей, беседа о диких и домашних животных, их отличиях, просмотр мультфильма «Хвосты».

Словарная работа:

Детеныш, жилище, логово, след, рев, Корней Чуковский, Африка.

Ход ООД:

1. Организационный момент. Введение в тему занятия.

- Ребята, посмотрите в окно. Что вы видите?

- Как вы думаете, почему раньше, когда вы приходили в детский сад, было темно, а сейчас – светло?

- Правильно, потому что солнышко поднимается на большую высоту, поэтому дольше нам светит и сильнее греет. Посмотрите, какое у меня солнышко!

Упражнение на релаксацию.

-А сейчас закройте глазки, поднимите головки к солнышку. Наше солнышко взошло. Стало здесь нам всем тепло. Солнышко греет нам щёчки, носик, подбородок Поднимите ладошку к солнышку. Что вы чувствуете? Солнышко такое яркое, невозможно на него смотреть. Глазки сами зажмуриваются! Подышите солнышко.

2. Основная часть.

– Ребята, к нам в садик принесли газету. В ней пишут, что лесного доктора Айболита срочно вызвали в Африку лечить африканских зверей. А наши лесные жители остались одни. И доктор Айболит очень просит умных, добрых детей присмотреть за его зверями. Вы бы хотели помочь доктору Айболиту?

- Скажите, пожалуйста, из какой сказки мы узнали про доктора Айболита?

- Кто написал эту сказку для детей?

- Давайте вместе вспомним, как начинается эта сказка!

Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелят
Добрый доктор Айболит!

- Молодцы! Как вы думаете, из детского сада мы можем присмотреть за животными лева?

- Что мы должны сделать?

- Поступим так. Сначала я по волшебству попаду в лес, осмотрюсь. Если там совсем не опасно, я заберу в лес вас.

- Но сначала повторим, как себя вести в лесу?

(- Нельзя шуметь, ломать ветки, пугать маленьких зверьков, разбрасывать мусор.)

- Отвернитесь, чтобы не мешать волшебству.

Крекс, пекс, фекс!!!

(Осматриваюсь) Здесь все спокойно. Пора забирать детей. Только теперь мне надо закрыть глаза и отвернуться. Крекс, пекс, фекс!!!

(Дети появляются за мной)

- Здравствуйте, мои хорошие! Отправляемся в путь?! Только от меня не отставайте!

- Кажется, я кого-то вижу. Отгадайте загадку!

- Ой, подождите. Мне слышатся какие-то звуки!!! Пойду посмотрю. (Подхожу к дереву, заглядываю. Там зайчик. Загадываю о нем загадку.

Что за зверь такой лесной
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы —
Уши больше головы?

(Заяц)

- Что мы знаем о зайчике?

- Ребята, как скачет зайчик? Давайте покажем.

- Зайчик скачет, запутывает следы. Иногда он подпрыгивает очень высоко, чтобы осмотреться, нет ли рядом опасности.

- Расскажи, Зайчик, как поживаешь?

Зайчик: — Мы не можем поделить морковки.

- Думаю, мои ребятки тебе смогут помочь.

- Посчитайте всех зайцев. Посчитайте морковки. Можно сказать, что их поровну. Как узнать, чего больше, а чего меньше?

- Что можно сказать про зайчиков?

- Что можно сказать про морковки?

- Что надо сделать, чтобы морковок и зайчиков было поровну?

- Конечно, мы не будем убирать зайчика. Лучше мы добавим одну морковку.

- Пора Зайчика проводить в лес. Где живет Зайчик летом? (-В любой ямке, под густым кустиком.)

- Оставь, Зайка нам на память свой след на бумаге.

- До свидания, Зайка!

- Слышите, кто-то еще так тяжело дышит и шумит на весь лес?

(Аудиозапись голоса медведя)

- Посмотрите, кто это там сидит?

- Ребята, как Медведь шагает по лесу, покажите.

- Молодцы! Расскажите, что вы знаете о медведе, какой он, чем питается.

- Что медведь делал зимой?

- Он спал в темной берлоге, а когда увидел солнышко, то стал хуже видеть. Как мы можем ему помочь? (-Очки.)

(Медведь благодарит детей и предлагает игру «Зоркие глазки». Надо увидеть на картинке контуры диких животных.)

- Где живет Медведь? (-Он бродит по лесу, а спать ложится в любом удобном месте под кустиком.)

- Мишка, покажи ребятам, какой ты оставляешь след!

- До свидания, Мишка!

- Слышите, чей-то голос?

- Кто это?

- Ребята, как лисичка ходит по лесу, покажите.

- Что вы знаете о лисе.

- Что у Лисы с хвостом? Как вылечить ее хвост? (-Забинтовать, чтобы пока не заживет, Лиса не двигала хвостом.)

- Лисичка, благодарит вас и предлагает игру «Перепутанные хвосты»

(На картинках звери с чужими хвостами. Нужно животным вернуть свои хвосты.)

- Лисичка уже собралась домой. Как называется ее дом. (-Дом лисы –нора.)

- Лисичка – сестричка, оставь нам на листочке свой след.

- До свидания, Лиса!

- Давайте послушаем лес! Может, еще кого-нибудь встретим?!

(Аудиозапись голоса волка).

- Ребята, как ходит серый волк? (Дети изображают.)

- Что мы знаем о волках?

- У волка детеныши остались одни. Они очень маленькие. Чем им помочь?

- Ребята, к нам пришел не папа –Волк, а мама. Как мы ее назовем?

(-Волчица.)

- Волчица хочет, чтобы мы не обижали маленьких детенышей и знали их. Поиграем в игру «Мамы и детеныши».

(Показываю картинку зверей с детенышами, дети называют.)

- Спасибо, Волчица. Тебе пора к волчатам. Как называется волчий дом?

(-Логово.)

- Волчица, покажи ребятам, какие у тебя следы.

- До свидания, Волчица!

3. Заключительная часть (рефлексия).

- Вам понравилось быть помощниками доктора Айболита?

- Что понравилось больше?

- Каким животным мы сегодня помогли?

- Ребята, какие добрые дела мы сделали?

- Может быть, кто-то из вас, когда вырастет, станет доктором и будет лечить животных, правда?

- Вы сегодня, молодцы!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 34.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: создать благоприятные условия для развития познавательного общения и закрепления знаний о диких животных.

Задачи:

Образовательные:

привлекать детей к обсуждению вопросов познавательного характера.

обобщить представления детей о внешнем виде диких животных, об их месте обитания, питании

продолжать формировать у детей умение отгадывать загадки

закреплять знание названий детенышей диких животных, умение узнавать диких животных по их контуру, узнавать голоса диких животных

поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка

обогащать словарь значимым для познавательной формы общения запасом слов по данной теме

использовать игру для разностороннего гармонического развития воспитанников, для укрепления психического здоровья детей

содействовать развитию вербальных и невербальных средств общения

стимулировать в процессе познавательного общения детскую любознательность, вопросы, стремление к самостоятельному приобретению знаний.

Развивающие:

развивать речь, внимание, память, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, навыки общения со сверстниками и со взрослыми.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе родного края, любознательность, доброту, доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Физическое развитие»«Социально-коммуникативное развитие».

Методы и приемы реализации организованной образовательной деятельности:

дидактическая игра, отгадывание загадок, беседа по вопросам, упражнение на релаксацию, проблемная ситуация, динамические паузы.

Материалы и оборудование: аудиозапись голосов диких животных, плоскостное солнышко, картинки изображением животных с перепутанными хвостами, картинки с хвостами, картинка с контурами диких животных, картинки диких животных с детенышами, картинки со следами диких животных, очки, газета, 5 морковок, 4 зайчонка, игрушки: медведь, лиса, волк, заяц.

Предварительная работа: рассматривание диких животных с детенышами, рассматривание хвостов диких животных, слушание голосов лесных зверей, беседа о диких и домашних животных, их отличиях, просмотр мультфильма «Хвосты».

Словарная работа:

Детеныш, жилище, логово, след, рев, Корней Чуковский, Африка.

Ход ООД:

1. Организационный момент. Введение в тему занятия.

- Ребята, посмотрите в окно. Что вы видите?

- Как вы думаете, почему раньше, когда вы приходили в детский сад, было темно, а сейчас – светло?

- Правильно, потому что солнышко поднимается на большую высоту, поэтому дольше нам светит и сильнее греет. Посмотрите, какое у меня солнышко!

Упражнение на релаксацию.

-А сейчас закройте глазки, поднимите головки к солнышку. Наше солнышко взошло. Стало здесь нам всем тепло. Солнышко греет нам щёчки, носик, подбородок Поднимите ладошку к солнышку. Что вы чувствуете? Солнышко такое яркое, невозможно на него смотреть. Глазки сами зажмуриваются! Подышите солнышко.

2. Основная часть.

– Ребята, к нам в садик принесли газету. В ней пишут, что лесного доктора Айболита срочно вызвали в Африку лечить африканских зверей. А наши лесные жители остались одни. И доктор Айболит очень просит умных, добрых детей присмотреть за его зверями. Вы бы хотели помочь доктору Айболиту?

- Скажите, пожалуйста, из какой сказки мы узнали про доктора Айболита?

- Кто написал эту сказку для детей?

- Давайте вместе вспомним, как начинается эта сказка!

Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелят
Добрый доктор Айболит!

- Молодцы! Как вы думаете, из детского сада мы можем присмотреть за животными лева?

- Что мы должны сделать?

- Поступим так. Сначала я по волшебству попаду в лес, осмотрюсь. Если там совсем не опасно, я заберу в лес вас.

- Но сначала повторим, как себя вести в лесу?

(- Нельзя шуметь, ломать ветки, пугать маленьких зверьков, разбрасывать мусор.)

- Отвернитесь, чтобы не мешать волшебству.

Крекс, пекс, фекс!!!

(Осматриваюсь) Здесь все спокойно. Пора забирать детей. Только теперь мне надо закрыть глаза и отвернуться. Крекс, пекс, фекс!!!

(Дети появляются за мной)

- Здравствуйте, мои хорошие! Отправляемся в путь?! Только от меня не отставайте!

- Кажется, я кого-то вижу. Отгадайте загадку!

- Ой, подождите. Мне слышатся какие-то звуки!!! Пойду посмотрю. (Подхожу к дереву, заглядываю. Там зайчик. Загадываю о нем загадку.

Что за зверь такой лесной
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы —
Уши больше головы?

(Заяц)

- Что мы знаем о зайчике?

- Ребята, как скачет зайчик? Давайте покажем.

- Зайчик скачет, запутывает следы. Иногда он подпрыгивает очень высоко, чтобы осмотреться, нет ли рядом опасности.

- Расскажи, Зайчик, как поживаешь?

Зайчик: — Мы не можем поделить морковки.

- Думаю, мои ребятки тебе смогут помочь.

- Посчитайте всех зайцев. Посчитайте морковки. Можно сказать, что их поровну. Как узнать, чего больше, а чего меньше?

- Что можно сказать про зайчиков?

- Что можно сказать про морковки?

- Что надо сделать, чтобы морковок и зайчиков было поровну?

- Конечно, мы не будем убирать зайчика. Лучше мы добавим одну морковку.

- Пора Зайчика проводить в лес. Где живет Зайчик летом? (-В любой ямке, под густым кустиком.)

- Оставь, Зайка нам на память свой след на бумаге.

- До свидания, Зайка!

- Слышите, кто-то еще так тяжело дышит и шумит на весь лес?

(Аудиозапись голоса медведя)

- Посмотрите, кто это там сидит?

- Ребята, как Медведь шагает по лесу, покажите.

- Молодцы! Расскажите, что вы знаете о медведе, какой он, чем питается.

- Что медведь делал зимой?

- Он спал в темной берлоге, а когда увидел солнышко, то стал хуже видеть. Как мы можем ему помочь? (-Очки.)

(Медведь благодарит детей и предлагает игру «Зоркие глазки». Надо увидеть на картинке контуры диких животных.)

- Где живет Медведь? (-Он бродит по лесу, а спать ложится в любом удобном месте под кустиком.)

- Мишка, покажи ребятам, какой ты оставляешь след!

- До свидания, Мишка!

- Слышите, чей-то голос?

- Кто это?

- Ребята, как лисичка ходит по лесу, покажите.

- Что вы знаете о лисе.

- Что у Лисы с хвостом? Как вылечить ее хвост? (-Забинтовать, чтобы пока не заживет, Лиса не двигала хвостом.)

- Лисичка, благодарит вас и предлагает игру «Перепутанные хвосты»

(На картинках звери с чужими хвостами. Нужно животным вернуть свои хвосты.)

- Лисичка уже собралась домой. Как называется ее дом. (-Дом лисы –нора.)

- Лисичка – сестричка, оставь нам на листочке свой след.

- До свидания, Лиса!

- Давайте послушаем лес! Может, еще кого-нибудь встретим?!

(Аудиозапись голоса волка).

- Ребята, как ходит серый волк? (Дети изображают.)

- Что мы знаем о волках?

- У волка детеныши остались одни. Они очень маленькие. Чем им помочь?

- Ребята, к нам пришел не папа –Волк, а мама. Как мы ее назовем?

(-Волчица.)

- Волчица хочет, чтобы мы не обижали маленьких детенышей и знали их. Поиграем в игру «Мамы и детеныши».

(Показываю картинку зверей с детенышами, дети называют.)

- Спасибо, Волчица. Тебе пора к волчатам. Как называется волчий дом?

(-Логово.)

- Волчица, покажи ребятам, какие у тебя следы.

- До свидания, Волчица!

3. Заключительная часть (рефлексия).

- Вам понравилось быть помощниками доктора Айболита?

- Что понравилось больше?

- Каким животным мы сегодня помогли?

- Ребята, какие добрые дела мы сделали?

- Может быть, кто-то из вас, когда вырастет, станет доктором и будет лечить животных, правда?

- Вы сегодня, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим и рисование) в старшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес»

конспект занятия в старшей группе "Путешествие в весенний лес". В непосредственной образовательной деятельности дети закрепляют знания    о  времени года весна, о диких животн...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Зимующие птицы"

КОНСПЕКТитоговой организованной образовательной деятельностипо познавательному развитиюна тему:     «Зимующие птицы»    по лексической теме:...

Приложение к конспекту итоговой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе « ПАМЯТЬ О ВОЕННОМ ТРЕУГОЛЬНИКЕ

Приложение к конспекту итоговой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в      подготовительной к школе группе...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «Поможем доктору Айболиту».

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «Поможем доктору Айболиту»....

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в королевство математики»

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в королевство математики»...