Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в королевство математики»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в королевство математики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5.docx | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в королевство математики»
Основная образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП).
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: обобщение полученных знаний, полученных в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник)
- Закреплять счетные умения в пределах 5
- Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
Развивающие:
- Развивать у детей внимание, память, творческое и логическое внимание, сообразительность, воображение
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к занятиям математикой
- Воспитывать доброжелательное отношение к героям, чувство сострадания, желание помочь.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская (решение проблемной ситуации), продуктивная.
Создание РППС:
Демонстрационный материал: мягкая игрушка зайчика, статуэтка птички, письмо, коробка, замок с геометрическими фигурами, волшебное дерево, коврограф, картинки для веселых задач.
Раздаточный материал: пчелки, кубики Воскобовича.
Индивидуальная работа: повторить название геометрических фигур с Региной, с Марком закрепить счет в пределах 5, закрепить умение ориентироваться в пространстве с Эмилем.
Словарная работа:
Предварительная работа: рассматривание геометрических фигур разной величины, повторение счета в пределах 5, наблюдение за птицами во время прогулки.
Пути реализации:
Методические приемы:
- наглядные (показ и демонстрация)
- словесные (художественное слово, вопросы)
- игровые (введение в игровую ситуацию)
- здоровьесберегающие технологии (двигательная активность)
- продуктивная деятельность.
Планируемые результаты: дети принимают участие в образовательном процессе, с удовольствием идут на контакт с воспитателем, умеют называть геометрические фигуры, считать в пределах 5, умеют ориентироваться в пространстве.
Содержание ООД:
1 часть. Вводная. Мотивационно-ориентировочный этап.
Дети стоят около воспитателя.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Они пришли посмотреть, что вы умеете, чему научились. Так что будьте внимательными, старайтесь хорошо выполнять задания и отвечать на вопросы. Давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте!
-Здравствуйте! (дети здороваются)
Основная часть.
- Ребята, сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам посылку. Посмотрите какая красивая коробка. Хотите узнать, что там внутри? (да)
- Давайте откроем и посмотрим, что там. (открываю и достаю записку)
-Это письмо нам написала Королева Математики. Послушайте. Дорогие ребята! Баба-Яга заколдовала мое королевство и теперь в нем такой беспорядок. Все цифры перепутались, геометрические фигуры забыли свои имена. Одной мне не справиться. Помогите пожалуйста!
- Ребята, поможем королеве математики? (поможем)
- А за каждое правильно выполненное задание вы будете получать по одной бусинке. Посмотрите, у меня есть красивая лента, куда мы будем собирать бусинки. Кто мне поможет, кто оденет ленточку? (вешаю на шею любого ребенка по желанию)
- Тогда в путь. Дорога будет трудная. Вы готовы? (да)
2 часть. Проблемно-поисковый этап.
- Но королевство математики находится далеко. Как же мы туда доберемся? (ответы детей)
-А если мы отправимся на волшебном ковре-самолете. Согласны? (да)
- Для этого нам нужно встать на ковер и сказать волшебные слова:
Ножкой один раз топнем,
В ладошки два раза хлопнем.
Глазки закроем, скажем: «Ах!»
И окажемся в гостях.
- Открываем глазки!
- Посмотрите, перед нами ворота и на них висит огромный замок. Это наверно повесила Баба-Яга, чтобы мы не смогли попасть в королевство математики. Чтобы открыть этот замок, нам нужно набрать на замке правильный код.
- Ребята, что за фигуры нарисованы на замке? (треугольники, квадраты, овалы, прямоугольники и круги)
- Правильно. А сколько треугольников, давайте посчитаем. Какого они цвета? (ответы детей)
- Молодцы. А сколько квадратов и какого они цвета? (ответы детей)
- И какие фигуры мы еще не назвали? (круг)
- Да, круг. Сколько их? (ответы)
- А какого оницвета?
- Правильно. Что еще мы не назвали? (овал)
- Да, верно. Сколько их? Какого они цвета?
- И последняя фигура это..? (прямоугольник)
- Верно. Какого они цвета? Сколько их? (ответы детей)
- Молодцы, ребята! Вот мы с вами назвали фигуры, посчитали их количество и даже вспомнили цвета. А теперь нам нужно подобрать нужный код в каждой клеточке. Слушайте внимательно мое задание.
-В первую клеточку нужно найти синий прямоугольник. Кто найдет и прикрепит? Подойди (имя ребенка) (находит нужную фигуру и прикрепляет в первую клетку)
- Молодец. А теперь найдем нужную фигуру во вторую клеточку-красный треугольник. Кто сможет? Попробуй (имя ребенка). (прикрепляет во вторую клетку)
- Правильно. Дальше в третью клеточку нужно найти желтый квадрат. Выходи, (имя ребенка), смелее. (прикрепляет в третью клетку)
- Молодец. Сколько нам еще осталось найти? (2) В четвертую клеточку надо фиолетовый круг. Кто найдет? Выходи, (имя ребенка) (прикрепляет в четвертую клетку)
- И наконец в последнюю пятую клеточку осталось найти зеленый овал. Подойди (имя ребенка) и найди нам эту фигуру. (прикрепляет в пятую клетку)
- Молодцы. Вот мы с вами и нашли код. А правильно ли мы его набрали, сейчас проверим. (открываю замок)
- Ура! Мы это сделали. Проходим через ворота!
- Вот мы и оказались в королевстве математики. Ребята, а за правильно выполненное первое задание вы получаете первую бусинку! (прикрепляю к ленте)
Слышится плач зайки.
-Ой, ребята, слышите? Кто это плачет? (зайчик)
Воспитатель ведет детей за собой и рассаживает их на стульчики, на стене висит Коврограф)
- Посмотрите, вот сидит зайчик. Что же с тобой случилось, почему ты плачешь? (подношу к уху)
- Ребята, зайчик говорит, что он очень расстроен. Мама-зайчиха отправила его в магазин купить пять яблок и пять морковок. Но зайчик очень плохо умеет считать и боится, что он не справится с маминой просьбой.
- Поможем зайчику? (поможем)
- Кто поможет зайчику правильно набрать яблок? (выходит один ребенок, берет из корзинки и прикрепляет на коврографе 5 яблок)
- Ребята, правильно он сделал, давайте посчитаем все вместе (1,2, 3, 4, 5)
- Правильно, молодцы. А теперь нужно морковок. (выходит другой ребенок по желанию, но в корзине лежат только четыре морковки). Давайте посчитаем (1, 2, 3, 4)
-Сколько получилось морковок? (4)
- А чего больше, яблок или морковок? (яблок)
- Правильно. А зайчику сколько нужно яблок? (5) Значит хватает.
- А сколько морковок? (5). А у нас морковок только четыре. Что нужно сделать? (прикрепить еще одну морковку)
- Верно. Вот мы и помогли зайчику. Зайчик вам благодарен за помощь и за это дарит нам еще одну бусинку. (прикрепляем к ленте)
Слышится пение птички.
- Ребята, слышите? Кто это поет? (птичка)
- А где же она, куда это она спряталась? Давайте поищем. (веду детей к птичке)
- Вот она наша птичка. (включаю послушать)
- Как же красиво наша птичка поет! Вам нравится? (да)
- А как она поет? (весело, радостно)
- Как вы думаете, к чему она так радостно поет? (весна пришла)
- Верно ребята. Наступила весна. Дни стали теплее, солнышко светит ярче. Птицы начали прилетать к нам из теплых стран. А как называются птицы, которые прилетают к нам весной? (перелетные)
- Почему этих птиц называют перелетными? (потому что осенью улетают в теплые края, а весной возвращаются)
- Как вы думаете, кто к нам первыми прилетают? (грачи)
- Да, первыми прилетают грачи. Поэтому и говорят: «Увидел грача-весну встречай!». Какие еще птицы к нам прилетают? (скворцы)
-Скворцы прилетают вслед за грачами. Затем прилетают соловьи, ласточки.
- Птицы к нам вернулись, но вот беда, жить то им не где. Как мы можем им помочь? (построить им домики, гнезда)
- А из чего мы можем построить домик? (из досок, из веток)
- А сейчас мы из чего можем построить? (держу в руках кубики Воскобовича)
- Из волшебного квадрата. Почему же он называется волшебным? (ответы детей)
-Правильно. Потому что он умеет превращаться в разные фигуры.
- Ребята, а теперь подойдите и возьмите себе по одной и постройте домик для птичек. (строят домики на кроватях)
-Молодцы. Вот мы и построили для птичек новые домики.
Слышится птичий хор.
-Слышите, ребята? Это птички летят из теплых краев в ваши домики.
-Птички благодарнывам и за это нам дарят еще одну бусинку (прикрепляю на ленте).
-А теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка «Лепестки».
Выросли в саду цветы (руки плавно поднять вверх, подтянуться)
Распустили лепестки
Вдруг повеял ветерок (легкий бег, шум ветра)
Закружился лепесток
Ветерок их оторвет
И на землю вновь вернет.
Слышится жужжание пчелы.
-Ребята, слышите? Кто это так шумит? (пчела жужжит)
Подходим с детьми к столам, а там сидит пчелка.
-Милая пчелка, что с тобой случилось, почему ты такой грустный? (подношу к уху)
-Ребята, пчелка говорит, что злая Баба-Яга наслала на поляну цветов сильный ветер и все его друзья пчелки совсем запутались и не могут найти свои цветы, чтобы собрать нектар. Ну что поможем пчелке? (поможем)
- Хорошо, слушайте внимательно.
- Возьмите первую пчелку и положите ее в верхний левый угол.
- Вторую пчелку в правый верхний угол.
- Третью пчелку в левый нижний угол.
- Четвертую пчелку в правый нижний угол.
- И последнюю пчелку положите на середину листа.
-Ну что, у всех получилось? (да) Сколько пчелок получилось у нас? (5)
-Молодцы! Пчелки нам благодарны. За это они вам дарят еще одну бусинку. Пчелки хотят нам помочь и говорят, что мы расколдуем все королевство, если найдем волшебное дерево и решим веселые задачки.
Подходят к волшебному дереву, а на нем висят пять картинок.
- Птичек надо сосчитать 2 плюс 3 их будет (5)
- Под кусточком у реки жили веселые жуки: дочка, сын, отец и мать. Кто их сможет посчитать? (4)
- Два жука бежало в домик, им на встречу муравей. Сколько будет насекомых, сосчитай поскорей. (3)
- Ежик мимо пробегал и грибочки все искал. Раз грибок, другой грибок. Сколько у ежика грибов? (2)
- Два зайчика у домика сидели, один в лес убежал, а один вслед смотрел. Сколько зайчиков осталось у домика? (1)
-Хорошо, молодцы! Все испытания прошли, злые чары сняты. Держите последнюю бусинку.
-А вы помните, кто заколдовал королевство? (Баба-Яга)
-Как вы думаете, почему? (ответы детей)
-Потому что с ней никто не дружит, не дарит ей подарки. А давайте подарим ей нашу ленту с бусинками, она обрадуется и будет делать только хорошие поступки. Положим в нашу коробку и отправим ей по почте так же, как прислали нам конверт с запиской.
-А нам пора возвращаться в детский сад. Для этого нужно пройти на наш ковер-самолет и произнести волшебные слова:
Ножкой один раз топнем,
В ладошки два раза хлопнем
Покружимся, повернемся,
Дружно за руки возьмемся!
Глазки закроем, скажем: «Пока!»
В садик возвращаться нам пора!
3 часть. Рефлексия. Заключительная часть.
-Вот мы и снова в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? А где мы с вами побывали? Кому помогали снять чары? С помощью каких заданий мы помогли королеве математики?
-Молодцы, на этом наше занятие окончено. А нашим гостям мы скажем до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Цель:Совершенствование знаний детей по формированию элементарных математических представлений, оказание помощи детям в формировании навыков позитивного общения, содействие процессу личностного роста....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитиюв подготовительной группе «Путешествие в королевство Математики»...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Путешествие по зимнему лесу"
Знакомство детей с лесом, с жизнью лесных растений и животных, особенностями зимней природы, одеждой людей....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей средней группы
Цель: развитие памяти, логического мышления на основе установления причинно- следственных связей методом сравнения и анализа групп предметов. Задачи: Образовательные 1. Закреплять представления о г...
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Страну математики» с использованием авторских технологий «Палочки Кюизенера» и «Логические блоки Дьенеша»
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Страну математики» с использованием авторских технологий палочки ...
Конспект специальной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием игровой деятельности формирование элементарных математических представлений «Путешествие в Королевство Математики»
Цель: закрепление полученных знаний и их активизирование в процессе игровой деятельности.Задачи:1.Социально-коммуникативное развитиеРазвивать интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятел...