Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в королевство математики»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Колегова Дарина Васильевна

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в королевство математики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в королевство математики»

Основная образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП).

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Физическое развитие».

Цель: обобщение полученных знаний, полученных в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник)
  • Закреплять счетные умения в пределах 5
  • Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

  • Развивать у детей внимание, память, творческое и логическое внимание, сообразительность, воображение
  • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к занятиям математикой
  • Воспитывать доброжелательное отношение к героям, чувство сострадания, желание помочь.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская (решение проблемной ситуации), продуктивная.

Создание РППС:

Демонстрационный материал: мягкая игрушка зайчика, статуэтка птички, письмо, коробка, замок с геометрическими фигурами, волшебное дерево, коврограф, картинки для веселых задач.

Раздаточный материал: пчелки, кубики Воскобовича.

Индивидуальная работа: повторить название геометрических фигур с Региной, с Марком закрепить счет в пределах 5, закрепить умение ориентироваться в пространстве с Эмилем.

Словарная работа:

Предварительная работа: рассматривание геометрических фигур разной величины, повторение счета в пределах 5, наблюдение за птицами во время прогулки.

Пути реализации:

Методические приемы:

  • наглядные (показ и демонстрация)
  • словесные (художественное слово, вопросы)
  • игровые (введение в игровую ситуацию)
  • здоровьесберегающие технологии (двигательная активность)
  • продуктивная деятельность.

Планируемые результаты: дети принимают участие в образовательном процессе, с удовольствием идут на контакт с воспитателем, умеют называть геометрические фигуры, считать в пределах 5, умеют ориентироваться в пространстве.

Содержание ООД:

1 часть. Вводная. Мотивационно-ориентировочный этап.

Дети стоят около воспитателя.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Они пришли посмотреть, что вы умеете, чему научились. Так что будьте внимательными, старайтесь хорошо выполнять задания и отвечать на вопросы. Давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте!

-Здравствуйте! (дети здороваются)

Основная часть.

- Ребята, сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам посылку. Посмотрите какая красивая коробка. Хотите узнать, что там внутри? (да)

- Давайте откроем и посмотрим, что там. (открываю и достаю записку)

-Это письмо нам написала Королева Математики. Послушайте. Дорогие ребята! Баба-Яга заколдовала мое королевство и теперь в нем такой беспорядок. Все цифры перепутались, геометрические фигуры забыли свои имена. Одной мне не справиться. Помогите пожалуйста!

- Ребята, поможем королеве математики? (поможем)

- А за каждое правильно выполненное задание вы будете получать по одной бусинке. Посмотрите, у меня есть красивая лента, куда мы будем собирать бусинки. Кто мне поможет, кто оденет ленточку? (вешаю на шею любого ребенка по желанию)

- Тогда в путь. Дорога будет трудная. Вы готовы? (да)

2 часть. Проблемно-поисковый этап.

- Но королевство математики находится далеко. Как же мы туда доберемся? (ответы детей)

-А если мы отправимся на волшебном ковре-самолете. Согласны? (да)

- Для этого нам нужно встать на ковер и сказать волшебные слова:

Ножкой один раз топнем,

В ладошки два раза хлопнем.

Глазки закроем, скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях.

- Открываем глазки!

- Посмотрите, перед нами ворота и на них висит огромный замок. Это наверно повесила Баба-Яга, чтобы мы не смогли попасть в королевство математики. Чтобы открыть этот замок, нам нужно набрать на замке правильный код.

- Ребята, что за фигуры нарисованы на замке? (треугольники, квадраты, овалы, прямоугольники и круги)

- Правильно. А сколько треугольников, давайте посчитаем. Какого они цвета? (ответы детей)

- Молодцы. А сколько квадратов и какого они цвета? (ответы детей)

- И какие фигуры мы еще не назвали? (круг)

- Да, круг. Сколько их? (ответы)

- А какого оницвета?

- Правильно. Что еще мы не назвали? (овал)

- Да, верно. Сколько их? Какого они цвета?

- И последняя фигура это..? (прямоугольник)

- Верно. Какого они цвета? Сколько их? (ответы детей)

- Молодцы, ребята! Вот мы с вами назвали фигуры, посчитали их количество и даже вспомнили цвета. А теперь нам нужно подобрать нужный код в каждой клеточке. Слушайте внимательно мое задание.

-В первую клеточку нужно найти синий прямоугольник. Кто найдет и прикрепит? Подойди (имя ребенка) (находит нужную фигуру и прикрепляет в первую клетку)

- Молодец. А теперь найдем нужную фигуру во вторую клеточку-красный треугольник. Кто сможет? Попробуй (имя ребенка). (прикрепляет во вторую клетку)

- Правильно. Дальше в третью клеточку нужно найти желтый квадрат. Выходи, (имя ребенка), смелее. (прикрепляет в третью клетку)

- Молодец. Сколько нам еще осталось найти? (2) В четвертую клеточку надо фиолетовый круг. Кто найдет? Выходи, (имя ребенка) (прикрепляет в четвертую клетку)

- И наконец в последнюю пятую клеточку осталось найти зеленый овал. Подойди (имя ребенка)  и найди нам эту фигуру. (прикрепляет в пятую клетку)

- Молодцы. Вот мы с вами и нашли код. А правильно ли мы его набрали, сейчас проверим. (открываю замок)

- Ура! Мы это сделали. Проходим через ворота!

- Вот мы и оказались в королевстве математики. Ребята, а за правильно выполненное первое задание вы получаете первую бусинку! (прикрепляю к ленте)

Слышится плач зайки.

-Ой, ребята, слышите? Кто это плачет? (зайчик)

Воспитатель ведет детей за собой и рассаживает их на стульчики, на стене висит Коврограф)

- Посмотрите, вот сидит зайчик. Что же с тобой случилось, почему ты плачешь? (подношу к уху)

- Ребята, зайчик говорит, что он очень расстроен. Мама-зайчиха отправила его в магазин купить пять яблок и пять морковок. Но зайчик очень плохо умеет считать и боится, что он не справится с маминой просьбой.

- Поможем зайчику? (поможем)

- Кто поможет зайчику правильно набрать яблок? (выходит один ребенок, берет из корзинки и прикрепляет на коврографе 5 яблок)

- Ребята, правильно он сделал, давайте посчитаем все вместе (1,2, 3, 4, 5)

- Правильно, молодцы. А теперь нужно морковок. (выходит другой ребенок по желанию, но в корзине лежат только четыре морковки). Давайте посчитаем (1, 2, 3, 4)

-Сколько получилось морковок? (4)

- А чего больше, яблок или морковок? (яблок)

- Правильно. А зайчику сколько нужно яблок? (5) Значит хватает.

- А сколько морковок? (5). А у нас морковок только четыре. Что нужно сделать? (прикрепить еще одну морковку)

- Верно. Вот мы и помогли зайчику. Зайчик вам благодарен за помощь и за это дарит нам еще одну бусинку. (прикрепляем к ленте)

Слышится пение птички.

- Ребята, слышите? Кто это поет? (птичка)

- А где же она, куда это она спряталась? Давайте поищем. (веду детей к птичке)

- Вот она наша птичка. (включаю послушать)

- Как же красиво наша птичка поет! Вам нравится? (да)

- А как она поет? (весело, радостно)

- Как вы думаете, к чему она так радостно поет? (весна пришла)

- Верно ребята. Наступила весна. Дни стали теплее, солнышко светит ярче. Птицы начали прилетать к нам из теплых стран. А как называются птицы, которые прилетают к нам весной? (перелетные)

- Почему этих птиц называют перелетными? (потому что осенью улетают в теплые края, а весной возвращаются)

- Как вы думаете, кто к нам первыми прилетают? (грачи)

- Да, первыми прилетают грачи. Поэтому и говорят: «Увидел грача-весну встречай!». Какие еще птицы к нам прилетают? (скворцы)

-Скворцы прилетают вслед за грачами. Затем прилетают соловьи, ласточки.

- Птицы к нам вернулись, но вот беда, жить то им не где. Как мы можем им помочь? (построить им домики, гнезда)

- А из чего мы можем построить домик? (из досок, из веток)

- А сейчас мы из чего можем построить? (держу в руках кубики Воскобовича)

- Из волшебного квадрата. Почему же он называется волшебным? (ответы детей)

-Правильно. Потому что он умеет превращаться в разные фигуры.

- Ребята, а теперь подойдите и возьмите себе по одной и постройте домик для птичек. (строят домики на кроватях)

-Молодцы. Вот мы и построили для птичек новые домики.

Слышится птичий хор.

-Слышите, ребята? Это птички летят из теплых краев в ваши домики.

-Птички благодарнывам и за это нам дарят еще одну бусинку (прикрепляю на ленте).

-А теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка «Лепестки».

Выросли в саду цветы (руки плавно поднять вверх, подтянуться)

Распустили лепестки

Вдруг повеял ветерок (легкий бег, шум ветра)

Закружился лепесток

Ветерок их оторвет

И на землю вновь вернет.

Слышится жужжание пчелы.

-Ребята, слышите? Кто это так шумит? (пчела жужжит)

Подходим с детьми к столам, а там сидит пчелка.

-Милая пчелка, что с тобой случилось, почему ты такой грустный? (подношу к уху)

-Ребята, пчелка говорит, что злая Баба-Яга наслала на поляну цветов сильный ветер и все его друзья пчелки совсем запутались и не могут найти свои цветы, чтобы собрать нектар. Ну что поможем пчелке? (поможем)

- Хорошо, слушайте внимательно.

  1. Возьмите первую пчелку и положите ее в верхний левый угол.
  2. Вторую пчелку в правый верхний угол.
  3. Третью пчелку в левый нижний угол.
  4. Четвертую пчелку в правый нижний угол.
  5. И последнюю пчелку положите на середину листа.

-Ну что, у всех получилось? (да) Сколько пчелок получилось у нас? (5)

-Молодцы! Пчелки нам благодарны. За это они вам дарят еще одну бусинку. Пчелки хотят нам помочь и говорят, что мы расколдуем все королевство, если найдем волшебное дерево и решим веселые задачки.

Подходят к волшебному дереву, а на нем висят пять картинок.

  1. Птичек надо сосчитать 2 плюс 3 их будет (5)
  2. Под кусточком у реки жили веселые жуки: дочка, сын, отец и мать. Кто их сможет посчитать? (4)
  3. Два жука бежало в домик, им на встречу муравей. Сколько будет насекомых, сосчитай поскорей. (3)
  4. Ежик мимо пробегал и грибочки все искал. Раз грибок, другой грибок. Сколько у ежика грибов? (2)
  5. Два зайчика у домика сидели, один в лес убежал, а один вслед смотрел. Сколько зайчиков осталось у домика? (1)

-Хорошо, молодцы! Все испытания прошли, злые чары сняты. Держите последнюю бусинку.

-А вы помните, кто заколдовал королевство? (Баба-Яга)

-Как вы думаете, почему? (ответы детей)

-Потому что с ней никто не дружит, не дарит ей подарки. А давайте подарим ей нашу ленту с бусинками, она обрадуется и будет делать только хорошие поступки. Положим в нашу коробку и отправим ей по почте так же, как прислали нам конверт с запиской.

-А нам пора возвращаться в детский сад. Для этого нужно пройти на наш ковер-самолет и произнести волшебные слова:

Ножкой один раз топнем,

В ладошки два раза хлопнем

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся!

Глазки закроем, скажем: «Пока!»

В садик возвращаться нам пора!

3 часть. Рефлексия. Заключительная часть.

-Вот мы и снова в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? А где мы с вами побывали? Кому помогали снять чары? С помощью каких заданий мы помогли королеве математики?

-Молодцы, на этом наше занятие окончено. А нашим гостям мы скажем до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»

Цель:Совершенствование знаний детей по формированию элементарных математических представлений, оказание помощи детям в формировании навыков позитивного общения, содействие процессу личностного роста....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в королевство Математики»

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитиюв подготовительной группе «Путешествие в королевство Математики»...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Путешествие по зимнему лесу"

Знакомство детей с лесом, с жизнью лесных растений и животных, особенностями зимней природы, одеждой людей....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей средней группы

Цель: развитие памяти, логического мышления на основе установления причинно- следственных связей методом сравнения и анализа групп предметов. Задачи: Образовательные 1. Закреплять представления о г...

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Страну математики» с использованием авторских технологий «Палочки Кюизенера» и «Логические блоки Дьенеша»

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Страну математики» с использованием авторских технологий палочки ...

Конспект специальной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием игровой деятельности формирование элементарных математических представлений «Путешествие в Королевство Математики»

Цель: закрепление полученных знаний и их активизирование в процессе игровой деятельности.Задачи:1.Социально-коммуникативное развитиеРазвивать интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятел...