Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Зимующие птицы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
КОНСПЕКТ
итоговой организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию
на тему:
«Зимующие птицы»
по лексической теме:
«Перелетные и зимующие птицы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimuyushchie_ptitsy.docx | 30.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №5 «Пчелка»
городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан
КОНСПЕКТ
итоговой организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию
на тему:
«Зимующие птицы»
по лексической теме:
«Перелетные и зимующие птицы»
в подготовительной к школе группе №12
Подготовила и провела:
Карамова Людмила Шарипзяновна,
воспитатель
первой квалификационной категории;
Согласованно:
Старший воспитатель
_______________ И.А. Дударева
Дата проведения:
« » 2020г.
2020 – 2021 учебный год
Цель: создание условий для расширения и закрепления знаний у детей о зимующих птицах.
Задачи.
Образовательные:
- закрепить знания о зимующих птицах;
- продолжать учить различать зимующих и перелетных птиц;
- вызвать желание узнавать новые факты из жизни птиц;
- расширять и активизировать словарь по теме «Птицы».
Развивающие:
- способствовать развитию связной речи детей, четко излагать свои мысли, не перебивать товарищей.
Воспитательные:
- воспитывать доброе и заботливое отношение к зимующим птицам.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Образовательные области в интеграции:
- речевое;
- коммуникативно - социальное
Методы:
- объяснительно – иллюстративный;
- самостоятельная работа.
Предварительная работа: чтение книг, беседы, наблюдения на прогулках, заучивание стихотворений, разгадывание загадок о птицах, просмотр слайдов, иллюстраций.
Форма организации деятельности: групповая.
Место проведения: группа
Дети входят в группу и встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, гостям, и друг другу улыбнитесь.
Воспитатель читает стихотворение А.Плещеева:
Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца,
Чахлая рябина
Мокнет под окном;
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.
Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Еще просит сердце
Света и тепла.
Воспитатель: Ребята, скажите, о каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: Стихотворение об осени.
Воспитатель: Назовите, пожалуйста, признаки осени?
Дети: Желтеет листва, идут моросящие дожди, улетают птицы.
Воспитатель: А как называются птицы, которые улетают в теплые края?
Дети: Перелетные
Воспитатель: Назовите перелетных птиц?
Дети: Ласточка, грач, утка, скворец, жаворонок.
Воспитатель: А как называются птицы, которые остаются с нами зимовать?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Назовите зимующих птиц.
Дети: Воробей, дятел, снегирь, синица, клест, поползень, галка.
Воспитатель: Молодцы, я предлагаю всем отправиться в парк. Я с собой рюкзак возьму.
Игра с движениями:
Вставайте все за мной. Сначала мы идем по узкой тропинке. Не отставайте, идите следом друг за другом (менять направление и ритм движения).
1) идем по пыльной проселочной дороге (топают ногами);
2) теперь идем по высокой сырой траве (ходьба, высоко поднимая колени, оттягивая носок);
3) а вот впереди болото, осторожно! Перешагивайте с кочки на кочку (перепрыгивание из стороны в сторону);
4) попали в дремучую чащу, где ветки наклоняются до земли (наклоны в стороны, с имитацией «раздвигания веток»);
5) а вот и другая тропинка, шуршит песок под ногами (ладони издают шуршащий звук, ноги скользят по земле);
6) мостик впереди, перешагиваем через брёвнышки (поднимание ног по очереди с хлопками под коленом).
Воспитатель: Ну, вот мы и пришли! Привела нас тропинка в парк. Тихо. Не слышно птиц. Почему?
Дети: Птицы улетели в теплые края.
Воспитатель: но не все птицы улетели, остались с нами еще и зимующие.
В: Ребята, посмотрите, здесь лежит необычный конверт. Интересно от кого же это письмо. На конверте загадки. Только отгадав их, мы узнаем, что в письме.
С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется …
(Синица)
Он живет на площадях,
На деревьях, и ветвях.
Он воркует, не поет,
Бодро семечки клюет.
( Голубь)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это. (Снегири) .
Прыгает она у дома,
А зовут ее. (Ворона) .
Маленький мальчишка
В сером кафтанчике
По дворам шныряет,
Крохи подбирает,
По полям кочует —
Коноплю ворует. (Воробей)
Воспитатель: А теперь откроем конверт. Пишет нам Лесовичок, он сообщает нам, что в Царстве Птиц случилась беда — Все птички перестали щебетать.
Воспитатель: Ребята,нужно помочь птицам?
Дети: Да!
Воспитатель: Первое задание от Лесовичка.
Дидактическая игра «Сложи птичку».
Воспитатель: Нужно сложить разрезанные картинки и посмотреть что получилось
Дети складывают из разрезных картинок птицу.
Воспитатель: Ребята, что у вас получилось?
Дети: Снегирь
Воспитатель: А как вы догадались, что это снегирь?
Дети: У снегиря красная грудка. (голубь, синица, ворона, воробей, снегирь)
Воспитатель: Давайте посмотрим, какое задание во втором конвертике.
Дидактическая игра «Зимующие и перелетные».
Воспитатель: Давайте сначала вспомним, на какие 2 группы делятся птицы?
Дети: Зимующие и перелетные.
Воспитатель: Здесь карточки с изображением разных птиц .Зимующих птиц нужно положить на снежинку, а перелетных- на солнышко, ведь, там, где они сейчас находятся настоящее лето.
Воспитатель: Молодцы. Вы сделали всё правильно.
Почему летом перелетные птицы живут у нас?
Дети: Потому что они вьют гнёзда, выводят птенцов. Перелетным птицам летом можно легко найти корм.
Воспитатель: Посмотрите! Пустая кормушка весит. В следующем задании лесовичок просит нас покормить птичек, тем самым помочь зимующим птицам.
А чем можно кормить птиц?
Дети: Крошками хлеба, крупой
Дети: дети сами рассказывают, кто, чем питается.
Воспитатель: Ребята послушайте внимательно, для корма птицам пригодны семена различных растений: конопли, подсолнуха, дыни, арбуза ,овес, пшено клюют только воробьи, для них также годятся крошки пшеничного хлеба. Синицы, кроме семян, очень любят сырое несоленое сало. Вороны – всеядные птицы. Клесты любят семена еловых и сосновых шишек. В лесу зимой много еловых и сосновых шишек. Снегири предпочитают ягоды рябины.
Воспитатель: У меня в рюкзаке, есть разные семена. Выберете, нужный корм и положите на кормушку.
Воспитатель рассказывает о правилах
- Чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:
- во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;
- подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, птицы будут сами прилетать к этому времени;
- кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;
- корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.
Воспитатель: А теперь, ребята возьмите по картинке с птичкой. Запомните какая вы теперь птичка. Слушайте меня внимательно. Каких птичек называю, только те птички и летят на кормушку.
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
Воробьи к нам прилетели,
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду,
а в четверг со всех краёв
Стая жёлтеньких синиц.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей
А в субботу, воскресенье было общее веселье.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы правильно корм разложили. Птичек посадили и кормушка наша ожила.
Воспитатель: Я думаю, что сегодня мы в нашем прекрасном парке совершили много хороших дел, а еще узнали, как правильно кормить птиц. Давайте никогда не будем нарушать эти правила поведения в парке.
Воспитатель: А теперь пора нам возвращаться в детский сад.
Игра с движениями:
1) мостик впереди, перешагиваем через брёвнышки (поднимание ног по очереди с хлопками под коленом)
2) а вот и другая тропинка, шуршит песок под ногами (ладони издают шуршащий звук, ноги скользят по земле);
3) попали в дремучую чащу, где ветки наклоняются до земли (наклоны в стороны, с имитацией «раздвигания веток»);
4) а вот впереди болото, осторожно! Перешагивайте с кочки на кочку (перепрыгивание из стороны в сторону);
5) теперь идем по высокой сырой траве (ходьба, высоко поднимая колени, оттягивая носок);
6) идем по пыльной проселочной дороге (топают ногами);
Итог занятия
Ребята, вам понравилось путешествие в осенний парк?
О каких птицах мы с вами сегодня говорили? Каких зимующих птиц вы знаете? Как мы можем помочь зимой птицам .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей старшей логопедической группы «По следам солнечных зайчиков»
КОНСПЕКТ ООД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ "ПО СЛЕДАМ СОЛНЕЧНЫХ ЗАЙЧИКОВ"...
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим и рисование) в старшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес»
конспект занятия в старшей группе "Путешествие в весенний лес". В непосредственной образовательной деятельности дети закрепляют знания о времени года весна, о диких животн...
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию в старшей группе «Очень интересные разные профессии»
Цель. Расширять представления детей о труде людей разных профессий.Задачи.Образовательные: уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, прода...
Приложение к конспекту итоговой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе « ПАМЯТЬ О ВОЕННОМ ТРЕУГОЛЬНИКЕ
Приложение к конспекту итоговой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе...
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Помощники доктора Айболита»
Цель: создать благоприятные условия для развития познавательного общения и закрепления знаний о диких животных.Задачи:Образовательные:привлекать детей к обсуждению вопросов познавательного характера.о...
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в королевство математики»
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в королевство математики»...