Квест игра "Птичий переполох".
методическая разработка по окружающему миру

Горохова Ольга Юрьевна

Сценарии праздника к Дню птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya.docx20 КБ
Файл podgotovit.docx21.98 КБ
PDF icon yunyy_ornitolog_-_kopiya.pdf1.16 МБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра «Птичий переполох»

Средняя, младшая группы.

Дети заходят в зал под веселую музыку, танцуют «Птичью зарядку».

Вдруг музыка сменяется на грозную.

Ребята, что  это может быть? Давайте присядем и посмотрим.

На экране мультфильм: Огородное пугало распугало всех птиц.

Ребята, что же натворило Пугало огородное? Всех птичек из леса и из города выгнало. Как же мы без них? Что делать? Звери очень просят нас вернуть птиц. Без нашей помощи им не обойтись, потому что надо выполнить сложные задания, которые под силу только нам. Ну что поможем? 

Нам  нужно по волшебной тропинке пройти, все преграды обойти и птиц сюда привести. (Задания написаны на птичьих перышках, которые располагаются на нарисованной на схеме тропинке. После правильного выполнения задания на экране возвращается птичка)

Задания:

1 задание.

Игра «Кто как разговаривает?»

Воробей – чик – чирик – чирикает

Сорока – чи-чи-чи – стрекочет

Ворона – кар-кар-кар – каркает

Курица – куд-куда – кудахчет

Петух – ку-ка-ре-ку – кукарекает

Гусь – га-га-га – гогочет

Утка – кря-кря – крякает

2 испытание

Назови  домашних  птиц.

Песня «Вышла курочка гулять»

3 испытание

 Математическая задача

На мольберте много птичек и условие задачи. Взрослый читает задачу, дети решают.

4 испытание

Стихи о птицах

Ворона:

Я особа всем известная,

Я - крикунья наша местная.

Лишь увижу тучку темную,

Я взлечу на ель зеленую.

И смотрю я словно с трона

Чернокрылая ворона.

Синица:

Я шустрая птичка,

Желтогрудая синичка.

Только сала мне дадут -

Появлюсь я тут как тут.

Хлебных крошек поклюю,

Вас за все благодарю.

Дятел:

Я без молотка, без рук

По стволу стучу: тук-тук,

Вылечу деревья-ели,

Чтоб росли и не болели!

Вытащу за спинку

Всякую личинку.

Голубь:

Голубь - птица мирная,

Хоть и бесквартирная.

Гнёзда строить не мастак,

Полечу я на чердак.

Станет солнце пригревать,

Так люблю поворковать.

Нет наряда голубей,

Чем у нас, у голубей.

Воробей:

Забыл я и голод и стужу,

Забыл, как поземка мела.

И рад нынче солнечной луже,

И жду я весною тепла.

Песня "Воробей" муз. В. Герчик.

Воробей.

5 испытание

Кукушка:

Белые полоски на моей груди,

В лес меня послушать летом приходи.

Всем одно и то же я твержу,

Беззаботно время провожу.

И птенцы мои в чужом гнезде растут,

Догадались, дети, как меня зовут?

Вед. : Вот какая птица,кукушка! Но остальные птицы очень заботливые родители.

Откуда появляются птенцы? Где они появляются?

Атракцион "Яйцо в гнездо":

 дети переносят в ложке "киндер яйца" в "гнёздышко".

6 испытание

Давайте мы с помощью наших пальчиков расскажем про птиц стихотворение

«Хочу быть птичкой».

Я по улице гулял. (поступательные движения указательным и средним пальцами обеих рук, обозначающие ходьбу).

Галок и ворон считал. (Скрестить перед собой кисти рук, сделать плавные движения кистями обозначающие полет птицы)

Раз, два, три, четыре, пять. (загибать поочередно пальцы рук,начиная с большого)

Буду я считать опять- (загибать пальцы с мизинца)

Рот открыл, смотрю я в небо (открыть рот, поднять голову вверх)

Вправо-влево. Я там не был. (повороты головы)

Птичкой захотел я стать. (взмахи руками через стороны вверх, вниз, часто, кисти напряжены)

И руками стал махать.

Крылья вверх и крылья вниз (плавно высоко вверх и вниз взмахнуть руками)

Только слышно ветра свист. (вращательные движения указательными пальцами обеих рук, поднятыми вверх)

Я подпрыгнул, чтоб взлететь (руки поднять вверх, подпрыгнуть, присесть)

Но пришлось на землю сесть.

7испытание

Поиграем и проверим , какие вы внимательные. Я буду читать стихи, когда я назову птицу, то все должны махать руками, как крыльями. А если буду ошибаться, то топаем ногами.

- Прилетели птицы голуби, синицы,

Воробьи и совы, чайки и … коровы.

Прилетели птицы голуби, синицы,

Соловей и чайка, грач и … балалайка.

Прилетели птицы голуби, синицы,

Прилетели, наконец, лебедь… щука… и скворец!

Танец Маленьких утят.

 Ребята, посмотрите, мы вернули всех птиц на свои места.

Помните,что птицы наши друзья, их нужно беречь и охранять. Делать для них кормушки, домики для скворцов – скворечники. Ведь птицы, хоть и маленькие, но они приносят большую пользу лесу, и дарят нам красивые песни. Когда вы пойдете на прогулку, обязательно послушайте пение птиц, понаблюдайте за ними, порадуйтесь вместе с ними теплому солнышку и весне. А в благодарность птицы оставили  вам подарки (отдает воспитателю, шаблоны птиц для раскрашивания) .



Предварительный просмотр:

Квест игра «Птичий переполох»

Старшая, подготовительная группы.

Цель: совершенствование форм и методов  работы по экологическому развитию воспитанников через вовлечение в занимательное игровое действие; развитие бережного отношения к окружающей среде, птицам; воспитание сплоченного коллектива, уверенности в своих силах и способностях.

Задачи: развивать интерес, наблюдательность; научить правилам поведения в природе; воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям, создание условий для раскрытия творческого потенциала участников, возможности для их самореализации.

Правила игры:

Педагог  знакомит  детей  с возникшей     проблемой. Показывает презентацию,  на которой    изображены перелетные  птицы  зимой  в наших краях, а зимующие птицы –в  теплых  краях.  Разъясняет, что  данная  ситуация  чревата  дисгармонией   в   природе. Спрашивает у детей, как можно помочь. Выслушивает варианты ответа. Предлагает   детям превратиться в  орнитологов –прикрепить  на  одежду  значок «Орнитолог».

Предъявляет детям  план-карту  по  спасению птиц,  на  которой  изображены задания . Объясняет, что  перейти  к следующему  можно  будет  только при   условии   правильного выполнения   задания. За каждое задание дети получают по одному силуэту птицы. Задания расположены в разных местах зала, написаны на «пере» птиц.

Сюжет игры, представленный в мультфильме.

«Случилась  беда!  Все  птицы  перепутали,  где  им необходимо находиться в то или иное время года: некоторые перелетные птицы зимой не улетели в теплые края, зато зимующие птицы умчались на моря.

Нужно срочно помочь птицам!!! Расставить всѐ по своим

местам, чтобы дальше не нарушалась гармония в природе».

Сова  - расскажите птицы, где летали, какие новости слыхали?

Птица -  в жарких странах, жаркое лето, ни зимы, ни снега там нету! Бродят там слоны великаны, целый день кричат обезьяны, там растут деревья-лианы, и растут на пальмах бананы.

Задания : 

1  - «Ответь на вопрос»

- Птенцы какой птицы не знают своей матери? (кукушка)
- Какая птица не высиживают яиц ? (кукушка)
- Какая птица символ мира? (голубь)
- Почему нельзя трогать яйца и гнезда птиц руками?
- Какая птица хорошо видит в темноте? (сова )
- Какая птица не видит в темноте вообще? (курица)
- Куда кукушка откладывает яйца? (в чужие гнезда)
- Какая птица не летает? (страус и пингвин)

 -Зачем скворцы, галки катаются верхом на коровах и лошадях?  (носят в гнезда шерсть, выклевывают  насекомые)

- Какая птица не видит в темноте вообще? (курица)

2  -  Конкурс «Птичьи трели»

А теперь мы с вами будем воспроизводить слова - песенок птиц.

-Пропеть как ворона (Кар – кар).

-Пропеть как воробей (Чив, чив, чив, чик – чирик )!

-Пропеть как свиристель (Свири – свир).

-Пропеть как синица (Синь-синь-синь).

Оркестр «Птичий хор» (Дети играют на водяных свистульках)

3  -  Подвижная игра «Летит – не летит»

Давайте сыграем в «да» и «нет »

Найдите правильный ответ.

Отгадайте без подсказки

кто летит, кто не летит.

Если «да» - хлопок.

Если  «нет » -  топоток.                  

  Летит - летит - орёл,

 Летит - летит - козёл,

 Летит - летит - щегол,

Летит – летит - синица,

Летит – летит - горчица,

Летит – летит - сазан,

Летит – летит - фазан.

Летит – летит - лягушка,

Летит – летит – старушка,

Летит- летит  - глухарь,

Летит  – летит - сухарь,

Летит - летит – гагара,

Летит - летит - гитара,

Летит – летит - утёнок,

Летит-летит - ворона,

Летит-летит – корона.

Летит – летит - сова,

Летит – летит - трава.

Летит – летит – удод,

Летит- летит – компот.

Летит – летит скворец,

Летит – летит – дворец.

Летит - летит – кувшин,

Летит – летит - пингвин,

Летит - летит - дракон,

Летит – летит - балкон.

4  -  Песня «Птичка на ветке»

5  -  Загадки о птицах

  • На шесте дворец, во дворе певец, а зовут его-(скворец).
  • Всех прилетных птиц черней, чистит пашню от червей, взад-вперед по пашне вскачь, а зовется птица (грач).
  • Кто без рук и без свирели лучше всех выводит трели, голосистее, нежней, кто же это? (соловей)
  • В серой шубке перовой И в морозы он герой, Скачет, на лету резвится, Не орёл, а всё же птица. (воробей)
  • На ветвях, украшенных снежной бахромой,
    Яблоки румяные выросли зимой.
    Яблоки по яблоне весело снуют,
    Гусениц мороженых яблоки клюют.
    (Снегири)
  • Плотник острым долотом
    Строит дом с одним окном.
    «Я по дереву стучу,
    Червяка добыть хочу!»
    (Дятел)
  • Непоседа пестрая,
    Птица длиннохвостая,
    Птица говорливая,
    Самая болтливая.
    (Сорока)
  • Всю ночь летает –
    Мышей добывает.
    А станет светло –
    Спать летит в дупло.
    (Сова)

6  -  Конкурс «4й лишний»

Из четырёх объектов нужно назвать лишний предмет.

Кукушка – дятел – дрозд – петух.

Соловей – ласточка – синичка – лебедь.

Грач – ворона – сорока – страус.

Страус – пингвин – индюк – орёл.

7  Игра «Что хорошо, что плохо?»

Дети слушают четверостишия; если считают, что услышанное - это хорошо, то хлопают в ладоши, а если плохо - большим пальцем показывают вниз.

Если маленький малыш

Сыплет птицам крошки,

Поступает плохо он,

Или он хороший?

Злой мальчишка палку взял,

Голубей ею гонял,

Был доволен он собой.

Хороший мальчик или плохой?

Смастерила девочка вовсе не игрушку –

Смастерила с папой для синиц кормушку.

Зерна насыпала в нее, Плохо это или хорошо?

Из рогатки мальчуган

В стаю воробьев стрелял

И подранил одного –

Плохо это или хорошо?

А вот еще такой вопрос:

Домой яйцо мальчик принес,

Разорил он птичье гнездо –

Это плохо или хорошо?

Птенца в клетку посадили,

С мамой, папой разлучили.

Поят, кормят его –

Поступают плохо или хорошо?

А теперь ответить выдолжны:

Как будете себя вести?

Должно решенье быть одно –

С птицами поступать только.

Все. Хорошо!

8  -  Пессня «Всем нужны друзья»

9  -  Какая птица улетела?

Презентация. На 1 слайде изображены птицы, дети на них смотрят, называют, запоминают.

На 2 слайде те же птицы, но одной не хватает.  Дети говорят, какая птица улетела.

10  -  Подвижная игра «Рассели птиц в весенний и зимний лес»

На столе лежат перемешанные картинки перелетных и зимующих птиц, и стоят два мольберта, на одном – картинка «Весенний лес», на втором – «Зимний лес». Дети берут по одной птичке, называют ее и крепят в зимний или весенний лес.

 остаются зимовать (ворона, воробей, дятел, клест, сорока, сова).

улетают в тёплые края (утки, лебеди, скворцы, соловьи, грачи, кукушки, трясогузки).

После всех выполненных заданий детей  ожидает сюрприз от птиц за хорошую, проделанную работу и помощь птицам. В виде сладкого угощения из семечек.

Педагог благодарит за выполненную миссию по спасению , отмечает важность выполненной миссии. Вручает детям медали «Самый лучший орнитолог!».

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного с родителями мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества квест-игра «Богатырский переполох»

Цели и задачи:o   Способствовать укреплению здоровья дошкольников;o   Повышение эмоционального настроя у детей;o   Воспитывать чувства патриотизма: любовь к Родине, уваже...

Квест-игра для воспитанников старшего дошкольного возраста «Рождественский переполох»

Цель: формирование у детей высокой мотивации и заинтересованности при выполнении заданий, умение действовать сообща.Задачи: - Закреплять знания детей о зимних праздниках, Рождестве и С...

ИГРА-КВЕСТ С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТ Сказочный переполох в лесу!

ЦЕЛЬ: вызвать у детей интерес к сказкам и их героям,умение выполнять различные игровые задания;задачи;  закрепить знания детей о сказках и их героях,- расширение кругозора;-развитие лог...

Квест "Сказочный переполох"

Квест в старшей логопедической группе...

Деятельность с детьми. Квест-игра «Казачий переполох или послание атамана»

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание качеств личности дошкольников, через приобщение к истории и традициям кубанского казачества   ...

Квест-игра по ПДД для детей 6-7 лет «В городе дорожный переполох »

Цель: систематизировать у детей старшего дошкольного возраста полученные знания по правилам дорожного движения в привлекательной, доступной форме.Задачи:закреплять знания детей о правилах дорожно...

Квест "Новогодний переполох"

Развлечение для детей старшего возраста....