Квест-игра по ПДД для детей 6-7 лет «В городе дорожный переполох »
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Цель: систематизировать у детей старшего дошкольного возраста полученные знания по правилам дорожного движения в привлекательной, доступной форме.
Задачи:
- закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, о безопасном поведении на улицах города, о назначении некоторых дорожных знаков, о световозвращающих повязках (фликерах) и их назначении, представления об опасностях на дороге, о необходимости знать и соблюдать ПДД;
- развивать у детей чувства ответственности при соблюдении правил дорожного движения;
- развивать, наблюдательность, память логическое мышление;
- активизировать диалогическую, монологическую речь;
- воспитывать в детях потребность в соблюдении нормам и правил поведения на улице и в транспорте;
- воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Оборудование: светофоры, дорожные знаки, жезл регулировщика, конверты с заданиями, кружки красного, зелёного, жёлтого цвета, картинки дорожных знаков, атрибуты «транспорт», сундук, дорожные знаки, самокаты, материалы для составления эмблемы, конусы, указатели на территории детского сада.
Место проведения: территория детского сада.
Участники: две команды дошкольников подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_kvest.docx | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра по ПДД для детей 6-7 лет «В городе дорожный переполох »
Цель: систематизировать у детей старшего дошкольного возраста полученные знания по правилам дорожного движения в привлекательной, доступной форме.
Задачи:
- закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, о безопасном поведении на улицах города, о назначении некоторых дорожных знаков, о световозвращающих повязках (фликерах) и их назначении, представления об опасностях на дороге, о необходимости знать и соблюдать ПДД;
- развивать у детей чувства ответственности при соблюдении правил дорожного движения;
- развивать, наблюдательность, память логическое мышление;
- активизировать диалогическую, монологическую речь;
- воспитывать в детях потребность в соблюдении нормам и правил поведения на улице и в транспорте;
- воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Оборудование: светофоры, дорожные знаки, жезл регулировщика, конверты с заданиями, кружки красного, зелёного, жёлтого цвета, картинки дорожных знаков, атрибуты «транспорт», сундук, дорожные знаки, самокаты, материалы для составления эмблемы, конусы, указатели на территории детского сада.
Место проведения: территория детского сада.
Участники: две команды дошкольников подготовительной группы.
Ход игры:
Приход почтальона, который приносит посылку. Открывают, осматривают. В ней шкатулка и записка. Дети пробуют открыть шкатулку, не получается. Воспитатель предлагает прочитать записку. «Здравствуйте, ребята! Это я Незнайка. Я приготовил для вас подарок. Положил шкатулку, которая открывается ключом и хотел приехать к вам в гости. Но в городе случилась неразбериха и поэтому не могу к вам приехать так быстро. Чтобы получить подарок, нужно открыть шкатулку, выполнив все задания. За каждое правильно выполненное – ключ. Среди них есть тот, который откроет шкатулку. Но для этого надо пройти непростые испытания и проверить свои знания о правилах безопасности на дорогах. Найти задания помогут загадки – подсказки, они в конвертах. До встречи. Желаю удачи».
Воспитатель: Перед прохождением испытаний мы с вами проведем небольшую разминку, вспомним правила дорожного движения (проводится игра «Передай жезл»; правила игры: Игроки выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую руку, и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка останавливается, тот у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).
После игры команды начинают поиск конвертов с заданиями.
1 загадка-подсказка: Всем, кто придет, и всем, кто уйдет она ручку подает (дверь).
Дети отгадывают загадку и получают первый конверт с заданием.
Задание 1. «Собери знак»: Собрать дорожный знак – пазл, рассказать как он называется и что обозначает. После выполнения задания дети получают ключ.
2 загадка-подсказка: Вверх-вниз, вверх-вниз, кататься хочешь – на нас садись (качели).
Дети отгадывают загадку и получают второй конверт с заданием.
Задание 2. «Перекресток»: Выполнить действия на дорожной разметке «Перекресток» в соответствии сигналам светофора в исполнении «транспорт-пешеход». После задания дети получают второй ключ.
3 загадка-подсказка: Мягко «Р» произносить – станет очень горько, а на твердый заменить – получилась …..(горка). За отгаданную загадку дети получают третий конверт с заданием.
Задание 3. «Знаки дорожные - нужные, важные»: найти на территории детского сада дорожный знак, соответствующий ответу на загадку.
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так,
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. (Осторожно дети.)
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти. (Светофор.)
Этот знак совсем не сложный
Но зато такой надежный
Помогает он в пути
Нам дорогу перейти. (Пешеходный переход.)
Ездить на велосипеде
Любят взрослые и дети.
С этим знаком станет ясно,
Где кататься безопасно (Велосипедная дорожка.)
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать (Остановка.)
Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут … (Подземный переход.)
Разгаданные загадки дают детям третий ключ.
4 загадка-подсказка: Стоит кошка на четырех ножках (скамейка).
Дети отгадывают загадку и находят четвертый конверт с заданием.
Задание 4. «Мы едем, едем, едем»: объехать на самокате расставленные конусы не задев их. Выполнение задание дает детям четвертый ключ.
5 загадка-подсказка: Под крышей - четыре ножки, а на крыше – суп да ложки (стол).
Под крышкой стола дети находят пятый конверт с заданием.
Задание 5. «Я заметен»: ответить на вопрос «Что такое фликер?»; нарисовать эскиз светоотражающей повязки.
Воспитатель: вы справились с заданием и получаете последний ключ. Давайте подберем из имеющихся ключей тот, который откроет шкатулку (пробуют все ключи). Открывают шкатулку и получают в подарок жезл и настольные игры по ПДД.
Воспитатель: Оказывается, Незнайка хотел, чтобы вы показали ваши знания по ПДД. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо их знаете! И теперь сможете рассказать о них самому Незнайке, объяснить как вести себя на улицах города, где можно играть. Я уверена, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города и сейчас и когда вырастите, чтобы впредь не происходила неразбериха.
А сейчас мы можем поиграть в новые настольные игры, чтобы закрепить свои знания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг по ПДД Для детей 1,5 – 3 лет «Город дорожных знаков»
Цель: Формирование у детей основ безопасного поведения на дороге, закрепление знаний о правилах дорожного движения. Задачи:-проверить и закрепить полученные знания дорожных знаков (ос...
Сценарий квест- игры с элементами геокешинга для детей и родителей "Сызрань - город сокровищ"
В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии в области физического воспитания. Обращение воспитателей специалистов к ним обусловлено стремлени...
Конспект Сценарий квест-игры в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в город Мастеров»
Цель: Расширить знания детей о профессиях родного города Советский. Создать атмосферу позитивного и эмоционального благополучия....
Конспект организации и проведения квест-игры с детьми старшей группы дошкольного возраста "Солнышко" на тему: "Правила дорожного движения"
Конспект организации и проведения квест-игры с детьми старшей группы дошкольного возраста "Солнышко" на тему: "Правила дорожного движения"...
Самоанализ Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы «Путешествие в сказочный город»
Тема: «Путешествие в сказочный город».Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие....
Квест-игра «Путешествие по сказкам или проказы Бабы Яги». Квест игра по развитию речи для детей средней группы
Квест игра для дошкольников средней группы...
Сценарий квест- игры с элементами геокешинга для детей «Оренбург - город сокровищ».
Сценарий квест- игры с элементами геокешинга для детей «Оренбург - город сокровищ»...