Квест-игра по ПДД для детей 6-7 лет «В городе дорожный переполох »
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Танага Ирина Анатольевна

Цель: систематизировать у детей старшего дошкольного возраста полученные знания по правилам дорожного движения в привлекательной, доступной форме.

Задачи:

  • закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, о безопасном поведении на улицах города, о назначении некоторых дорожных знаков, о световозвращающих повязках (фликерах) и их назначении, представления об опасностях на дороге, о необходимости знать и соблюдать ПДД;
  • развивать у детей чувства ответственности при соблюдении правил дорожного движения;
  • развивать, наблюдательность, память логическое мышление;
  • активизировать диалогическую, монологическую речь;
  • воспитывать в детях потребность в соблюдении нормам и правил поведения на улице и в транспорте;
  • воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: светофоры, дорожные знаки, жезл регулировщика, конверты с заданиями, кружки красного, зелёного, жёлтого цвета, картинки дорожных знаков, атрибуты «транспорт», сундук, дорожные знаки, самокаты, материалы для составления эмблемы, конусы, указатели на территории детского сада.

Место проведения: территория детского сада.

Участники: две команды дошкольников подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_kvest.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра по ПДД для детей 6-7 лет «В городе дорожный переполох »

Цель: систематизировать у детей старшего дошкольного возраста полученные знания по правилам дорожного движения в привлекательной, доступной форме.

Задачи:

  • закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, о безопасном поведении на улицах города, о назначении некоторых дорожных знаков, о световозвращающих повязках (фликерах) и их назначении, представления об опасностях на дороге, о необходимости знать и соблюдать ПДД;
  • развивать у детей чувства ответственности при соблюдении правил дорожного движения;
  • развивать, наблюдательность, память логическое мышление;
  • активизировать диалогическую, монологическую речь;
  • воспитывать в детях потребность в соблюдении нормам и правил поведения на улице и в транспорте;
  • воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: светофоры, дорожные знаки, жезл регулировщика, конверты с заданиями, кружки красного, зелёного, жёлтого цвета, картинки дорожных знаков, атрибуты «транспорт», сундук, дорожные знаки, самокаты, материалы для составления эмблемы, конусы, указатели на территории детского сада.

Место проведения: территория детского сада.

Участники: две команды дошкольников подготовительной группы.

 

Ход игры:

Приход почтальона, который приносит посылку. Открывают, осматривают. В ней шкатулка и записка. Дети пробуют открыть шкатулку, не получается. Воспитатель предлагает прочитать записку. «Здравствуйте, ребята! Это я Незнайка. Я приготовил для вас подарок. Положил шкатулку, которая открывается ключом и хотел приехать к вам в гости. Но в городе случилась неразбериха и поэтому не могу к вам приехать так быстро. Чтобы получить подарок, нужно открыть шкатулку, выполнив все задания. За каждое правильно выполненное – ключ. Среди них есть тот, который откроет шкатулку. Но для этого надо пройти непростые испытания и проверить свои знания о правилах безопасности на дорогах. Найти задания помогут загадки – подсказки, они в конвертах. До встречи. Желаю удачи».

Воспитатель: Перед прохождением испытаний мы с вами проведем небольшую разминку, вспомним правила дорожного движения (проводится игра «Передай жезл»; правила игры: Игроки выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую руку, и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка останавливается, тот у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).

После игры команды начинают поиск конвертов с заданиями.

1 загадка-подсказка: Всем, кто придет, и всем, кто уйдет она ручку подает (дверь).

Дети отгадывают загадку и получают первый конверт с заданием.

Задание 1. «Собери знак»: Собрать дорожный знак – пазл, рассказать как он называется и что обозначает. После выполнения задания дети получают ключ.

2 загадка-подсказка: Вверх-вниз, вверх-вниз, кататься хочешь – на нас садись (качели).

Дети отгадывают загадку и получают второй конверт с заданием.

Задание 2. «Перекресток»: Выполнить действия на дорожной разметке «Перекресток» в соответствии сигналам светофора в исполнении «транспорт-пешеход». После задания дети получают второй ключ.

3 загадка-подсказка: Мягко «Р» произносить – станет очень горько, а на твердый заменить – получилась …..(горка). За отгаданную загадку дети получают третий конверт с заданием.

Задание 3. «Знаки дорожные - нужные, важные»: найти на территории детского сада дорожный знак, соответствующий ответу на загадку.

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так,

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. (Осторожно дети.)

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти. (Светофор.)

Этот знак совсем не сложный

Но зато такой надежный

Помогает он в пути

Нам дорогу перейти. (Пешеходный переход.)

Ездить на велосипеде

Любят взрослые и дети.

С этим знаком станет ясно,

Где кататься безопасно (Велосипедная дорожка.)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать (Остановка.)

Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут … (Подземный переход.)

Разгаданные загадки дают детям третий ключ.

4 загадка-подсказка: Стоит кошка на четырех ножках (скамейка).

Дети отгадывают загадку и находят четвертый конверт с заданием.

Задание 4. «Мы едем, едем, едем»: объехать на самокате расставленные конусы не задев их. Выполнение задание дает детям четвертый ключ.

5 загадка-подсказка: Под крышей - четыре ножки, а на крыше – суп да ложки (стол).

Под крышкой стола дети находят пятый конверт с заданием.

Задание 5. «Я заметен»: ответить на вопрос «Что такое фликер?»; нарисовать эскиз светоотражающей повязки.

Воспитатель: вы справились с заданием и получаете последний ключ. Давайте подберем из имеющихся ключей тот, который откроет шкатулку (пробуют все ключи). Открывают шкатулку и получают в подарок жезл и настольные игры по ПДД.

Воспитатель: Оказывается, Незнайка хотел, чтобы вы показали ваши знания по ПДД. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо их знаете! И теперь сможете рассказать о них самому Незнайке, объяснить как вести себя на улицах города, где можно играть. Я уверена, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города и сейчас и когда вырастите, чтобы впредь не происходила неразбериха.

А сейчас мы можем поиграть в новые настольные игры, чтобы закрепить свои знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг по ПДД Для детей 1,5 – 3 лет «Город дорожных знаков»

Цель: Формирование у детей основ безопасного поведения на дороге, закрепление знаний о правилах дорожного движения.  Задачи:-проверить и закрепить полученные знания  дорожных знаков (ос...

Сценарий квест- игры с элементами геокешинга для детей и родителей "Сызрань - город сокровищ"

В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии в области физического воспитания. Обращение воспитателей специалистов к ним обусловлено стремлени...

Конспект Сценарий квест-игры в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в город Мастеров»

Цель: Расширить знания детей о профессиях родного города Советский. Создать атмосферу позитивного и эмоционального благополучия....

Конспект организации и проведения квест-игры с детьми старшей группы дошкольного возраста "Солнышко" на тему: "Правила дорожного движения"

Конспект организации и проведения квест-игры с детьми старшей группы дошкольного возраста "Солнышко" на тему: "Правила дорожного движения"...

Самоанализ Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы «Путешествие в сказочный город»

Тема: «Путешествие в сказочный город».Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие....

Сценарий квест- игры с элементами геокешинга для детей «Оренбург - город сокровищ».

Сценарий квест- игры с элементами геокешинга для детей «Оренбург - город сокровищ»...