ИГРА-КВЕСТ С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТ Сказочный переполох в лесу!
методическая разработка по художественной литературе (средняя группа)

Бальзамова Наталья Григорьевна

ЦЕЛЬ: вызвать у детей интерес к сказкам и их героям,

умение выполнять различные игровые задания;

задачи;  закрепить знания детей о сказках и их героях,

- расширение кругозора;

-развитие логического мышления, фантазии, воображения;

-обогащение словарного запаса;

-привитие интереса к чтению;

- улучшение координации движения;

-воспитание чувства товарищества и взаимовыручки, взаимопомощи, доброту, выносливость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ИГРА - КВЕСТ22.59 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРА-КВЕСТ С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТ Сказочный переполох в лесу!  

ЦЕЛЬ: вызвать у детей интерес к сказкам и их героям,

умение выполнять различные игровые задания;

задачи;  закрепить знания детей о сказках и их героях,

- расширение кругозора;

-развитие логического мышления, фантазии, воображения;

-обогащение словарного запаса;

-привитие интереса к чтению;

- улучшение координации движения;

-воспитание чувства товарищества и взаимовыручки, взаимопомощи, доброту, выносливость.

Предварительная работа с детьми: чтение русских народных сказок, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций по сказкам.

Атрибуты для проведения игры - квест: костюмы лисы и Бабы Яги на взрослых, конверт с письмом и картой, разрезанная картинка ступа Бабы Яги, красивая коробочка – ларец, игрушки медведь, волк, заяц. Лавочка – мостик, 5 обручей, деревянная ложки, мячики из сухого бассейна по количеству детей, мягкий модуль дуга, туннель. Домик декорация.

 Воспитатель приносит в группу письмо и говорит детям, что его передал почтальон, оно от героини сказки:

                       Внучка к бабушке пошла,
                        Пироги ей понесла.
                        Серый волк за ней следил,
                       Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)

правильно дети письмо от красной шапочки достает письмо из конверта и читает детям:

«В гости к бабушке я шла

и подарочки несла,

налетел тут ураган

 и корзинку отобрал,

помогите мне найти,

а подсказки все есть в сказке,

 Чтоб ваш путь, полегче стал

 почтальон  в письме прислал.

Это Баба Яга в ларчик все припрятала, а ключ куда-то прибрала, место – картинку разрезала и  по героям сказок раскидала. Кто картинку соберет, там он ключик и найдет! И тогда она отдаст ларец с гостинцами!»

Воспитатель: ребята, смотрите, вот в письме еще что-то лежит, это наверно подсказка, про которую написала Красная Шапочка.

(воспитатель достает из конверта карту со станциями героев сказок– картинки Лиса, Медведь, Волк, Заяц )

Чтоб отправиться нам в сказку нужно глазки всем закрыть и произнести волшебные слова: Фея сказок помоги - всех нас в сказку перенеси.

Воспитатель: дети открывайте глазки, посмотрите, где мы с вами очутились?

Дети отвечают

Воспитатель: правильно в сказочном лесу, здесь где-то должна быть лиса. (Лиса выходит из-за ширмы и напевает себе под нос песенку).

Воспитатель: здравствуй лисонька лиса, знаем мы, что Баба Яга  тебе кусочек картинки на сохранении оставила, дай его нам, пожалуйста!

 Персонаж Лиса (взрослый в костюме лисы): здоровается со всеми, и говорит: а мне какой прок от того что я вам сразу его отдам, раз попали в сказочный лес поиграйте со мной - отгадаете загадки, будет вам приз! Согласны?

Дети отвечают: да

Лиса загадывает загадки, дети, подумав, отвечают:

1.Из муки он был печен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок)

2. Сидит в корзинке девочка.
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой. … («Маша и медведь»)

3.Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая  речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? («Гуси-лебеди»)

4. Он не низок, не высок,

В нем для всех есть уголок.

А медведю нет местечка

 Ни в прихожей, ни у печки,

В спальне тоже тесновато.

 Убирайся, косолапый!

 Но на крышу он полез,

Задрожал зелёный лес.

Все пустились наутёк,

Поломался… («Теремок»)
5. Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
(«Репка»)

6. Жила в лесу зверей семья.

 Однажды девочка пришла.

 Очень возмутились звери,

 Что в их доме спали, ели.

Назовите поскорей

Этих сказочных зверей. («Три медведя»)

6. Живёт в лесу старушка.

 У неё есть избушка.

 Летает на метле.

Гусей гоняет на заре.

Костяная у неё нога,

Зовут её … (Баба-Яга)!

Лиса: какие умные детки, все загадки разгадали, без подсказок, без подглядок вот какие молодцы! Получайте вы награду вот картинки вам кусочек, я пойду, вздремну часочек!
Воспитатель: первую часть карты мы добыли, хоть и нелегко нам было, нужно дальше нам идти, где второй кусок найти?

Дети отвечают.

Воспитатель: правильно, давайте посмотрим на подсказку карту, тут по стрелкам посмотрите, нужно к зайке нам пойти. Заяц очень ведь труслив, нужно его поискать! Чтоб нам к следующему герою в гости попасть нужно пройти серьезные испытания мы в норе его поищем (проползание в тоннель), колобком его приманим (перенести мячи из корзинки в колодец обегая препятствия,  конусы чтобы не уронить мяч), перепрыгнем через кочки ( прыжки в обручи  двумя ногами) и по мостку пройдем ( хождение по лавочке-мостику), под корягами поищем (подлезание под дугу), вот его мы и нашли!

Здравствуй зайка - побегай-ка, зачем пришли мы угадай-ка.

Заяц: догадался я уже, нужен вам один фрагмент, только так вам не отдам я, потанцуйте, похвалите, а тогда уж получите!

Воспитатель: ну что дети потанцуем с зайчиком его любимый танец!

 Потешный танец  «Заинька походи, серенький походи»,  после него заяц благодарит детей и отдает часть картинки, где находится ключ от ларца.

А к следующему герою мы с вами попадем с помощью вашей смекалки, давайте посмотрим кто наш следующий герой?

Дети смотрят в карту и отвечают.

Воспитатель: дети вы помните сказку про трех поросят, волк очень хотел съесть поросят, но…..

Дети вспоминают сюжет из сказки и песенку поросят, отвечают

Воспитатель: ой, что то, мы расшумелись с вами, а вот и Волк, у которого еще одна часть картинки.

 Волк, встречает и здоровается с детьми.

Воспитатель: не будешь ли ты любезен Волк, кусочек картинки нам отдашь?  Волк: предлагает поиграть с ним в игру, если дети не будут ошибаться, то отдаст им третью часть картинки. Играет в игру «верно неверно»

Описание: волк произносит разные фразы - верные и неверные. Если фраза верна, дети хлопают, если нет, то топают. 

Зимой всегда цветут ромашки. (Дети топают.)

Гуси лебеди унесли на крыльях  братца Иванушку. ( Дети хлопают.)

На новый год наряжают березу. (Дети топают.)

Лед - это замерзшая вода. (Дети хлопают.)

Шерсть у зайцев рыжего цвета. (Дети топают.)

Колобок был испечен из муки. (Дети хлопают.)

Руки перед едой мыть не нужно. (Дети топают.)

Зимой всегда идет снег. (Дети хлопают и топают.)

Колобок встретил на своем пути крокодила. (Дети топают.)

Волка съели серые козлята. (Дети топают.)

Яичко в сказке Про курочку Ряба, разбила мышка.( Дети хлопают.)

Волк хвалит детей и отдает часть картинки.

Воспитатель: давайте посмотрим на нашу подсказку карту у кого мы ещё не искали кусочек картинки.

Дети рассматривают карту.

Воспитатель: у лисицы мы взяли часть картинки, у зайчика тоже, даже волк отдал нам остался медведь! А вот он сам идет к нам.

Медведь: здравствуйте ребята, что-то я заскучал, с тех пор как Маша меня перехитрила, даже не с кем поиграть!

Дети здороваются

Воспитатель: Миша давай мы с тобой в игру поиграем, а ты нам отдашь кусочек картинки, что у тебя в лапах.

Медведь: согласен! Если никого не поймаю, отдам!

Проводится подвижная игра «У медведя, во бору»  несколько раз

Медведь:  какие ловкие дети, за это держите, заслужили! ( Отдает последнюю часть картинки)

Дети благодарят его.

Воспитатель: все части картинки у нас давайте соединим их и узнаем, куда Бабуся Ягуся спрятала ключик от ларца.

Дети дружно собирают картинку, на ней нарисована ступа Бабы Яги.

Воспитатель: теперь понятно где ключ! Как нам к Бабе Яге попасть, вспоминайте дети из сказок, где она живет

Дети дают разные ответы пришли к выводу, что в лесу на опушке.

Воспитатель: дети посмотрите мы совсем недалеко от избушки, пойдем, поздороваемся с Ягой!

Все подходят к домику, и выходит Баба Яга.

Баба Яга: ага! Зачем пришли, зачем пожаловали касатики?

Воспитатель:  Баба Яга здравствуй, пришло нам письмо от Красной Шапочки, что её гостинцы ты спрятала! Мы пришли за ними, и место знаем, где ты ключ от ларца хранишь. Вот картинка, мы собрали её, где спрятан ключ!

Баба Яга: ну что ж молодцы трудный путь вы все прошли, я загадку загадаю, разгадаете, верну так и быть гостинцы!

На лесной опушке
Сидит она в избушке.
Спокойно жить не хочет,
Царевичей морочит.
Ступа с метёлкой ей дорога,
Это зловредная…
(Баба-Яга)

Дети отгадывают

Баба Яга: Конечно не такая я уж зловредная, отгадали все – таки молодцы, берите ключ и ларец! Вы очень постарались, настоящие друзья!!! ( Открывает ларец, достает корзинку и отдает детям). В корзинке зефир и записка от  Красной Шапочки «Друзья вы очень постарались! Угощайтесь»!

Дети угощают Бабу Ягу и прощаются с ней.

Воспитатель: дети, мы с вами выполнили просьбу Красной Шапочки, нам пора возвращаться в детский сад, закрывайте глазки, сейчас произнесу волшебные слова: Фея сказок помоги - всех нас в сад перенеси.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга на воде "Сказочный переполох"

Сценарий разработан по мотивам сказок А.С. Пушкина. Черномор заколдовал всех сказочных героев и перепутал сказки и события в них......

Сказочный переполох

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста....

конспект по познавательному развитию "Птичий переполох в лесу"

Цель: расширение и углубление представлений об экологическом разнообразии птиц родного края, приспособлении к среде обитания; формирование умения сравнивать объекты по существенным признакам; развитие...

Дидактическая игра «Сказочный переполох» для детей 4-5 лет

Игра закрепляет знания русских народных сказок....

"Сказочный переполох"

Конспект НОД по образовательным областям "Познание", "Коммуникация", "Безопасность" для детей средней группы...

Новогодний сценарий в подготовительной группе "Сказочный переполох"

Новогодний сценарий в подготовительной группе "Сказочный переполох" ...