ИГРА-КВЕСТ С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТ Сказочный переполох в лесу!
методическая разработка по художественной литературе (средняя группа)
ЦЕЛЬ: вызвать у детей интерес к сказкам и их героям,
умение выполнять различные игровые задания;
задачи; закрепить знания детей о сказках и их героях,
- расширение кругозора;
-развитие логического мышления, фантазии, воображения;
-обогащение словарного запаса;
-привитие интереса к чтению;
- улучшение координации движения;
-воспитание чувства товарищества и взаимовыручки, взаимопомощи, доброту, выносливость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ИГРА - КВЕСТ | 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРА-КВЕСТ С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТ Сказочный переполох в лесу!
ЦЕЛЬ: вызвать у детей интерес к сказкам и их героям,
умение выполнять различные игровые задания;
задачи; закрепить знания детей о сказках и их героях,
- расширение кругозора;
-развитие логического мышления, фантазии, воображения;
-обогащение словарного запаса;
-привитие интереса к чтению;
- улучшение координации движения;
-воспитание чувства товарищества и взаимовыручки, взаимопомощи, доброту, выносливость.
Предварительная работа с детьми: чтение русских народных сказок, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций по сказкам.
Атрибуты для проведения игры - квест: костюмы лисы и Бабы Яги на взрослых, конверт с письмом и картой, разрезанная картинка ступа Бабы Яги, красивая коробочка – ларец, игрушки медведь, волк, заяц. Лавочка – мостик, 5 обручей, деревянная ложки, мячики из сухого бассейна по количеству детей, мягкий модуль дуга, туннель. Домик декорация.
Воспитатель приносит в группу письмо и говорит детям, что его передал почтальон, оно от героини сказки:
Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)
правильно дети письмо от красной шапочки достает письмо из конверта и читает детям:
«В гости к бабушке я шла
и подарочки несла,
налетел тут ураган
и корзинку отобрал,
помогите мне найти,
а подсказки все есть в сказке,
Чтоб ваш путь, полегче стал
почтальон в письме прислал.
Это Баба Яга в ларчик все припрятала, а ключ куда-то прибрала, место – картинку разрезала и по героям сказок раскидала. Кто картинку соберет, там он ключик и найдет! И тогда она отдаст ларец с гостинцами!»
Воспитатель: ребята, смотрите, вот в письме еще что-то лежит, это наверно подсказка, про которую написала Красная Шапочка.
(воспитатель достает из конверта карту со станциями героев сказок– картинки Лиса, Медведь, Волк, Заяц )
Чтоб отправиться нам в сказку нужно глазки всем закрыть и произнести волшебные слова: Фея сказок помоги - всех нас в сказку перенеси.
Воспитатель: дети открывайте глазки, посмотрите, где мы с вами очутились?
Дети отвечают
Воспитатель: правильно в сказочном лесу, здесь где-то должна быть лиса. (Лиса выходит из-за ширмы и напевает себе под нос песенку).
Воспитатель: здравствуй лисонька лиса, знаем мы, что Баба Яга тебе кусочек картинки на сохранении оставила, дай его нам, пожалуйста!
Персонаж Лиса (взрослый в костюме лисы): здоровается со всеми, и говорит: а мне какой прок от того что я вам сразу его отдам, раз попали в сказочный лес поиграйте со мной - отгадаете загадки, будет вам приз! Согласны?
Дети отвечают: да
Лиса загадывает загадки, дети, подумав, отвечают:
1.Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок)
2. Сидит в корзинке девочка.
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой. … («Маша и медведь»)
3.Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? («Гуси-лебеди»)
4. Он не низок, не высок,
В нем для всех есть уголок.
А медведю нет местечка
Ни в прихожей, ни у печки,
В спальне тоже тесновато.
Убирайся, косолапый!
Но на крышу он полез,
Задрожал зелёный лес.
Все пустились наутёк,
Поломался… («Теремок»)
5. Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
(«Репка»)
6. Жила в лесу зверей семья.
Однажды девочка пришла.
Очень возмутились звери,
Что в их доме спали, ели.
Назовите поскорей
Этих сказочных зверей. («Три медведя»)
6. Живёт в лесу старушка.
У неё есть избушка.
Летает на метле.
Гусей гоняет на заре.
Костяная у неё нога,
Зовут её … (Баба-Яга)!
Лиса: какие умные детки, все загадки разгадали, без подсказок, без подглядок вот какие молодцы! Получайте вы награду вот картинки вам кусочек, я пойду, вздремну часочек!
Воспитатель: первую часть карты мы добыли, хоть и нелегко нам было, нужно дальше нам идти, где второй кусок найти?
Дети отвечают.
Воспитатель: правильно, давайте посмотрим на подсказку карту, тут по стрелкам посмотрите, нужно к зайке нам пойти. Заяц очень ведь труслив, нужно его поискать! Чтоб нам к следующему герою в гости попасть нужно пройти серьезные испытания мы в норе его поищем (проползание в тоннель), колобком его приманим (перенести мячи из корзинки в колодец обегая препятствия, конусы чтобы не уронить мяч), перепрыгнем через кочки ( прыжки в обручи двумя ногами) и по мостку пройдем ( хождение по лавочке-мостику), под корягами поищем (подлезание под дугу), вот его мы и нашли!
Здравствуй зайка - побегай-ка, зачем пришли мы угадай-ка.
Заяц: догадался я уже, нужен вам один фрагмент, только так вам не отдам я, потанцуйте, похвалите, а тогда уж получите!
Воспитатель: ну что дети потанцуем с зайчиком его любимый танец!
Потешный танец «Заинька походи, серенький походи», после него заяц благодарит детей и отдает часть картинки, где находится ключ от ларца.
А к следующему герою мы с вами попадем с помощью вашей смекалки, давайте посмотрим кто наш следующий герой?
Дети смотрят в карту и отвечают.
Воспитатель: дети вы помните сказку про трех поросят, волк очень хотел съесть поросят, но…..
Дети вспоминают сюжет из сказки и песенку поросят, отвечают
Воспитатель: ой, что то, мы расшумелись с вами, а вот и Волк, у которого еще одна часть картинки.
Волк, встречает и здоровается с детьми.
Воспитатель: не будешь ли ты любезен Волк, кусочек картинки нам отдашь? Волк: предлагает поиграть с ним в игру, если дети не будут ошибаться, то отдаст им третью часть картинки. Играет в игру «верно неверно»
Описание: волк произносит разные фразы - верные и неверные. Если фраза верна, дети хлопают, если нет, то топают.
Зимой всегда цветут ромашки. (Дети топают.)
Гуси лебеди унесли на крыльях братца Иванушку. ( Дети хлопают.)
На новый год наряжают березу. (Дети топают.)
Лед - это замерзшая вода. (Дети хлопают.)
Шерсть у зайцев рыжего цвета. (Дети топают.)
Колобок был испечен из муки. (Дети хлопают.)
Руки перед едой мыть не нужно. (Дети топают.)
Зимой всегда идет снег. (Дети хлопают и топают.)
Колобок встретил на своем пути крокодила. (Дети топают.)
Волка съели серые козлята. (Дети топают.)
Яичко в сказке Про курочку Ряба, разбила мышка.( Дети хлопают.)
Волк хвалит детей и отдает часть картинки.
Воспитатель: давайте посмотрим на нашу подсказку карту у кого мы ещё не искали кусочек картинки.
Дети рассматривают карту.
Воспитатель: у лисицы мы взяли часть картинки, у зайчика тоже, даже волк отдал нам остался медведь! А вот он сам идет к нам.
Медведь: здравствуйте ребята, что-то я заскучал, с тех пор как Маша меня перехитрила, даже не с кем поиграть!
Дети здороваются
Воспитатель: Миша давай мы с тобой в игру поиграем, а ты нам отдашь кусочек картинки, что у тебя в лапах.
Медведь: согласен! Если никого не поймаю, отдам!
Проводится подвижная игра «У медведя, во бору» несколько раз
Медведь: какие ловкие дети, за это держите, заслужили! ( Отдает последнюю часть картинки)
Дети благодарят его.
Воспитатель: все части картинки у нас давайте соединим их и узнаем, куда Бабуся Ягуся спрятала ключик от ларца.
Дети дружно собирают картинку, на ней нарисована ступа Бабы Яги.
Воспитатель: теперь понятно где ключ! Как нам к Бабе Яге попасть, вспоминайте дети из сказок, где она живет
Дети дают разные ответы пришли к выводу, что в лесу на опушке.
Воспитатель: дети посмотрите мы совсем недалеко от избушки, пойдем, поздороваемся с Ягой!
Все подходят к домику, и выходит Баба Яга.
Баба Яга: ага! Зачем пришли, зачем пожаловали касатики?
Воспитатель: Баба Яга здравствуй, пришло нам письмо от Красной Шапочки, что её гостинцы ты спрятала! Мы пришли за ними, и место знаем, где ты ключ от ларца хранишь. Вот картинка, мы собрали её, где спрятан ключ!
Баба Яга: ну что ж молодцы трудный путь вы все прошли, я загадку загадаю, разгадаете, верну так и быть гостинцы!
На лесной опушке
Сидит она в избушке.
Спокойно жить не хочет,
Царевичей морочит.
Ступа с метёлкой ей дорога,
Это зловредная…
(Баба-Яга)
Дети отгадывают
Баба Яга: Конечно не такая я уж зловредная, отгадали все – таки молодцы, берите ключ и ларец! Вы очень постарались, настоящие друзья!!! ( Открывает ларец, достает корзинку и отдает детям). В корзинке зефир и записка от Красной Шапочки «Друзья вы очень постарались! Угощайтесь»!
Дети угощают Бабу Ягу и прощаются с ней.
Воспитатель: дети, мы с вами выполнили просьбу Красной Шапочки, нам пора возвращаться в детский сад, закрывайте глазки, сейчас произнесу волшебные слова: Фея сказок помоги - всех нас в сад перенеси.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий досуга на воде "Сказочный переполох"
Сценарий разработан по мотивам сказок А.С. Пушкина. Черномор заколдовал всех сказочных героев и перепутал сказки и события в них......
новогодний сценарий в подготовительной группе. "сказочный переполох"
сценарий для детей подготовительной группы....
Сказочный переполох
Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста....
конспект по познавательному развитию "Птичий переполох в лесу"
Цель: расширение и углубление представлений об экологическом разнообразии птиц родного края, приспособлении к среде обитания; формирование умения сравнивать объекты по существенным признакам; развитие...
Дидактическая игра «Сказочный переполох» для детей 4-5 лет
Игра закрепляет знания русских народных сказок....
"Сказочный переполох"
Конспект НОД по образовательным областям "Познание", "Коммуникация", "Безопасность" для детей средней группы...
Новогодний сценарий в подготовительной группе "Сказочный переполох"
Новогодний сценарий в подготовительной группе "Сказочный переполох" ...