Конспект занятия по познавательной деятельности «ЛЮБОЗНАЙКА»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Детское экспериментирование – один из методов познавательного развития детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
Тема: Лаборатория добрых дел «ЛЮБОЗНАЙКА».
Цель: Развитие познавательной активности в процессе экспериментальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- уточнять и расширять знания детей о воде.
- познакомить со свойствами воды в природе через опытно – экспериментальную деятельность.
Развивающие:
- развивать речь, логическое мышление, любознательность.
- формировать умение анализировать, делать умозаключение, иметь свое мнение.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе, оказывать помощь товарищу.
- воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: Глобус, телевизор, халаты; полотенца; емкости с землей; баночки с водой, стаканы с водой, губки, стакан с горячей водой, медали.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Сегодня я пришла к вам на занятие с новым пособием (показать глобус). Как вы думаете, что это?
Дети: Это глобус, уменьшенная копия нашего Земного шара.
Воспитатель: Правильно. А вот о чем мы будем говорить с вами на занятии, вы узнаете, отгадав загадку:
Она – и тучка, и туман.
Она – ручей и океан.
Она летает и бежит,
И стеклянной может быть.
(ВОДА)
Воспитатель: Правильно это вода. Мы поговорим сегодня о воде. Давайте рассмотрим с вами глобус. Что вы можете увидеть на нем?
Дети: Страны, города, материки, острова, реки, моря, океаны.
Воспитатель: Как вы думаете, что на глобусе обозначено голубым цветом?
Дети: Реки, озера, моря и океаны.
Воспитатель: На нашей земле имеется большое количество воды. Ребята, а где можно встретить воду в обычной жизни?
Дети: Вода есть в кране, в колодце, в луже, в тучке, в бассейне, в организме, во время дождя.
Воспитатель: Правильно. Вода окружает нас везде в обычной жизни. Без нее не может обойтись ни один живой организм: ни человек, ни животное, ни растение. Без воды погибла бы вся наша планета. Вода – одно из самых удивительных веществ на нашей планете. Ребята, а вы знаете, что вода это настоящая путешественница. Я предлагаю вам посмотреть видеоролик о путешествии воды в природе.
Воспитатель: Проходите и садитесь на стулья.
(просмотр видеоролика).
Воспитатель: Ребята, мы с вами посмотрели путешествие воды в природе. Кто мне скажет, как называется такое явление природы?
Дети: Круговорот воды в природе.
Воспитатель: Правильно. Круговорот воды является грандиозным процессом на поверхности Земли. Давайте рассмотрим схему. Ой, ребята, пока мы смотрели мультфильм, все картинки упали. Поможете мне правильно расставить картинки, а то я без вас не справлюсь.
Дети: Да. (расставляем картинки круговорот воды в природе на плакате)
Воспитатель: Молодцы, вижу, вы внимательно смотрели мультфильм.
Пришло время нам размяться. Давайте встанем на ковер и немного разомнемся.
Физкультминутка.
Как приятно в речке плавать! (плавательные движения.)
Берег слева, берег справа (повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди (потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик - погляди (потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
Воспитатель: Ребята, чтобы лучше понять, как же происходит круговорот воды в природе, я приглашаю вас пройти в нашу ЛАБОРАТОРИЮ ДОБРЫХ ДЕЛ «ЛЮБОЗНАЙКА» и стать настоящими учеными – исследователями. Надеваем фартуки и проходим в нашу лабораторию к столам.
Опыт №1.
Воспитатель: Итак, уважаемые коллеги перед вами стоят миски с водой. Представим, что это водоем. Возьмите губки. Что можно сказать о весе губки?
Дети: Губка легкая, мягкая.
Воспитатель: Губка будет служить нам тучкой. Опустите губку в миску и подождите, чтобы она впитала воду. Поднимите и скажите, какая по весу стала губка?
Дети: Тяжелая.
Воспитатель: Сожмите ее над миской. Что произошло?
Дети: Из тучки пошел дождь.
Воспитатель: Мы с вами наблюдали, как образовывается тучка и идет дождь. (По окончании опыта дети вытирают руки салфеткой)
Опыт №2.
Воспитатель: На ваших столах стоят баночки с водой и емкости с землей. Представим себе, что это наша земля. Теперь возьмите стакан с водой и перелейте в емкость с землей, как - будто идет дождь. Посмотрите, вся влага впиталась?
Дети: Да.
Какой стала земля?
Дети: Земля стала влажной.
Воспитатель: Вода просочилась через почву, напоила растения, и пополнила запасы грунтовых вод. Затем, что происходит?
Дети: Солнышко греет землю и влага, которая попала в почву, постепенно превращается в пар и поднимается вверх, образуя облака.
Воспитатель: Правильно. Сейчас мы это с вами увидим. Я подготовила стакан с теплой водой. Накрываем сверху крышкой, и наблюдаем. Что образовалось на крышке?
Дети: Капельки пара.
Воспитатель: При нагревании воды в почве, она превращается в пар. Пар поднимается вверх. Высоко в небе, температура гораздо ниже, чем на земле. При охлаждении пар превращается в капельки воды. Когда их собирается много, образуется дождевая тучка, и на землю снова выпадает дождь.
Воспитатель: Итак, что можно сказать о воде? Она стоит на месте?
Дети: Нет. Вода в природе все время движется и меняет свои формы.
Воспитатель: Правильно! А что можно сказать о влиянии воды на человека?
Дети: Вода влияет на человека и хорошо и плохо.
Воспитатель: Ребята, у нас есть вот такая таблица с человечком, давайте вместе ее заполним и выясним, в каких случаях вода для человека хорошо, а в каких плохо? Только помогайте мне. В тех случаях, когда вода влияет на человека хорошо у нас с вами веселый смайлик, а когда плохо грустный. Итак, показываю картинки, и заполняем таблицу.
Воспитатель: Спасибо, ребята! Вы все молодцы, помогли мне заполнить таблицу. Справились со всеми опытами.
Вам понравилось?
Дети: Да
Воспитатель: Вы испытывали какие – либо трудности на занятии?
Дети: Нет.
Воспитатель: С каким явлением природы вы сегодня познакомились?
Дети: С круговоротом воды в природе.
Воспитатель: Что еще вы сегодня узнали?
Дети: Что вода постоянно находится в движении. Вода хорошо и плохо может влиять на человека.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Из вас получились очень хорошие ученые – исследователи. Я вручаю вам медали нашей Лаборатории добрых дел «ЛЮБОЗНАЙКА».
А теперь давайте вернёмся в свою группу, снимайте халаты, вешайте их на стулья. Мы с вами снова в нашей группе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/05/picture-24141-1701799292.jpg)
План-конспект занятия по познавательной деятельности «Красящие вещества фруктов»
Экспериментальная деятельность на занятии по познавательной деятельности с детьми второй младшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/05/picture-56145.jpg)
Конспект занятия по познавательной деятельности.
Очень интересно проходят занятия с детьми по познавательной деятельности....
Конспект занятия по познавательной деятельности
Беседа с детьми о вредной и полезной еде...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/21/picture-43204.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ЧТО ВРЕДИТ ЗДОРОВЬЮ"
Даное занятие ориентированно на детей старшего дошкольного возраста. В нем удобная форма закрепления и знакомства со здоровым образрм жизи....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/10/picture-273292-1373427408.jpg)
Конспект занятия по познавательной деятельности "Здравствуй,Масленница!"
Надо не только воспитывать и развивать детей, но и знакомить с традициями русского народа.Здесь разработанный конспект про интересный праздник Масленнице....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/05/picture-308855-1380951222.jpg)
конспект занятия по познавательной деятельности
конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "Животные нашего леса" 2012 год...
Конспект занятия по познавательной деятельности с элементами театрализованной деятельности в средней группе «Что нужнее, что вкуснее» .
Цель: закрепить знания детей о пользе молочных продуктовЗалачи: продолжать формировать у детей представление о ценностях здоровья, желание вести здоровый образ жизни; продолжать закреплять правила лич...