конспект занятия по познавательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "Животные нашего леса" 2012 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_puteshestvie_v_les.docx | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
«Центр развития - детский сад №86»
Конспект занятия по познавательной деятельности
во второй младшей группе
«Животные нашего леса»
Выполнила: воспитатель
Ковалева Елена Владимирова
Чита 2012 г.
«Животные нашего леса»
Цель:
1. Обогащать представление детей о животных.
2.Формировать и воспитывать любовь к природе.
3.Закрепить представления детей о лесе и его обитателях. Учить выделять и называть характерные особенности животных.
4.Учить отгадывать загадки о животных.
5.Закрепить с детьми названия мест обитания животных (заяц-под кустом, нора, логова, берлога).
6.Развивать двигательную активность детей.
Ход деятельности:
1.Стук в дверь, в группу входит Колобок.
В-ль: - Ребята, вы узнали, кто к нам в гости пришел? (Колобок)
- Правильно. Колобок – румяный бок.
- Как вы думаете, откуда он пришел? (ответы)
- Он пришел из леса, чтобы пригласить вас в путешествие по лесу. Вы готовы?
- Путешествие дальнее, поэтому поедем мы туда на паровозе.
2. Паровоз(физкультминутка)
Паровоз кричит: «Ду-ду!»
Я иду, иду, иду!
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так-так-так! Так-так-так».
Вот мы и приехали в лес
Здравствуй лес
Дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы - свои!
– Ребята посмотрите как в лесу много деревьев- больших и маленьких.
- Покажите, какие большие деревья? Какие маленькие?
- Ребята, а какое сейчас время года? (весна)
- Правильно, весна, но в лесу еще много снега и очень холодно.
- Покажите, как холодно в лесу?
5. В-ль: Ну, колобок, покажи нам дорогу. А мы отправимся за тобой (колобок катится в 1-му дереву).
- Загадка: Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку (заяц)
Появляется зайчик
- Давайте поздороваемся с ним. Здравствуй зайчик.
- Ребята, посмотрите какое туловище у зайца? (небольшое, округлое)
- Какая голова? (маленькая, круглая)
- Какие уши у зайца? (длинные)
- Какого цвета глаза у зайца? (черные)
- Какой длины хвостик? (короткий)
- Какая шерстка? (мягкая, пушистая)
- Какого она цвета? (белая)
- Молодцы. Зайцы живут в лесу. Лес – это их дом, здесь они едят и спят под деревьями и кустами.
- Вы знаете, что шубка зимой и в начале весны у зайца белая. Как думаете, почему?
- Правильно, на белом снегу зайцев с белой шерсткой не видно.
- Как думаете, нужна ли зайцу белая шубка летом?
- Зимой и в начале вечны зайцам в лесу очень холодно и голодно, они очень любят есть зеленую травку, но в это время годы нет травы и им приходится есть ветки деревьев.
- Какое самое любимое лакомство у зайца? (морковка)
- А сейчас мы немножко погреемся и поиграем в зайчиков.
7. «Зайка»(физкультминутка)
8. В-ль: Молодцы ребята, хорошо поиграли, погрелись. Давайте попрощаемся с зайцем и отправимся дальше.
- Колобок, покажи нам дорогу.
9. Загадка про волка
10. Появляется волк
- Ребята, давайте поздороваемся с волком.
- Ребята, посмотрите на волка и расскажите какой он?
- Как называется дом, в котором живет волк? (логово)
- Чем питается волк? (зайцем, курицей, птицей и т. д.)
- Давайте попрощаемся с волком и отправимся дальше.
11. Колобок, покажи дорогу дальше.
Загадка: Он большой и косолапый
Любит лапу он сосать.
Сладкоежка он отменный
А зимой он любит спать.
Очень любит он реветь.
А зовут его…. (медведь)
12. Появляется медведь
- Какой медведь? Большой или маленький?
- Еще какой?
- Чем питается медведь?
- Что медведь делает летом? Зимой?
13. «Мишка»(физкультминутка)
Мишка, мишка косолапый,
Мишка по лесу идет.
Мишка хочет сладких ягод.
Но никак их не найдет.
Вдруг увидел много ягод
И тихонько зарычал
Подошли к Мишутке дети
Мишка ягоды им дал.
14. Молодцы, хорошо поиграли, но пора прощаться с медведем и отправляться дальше.
15. Загадка: Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
А зовут ее …. (лиса)
16. Появляется лиса
- Колобок испугался, ведь лиса может съесть его.
- Не бойся, колобок, мы не дадим тебя в обиду
- Посмотрите на лисицу и расскажите какая она? (ответы)
- Где в лесу лисий дом? Чем питается лиса?
- Что делает лиса в лесу?
- Правильно охотится на зайцев.
17. Подвижная игра «Зайцы и лиса»
18. Молодцы, хорошо поиграли, но нам пора прощаться с лисой и оправляться в садик.
19. Колобок покажи нам дорогу в детский сад (прощаемся с колобком)
20. Ребята, давайте вспомним, где же сегодня мы с вами были? (иллюстрация леса и животных)
- Кто нас туда пригласил? (колобок)
- Каких лесных жителей мы встретили в лесу?
21. Д/и «Чей домик» (на доске дети расселяют животных)
22. Д/лото «Покорми животного»
23. В-ль: Молодцы ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по познавательной деятельности «Красящие вещества фруктов»
Экспериментальная деятельность на занятии по познавательной деятельности с детьми второй младшей группы....
Конспект занятия по познавательной деятельности.
Очень интересно проходят занятия с детьми по познавательной деятельности....
Конспект занятия по познавательной деятельности
Беседа с детьми о вредной и полезной еде...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ЧТО ВРЕДИТ ЗДОРОВЬЮ"
Даное занятие ориентированно на детей старшего дошкольного возраста. В нем удобная форма закрепления и знакомства со здоровым образрм жизи....
Конспект занятия по познавательной деятельности "Здравствуй,Масленница!"
Надо не только воспитывать и развивать детей, но и знакомить с традициями русского народа.Здесь разработанный конспект про интересный праздник Масленнице....
конспект занятия по познавательной деятельности
конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе "Нелюбимое животное"...
Конспект занятия по познавательной деятельности с элементами театрализованной деятельности в средней группе «Что нужнее, что вкуснее» .
Цель: закрепить знания детей о пользе молочных продуктовЗалачи: продолжать формировать у детей представление о ценностях здоровья, желание вести здоровый образ жизни; продолжать закреплять правила лич...