Конспект открытого комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. тема:"Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект открытого комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. тема:"Дикие животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 43.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Тема занятия:
Дикие животные
Воспитатель: Артамонова Г.В.
Москва
2021
Тема: Дикие животные
Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких животных, отмечать характерные признаки животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло, определенная среда обитания. Развивать интерес у детей к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Уметь различать разных животных по характерным особенностям. Дать представление об образе жизни медведей, как они себя ведут в природе. Закрепить умение изображать фигуру медведя способом пластилинографии, передавая строение тела.
Задачи: Закрепить знания детей об отличительных особенностях диких животных. Развивать устную речь, мышление, воображение, речевую активность. Воспитывать бережное отношение к животным.
Ход занятия
-Дети, сегодня, когда я пришла в детский сад, увидели на столе письмо.
От кого: от животных.
-Ребята, а вам интересно узнать, что написано в письме?
Тогда давайте прочитаем их письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Вы уже многое знаете и умеете. Расскажите, что вы знаете о нас, животных. Если вы выполните все наши задания, то получите интересные призы! Вы готовы?» (да)
-Чтобы узнать от кого первое задание вам нужно отгадать загадку:
Этот зверь живет в лесу,
У стволов грызет кору.
Летом в шубке серенько,
А зимою - в беленькой. (заяц)
-А как вы догадались, что это заяц? (он живет в лесу, питается корой, зимой меняет цвет шубки), еще что мы знаем про зайца?
-Задание от зайца такое: Ребята, почему нас так называют «Дикие животные?»
(Дикими мы называем их потому, что они живут самостоятельно и обходятся без помощи человека. Они сами добывают пищу, защищаются, воспитывают детенышей, строят жилища).
-А вас ждет следующая загадка и задание:
С ветки на ветку могу я летать.
Рыженький хвост никому не поймать.
Некогда летом в лесу мне играть –
Надо грибы для зимы собирать. (белка)
Как вы догадались? (прыгает с ветки на ветку, рыжая, собирает на зиму грибы) Еще белка меняет на зиму шубку с рыжей, на серу.
-Слушайте внимательно задание от белки: «Ребята, у каждого из взрослых зверей есть детеныши. Скажите, как они называются». Игра «У кого кто?»
Кто у лисы? А если их много? (У лисы-лисенок, а если много-лисята, у волка-волчонок, а если много-волчата, а зайца-зайчонок, а если много зайчата. Очень хорошо! Умнички.
-Слушайте следующую загадку. От кого же она?
Хвост пушистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (лиса)
Как вы догадались? (пушистый хвост, золотистый мех, крадет кур)
Лиса предлагает игру «Четвертый лишний»
Игра «Четвертый лишний»
Баран, белка, собака, кошка (белка)
Лиса, еж, белка, собака (собака)
Коза, волк, овца, свинья (волк)
Утка, корова, собака, лошадь (утка)
-Следующая загадка:
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (еж)
-Как вы догадались? Еще что мы знаем про ежа?
-Вот задание от ежа: «Ответьте пожалуйста, чем питаются дикие животные?»
Волк питается мясом (зайцами, овцами)
Белка питается орехами (грибами, ягодами)
Лиса питается мышами
Еж питается жуками (грибами, ягодами)
Заяц питается морковкой (капустой)
Хорошо! Вы уже почти все рассказали о животных.
Физкультминутка «Медведь»
-А вот и самая последняя загадка:
Кто зимой холодный
Ходит злой, голодный (волк)
Как вы догадались? Еще что мы знаем про волка?
Задание от волка: «Скажите, как называются жилища у животных?»
Игра «Кто где живет?»
Где живет белка? (в дупле)
Где живет волк? (в логове)
Где живет еж? (в норе)
Где живет лиса? (под кустом)
Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания животных!
А сейчас давайте посмотрим маленький фильм про медведя.
Пластилинография «Медведь»
Молодцы ребята!
-О каких животных сегодня мы беседовали? Про кого смотрели фильм?
Кого вы лепили? А вам понравилось сегодняшнее занятие? Звери приготовили для вас в подарок медали. (детям раздают медали «Я знаю животных»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Животные и их детёныши».
Целью занятия является: закрепление знаний детей о диких и домашних животных и птицах, их детенышах....
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Путешествие маленького Бельчонка по лесу.»
Конспект занятия по нравственному воспитанию в старших группах....
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Моздок - мой добрый светлый город»
Цели и задачи: Познакомить с историей возникновения города Моздока. Вызвать желание у детей рассказать о родном городе, его культуре, исторических местах, достопримечательностях. Закрепить назван...
Конспект открытого комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной к школе группы "Пресветлое солнце"
Воспитание чувства патриотизма, уважительного отношения к гербу нашей страны.Формирование элементарных представлений о происхождении и символическом значении изображений на гербе России.Развитие ...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «С чего начинается Родина»
Программное содержание:Дать представление о Родине, расширять и углублять представление детей о нашей стране России, о родном городе Москве и о родном районе Жулебино.Познакомить с гербом Выхино...
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшей группы Тема: «Дикие животные»
Дикие животные...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Сравнение диких и домашних животных"
Цель занятия: показать детям отличая домашних и диких животных.Задачи:1. Образовательные: уточнить и систематизировать представление детей о жизни диких и домашних животных; учить устанавливать связи ...