Удивительная бумага
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Данный конспект разработан по методике деятельностного метода Л.Г. Петерсона. С помощью данного конспекта можно познакомить детей со свойствами бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_deyat.metodu.docx | 21.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила: Яблокова Татьяна Андреевна
МДОУ «Детский сад №50»
«Удивительная бумага»
Цель: расширение представлений детей о бумаге. Возраст: 2 младшая группа (средняя?)
Задачи:
Виды задач | Интеграция образовательных областей |
Обогащать словарный запас | Познавательное развитие Социально- коммуникативное Развитие речи |
2.1. Развивать аналитические способности 2.2. Развивать умение делать выводы 2.3. Развивать мелкую моторику рук детей, творческое мышление, инициативу | Познавательное развитие Социально - коммуникативное |
3. Воспитательные 3.1. Воспитывать культуру поведения, умение договариваться, доброжелательное отношение друг к другу. 3.2. Воспитывать желание ребенка постигать новое самостоятельно. | Социально - коммуникативное |
Виды деятельности в ходе НОД: деятельностный метод, игровая, коммуникативная, двигательная.
Оборудование и материалы к образовательной деятельности: экран, проектор, бумага цветная, плотная, вода.
Этапы | Продолжительность | Деятельность и приемы | Ход |
1. Введение в ситуацию | 3 минуты | Деятельностный метод Беседа Сюрпризный момент | На экране появляется Волшебник. Волшебник: здравствуйте, ребята. Я настоящий волшебник и умею творить чудеса. Но чудеса встречаются повсюду. И сегодня я хочу, чтоб вы помогли мне совершить волшебство: чтоб зимой распустились цветы. Но это будут необычные цветы, а из бумаги. Но я забыл их в моей лаборатории. Педагог: Вы хотите помочь волшебнику? А вы сможете помочь? А зачем мы это будет делать? (ответы детей) |
| 8 минуты | Деятельностный метод Дидактическая игра |
Первый ключ: Дидактическая игра «Что сделано из бумаги», под одним из предметов находиться ключ (красный – к красному замку) Волшебник: молодцы ребята, но у меня на двери висит 3 замка, нужен еще ключ.
Педагог: ребята, давайте попробуем открыть сумку: из ткани (не вышло), из бумаги: дети порвали сумку и там оказался еще один ключ (желтый). Педагог : ребята, почему у нас получилось открыть сумку? Дети: она из бумаги, бумага не прочная, не надежная
Дети перечисляют варианты. Воспитатель предлогает поднести лист к свету, и там проявиться схема. Дети поднесли лист, проявилась схема, ребята с помощью схемы составляют ключ. Воспитатель: как у нас получилось отыскать схему? Лист бумаги, не настолько прочный и свет проникает сквозь него |
| 5 мин | Физкультминутка Музыкальное споровождение Проведение опыта. Открытие и использование знания. | Волшебник: предлагаю вам попасть в мою лабораторию, для этого идите по дорожке под музыку и повторяйте движения. Вход в лабораторию через волшебные ворота. Ребята, теперь нужно в каждый замок вставить кючик. (по цвету и форме) Волшебник: вот мы и в лаборатории,посмотрите какие цветы я приготовил. Воспитатель: только они не распустились Волшебник: а это мы будем делать вместе с вами, возьмите по цветку и опустите их в воду. (цветы начали распускаться Волшебник: ребята как вы думаете почему это произошло? Воспитатель: вода проникает в бумагу и заполняет ее, а тем самым и разлаживает, именно поэтому наши цветы распустились. |
| 5 минут | Рефлексия. беседа | Волшебник: спасибо вам за волшебство, но теперь вам пора возвращаться в детский сад, мы с вами еще обязательно увидимся. Сейчас одевайте волшебные колпачки, вставайте в круг и повторяйте за мной, так вы окажитесь в группе: Заклинание: Снова мы глаза закроем И подсматривать не станем В детский сад прибудем Ничего не позабудем Вопросы: Где мы были? Что мы делали? Что мы узнали? Что вам понравилось больше всего? Вдруг стук в дверь( коробка) С надписью от вошебника, ребята открывают так оказываются цветы из оригами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Удивительная бумага"
Проект "Удивительная бумага" для детей старшего дошкольного возраста...
НОД "Удивительная бумага"
Предлагаю вам конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Удивительная бумага». Данный материал будет полезен воспитателям старших гру...
ПРОЕКТ «УДИВИТЕЛЬНАЯ БУМАГА»
ГОРОДСКОЙ КОНКУРСУЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ«ЮНОСТЬ В НАУКЕ»НАПРАВЛЕНИЕ: естественные науки и современный мир...
Занятие "Удивительная бумага"
Расширять представления детей о свойствах предметов окружающего мира. Способствовать реализации потребностей ребенка в овладении действий с предметами...
конспект образовательной деятельности "Удивительная бумага"
Ознакомление со свойствами бумаги посредством экспериментальной деятельности...
Познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы Тема: «Эта удивительная бумага»
Цель: развитие познавательной активности и расширение представлений детей о свойствах и качествах бумаги.Задачи:Образовательная: ü Дать детям первоначальные знания об изобретении бума...