Проектная деятельность по окружающему миру Дикие животные с детьми старшего возраста
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Содержание проектной деятельности
Тип проекта: краткосрочный, творческий.
Целевая группа: Воспитатели, дети группы, родители
Сроки проведения: 1 неделя: с 28.09- 04.10.2020
Актуальность темы: С незапамятных времен животные живут рядом с человеком в большом прекрасном доме, имя которому – Земля. Эмоциональную чуткость и ответственность за судьбы меньших наших братьев надо воспитывать с ранних лет.
Детское сердечко, как говорят, непременно должно сжиматься от сострадания и боли за живое существо, юношеское – клокотать, а взрослое – не черстветь, даже будучи обремененным массой забот.
Цель проекта: Познакомить детей с жизнью животных, место обитания, привить любовь к братьям нашим меньшим и желание познавать мир вокруг нас.
Формирование основ нравственности посредством экологического образования дошкольников, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к природе и животным.
Задачи проекта: Развивать устойчивый познавательный интерес к диким и домашним животным, как к живым существам.
Создать в группе условия для расширения представления о животных.
Формировать представление детей о многообразии мира животных по основной образовательной программе ДОУ.
Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
Ожидаемый результат: Дети овладевают знаниями о поведении животных дикой природе;
проявляют доброту, заботу, уважительное отношение к братьям нашим меньшим;
возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности, способность анализировать свои поступки и поступки других.
№ | Мероприятия | Задачи | Участники | Сроки |
| ||||||||||
1 этап – подготовительный. Формирование устойчивого интереса к тематике проекта. |
| ||||||||||||||
1. | Создание проблемной ситуации для детей. | Выяснить, что дети знают о животных, вызвать желание узнать об их жизни. | Воспитатели, | понедельник |
| ||||||||||
2. | Подбор наглядно- дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной литературы по теме. | Способствовать организации совместной поисково-информационной деятельности детей и взрослых. | Воспитатели, | понедельник |
| ||||||||||
2 этап – деятельностный. Формирование знаний, умений, навыков, в частности, при решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно. |
| ||||||||||||||
1. | Беседы на тему: «О животных леса», «Повадки животных», «Как готовятся звери к зиме», «У меня дома питомец» и т.д. Высказывания и суждения. Обмен мнениями. | Активизировать разговорную речь. Через беседы дать необходимые знания по теме, расширить имеющиеся. | Воспитатели, дети. | на протяжении проекта |
| ||||||||||
2. | Совместное оформление альбома: «Животные наших лесов»; фотоальбома «Моё домашнее животное»
| Показать разнообразие фауны средней полосы. Развивать умение составлять рассказ о своем питомце. | Воспитатели, родители, дети. | на протяжении проекта |
| ||||||||||
3. | Чтение художественной литературы (рассказы Бианки, Лескова, Чарушина, сказки В.Сутеева, р.н.сказки, пословицы и поговорки, стихи, загадки), рассматривание иллюстраций к книгам. | Поддерживать интерес к художественному слову, через него черпать новые знания. | Воспитатели, дети. | на протяжении проекта |
| ||||||||||
4. | Пальчиковые игры: «Заяц бегал по болоту», «Белочкин запас» Координация слова с движением: «Ты медведя не буди», «Заяц Егорка» | Способствовать развитию мелкой моторики. Способствовать развитию общей моторики. | Воспитатели, родители, дети. | на протяжении проекта |
| ||||||||||
5. | Рассматривание картин и составление рассказов по картинам из серии «Дикие животные наших лесов». | Развивать разговорную монологическую речь детей, обогащать знаниями, формировать положительные эмоции. | Воспитатели, дети. | на протяжении проекта |
| ||||||||||
6. | ООД на тему: «Жизнь диких животных», развитие речи: «Составление описательных рассказов по игрушке», пересказ сказки «Теремок», чтение рассказа Я.Акима «Лисенок» Лепка: «Лисичка», «Лось»; аппликация: «Звери в лесу»; рисование: «Обиженная кошка», «Плюшевый мишка» | Расширять знания и представления по теме. Развивать речь, умение строить рассказ-описание, передавать содержание сказки, не нарушая последовательность изложения. Развивать умение передавать в своих работах образы животных, знакомых предметов, используя имеющиеся приемы; активизировать творческий потенциал. | Воспитатели, дети | на протяжении проекта |
| ||||||||||
7. | Знакомство с новыми играми: Дидактические: «Кто где?», «Кто спрятался?», «Кто что ест?», «Кто где живет?», «Назови жилище», «Чей детеныш?», «Узнай по контуру» и др. Театрализованные: «Теремок»; настольно-печатными: «Лото», «Домино» с животными, «Парочки», «Это что за зверь?» и др. Подвижные: «Бездомный заяц», «Змейка», «Волчок». | Поддерживать | Воспитатели, дети. | на протяжении проекта |
| ||||||||||
8. | Конструирование: «Теремок для зверей» из различного конструктора. | Развивать творчество, конструкторские способности. | Воспитатели, дети. | на протяжении проекта |
| ||||||||||
3 этап – результативный. Самореализация всех участников проекта. |
| ||||||||||||||
1. | Выставка поделок «Дикие животные наших лесов» | Создать радостный эмоциональный настрой. Увидеть разнообразие лесной фауны. | Дети, родители, воспитатели | на протяжении проекта | |||||||||||
2. | Создание макетов «Белый медведь», «Амурский тигр» | Запечатлеть разнообразие животного мира. | Родители, дети | на протяжении проекта | |||||||||||
3. | Презентация «Животный мир» | Расширять знания и представления по теме. | Воспитатели | конец недели | |||||||||||
Результаты проведения проекта:
- Макеты: «Белый медведь», «Амурский тигр»
- Совместная выставка детей, родителей и воспитателей «Дикие животные наших лесов»
- Фотоальбом «Моё домашнее животное»
- Творческая выставка детских работ.
- Презентация «Животный мир»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67 комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
Проект
«Всемирный день защиты животных»
Участники: дети и родители группы №8
Дата проведения:. 28.09- 02.10.2020 Воспитатели: Лазарева Т.Г.
Шилина А.А.
Кобычева Е.Ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/02/picture-44739.png)
Слайды презентации занятия по окружающему миру "Дикие животные" для детей старшего дошкольного возраста
Презентация проводилась как часть занятия, полный конспект занятия приводится отдельно....
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/02/picture-44739.png)
Конспект занятия по окружающему миру "Дикие животные" для детей старшего дошкольного возраста
Занятие проводилось с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающей технологий....
конспект занятия с детьми младшего возраста по Окружающему миру "Дикие животные" с использованием ЭОР
· учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь;· учить детей употреблять ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/18/picture-609715-1426658167.jpg)
Занятие для детей раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные нашего края"
Занятие с детими раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные нашего края", с применением ИКТ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/13/picture-436363-1397398206.jpg)
Занятие по окружающему миру "Дикие животные" для старшей группы.
Занятие по окружающему миру для старшей группы "Дикие животные"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/13/picture-1199013-1663084167.jpg)
Организованная образовательная деятельность в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные нашего края»
Цели: расширять представления детей о диких животных (лиса, медведь,заяц, белка, волк, ёж, их образе жизни.Задачи:1. Обучающие: Закрепить названия диких животных и их детенышей.Познаком...