Знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
НОД по ознакомлению с миром природы с детьми подготовительной к школе
Тема:«Знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_lyagushkami.docx | 15.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы с детьми подготовительной к школе
Тема:«Знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях»
Знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях»
Цели: Создать условия для развития познавательного интереса детей. Задачи: - развивать способность сравнивать, анализировать, устанавливатьпростейшие причинно-следственные связи, делать обобщения; - актуализировать представления о внешнем виде истроении лягушки, особенностях ее приспособленияк условиям внешней среды; - воспитывать бережно отношение к природе. Организация и методика проведения Воспитатель:Дети к нам сегодня придет необычная гостья.
Отгадайте, кто это?
Ребенок:
Выпучив глаза сидит, по-французски говорит,
По-блошьи прыгает, по-человечьи плавает.
Воспитатель: Ну, как, догадались?
Вот теперь - молодцы, все догадались. А вот и она - наша лягушка (игрушка). Знаете, как её ласково называют в народе? Лягушка-квакушка. Как вы думаете, почему её так называют? Правильно, потому что она квакает. (Дать послушать на грамзаписи голоса лягушек). Про лягушек люди сочинили много сказок. Какие вы знаете сказки, в которых главная героиня — лягушка? Ответы детей («Царевна-лягушка», «Теремок», «Лягушкапутешественница» и др.)
Летом лягушек можно встретить в природе во многих местах. Они разные по размеру и по цвету. Кто из вас видел лягушку-квакушку близко? Кто держал её в руках? А заметили ли вы, какие у лягушки лапки с цепкими пальчиками? Они похожи на ваши детские ладошки.
Предлагаю рассмотреть лягушку. У всех лягушек есть четыре лапки, большая голова, форма тела -овальная, а вот шеи у нее нет. Голова большая, во рту длинный, липкий, как бы мазанный клеем язык. Когда лягушка видит комара, она очень быстро выбрасывает далеко язык, и комары, жучки «приклеиваются» к нему, и никак им не выбраться. У лягушек маленькие, но крепкие зубки-бугорки. Для дыхания есть ноздри. Даже, когда лягушка находится в воде, она дышит.
А кто знает, чем дышим мы. Правильно, воздухом. Он вокруг нас, но мы его не видим, так как он прозрачный, невидимый. А вот в воде воздух можно увидеть.
Поисково-исследовательская деятельность:
Воспитатель вместе с детьми проводит опыт с воздухом: в прозрачном стакане с водой опущена трубочка. Каждому ребенку предлагается подуть через трубочку, и посмотреть как появляются пузырьки воздуха). –
В реке, озере, любом водоёме тоже есть воздух, им дышат многие животные и, конечно, лягушка. Обратите внимание на ноги лягушки. Передние -короткие,а задние — длинные. Задние лапки могут складываться, чтоб легче плавать и прыгать. Кожа у лягушки голая, гладкая. А как вы думаете, маленькие лягушки похожи на взрослых лягушек? - Ответы детей. Представим, что за окном весна, ярко греет солнышко, вода в озерах и реках становится теплее. В это время в воде можно обнаружить вот такие шарики, липкие, прозрачные, с черной точкой внутри. Это икринки лягушки. (демонстрация соответствующей карточки). Через некоторое время из прозрачного шарика вырастает головастик, который пока мало похож на лягушку (карточка). Почему его так называют? Да, сначала у головастика есть только голова, туловище и хвост. Проходит время, головастик растёт, у него появляются задние лапки (карточка). Чтобы расти, ему нужно много пищи. Затем появляются и передние лапки (карточка) Похож он теперь на лягушку? Чем отличается? У него есть хвост. Наконец, хвост исчезает, и головастик превращается в лягушку (карточка).
Физминутка: Зеленеют все опушки, зеленеет пруд.
А зеленые лягушки песенку поют:
-Раньше были мы икрою! Ква-ква! (шагают)
А теперь мы все герои ать-два! Головастиками были, ква-ква! (крутят «хвостиками)
Дружно хвостиками били, ать-два!
А теперь мы — лягушата. Ква-ква! (прыгают)
Прыгай с берега, ребята,ать-два!
И с хвостом и без хвоста (шагают) Жить на свете красота!
Ребята, а как вы думаете, может ли человек сразу заметить лягушку в воде? А на берегу, в зарослях зеленых растений?
Лягушка зеленая,листочки у растений тоже зеленые.
Поисково-исследовательская деятельность:
Приготовить несколько силуэтов лягушек разного цвета, листок кувшинки зеленого цвета. Попеременно прикладывать силуэты лягушек к листку, выяснить, какого цвета лягушку меньше всего видно на зелёном листке. Зелёную.
Воспитатель: Почему лягушка прячется? От кого? Правильно, от врагов, чтоб её не съели хищники, любители лягушек — аисты. Она не заметна и для тех, кого ловит сама. Мошкам и комарам (показать иллюстрацию).
Дети, а как вы думаете, лягушки нужны природе? (Ответы). Правильно, лягушки, действительно, необходимы природе. Они нужны и рыбам, и людям, ведь они поедают множество комаров, мошек, очищают воду в реках, озерах, поедая подводные растения, которые болеют. Ребята, значит, лягушек надо охранять? Правильно, лягушки беззащитные и безобидные, их не следует ловить и обижать. Жаль, что не все люди знают, что лягушкам, как и всей природе, нельзя причинять вред, а наоборот, надо защищать их. Я думаю, что все вы поняли, что лягушки очень нужны в природе, их надо охранять и никогда не обижать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дела домашние, или обучение детей в естественных условиях.
Влияние родителей на обучение своих детей не исчерпывается оказанием материальной поддержки. Основное ребёнок познает дома из общения с родителями,участия в повседневных делах,наблюдений за действиями...
Путешествие в осенний лес. Знакомство с лесным болотом. Знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях
Цель; закрепить знания о флоре и фауне болот, леса. Развивать мимику, воображение, речь, артистизм, формировать интерес к живой природе, желание ее сохранить.Закрепить представление детей о жизн...
Развитие в естественных условиях
Рекомендации для родителей по развитию ребенка дома в обычных условиях...
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «"Интегрированные занятия - прогулки по экологической тропинке здоровья в естественных условиях природной среды с детьми старшего дошкольного возраста»
методическое пособие по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста, направленная на интегрированное решение задач физического и экологического воспитания, которая соответствует основн...
Правила усвоения ребенком родного языка в естественных условиях.
Ребенок поставлен перед необходимостью добывать язык из речи, другого пути овладения языком просто не существует. При этом добываемый материал должен быть определенным образом упорядочен. Интуитивный,...
«Знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 54 «РАДУГА» Конспект НОД по ознакомлению с миром природы с детьми п...
Занятие по окружающему миру "Знакомство с лягушками и их жизнью"
Цель: Изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам. Объяснить, насколько полезны и нужны в природе эти безобидные существа....