Путешествие в осенний лес. Знакомство с лесным болотом. Знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях
учебно-методический материал (окружающий мир, старшая группа) на тему

Савина Светлана Юрьевна

 

Цель; закрепить знания о флоре и фауне болот, леса. Развивать мимику, воображение, речь, артистизм, формировать интерес к живой природе, желание ее сохранить.

Закрепить представление детей о жизни лягушек в природе, особенностях их питания, передвижения, образе жизни в разные сезоны.


  1.  Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес. Хотите? Только пойдем туда пешком и дорога будет трудная. Согласны? Не устанете? Тогда я возьму с собой корзинку, вдруг в лесу мы найдем что-то интересное.

Встаем друг за другом. Я пойду первая нас ждет очень много препятствий в лесу. Поэтому будьте внимательны. Выполняйте за мной все движения. Готовы? Пошли.

  1.  Спокойно идем по тропинке. Вокруг кусты, деревья, под ногами шелестят опавшие листья. Слышите птички поют. Какую птицу мы услышим? Я слышу как поет кукушка. (Звукоподражание голосу кукушки). А давайте спросим у неё «кукушка, кукушка сколько мне лет?» Как нам ответила кукушка? (Звукоподражание голосу кукушки).

А ещё я слышу, как дятел долбит кору дерева, разыскивая жучков: тук- тук, тук-тук, тук-тук. А почему дятла называют «айболитом леса?». Правильно, потому что он лечит деревья, выискивая в коре опасных насекомых, которые вредят деревьям поедая их.

  1.  Внимание! Впереди на тропинке большая лужа. Осторожно, перепрыгиваем через неё двумя ногами, не наступая. Снова идем по тропинке. Перед нами ручей, через него перекинут мостик. Аккуратно идем по мостику, чтобы не упасть в ручей. Впереди овраг, через него переброшено бревно. Перелезаем через него. Чувствуете тропинка стала липкой и мокрой от грязи, ноги так и прилипают к ней. Еле-еле отдираем ноги от земли. Идем с трудом.

Внимание! Впереди болото.

Я предупреждаю, что на болоте надо быть внимательным. Попадаются участки, где есть трясина, которая может засосать. Я буду палкой впереди проверять дорогу, а вы все идите друг за другом за мной в одну линию. Шаг вправо или влево - можно провалиться. Начались топкие места, можно перебираться только по кочкам. Перепрыгиваем с кочки на кочку.

  1. Наконец-то мы вышли на красивую поляну, но рядом болото, быть осторожным. Вот поваленное дерево. Давайте сядем на него, отдохнем. Какая тишина и красота вокруг. Какой чистый воздух. Давайте подышим глубоко и почувствуем какой красивый лес осенью? А кто знает стихи об осени? (Кристина, Настя JL, Влада). А посмотрите, вот вы и первые обитатели болота сидят, выпучив глаза. Кто это? Лягушки-квакушки. Давайте изобразим их. Присядьте на корточки, широко раздвинув колени, руки положите на пол перед собой, голову поднимите - настоящие лягушки. Давайте устроим концерт лягушечьего хора. Замечательный хор получился. А теперь попрыгайте можно квакать и ловить комаров и мошек. Молодцы. А теперь сядем на бревно, и я Вам покажу одну лягушку. Посмотрите и потрогайте её. Какая у неё кожа на ощупь? Что у неё на голове? Какой у неё язык? А почему она липкая? Что она делает им? Какая окраска тела у лягушки? Почему? Какие ноги длинные, а какие короткие? Посмотрите, между пальцами есть перепонки. Лягушки хорошо плавают в воде. А по земле передвигаются прыжками. Когда наступает зима - куда лягушки прячутся? На дно пруда, болота, где зарываются до весны. Весной откладывают икру, из которой развиваются головастики, которые потом превращаются в лягушек. Лягушки живут только там, где сыро и влажно, где рядом есть вода.

Ребята, а посмотрите вон в том углу под большой кучей сухих веток и листьев свернулись клубком змеи. Мы к ним близко подходить не будем, трогать тоже и они нас не укусят.

Мимо них надо ходить тихо и осторожно.

Будь осторожен на болоте.

И на змею не наступай.

Её заметить здесь не просто Иди тихонько не спеши.

В лесу, на лугах растет много ягод, но такой, которая растет на болоте больше нигде нет. Кто знает, как она называется? Правильно, КЛЮКВА. Эта ягода очень полезная и вкусная из нее можно варить вкусные морсы и кисели. Мы сейчас эту ягоду будем собирать в корзинку. Но разделимся на две команды и чья команда соберет больше ягод. Нашу корзинку с клюквой мы отнесем в детский сад отдадим поварам на кухню и они приготовят нам вкусный морс. Ну, что, собираемся обратно в детский сад? Понравилась Вам наша прогулка в лес? О чем мы с вами сегодня узнали? С кем познакомились?

Какие Вы у меня молодцы! Узнали много нового и интересного. Будем прощаться с лесом до весны. А сейчас нам надо собираться в обратную дорогу.

Помните, какие нас ждут опасности впереди. Встаем друг за другом и пошли все за мной. Фу, наконец-то вышли из леса и очутились в нашем саду. Светлана Анатольевна, мы набрали в лесу полную корзину ягод, знаете каких? Сходите на кухню, пусть нам сварят вкусный морс. А то мы так устали и захотели пить. Мы Вас в группе ждем.


ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1.  Е.А.Алябьева «Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками» Москва 2004г.
  2.  Л.Ю.Субботина «Развитие воображения у детей» Ярославль: Академия развития 1997г.
  3.  С.Н.Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве» Москва: Новая школа 1995г.
  4.  А.И.Сорокина «Дидактические игры в детском саду» Москва: Просвещение 1982г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie1.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      ЗАНЯТИЕ

Ознакомление детей с растительным и животным миром

Тема: «Путешествие в осенний лес. Знакомство с лесным болотом. Знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях». Старшая группа.

Воспитатель.Савина Светлана Юрьевна.

Цель; закрепить знания о флоре и фауне болот, леса. Развивать мимику, воображение, речь, артистизм, формировать интерес к живой природе, желание ее сохранить.

Закрепить представление детей о жизни лягушек в природе, особенностях их питания, передвижения, образе жизни в разные сезоны.

  1.  Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес. Хотите? Только пойдем туда пешком и дорога будет трудная. Согласны? Не устанете? Тогда я возьму с собой корзинку, вдруг в лесу мы найдем что-то интересное.

Встаем друг за другом. Я пойду первая нас ждет очень много препятствий в лесу. Поэтому будьте внимательны. Выполняйте за мной все движения. Готовы? Пошли.

  1.  Спокойно идем по тропинке. Вокруг кусты, деревья, под ногами шелестят опавшие листья. Слышите птички поют. Какую птицу мы услышим? Я слышу как поет кукушка. (Звукоподражание голосу кукушки). А давайте спросим у неё «кукушка, кукушка сколько мне лет?» Как нам ответила кукушка? (Звукоподражание голосу кукушки).

А ещё я слышу, как дятел долбит кору дерева, разыскивая жучков: тук- тук, тук-тук, тук-тук. А почему дятла называют «айболитом леса?». Правильно, потому что он лечит деревья, выискивая в коре опасных насекомых, которые вредят деревьям поедая их.

  1.  Внимание! Впереди на тропинке большая лужа. Осторожно, перепрыгиваем через неё двумя ногами, не наступая. Снова идем по тропинке. Перед нами ручей, через него перекинут мостик. Аккуратно идем по мостику, чтобы не упасть в ручей. Впереди овраг, через него переброшено бревно. Перелезаем через него. Чувствуете тропинка стала липкой и мокрой от грязи, ноги так и прилипают к ней. Еле-еле отдираем ноги от земли. Идем с трудом.

Внимание! Впереди болото.

Я предупреждаю, что на болоте надо быть внимательным. Попадаются участки, где есть трясина, которая может засосать. Я буду палкой впереди проверять дорогу, а вы все идите друг за другом за мной в одну линию. Шаг вправо или влево - можно провалиться. Начались топкие места, можно перебираться только по кочкам. Перепрыгиваем с кочки на кочку.

  1. Наконец-то мы вышли на красивую поляну, но рядом болото, быть осторожным. Вот поваленное дерево. Давайте сядем на него, отдохнем. Какая тишина и красота вокруг. Какой чистый воздух. Давайте подышим глубоко и почувствуем какой красивый лес осенью? А кто знает стихи об осени? (Кристина, Настя JL, Влада). А посмотрите, вот вы и первые обитатели болота сидят, выпучив глаза. Кто это? Лягушки-квакушки. Давайте изобразим их. Присядьте на корточки, широко раздвинув колени, руки положите на пол перед собой, голову поднимите - настоящие лягушки. Давайте устроим концерт лягушечьего хора. Замечательный хор получился. А теперь попрыгайте можно квакать и ловить комаров и мошек. Молодцы. А теперь сядем на бревно, и я Вам покажу одну лягушку. Посмотрите и потрогайте её. Какая у неё кожа на ощупь? Что у неё на голове? Какой у неё язык? А почему она липкая? Что она делает им? Какая окраска тела у лягушки? Почему? Какие ноги длинные, а какие короткие? Посмотрите, между пальцами есть перепонки. Лягушки хорошо плавают в воде. А по земле передвигаются прыжками. Когда наступает зима - куда лягушки прячутся? На дно пруда, болота, где зарываются до весны. Весной откладывают икру, из которой развиваются головастики, которые потом превращаются в лягушек. Лягушки живут только там, где сыро и влажно, где рядом есть вода.

Ребята, а посмотрите вон в том углу под большой кучей сухих веток и листьев свернулись клубком змеи. Мы к ним близко подходить не будем, трогать тоже и они нас не укусят.

Мимо них надо ходить тихо и осторожно.

Будь осторожен на болоте.

И на змею не наступай.

Её заметить здесь не просто Иди тихонько не спеши.

В лесу, на лугах растет много ягод, но такой, которая растет на болоте больше нигде нет. Кто знает, как она называется? Правильно, КЛЮКВА. Эта ягода очень полезная и вкусная из нее можно варить вкусные морсы и кисели. Мы сейчас эту ягоду будем собирать в корзинку. Но разделимся на две команды и чья команда соберет больше ягод. Нашу корзинку с клюквой мы отнесем в детский сад отдадим поварам на кухню и они приготовят нам вкусный морс. Ну, что, собираемся обратно в детский сад? Понравилась Вам наша прогулка в лес? О чем мы с вами сегодня узнали? С кем познакомились?

Какие Вы у меня молодцы! Узнали много нового и интересного. Будем прощаться с лесом до весны. А сейчас нам надо собираться в обратную дорогу.

Помните, какие нас ждут опасности впереди. Встаем друг за другом и пошли все за мной. Фу, наконец-то вышли из леса и очутились в нашем саду. Светлана Анатольевна, мы набрали в лесу полную корзину ягод, знаете каких? Сходите на кухню, пусть нам сварят вкусный морс. А то мы так устали и захотели пить. Мы Вас в группе ждем.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1.  Е.А.Алябьева «Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками» Москва 2004г.
  2.  Л.Ю.Субботина «Развитие воображения у детей» Ярославль: Академия развития 1997г.
  3.  С.Н.Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве» Москва: Новая школа 1995г.
  4.  А.И.Сорокина «Дидактические игры в детском саду» Москва: Просвещение 1982г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Знакомство с лягушкой"

цельИзменить у детей традиционно не приязное отношение к лягушкам.Познакомить с жизнью, питанием и размножением данного животного. Показать значимость лягушки для других животных....

Конспект занятия по ФЦКМ "У лесного болота"

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе....

План-конспект интегрированного занятия для старшей группы «Докучные сказки. В одном болоте жила-была лягушка»

План-конспект интегрированного занятия для старшей группы«Докучные сказки. В одном болоте жила-была лягушка»...

«Знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 54 «РАДУГА»    Конспект НОД по ознакомлению с миром природы с детьми п...

Занятие по окружающему миру "Знакомство с лягушками и их жизнью"

Цель: Изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам. Объяснить, насколько полезны и нужны в природе эти безобидные существа....

Знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях

НОД по ознакомлению с миром природы с детьми подготовительной к школеТема:«Знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях»...

Сценарий утренника 8 марта! "Весна в детском саду и на лесном болоте"

Сценарий утренника 8 марта! "Весна в детском саду и на лесном болоте"...