Конспект познавательного занятия «Цирк» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о цирке, цирковых профессиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsirk.docx | 26.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного занятия «Цирк»
в старшей группе
Цель: Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о цирке, цирковых профессиях.
Задачи:
Образовательные:
Обогащение представлений детей о цирке и цирковых профессиях (клоун, дрессировщик, фокусник, жонглёр)
Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Цирк» (арена, манеж)
Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о воде и её свойствах в экспериментально-исследовательской деятельности.
Пополнение словаря словами-антонимами.
Пополнение словаря новым словом: иллюзионист
Развивающие:
Развитие зрительного внимания и восприятия
Развивать двигательную активность, координацию движений, крупную и мелкую моторику
Развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать;
Воспитательные:
Воспитывать уважение к артистам, выступающим в цирке
Формирование самостоятельности, активности, инициативности.
Планируемые результаты
Актуализировались знания детей о цирке и цирковых профессиях (клоун, дрессировщик, фокусник, жонглёр, арена, манеж).
Пополнился словарь словами-антонимами.
Расширились представления о воде и её свойствах.
Пополнился словаряь новым словом: иллюзионист.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Предлагаю провести этот день дружно и весело.
- Ребята, здесь загадка, слушайте внимательно.
Что за странный круглый дом!
Крыша купола на нём.
Ежедневно в доме этом происходят чудеса.
Много музыки и света,
Приходи, увидишь сам.
И решают здесь собачки,
Очень сложные задачки.
- Вы, ребята, догадались, что это за дом? Правильно, это цирк. (показать картинки). Здание цирка бывают разные: есть здания построенные из бетона и кирпичей, а есть передвижные цирки-называются они –шапито. Повторим вместе новое слово-шапито.
Ребята, а вы хотите попасть в цирк?
- Ребята, давайте сначала вспомним, кто работает в цирке? ( Ответы детей) Правильно, в цирке есть артисты: люди и животные. Кого можно встретить во время выступления на арене? (Дрессировщики, гимнасты, клоуны, фокусники, акробаты, силачи, дрессированные звери, птицы, и т. д.)
- Как называется сцена в цирке? (Арена, манеж). Какой она формы? (круглой)
- Молодцы, теперь можно отправляться в цирк. А чтобы попасть туда, нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова:
Вправо – влево повернись и в цирке очутись.
- Мы уже в цирке. Как здорово!
(появляется клоун воспитатель говорит от его лица)
Клоун: Здравствуйте, друзья дорогие, маленькие и большие, рад видеть вас в нашем цирке! Я приветствую вас не один, а со своими друзьями. Вы знаете, что в цирке выступают не только люди, но и звери. Ребята, скажите, кто в цирке дрессирует, учит выполнять команды животных? (дрессировщик, показать картинку)
- А кто знает, что означает слово «дрессировка»? (ответы детей) Так вот, дрессировка - цирковой жанр, основанный на показе животных, зверей, птиц, делающих различные действия, которые они научились делать в результате работы с дрессировщиком.
- Дрессировщик работает с разными животными. Они обычно берут животных еще малышами, заботятся о них, воспитывают, хорошо знают повадки животных и очень любят их. Это очень терпеливые, отважные люди. Представляете, ребята, они не бояться войти в клетку с тиграми, какие они смелые люди. Дрессированные животные понимают и любят своего хозяина-друга, выполняют его требования.
- Дети, дрессировщик воспитывает не взрослого медведя, а маленького кого? (медвежонка, слоненка, щенка, обезьянку, тигренка, львенка).
- Где живут животные в цирке? В цирке животные живут в больших и чистых клетках. Вот недавно привезли маленького…….. (показать фигурку львенка)
- Назовите его ласково (львенок).
- Он вырастит и станет большим? (львом)
- Мама львенка? (львица)
- Папа? (лев)
- Клетка в которой живет лев чья? (львиная)
Физкультминутка
- Вижу я, что вы устали.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
- А теперь я хочу вам рассказать, попробуйте отгадать о ком?
Лишь выйду я, -
И слышен смех!
Я рассмешить умею всех.
Едва увидишь мой колпак
Серьезным быть нельзя никак!
- Молодцы! (показать картинку)
- Как вы думаете, кто такой клоун? (ответы детей) Клоун - персонаж цирка, выступающий с шуточными сценками.
- Что он любит делать? Как иначе можно назвать клоуна? (шут, скоморох)
- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, кто больше подберет прилагательных и глаголов к слову клоун. Что он любит делать? (веселить, шутить, радовать, шалить, развлекать) Какой он клоун? (веселый, задорный, живой, забавный, озорной, игривый, радостный)
- Молодцы!
-Кто еще работает в цирке?(ответы детей)
-Фокусник(показать картинку). Кто такой фокусник? Как еще его можно назвать? Фокусников еще называют иллюзионистами. Давайте попробуем повторить– иллюзионист. Сейчас я возьму эту бутылку с молоком (дети перебивают). Как вода? Нет, молоко. Откуда вы узнали, что это вода? Как вы узнали, что она прозрачная, что через нее видно другие предметы?? А как мы можем проверить? (Дети наливают воду в стаканы, нюхают, пробуют) и так мы точно определили, что это вода. Сейчас и мы попробуем стать фокусниками. Мы будем превращать воду в цветную (четыре бутылки с водой с закрытыми крышками, внутренние стороны крышек покрыты акварельными красками – красной, зеленой, синей, а одна крышка чистая).
Вызвать четверых детей они по очереди произносят волшебные слова, которые знают, с помощью этой волшебной палочки и шляпы превращают прозрачную воду в цветную.(после произношения необходимо встряхнуть бутылочку).
-А про последнего артиста я бы хотела загадать загадку.
В нашем цирке выступает,
Он предметы вверх бросает,
Ловок словно каскадёр.
Что же за артист? –. (жонглер)
(Показать картинку)
Мы с вами тоже станем жонглерами. Только жонглировать мы будем словами. Присаживайтесь на ковер полукругом. Я бросаю вам мяч и говорю слово, а вы подбираете слово противоположное по значению и возвращаете мне мяч: сильный, большой, трусливый, слабый, глупый, злой, веселый, высокий. Молодцы!
- Ребята, понравилось вам в цирке? Но пора прощаться.
Вправо – влево повернись и в саду очутись.
Рефлексия занятия.
- Ребята, понравилось вам наше посещение цирка? Что запомнилось? Мы и узнали что в цирке трудятся люди разных профессий. Этим профессиям они специально обучаются. Это смелые, решительные и добрые люди. Своим трудом они доставляют зрителям радость, веселье и хорошие настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия с детьми старшей группы по теме "Санкт-Петербург"
Конспект занятия по теме "Санкт-Петербург"...
Конспект познавательного занятия с детьми старшей группы «Герои нашей страны»
Занятие проведенное в рамках месячника по военно-патриотическому воспитанию....
Конспект познавательного занятия для детей старшей группы на тему: «БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ (ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Закрепить знания детей о диких животных наших лесов: о местах их обитания; чем питаются; какой покров и цвет шерсти диких животных и ее значение; название животных и их детенышей...
Конспект познавательного занятия во 2 младшей группе в форме досуга «Путешествие в цирк»
Программное содержание:1.Расширять представление детей о цирке через интеграцию познавательной и двигательной видов деятельности.2. Развивать познавательную активность с использованием проблемных ситу...
Конспект познавательного занятия «Телевидение» в старшей группе
Обогатить представлений, конкретных, ясных знаний о телевидении и его предназначении в нашем современном мире; умение составлять рассказ на предложенную тему; заинтересованность в теме непосредс...
Конспект познавательного занятия для детей старшей группы «Весна. Апрель»
Занятие поможет закрепить и обобщить знания детей о весне, апреле месяце....
Конспект познавательного занятия с детьми старшей группы (5-6 лет на тему « ПРОСТОЙ БУМАГИ ЧИСТЫЙ ЛИСТ…»
Познавательно-исследовательская деятельность знакомит детей с производством бумаги, её видами, свойствами; помогает понять значение бумаги в жизни человека, необходимость бережного её использования....