Конспект познавательного занятия с детьми старшей группы (5-6 лет на тему « ПРОСТОЙ БУМАГИ ЧИСТЫЙ ЛИСТ…»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Студеникина Ольга Николаевна

Познавательно-исследовательская деятельность знакомит детей с производством бумаги, её видами, свойствами; помогает понять значение бумаги в жизни человека, необходимость бережного её использования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад №7 общеразвивающего вида.

Конспект познавательно-исследовательского занятия с детьми старшей группы (5-6 лет) на тему

« ПРОСТОЙ БУМАГИ ЧИСТЫЙ ЛИСТ…»

Автор воспитатель:

Студеникина Ольга Николаевна

ВКК

Анна

Тема: «Простой бумаги чистый лист…»

Цель: Познакомить детей с производством бумаги, её видами, свойствами; обратить внимание детей на значение бумаги в жизни человека, необходимлстью бережного использования.

Материал: кусочки бумаги разного качества (салфетки, альбомная, газетная, картон, бархатная), лупы на каждого ребёнка, ножницы, миска с водой, полоски газетной бумаги, бамбуковые палочки, клей, кукла – «Бумажная фея».

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель раскладывает оборудование для занятия на столе (лупы, ножницы, мисочки), дети собираются около воспитателя и наблюдают.

Воспитатель: «Дети, сегодня к нам придёт необычная гостья, я готовлюсь к встрече с ней. А вот и она. (Воспитатель прислушивается, выходит в коридор и заносит куклу из бумаги) – Это Бумажная фея. Она прилетела из волшебной страны, чтобы рассказать вам что-то интересное».

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Склейте вы корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу…

А поможет вам, ребята,

Разноцветная …. (бумага).

Воспитатель: Да, ребята, это бумага. И сегодня мы поговорим о бумаге. Посмотрите вокруг и назовите все предметы, в изготовлении которых использовалась бумага.

(Дети называют: салфетки, обои, туалетная бумага, открытки, книги, журналы, газеты, коробки, тетради)

- Бумажная фея хочет узнать что будет если вся бумага исчезнет. Сможете ли вы чем-то её заменить?

Дети рассуждают, пытаясь использовать вместо бумаги какие-то иные материалы.

Делают вывод, что бумага играет важную роль в жизни человека, и очень нужна ему.

Воспитатель: Ребята, Бумажная фея мне рассказала, как изготавливают бумагу. А вы хотите узнать как её делают? Сейчас я вам расскажу.

- Бумага состоит из целлюлозных волокон. Целлюлоза – это вещество, которое можно найти во всех растениях (деревьях, хлопке, рисе, кукурузных стеблях). Бумагу делают на специальных фабриках, комбинатах. Они так и называются: целлюлозно-бумажные. Но сначала в лесу рубят деревья, брёвна везут на фабрику. Здесь их очищают от коры, перемалывают на мелкие кусочки – дробят в машине – дробилке. Крошку, которая получилась, перемешивают с особой жидкостью, превращая в мягкую массу. Она идёт на изготовление бумаги. Её пропускают через специальные катки – прессы и получают тонкие листы бумаги.

Ребята, мы с вами поняли, что без бумаги нам очень сложно прожить. Мы узнали, что процесс её производства очень сложный и трудоёмкий. И что бы не рубить понапрасну деревья в лесу, нам нужно бережно относиться к бумаге. Экономно использовать её в быту: прочитанные книги и журналы не выбрасывать, а сдавать в макулатуру, и из старой ненужной бумаги сделают новую, напечатают новые книги. Вот и мы с вами собрали много ненужной бумаги, которую сдадим в макулатуру.

Опыты с бумагой.

А сейчас я предлагаю вам рассмотреть разные виды бумаги. (салфетки, газетную, альбомную, картон, бархатную).

Дети осматривают её, ощупывают, определяют её свойства. Воспитатель предлагает оторвать кусочек от салфетки и рассмотреть место обрыва в лупу.

Дети рассказывают что они видят (мелкие волокна).

– это и есть волокна целлюлозы из которой делают бумагу.

Воспитатель предлагает бумагу помять, порезать, порвать. Определить какая бумага легче мнётся, рвётся, режется. (дети высказывают своё мнение). Дети кладут кусочки бумаги в миску с водой, наблюдают как бумага намокает. Дети делают вывод, что салфетки намокают быстрее, чем альбомная бумага, а альбомная быстрее картона.

Динамическая пауза: «Деревья»

Ветер дышит, дышит (Руки вверх – глубокий вдох.

И деревья все колышет. Затем – в стороны, взмах кистями.

Ветер тише, тише, Снова вверх – глубокий вдох.

А деревья выше, выше. И вниз, продолжительный выдох.)

Сядем тише, тише.

Продуктивная деятельность:

Воспитатель выносит старые газеты и предлагает сделать из них поделки, научиться скручивать трубочки для плетения.

Воспитатель показывает как накрутить полоски газеты на палочки и склеить. Дети выполняют, делают трубочки. Из трубочек дети вместе с воспитателем плетут солнышко.

Дети с воспитателем делают вывод, что старую бумагу не нужно выбрасывать, а можно делать интересные поделки.

Бумажная фея хвалит детей. Воспитатель предлагает оставить бумажную фею в группе, что бы она напоминала детям о бережном отношении к бумаге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА на тему: "Путешествие из прошлого в настоящее"

Создать условия для ознакомления детей с жизнью и бытом русских людей в прошлом и современности. Вызвать интерес, эмоциональный отклик, чувство гордости и уважения к нашим предкам к Родине....

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы с ОНР по лексической теме «Домашние животные» в условиях «русской избы».

Вашему вниманию предоставляется конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР по лексической теме "Домашние животные". На данном занятии применяются с...

Конспект познавательного занятия с детьми старшей группы «Герои нашей страны»

Занятие проведенное в рамках месячника по военно-патриотическому воспитанию....

Открытое комплексное занятие по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшей группы по правилам дорожного движения Тема: «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»

Цель:- закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках;- учить применять свои знания на практике;- учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход - ...

Открытое комплексное занятие по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшей группы по правилам дорожного движения Тема: «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»

Цель:1. закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках;2. учить применять свои знания на практике;3. учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход...

Конспект образовательной деятельности по теме: «Простой бумаги чистый лист»

1. создать условия для ознакомления с историей появления бумаги, с ее свойствами (мнется, рвется, намокает, шуршит и т. д.);2. обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное ра...