Конспект познавательного занятия во 2 младшей группе в форме досуга «Путешествие в цирк»
план-конспект занятия по математике по теме
Программное содержание:
1.Расширять представление детей о цирке через интеграцию познавательной и двигательной видов деятельности.
2. Развивать познавательную активность с использованием проблемных ситуаций, проблемных вопросов.
3. Совершенствовать умения детей выполнять основные виды движений: ходьба (на носках, пятках, с высоким подниманием колена), бег (прямым галопом, друг за другом).
4. Воспитывать доброжелательное отношение ко взрослым и сверстникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_opytno-issledovatelskoy_situatsii.docx | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 366 г.Челябинска
Конспект опытно-исследовательской ситуации
в подготовительной группе
«Ее величество нефть»
Подготовила Куркина Алла Анатольевна
воспитатель
г. Челябинск, 2012г
Задачи :
- учить работать в коллективе и во время опытов соблюдать правила безопасности;
- научить детей размышлять, анализировать, находить причинно-следственные связи;
- формировать представления о неразрывной связи человека с природой, желание беречь природу;
- развивать логическое мышление, осмысленность в практическом применении знаний;
Словарная работа:
- работа над дикцией;
- формирование интонационной выразительности речи;
- обогащение речи детей прилагательными и глаголами;
- активизация словаря: нефтяники, нефть, лаборатория, опыты, свойства, вещества, флаконы.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: мультимедийная презентация «Как добывают нефть?», схема «Методы исследования», схема для составления описательного рассказа о нефти, схема аквариума.
Раздаточный: бейджики, по 5 ёмкостей - 1 с водой и 1 с нефтью (подсолнечным маслом) и три пустые, салфетки, ложечки, перья, клеенки, накидки.
Предварительная работа с детьми:
занятия познавательного цикла «Полезные ископаемые».
Ход мероприятия.
Воспитатель: Здравствуй, ребята! Я директор исследовательского центра «Почемучки», где проводят исследования различных материалов и их свойств, я приглашаю вас к сотрудничеству. И вам как настоящим ученым выдаются бейджики. Сегодня я предлагаю провести исследование. У меня с собой есть различные предметы: (стиральный порошок, мягкая игрушка, жидкость для мытья посуды, игрушка, пакет, сапоги резиновые, нитки и т.п.). Определите пожалуйста из какого материала изготовлены эти предметы (ответы детей), молодцы вы правильно сказали. А как вы думаете, что объединяет эти предметы? (предположения и рассуждения детей). Коллеги я вам открою секрет, все эти предметы производятся с использованием (добавлением) нефти, для повышения прочности и износоустойчивости.
Воспитатель: А кто из вас знает, что такое нефть? (ответы детей). Давайте посмотрим на схему и определим где мы можем узнать информацию. Я предлагаю вам обратиться к компьютеру. Вы согласны? (Просмотр презентации: что такое нефть, как и где ее добывают, как использует человек продукты нефтепереработки).
Воспитатель:
- Коллеги, а вы видели нефть?
- Сегодня мы с вами познакомимся с нефтью поближе, рассмотрим её и проведём с ней некоторые опыты в лаборатории. Прежде чем приступить к работе проговорим правила работы в лаборатории (одеть накидки, работать в парах, выполнять все действия по показу). Для того чтобы разделиться на пары внимательно посмотрите на свои бейджики на них вы найдете подсказку. Молодцы можно разделиться по цветам. А теперь каждая пара может занять место за столом, который отмечен тем цветом, что и у вас в паре.
- Коллеги, какого цвета бывает нефть? (ответы детей)
Опыт 1. Цвет нефти.
Определяют цвет нефти.
Вывод: Какого цвета нефть? Нефть желтого цвета. Наша нефть уже очищенная поэтому она желтого цвета.
Опыт 2. Запах нефти.
Теперь предлагаю определить запах.
2 колбочки: 1-я с водой, 2-я с нефтью. Налейте воду в стаканчик. Понюхайте стаканчик с водой и стаканчик с нефтью. Выяснить, какие эмоции возникают при этом у детей. Почему?
Вывод: Нефть имеет запах.
Опыт 3. Смешиваемость и растворяемость нефти и воды. (сравнить)
2 колбочки:1-я с водой, 2-я с нефтью. В стакан с водой налейте молоко. Что произошло?
Теперь в другой стакан налейте воды, потом налете немного нефти. Что произошло?
Вывод: молоко в воде размешалось. Выслушать предположения детей о том, что будет с нефтью, если её налить в воду. Проверить и сделать вывод, что нефть легче воды, по воде расплываются пятна, потому, что она не смешивается и не растворяется.
Вывод: Нефть не смешивается, не растворяется.
Опыт 6. Маслянистость нефти.
Обмакните указательный палец левой руки в воде, а правой руки в нефти. Разотрите между пальцами одной руки воду, а другой нефть. Что вы чувствуете? ( высказывают свои ощущения при растирании).
Вывод: Нефть скользкая, маслянистая, жирная, а вода - нет.
Опыт 7. Птицы и нефть.
Подбросить птичье пуховое пёрышко и внимательно проследить за его полётом, потом обмакнуть пёрышко в нефть, избыток обмакнуть салфеткой. Подбросив пёрышко вверх, обратить внимание, что происходит с пёрышком и чем это опасно для птиц.
Вывод: Перья от нефти слипаются и теряют способность отталкивать воздух, значит птица не может взлететь и становится лёгкой добычей хищников или просто может погибнуть от переохлаждения. Грязные, слипшиеся перья не согревают тело птицы.
Опыт 8. Нефть и рыбы.
Что будет, если аквариум накроем пакетом? (Объяснения, рассуждения детей). Подвести детей к пониманию, что если закрыть пакетом аквариум, то рыбы погибнуть.
Я предлагаю вам представить что у нас произошла авария, и нефть попала в водоем, возьмите стаканчик с водой и вылейте ее в самое маленькое отделение тарелочки, затем вылейте всю нефть, которая осталась. Посмотрите что произошло? Подвести детей к пониманию, что в данном случае нефть выполняет роль пакета натянутого на аквариум. (Объяснения, рассуждения детей).
- Молодцы, коллеги! Я тоже так думаю, что в водоеме может погибнуть вся рыба. Поэтому при добычи нефти необходимо соблюдать осторожность, чтобы беречь природу.
Сегодня мы с вами узнали много нового про нефть, я предлагаю взять схему и еще раз поговорить, о том какая нефть.
Начинаем смотреть и рассуждать: что интересного мы узнали? Что нового мы можем рассказать по результатам проведённого исследования?
Мы сегодня отлично поработали, прежде чем закончить рабочий день, приводим в порядок рабочее место.
А за успешное проведение исследования, вы получаете вознаграждение. Вы и раньше пускали мыльные пузыри, но не знали, что для их изготовления тоже используются продукты нефтепереработки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия в младшей группе "Пирожки для Миши"
Данное занятие дает положительный результат по детскому экспериментированию. Дети с удовольствием занимаются пескотерапией в процессе деятельности....
Конспект познавательного занятия в младшей группе «Путешествие в зимний лес».
Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе пр...
Конспект познавательного занятия для младшей группы на тему: «В гости к солнышку»
Конспект познавательного занятия для младшей группы на тему:«В гости к солнышку»...
Конспект познавательного занятия в младшей группе "Подарок для Нюши"
В данном конспекте ООД доступно продолжается знакомство детей с окружающим миром (миром растений) через героев любимого и знакомого мультфильма "Смешарики". Присутствует интеграция с другими...
Конспект познавательного занятия в младшей группе «Бумага, какая она?»
Мотив выбранной темы заключается в том, что эксперименты и опыты формируют у детей познавательный интерес.- у детей развивается творческая способность, мыслительная деятельность, наблюдательность;- ре...
Конспект познавательного занятия в младшей группе «Путешествие в зимний лес».
Конспект занятия в младшей группе...
Конспект познавательного занятия в младшей группе по ФЭМП «Путешествие в сказку».
Закрепить понятия: много, один, ни одного; одинаково, поровну; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; закрепить умение различать и называть основные цвета....
- Мне нравится (4)