Конспект познавательного занятия во 2 младшей группе в форме досуга «Путешествие в цирк»
план-конспект занятия по математике по теме

Куркина Алла Анатольевна

Программное содержание:

1.Расширять представление детей о цирке через интеграцию познавательной и двигательной видов деятельности.

2. Развивать познавательную активность с использованием проблемных ситуаций, проблемных вопросов.

3. Совершенствовать умения детей выполнять основные виды движений: ходьба (на носках, пятках, с высоким подниманием колена), бег (прямым галопом, друг за другом).

4. Воспитывать доброжелательное отношение ко взрослым и сверстникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_opytno-issledovatelskoy_situatsii.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад № 366 г.Челябинска

Конспект опытно-исследовательской ситуации

в подготовительной   группе

 «Ее величество нефть»

Подготовила Куркина Алла Анатольевна

воспитатель

г. Челябинск, 2012г

Задачи  :

- учить работать в коллективе и во время опытов соблюдать правила безопасности;
- научить детей размышлять, анализировать, находить причинно-следственные связи;

- формировать представления о неразрывной связи человека с природой, желание беречь природу;

- развивать логическое мышление, осмысленность в практическом применении знаний;

Словарная работа:

 - работа над дикцией;

- формирование интонационной выразительности речи;

- обогащение речи детей прилагательными и глаголами;

- активизация словаря: нефтяники, нефть, лаборатория, опыты, свойства, вещества, флаконы.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: мультимедийная презентация «Как добывают нефть?», схема «Методы исследования», схема для составления описательного рассказа о нефти, схема аквариума.

Раздаточный: бейджики, по 5 ёмкостей -   1 с водой и 1 с нефтью (подсолнечным маслом) и три пустые, салфетки, ложечки, перья, клеенки, накидки.

Предварительная работа с детьми:

занятия познавательного цикла «Полезные ископаемые».

Ход мероприятия.

Воспитатель: Здравствуй, ребята! Я директор исследовательского центра «Почемучки»,  где проводят исследования различных материалов и их свойств, я приглашаю вас к сотрудничеству. И вам как настоящим ученым выдаются бейджики.  Сегодня я предлагаю провести исследование. У меня с собой есть различные предметы: (стиральный порошок, мягкая игрушка, жидкость для мытья посуды, игрушка, пакет, сапоги резиновые, нитки  и т.п.). Определите пожалуйста из какого материала изготовлены  эти предметы (ответы детей), молодцы вы правильно сказали. А как вы думаете, что объединяет эти предметы?  (предположения и рассуждения детей). Коллеги я вам открою секрет, все эти предметы   производятся с использованием (добавлением) нефти, для повышения прочности и износоустойчивости.

Воспитатель:  А кто из вас знает, что такое нефть? (ответы детей).  Давайте посмотрим на схему и определим где мы можем узнать информацию. Я предлагаю вам обратиться к компьютеру. Вы согласны? (Просмотр презентации: что такое нефть, как и где ее добывают, как использует человек продукты нефтепереработки).

Воспитатель:

- Коллеги, а вы видели нефть?

- Сегодня мы с вами познакомимся с нефтью поближе, рассмотрим её и проведём с ней некоторые опыты в лаборатории. Прежде чем приступить к работе проговорим правила работы в лаборатории (одеть накидки, работать в парах, выполнять все действия по показу). Для того чтобы разделиться на пары внимательно посмотрите на свои бейджики на них вы найдете подсказку. Молодцы можно разделиться по цветам. А теперь каждая пара может занять место за столом, который отмечен тем цветом, что и у вас в паре.

- Коллеги,  какого цвета бывает нефть? (ответы детей)

Опыт 1. Цвет нефти.

Определяют цвет нефти.

Вывод: Какого цвета нефть? Нефть желтого цвета. Наша нефть уже очищенная поэтому она желтого цвета.

Опыт 2. Запах нефти.

Теперь предлагаю определить запах.

2 колбочки: 1-я с водой, 2-я с нефтью. Налейте воду в стаканчик. Понюхайте стаканчик  с водой и стаканчик с нефтью. Выяснить, какие эмоции возникают при этом у детей. Почему?

Вывод: Нефть имеет запах.

Опыт 3. Смешиваемость и растворяемость нефти и воды. (сравнить)

2 колбочки:1-я с водой, 2-я с нефтью. В стакан с водой налейте молоко. Что произошло?

Теперь в другой стакан налейте воды, потом налете немного нефти. Что произошло?

Вывод: молоко в воде размешалось. Выслушать предположения детей о том, что будет с нефтью, если её налить в воду. Проверить и сделать вывод, что нефть легче воды, по воде расплываются пятна, потому, что она не  смешивается и не растворяется.

Вывод: Нефть не смешивается, не растворяется.

Опыт 6. Маслянистость нефти.

Обмакните  указательный палец левой руки в воде, а правой  руки в нефти. Разотрите между пальцами одной руки воду, а другой нефть. Что вы чувствуете? ( высказывают свои ощущения при растирании).

Вывод: Нефть скользкая, маслянистая, жирная,  а вода - нет.

Опыт 7. Птицы и нефть.

Подбросить птичье пуховое пёрышко и внимательно проследить за его полётом, потом обмакнуть пёрышко в нефть, избыток обмакнуть салфеткой. Подбросив пёрышко вверх, обратить внимание, что происходит с  пёрышком  и чем это опасно для птиц.

Вывод: Перья от нефти слипаются и теряют способность отталкивать воздух, значит птица не может взлететь и становится лёгкой добычей хищников или просто может погибнуть от переохлаждения. Грязные, слипшиеся перья не согревают тело птицы.

Опыт 8. Нефть и рыбы.

Что будет, если аквариум накроем пакетом? (Объяснения, рассуждения детей). Подвести детей к пониманию, что если закрыть пакетом аквариум, то рыбы погибнуть.

Я предлагаю вам представить что у нас произошла авария, и нефть попала в водоем, возьмите стаканчик с водой и вылейте ее в самое маленькое отделение тарелочки, затем вылейте всю нефть, которая осталась. Посмотрите что произошло? Подвести детей к пониманию, что в данном случае нефть выполняет роль пакета натянутого на аквариум. (Объяснения, рассуждения детей).

- Молодцы, коллеги! Я тоже так думаю, что в водоеме может погибнуть вся рыба. Поэтому при добычи нефти необходимо соблюдать осторожность, чтобы беречь природу.

Сегодня мы с вами узнали много нового про нефть, я предлагаю взять схему и еще раз поговорить, о том какая нефть.

Начинаем смотреть и рассуждать: что интересного мы узнали? Что нового мы можем рассказать по результатам проведённого исследования?

Мы сегодня отлично поработали, прежде чем закончить рабочий день, приводим в порядок рабочее место.

А за успешное проведение исследования, вы получаете вознаграждение. Вы и раньше пускали мыльные пузыри, но не знали, что для их изготовления тоже используются продукты нефтепереработки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия в младшей группе "Пирожки для Миши"

Данное занятие дает положительный результат по детскому экспериментированию. Дети с удовольствием занимаются пескотерапией в процессе деятельности....

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Путешествие в зимний лес».

Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе пр...

Конспект познавательного занятия для младшей группы на тему: «В гости к солнышку»

Конспект познавательного занятия для младшей группы на тему:«В гости к солнышку»...

Конспект познавательного занятия в младшей группе "Подарок для Нюши"

В данном конспекте ООД доступно продолжается знакомство детей с окружающим миром (миром растений) через героев любимого и знакомого мультфильма "Смешарики". Присутствует интеграция с другими...

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Бумага, какая она?»

Мотив выбранной темы заключается в том, что эксперименты и опыты формируют у детей познавательный интерес.- у детей развивается творческая способность, мыслительная деятельность, наблюдательность;- ре...

Конспект познавательного занятия в младшей группе по ФЭМП «Путешествие в сказку».

Закрепить понятия: много, один, ни одного; одинаково, поровну; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; закрепить умение различать и называть основные цвета....