Конспект познавательного занятия для детей старшей группы «Весна. Апрель»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие поможет закрепить и обобщить знания детей о весне, апреле месяце.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_vesna._aprel.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного занятия для детей старшей группы
«Весна. Апрель»
Подготовила воспитатель: Зубова Екатерина Владимировна
МБДОУ д/с «Северяночка»
г. Нижневартовск
Цель: закрепить и обобщить знания детей о весне, апреле месяце.
Задачи:
- расширять кругозор детей, знания о приметах весны;
- воспитание эстетического восприятия окружающего мира;
- познакомить с апрельскими признаками, с первоцветами,
- развивать логическое мышление, речь, воображение ребенка;
- воспитывать любовь к природе, внимательное отношение к ней.
- развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы.
Оборудование: интерактивное оборудование, презентация, игрушка медведь или картинка «Медведь спит в берлоге»; импровизированная весенняя полянка, игрушки животных: еж, медведь, хомячок, барсук и другие животные, впадающие в спячку; две тарелочки и фасоль красная и белая; карточки – солнышко и снежинка для каждого ребенка; запись музыки П.И. Чайковского «Апрель», картинки с изображением зимующих и перелетных птиц.
- Организационный момент:
- Ребята, Медвежонок лежебока, не хочет просыпаться. А ведь уже Весна - красна на пороге! Давайте попросим солнышко нам посветить посильнее, может Миша проснется?
- Солнышко, солнышко. (Ходят по кругу)
Золотое донышко
Гори – гори ясно,
Чтобы не погасло
Побежал в саду ручей (Побежали по кругу)
Прилетели 100 грачей (Машут руками)
А сугробы тают – тают (Берутся за руки поднимают вверх и постепенно опускают)
А цветочки подрастают. (поднимаются, тянутся)
- Спит Медведь, не хочет просыпаться. Кажется, я знаю, что делать – есть у меня чудесная музыка, сейчас включим ее, Мишка услышит и проснется. А мы с вами внимательно послушаем – что представляется под эту мелодию?
- прослушивание «Апрель» П.И. Чайковский. (слайд)
- Ребята, что вы представляете, когда слышите эту музыку?
- отгадайте загадку и узнаете как называется это музыкальное произведение.
Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В ночь — мороз,
С утра — капель,
Значит, на дворе… (апрель)
- Это замечательное музыкальное произведение называется «Апрель», композитор Петр Ильич Чайковский. Когда я слушаю его, мне представляется ручеек, где то маленький тоненький, где то широкий и бурный, слышатся тоненькие звонкие и радостные птичьи голоса.
- - Только Миша наш все не хочет просыпаться, что же делать?
Ребята, я не просто так включала вам мелодию «Апрель», сейчас на дворе именно этот весенний месяц, а может кто - то назовет мне все месяцы весны? (индивидуально)
- Ребята, посмотрите, что то у Миши рядом с берлогой беспорядок, давайте разберемся в чем тут дело?
«Выбери картинки правильно»
- Кажется я поняла в чем дело – нам с вами нужно выбрать только те картинки, где изображено время года весна – Апрель, остальные картинки мы с вами уберем.
(дети выбирают картинки, рассказывают о приметах апреля)
- Ребята, а какие животные еще спали зимой, давайте выберем правильно, посадим на полянку под солнышко, может они проснутся и Мишу помогут нам разбудить.
- дети выполняют задание, выбирают животных, которые впадают в спячку зимой.
- Спит Миша, не просыпается, пора вставать, делами заниматься весенними.
- Ребята, а какие дела у животных и птиц весной? (строить дом, искать корм, заводить потомство).
- Ребята нам с вами нужно помочь еще одному зверьку, который проспал зимой, а теперь у него много дел по хозяйству.
Я устраиваюсь ловко
У меня с собой кладовка
Где кладовка – за щекой
Вот я хитренький какой! (хомячок)
«Помоги хомячку разложить фасоль»
- Физ. минутка
Мишка по лесу гулял
Долго детушек искал
Долго детушек искал
Сел на травку – задремал
Стали детушки кричать
Стали ножками стучать
Мишка Мишка вставай
Наших деток догоняй.
- Ребята, может птицы помогут нам разбудить Мишку? Что бы птицы весело запели, мы должны их правильно назвать - какие птицы прилетели из теплых стран, а какие зимовали?
(дети поднимают снежинку – если птица зимующая, солнышко – если перелетная)
Воробей, ласточка, синичка, голубь, грач, ворона и т.д.
(включается запись птичье пение)
- Вот и проснулся наш дорогой Мишка. Удивлен, оглядывается, не поймет – какое время года на дворе? Давайте расскажем Мишке про апрель замечательное стихотворение. Я буду рассказывать, а вы мне помогать, подсказывать слова, которые я забыла.
- рассказывание стихотворения «Апрель» вместе с воспитателем, затем самостоятельно по желанию.
- - Ребята, а что такое подснежник, о котором говорится в стихотворении? (первый цветок, появляющийся из под снега). Ребята, подснежник очень красивый цветок, подснежников бывает множество видов, но вместе с тем он занесен в красную книгу. Какие растения заносят в красную книгу? (ответы детей)
- На память о нашем занятии я хочу вам подарить подснежники, которые я сделала своими руками!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического занятия для детей старшей группы «Мартовские птицы - вестники весны»
Расширяет кругозор детей, знания о перелётных и зимующих птицах, приметах весны, воспитывает эстетическое восприятие окружающего мира....
Конспект тематического занятия для детей старшей группы «Апрель! Апрель! Во дворе звенит капель»
Знакомство с апрельскими признаками, с первоцветами....
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. «Весна, – какая она?»
Цель: На примере произведений о весне показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыкальные, поэтические и художественные образы.Задачи: Развивающие...
Конспект познавательного занятия для детей старшей группы на тему: «БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ (ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Закрепить знания детей о диких животных наших лесов: о местах их обитания; чем питаются; какой покров и цвет шерсти диких животных и ее значение; название животных и их детенышей...
Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Витаминная страна» Социально-личностное, познавательное, физическое развитие
Цель: формирование экологического сознания и закрепление знаний детей об окружающей среде.Задачи:Обучающие:познакомить детей с понятием «витамины», как они обозначаются и их пользе дл...
Конспект фронтального занятия для детей старшей группы с ОНР 3 уровня. Лексическая тема "Весна"
Предложенное занятие направленно на формирование лексико-грамматических категорий и связной речи....
Конспект комплексного занятия для детей старшей группы « Путешествие в поисках Весны»
Конспект комплексного занятия для детей старшей группы « Путешествие в поисках Весны» Задачи: Образовательные: 1) Продолжать формировать представления детей о весенних явлениях в природе, ...