Конспект познавательного занятия для детей старшей группы «Весна. Апрель»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Зубова Екатерина Владимировна

Занятие поможет закрепить и обобщить знания детей о весне, апреле месяце.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_vesna._aprel.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия для детей старшей группы

«Весна. Апрель»

Подготовила воспитатель: Зубова Екатерина Владимировна

                                              МБДОУ д/с «Северяночка»

                                              г. Нижневартовск

Цель: закрепить и обобщить знания детей о весне, апреле месяце.

Задачи:

- расширять кругозор детей, знания о приметах весны;

- воспитание  эстетического восприятия окружающего мира;

познакомить с апрельскими признаками, с первоцветами,

- развивать логическое мышление, речь, воображение ребенка;

- воспитывать любовь к природе, внимательное отношение к ней.

- развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы.

Оборудование: интерактивное оборудование, презентация, игрушка медведь или картинка «Медведь спит в берлоге»; импровизированная весенняя полянка, игрушки животных: еж, медведь, хомячок, барсук и другие животные, впадающие в спячку; две тарелочки и фасоль красная и белая; карточки – солнышко и снежинка для каждого ребенка; запись музыки П.И. Чайковского «Апрель», картинки с изображением зимующих и перелетных птиц.

  1. Организационный момент:

- Ребята, Медвежонок лежебока, не хочет просыпаться. А ведь уже Весна - красна на пороге! Давайте попросим солнышко нам посветить посильнее, может Миша проснется?

- Солнышко, солнышко.         (Ходят по кругу)

Золотое донышко

Гори – гори ясно,

Чтобы не погасло

Побежал в саду ручей        (Побежали по кругу)

Прилетели 100 грачей        (Машут руками)

А сугробы тают – тают      (Берутся за руки поднимают вверх и постепенно опускают)

А цветочки подрастают. (поднимаются, тянутся)

  1. Спит Медведь, не хочет просыпаться. Кажется, я знаю, что делать – есть у меня чудесная музыка, сейчас включим ее, Мишка услышит и проснется. А мы с вами внимательно послушаем – что представляется под эту мелодию?

- прослушивание «Апрель» П.И. Чайковский. (слайд)

- Ребята, что вы представляете, когда слышите эту музыку?

- отгадайте загадку и узнаете как называется это музыкальное произведение.

 

 Мишка вылез из берлоги,

  Грязь и лужи на дороге,

            В ночь — мороз,  

            С утра — капель,

            Значит, на дворе… (апрель)

- Это замечательное музыкальное произведение называется «Апрель», композитор Петр Ильич Чайковский. Когда я слушаю его, мне представляется ручеек, где то маленький тоненький, где то широкий и бурный, слышатся тоненькие звонкие и радостные птичьи голоса.

  1. - Только Миша наш все не хочет просыпаться, что же делать?

Ребята, я не просто так включала вам мелодию «Апрель», сейчас на дворе именно этот весенний месяц, а может кто - то назовет мне все месяцы весны? (индивидуально)

- Ребята, посмотрите, что то у Миши рядом с берлогой беспорядок, давайте разберемся в чем тут дело?

«Выбери картинки правильно»

 - Кажется я поняла в чем дело – нам с вами нужно выбрать только те картинки, где изображено время года весна – Апрель, остальные картинки мы с вами уберем.

(дети выбирают картинки, рассказывают о приметах апреля)

  1. Ребята, а какие животные еще спали зимой, давайте выберем правильно, посадим на полянку под солнышко, может они проснутся и Мишу помогут нам разбудить.

- дети выполняют задание, выбирают животных, которые впадают в спячку зимой.

  1. Спит Миша, не просыпается, пора вставать, делами заниматься весенними.

- Ребята, а какие дела у животных и птиц весной? (строить дом, искать корм, заводить потомство).

- Ребята нам с вами нужно помочь еще одному зверьку, который проспал зимой, а теперь у него много дел по хозяйству.

Я устраиваюсь ловко

У меня с собой кладовка

Где кладовка – за щекой

Вот я хитренький какой!  (хомячок)

«Помоги хомячку разложить фасоль»

  1. Физ. минутка

Мишка по лесу гулял

Долго детушек искал

Долго детушек искал

Сел на травку – задремал

Стали детушки кричать

Стали ножками стучать

Мишка Мишка вставай

Наших деток догоняй.

  1. Ребята, может птицы помогут нам разбудить Мишку? Что бы птицы весело запели, мы должны их правильно назвать - какие птицы прилетели из теплых стран, а какие зимовали?

(дети поднимают снежинку – если птица зимующая, солнышко – если перелетная)

Воробей, ласточка, синичка, голубь, грач, ворона и т.д.

(включается запись птичье пение)

  1. Вот и проснулся наш дорогой Мишка. Удивлен, оглядывается, не поймет – какое время года на дворе? Давайте расскажем Мишке про апрель замечательное стихотворение. Я буду рассказывать, а вы мне помогать, подсказывать слова, которые я забыла.

- рассказывание стихотворения «Апрель» вместе с воспитателем, затем самостоятельно  по желанию.

  1. - Ребята, а что такое подснежник, о котором говорится в стихотворении? (первый цветок, появляющийся из под снега). Ребята, подснежник очень красивый цветок, подснежников бывает множество видов, но вместе с тем он занесен в красную книгу. Какие растения заносят в красную книгу? (ответы детей)

- На память о нашем занятии я хочу вам подарить подснежники, которые я сделала своими руками!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия для детей старшей группы «Мартовские птицы - вестники весны»

Расширяет кругозор детей, знания о перелётных и зимующих птицах, приметах весны, воспитывает эстетическое  восприятие окружающего мира....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. «Весна, – какая она?»

Цель: На примере произведений о весне показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыкальные, поэтические и художественные образы.Задачи: Развивающие...

Конспект познавательного занятия для детей старшей группы на тему: «БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ (ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Закрепить знания детей о диких животных наших лесов: о местах их обитания; чем питаются; какой покров и цвет шерсти диких животных и ее значение; название животных и их детенышей...

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Витаминная страна» Социально-личностное, познавательное, физическое развитие

Цель: формирование экологического сознания и закрепление знаний детей об окружающей среде.Задачи:Обучающие:познакомить детей с понятием «витамины», как они обозначаются и их пользе дл...

Конспект фронтального занятия для детей старшей группы с ОНР 3 уровня. Лексическая тема "Весна"

Предложенное занятие направленно на формирование лексико-грамматических категорий и связной речи....

Конспект комплексного занятия для детей старшей группы « Путешествие в поисках Весны»

Конспект комплексного занятия для детей старшей группы « Путешествие в поисках Весны» Задачи: Образовательные: 1) Продолжать формировать представления детей о весенних явлениях в природе, ...