Конспект познавательного занятия «Телевидение» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Обогатить представлений, конкретных, ясных знаний о телевидении и его предназначении в нашем современном мире; умение составлять рассказ на предложенную тему; заинтересованность в теме непосредственно образовательной деятельности; активное участие в продуктивной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
televidenie.docx | 25.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного занятия «Телевидение» в старшей группе
Обогатить представлений, конкретных, ясных знаний о телевидении и его предназначении в нашем современном мире; умение составлять рассказ на предложенную тему; заинтересованность в теме непосредственно образовательной деятельности; активное участие в продуктивной деятельности.
Задачи:
• расширять представления детей о телевидении, как неотъемлемой части нашей современной жизни;
• обогатить знания детей сведениями о каналах центрального телевидения, которые есть во всех регионах нашей страны;
• уточнить знания детей о соблюдении правил безопасности при просмотре телевизора.
• формировать умения четко, ясно и последовательно отвечать на вопросы;
• развивать умение выстраивать сюжетную линию в творческом рассказывании;
• обогатить словарь детей профессиональными терминами по теме «Телевидение»;
• продолжать развивать интерес к технике «оригами»;
• развивать творчество детей, навыки адекватной самооценке своего труда и его результатов
• воспитывать интерес к профессиональной деятельности людей, работающих на телевидении; эволюции изменения телевизоров;
• воспитывать творческий подход к выполнению работы, умению использовать бумагу и дополнительные детали для изготовления полезных поделок.
Воспитатель находит в игрушках пульт от телевизора. Ребята, посмотрите что я нашла в игрушках (показывает пульт). Разве это игрушка? А что это и для чего он нужен?
- Что такое телевизор? (ответы детей)
Телевизор – это особый прибор для передачи на расстоянии озвученного изображения «теле» - далеко, «визо» - смотрю.
-Телевизоры на пульте управления появились не так давно. Раньше телевизор переключался только одной кнопкой и был черно-белым. - А кто знает, когда появился первый телевизор?- А где можно узнать об этом?
Послушайте загадку. Зачитывается загадка о музее.
Я посетить хочу давно,
Местечко чудное одно.
И посмотреть на достиженья-
Искусства или увлеченья.
Там чуда всякого полно…
Про настоящее кино.
Возьму с собой и вас, друзей.
И мы отправимся в (музей).
Воспитатель превращается в экскурсовода. Приглашаю вас к первому экспонату.
Первый экспонат : Первые телевизоры появились около 100 лет тому назад, в 20-х годах прошлого века в Америке. Экран первого телевизора был ярко-розовым, а изображение расплывчатым.
Второй экспонат: Затем телевизоры стали похожи на большие ящики с маленькими экранами. Они показывали чёрно-белые картинки.
Третий экспонат: Современные телевизоры лёгкие, тонкие, с большими экранами и цветным изображением.
Четвёртый экспонат: - Откуда же появляется изображение в Телевизоре? Картинка, которую мы видим, создаётся в телецентрах, превращается в сигнал.
Пятый экспонат: его улавливает антенна, стоящая на крыше дома. От антенны сигнал по проводам поступает в телевизор. (Воспитатель размещает иллюстрации на мальбертах).
В нашей стране с изобретением телевидения работала только одна передающая станция, расположенная на телебашне в Москве.
Известная первая телебашня на Шаболовке. Ее передающие возможности были очень хорошими для 50-60-х годов 20 века, но к сожаленью ее мощности было недостаточно для нашей огромной страны.
Поэтому построили Останкинскую телебашню. Это главная телебашня России, она передает во все уголки нашей страны телевизионные передачи центрального телевидения.
Но по мимо центральных телеканалов , которые всем хорошо известны – 1 канал, ОРТ, «Россия», НТВ, Культура, Карусель и пр. существуют еще и местные телеканалы во всех областных городах России.
- Что нужно сделать, чтобы телевизор начал работать? (включить в розетку, взять пульт)
- Как мы называем приборы, работающие от действия тока? (электроприборы)
- Вспомните, какие правила обращения с электроприборами, и именно с телевизором, мы должны выполнять?
Правила пользования телевизором.
1. Нельзя трогать заднюю стенку ТВ, вас может ударить током.
2. Не касайтесь работающего ТВ мокрыми руками.
3. Нельзя касаться неисправных проводов руками.
4. Включать и выключать ТВ должны взрослые.
5. Уходя из дома, выключайте телевизор.
6. Нельзя играть около ТВ.
7. Смотреть ТВ можно на расстоянии 2-2,5м от экрана в течение 20 мин.
А теперь представьте, что мы с вами перенесёмся ненадолго в волшебный мир героев мультфильмов, где они выполняют зарядку.
Физкультминутка с фиксиками «Телевизор»
В современном мире телевидение как средство массовой информации играет огромную роль.
- Ребята, а вы знаете, люди каких профессий работают на телевидении и создают телевизионные программы? Чтобы это узнать, надо загадки разгадать.
Д. И. «Отгадай фото загадку». Распечатать и наклеить на карточки
Кто снимает различные репортажи, беседует с людьми, берет интервью (журналист).
Кто отвечает за техническую готовность всего звукового комплекса аппаратуры к работе (звукооператор).
Это специалист, обслуживающий осветительную аппаратуру (осветитель).
Человек, который изменяет внешний вид диктора, актеров, красит их (гример).
Один из создателей телепередачи, производящий её видеосъёмку (оператор).
Тот кто шьёт костюмы, подбирает их для ведущих (костюмер).
Работник телевидения и радиовещания. «Лицо» канала или передачи (ведущий).
Рождённое изначально как средство отдыха и развлечения, телевидение стало сейчас помощником человека в труде, поиске, исследованиях, открытиях.
Сегодня велика роль телевизионной техники. Это техника не только сегодняшнего, но и будущего дня.
Рефлексия: «Детские новости». (Взять микрофон)
А сейчас я предлагаю вам выпустить передачу, и назовём мы её «Детские новости».
Я стану журналистом и буду брать у вас интервью. Но отвечает только, тот, у кого микрофон.
Расскажите, где вы сегодня побывали?
Что было интересного?
Что больше всего запомнилось?
Что нового вы сегодня узнали?
С какими новыми профессиями вы сегодня познакомились?
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия с детьми старшей группы по теме "Санкт-Петербург"
Конспект занятия по теме "Санкт-Петербург"...
План - конспект сюжетно - познавательного занятия с дошкольниками старшей группы "Путешествие в Африку"с использованием здоровьесберегающих и информационно - коммуникативных технологий
План - конспект сюжетно - познавательного занятия по физическому развитию с дошкольниками старшей группы с использванием здоровьсберегающих (гимнастика для глаз, игровой стретчинг,релаксация) и ИКТ (м...
Конспект познавательного занятия с детьми старшей группы «Герои нашей страны»
Занятие проведенное в рамках месячника по военно-патриотическому воспитанию....
Конспект познавательного занятия для детей старшей группы на тему: «БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ (ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Закрепить знания детей о диких животных наших лесов: о местах их обитания; чем питаются; какой покров и цвет шерсти диких животных и ее значение; название животных и их детенышей...
Конспект познавательного занятия «Цирк» в старшей группе
Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о цирке, цирковых профессиях...
Конспект познавательного занятия для детей старшей группы «Весна. Апрель»
Занятие поможет закрепить и обобщить знания детей о весне, апреле месяце....
Конспект познавательного занятия с детьми старшей группы (5-6 лет на тему « ПРОСТОЙ БУМАГИ ЧИСТЫЙ ЛИСТ…»
Познавательно-исследовательская деятельность знакомит детей с производством бумаги, её видами, свойствами; помогает понять значение бумаги в жизни человека, необходимость бережного её использования....