Конспект занятия "Воздух работает"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Данное занятие поможет познакомить детей со свойствами воздуха и уточнить его значение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Воздух работает" | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 115 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе
«Воздух работает»
Подготовила воспитатель:
Якименко А.В.
Санкт-Петербург
2019
Цель: дать представление детям о свойствах воздуха.
Задачи: познакомить детей со свойствами воздуха, уточнить его значение для всего живого; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания; развивать внимательность, наблюдательность; развивать умение анализировать; развивать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой.
Методы и приемы: игровой, практический, словесный
Материалы: пластмассовая ванночка, таз с водой, лист бумаги; кусочек пластилина, палочка, пакет, фонарик.
Ход занятия:
Беседа о воздухе
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем исследователями.
А чтоб узнать, что будем исследовать, отгадайте загадку.
Загадка
Он нам нужен, чтоб дышать
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас! (воздух).
Воспитатель: Для чего нам нужен воздух?
Дети: Чтобы дышать
Воспитатель: Давайте сделаем глубокий вдох а затем выдох. Что мы с вами сделали?
Дети: Мы вдохнули и выдохнули воздух
Воспитатель: Ребята, а вы видите воздух?
Дети: Нет
Воспитатель: Я тоже его не вижу, но знаю, что воздух есть везде вокруг нас. А почему мы его не видим?
Дети: Он прозрачный и невидимый.
Воспитатель: А какого он цвета?
Дети: Бесцветный
Воспитатель: Для того чтобы проверить, правда ли, что воздух прозрачный, бесцветный, но он вокруг нас, предлагаю провести несколько опытов!
Опыт 1. «Поймай невидимку» (С полиэтиленовым пакетом и фонариком). Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?
Дети: Он пуст.
Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький, давайте теперь поймаем воздух в пакет. Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха. Воздух занял всё место в пакете. А если мы развяжем его? Что произойдет?
Дети: Если развяжем пакет и выпустим из него воздух, то пакет опять станет тоненьким.
Воспитатель: Вывод: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его. Какого цвета воздух?
(ответы детей). На столах у нас фонарики. Ребята, давайте посветим на пакет. Что вы увидели?
Дети: Свет фонарика проходит через пакет.
Воспитатель: Свет проходит через пакет с воздухом, потому что воздух не имеет цвета, т. е. прозрачный. Вот вам и первое свойство воздуха – прозрачный, бесцветный.
Воспитатель: А интересно внутри людей есть воздух? Как вы думаете, ребята? Давайте проверим.
Опыт 2. «Воздух внутри и вокруг нас».
Воспитатель: Перед вами стаканчики с водой. Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?
Дети: Выходят пузырьки. Пузырьки воздуха!
Воспитатель: Молодцы! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. А как вы думаете, в других предметах есть воздух (ответы детей).
Дидактическая игра: «Лодочка».
Может ли воздух двигать предметы? Как это можно проверить? Запускает в воду пустую пластмассовую ванночку и предлагает детям: «Попробуйте заставить ее плыть». Дети дуют на нее. Что можно придумать, чтобы лодочка быстрее плыла? Прикрепляет парус, снова заставляет лодочку двигаться. Почему с парусом лодка движется быстрее? На парус давит больше воздуха, поэтому ванночка движется быстрее.
Физкультминутка:
Дует ветер с высоты,
Гнутся травы и кусты,
Вправо – влево, влево – вправо,
Клонятся цветы и травы
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте
Выше, веселей вот так
Переходим все на шаг
Вот и кончилась игра
Заниматься всем пора!
Опыт 3. «Чем пахнет воздух?»
Воспитатель: Как можно почувствовать запах воздуха?
Дети: Понюхать.
Воспитатель: сам воздух не имеет запаха, но переносит их. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, что нам приготовили. Или мы можем услышать запах духов или др. пахучих веществ.
Вывод: воздух не имеет запаха, но переносит запахи.
Подведение итогов
Воспитатель: Ребята, Вы отличные воздухоискатели! В результате наших исследований и проведенных опытов что же мы обнаружили?
Дети:
- что воздух постоянно нас окружает;
- что способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;
- что воздух есть внутри людей.
- что чистый воздух не имеет запаха, но может его передавать.
- что ветер – это движение воздуха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по работе с детьми
Язык чужой обиды и печалиПсихолог изучает с детских лет.Его вселять надежду обучали –И это основной его секрет.Для меня психолог: профессия или призвание? Профессия педагога-психолога сравнима с профе...
конспект предшествующей работы к сказкотерапии по теме "Страна сказок"
занятие с использованием технологии здоровьесбережения, театрализованной деятельности, психологических игр, этюдов...
Конспект «Коррекционная работа в интеграции с ФЭМП».
Конспект «Коррекционная работа в интеграции с ФЭМП»...
Конспект кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию детей через общение с природой. "Природа- наше богатство"
Задачи: Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Воспитывать у детей стремление заботиться о растениях....
Конспект кружковой работы педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы.
Изначально, конспект был разработан для детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности и детей с ОНР. Основной идеей занятия, была демонстрация совместной работы детей в ОВЗ и де...
планы-конспекты подгрупповой работы учителя-логопеда в ДОУ
примерные планы-конспекты подгрупповой работы на логопункте ДОУ по лексическим темам...
Конспект индивидуальной работы с ребёнком 5 лет имеющим ЗПР, по формированию элементарных математических представлений с использованием природного материала
Конспект индивидуальной работы с ребёнком ЗПР по математике с использованием шишек, песка,воды....